Курсовая с практикой на тему Наследование в объектно-ориентированном программировании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава
1. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И ПРОГРАММИРОВАНИИ.. 5
1.1
История возникновения объектно-ориентированного программирования 5
1.2
Принципы объектно-ориентированного программирования. 10
1.3
Наследование в объектно-ориентированном программировании. 16
Глава
2 РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ «ПОСТРОИТЕЛЬ ГРАФИКОВ» НА ЯЗЫКЕ JAVA.. 22
2.1
Концептуальное проектирование приложения. 22
2.2
Разработка классов для приложения «Построитель графиков». 27
2.3 Тестирование приложения. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 38
Введение:
В современном мире развитие техники не стоит не месте, идёт постоянный прогресс. Создается
множество различных устройств, идёт создание новейшего программного обеспечения.
Объектно-ориентированное программирование позволяет классам наследовать состояние
и поведение от других классов. В ООП компьютерные программы разрабатываются таким
образом, что все является объектом
, взаимодействующим друг с другом. Наследование
— это неотъемлемая часть ООП Java, позволяющая наследовать свойства одного класса
другим. По сути, это помогает повторно использовать код и устанавливать отношения
между разными классами.
Наследование и композиция — две основные концепции объектно-ориентированного
программирования, моделирующие отношения между двумя классами. Они определяют дизайн
приложения и определяют, как приложение должно развиваться по мере добавления новых
функций или изменения требований. Оба они позволяют повторно использовать код, но
делают это по-разному.
Выполняя
курсовую работу, можно увидеть решение поставленной проблемы в использовании языка
программирования java, с использованием cреды разработки IntelliJ IDEA Community
Edition для разработки и компиляции программного кода.
Объект исследования – наследование
в объектно-ориентированном подходе при проектировании
и программировании.
Предмет исследования – особенности
использования наследования при разработке приложений на базе языка java
Цель проекта работы – разработать
приложение на базе объектно-ориентированного подхода.
Задача проекта работы разработка
информационной системы. К основным задачам курсовой работы можно отнести:
— рассмотреть историю возникновения объектно-ориентированного
программирования;
— проанализировать объектно-ориентированный подход
при проектировании и программировании;
— разработать приложение на языке Java, используя стандартные
шаблоны ОО проектирования;
— разработать структуру классов для приложения
— провести тестирование приложения
Структура и объем
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Объем работы составляет 50 страниц, 25 рисунков, объем библиографического списка
— 22 источников, объем приложения — 12 страницы.
Заключение:
В ООП мы должны иметь четко определенные
границы для объектов. То есть каждый объект должен иметь четко определенные роли
и обязанности. Затем на следующем уровне у нас должен быть четкий план взаимодействия
между объектами. Если разрабатывается объектно-ориентированное программное обеспечение
по вышеуказанному принципу, то по умолчанию мы будем следовать некоторым из уже
определенных шаблонов проектирования.
Язык Java
является основой практически для всевозможных типов сетевых приложений и
всеобщим стандартом для разработки встроенных и мобильных приложений,
веб-контента, игр, и корпоративного программного обеспечения. В мире
насчитывается более девяти миллионов специалистов, разрабатывающих приложения
на Java, которая
позволяет эффективно разрабатывать, тестировать, внедрять и использовать
программное обеспечение.
Java широко использует шаблоны
проектирования в своих API. Это началось еще в Java 1.2 в базовых классах Java.
К тому времени началось широкое использование общеизвестных шаблонов проектирования
в рамках коллекций и пакетов ввода-вывода. Когда мы говорим об общеизвестных шаблонах
проектирования, имеется ввиду набор из 23 шаблонов проектирования от Gang of Four
(GOF). Гамма, Хелм, Джонсон и Влиссидес, известные как «Банда четырех» (GOF), опубликовали
книгу «Шаблоны проектирования — элементы многоразового программного обеспечения»
(1995), основанную на серии своих технических встреч. На сегодняшний день это одна
из самых продаваемых книг по информатике.
Объектом исследования в курсовой работе является – наследование при
объектно-ориентированном подходе его проектировании и программировании.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
— рассмотрена история возникновения объектно-ориентированного программирования;
— проанализирована объектно-ориентированный подход при проектировании
и программировании;
— разработано приложение на языке Java, используя стандартные шаблоны
ООП проектирования;
— разработана структура классов для приложения;
— проведено тестирование приложения
В
результате выполнения курсовой работы был разработан программный код,
выполняющий поставленное задание. Осуществлено тестирование работы программы. Таким образом, все поставленные в
работе задачи решены, и цель работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
ПОДХОД ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И ПРОГРАММИРОВАНИИ
1.1 История возникновения объектно-ориентированного программирования Декомпозиция кода и структуризация данных являются основными целями структурного
программирования. Объединение данных в структуры позволяет описывать сущности реального
мира более естественно, имеющие разнотипные наборы атрибутов. Это делает процесс
разработки программ более простым, поскольку данные однородного типа были сгруппированы
в одном месте и под одним общим именем.
Декомпозиция кода под собой подразумевает разделение исходного кода программы
на отдельные подпрограммы. Подпрограммы снижают количество возникновения возможных
связей между отдельными определёнными операторами (локализация кода) и, кроме этого,
позволяют устанавливать нужную область видимости для некоторых переменных, которые
могут использоваться в подпрограммах (локализация данных). Непозволителен переход
от одного оператора в одной подпрограмме к любому оператору в другой подпрограмме
при локализации кода. При вызове подпрограммы можно передать управление только в
одну определённую точку, но некоторые языки программирования могут допустить создания
больше одной точки входа в подпрограмму.
При принятии такого решения не только можно повысить надёжность
некоторых программ, но ещё и позволить использовать одни и те же подпрограммы в
разных программах. Появляются различные библиотеки подпрограмм, так и самостоятельные
программные продукты. При поставке компилятора с языком программирования и операционными
системами поставлялась также часть этих библиотек, другая часть распространялась
свободно или на коммерческой основе. С помощью применения библиотек можно намного
ускорить процесс разработки программного обеспечения, из