Курсовая с практикой на тему Нарративные методы в педагогике на уроках иностранного языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Нарративная парадигма и
её актуальность в обучении. 6
1.1.
Понятие нарратологии и ее сущность. 6
1.2.
Особенности применения нарратива в педагогической практике. 12
Глава
2. Опытно — экспериментальная работа на основе комплекса упражнений на
основании нарративного метода с использованием нарративных игровых методов для
формирования положительной мотивации на уроке английского языка. 15
2.1.
Цель и задачи опытно-экспериментальной работы.. 15
2.2.
Опытно — экспериментальная апробация комплекса упражнений на основании
нарративного метода нарративных игр. 26
Заключение. 43
Список
литературы.. 45
Приложения. 50
Введение:
«Жизнь, как и классная комната, — это места для обучения, в
которых речь идет не о том, чтобы противопоставить друг другу, а о том, чтобы
лучше расположить их друг к другу» (Доминике, 2003, с. 15). Хотя нарративного
повестоввания несравнимы друг с другом по своему содержанию, актуальность
исследования направлена на то, чтобы выявить определенную структуру, которая
поможет учителям понять их основные принципы. Это следует из результатов трех
исследовательских исследований, проведенных учителями и учениками 1 из разных
общин коренных народов Квебека. Проблематика, теоретическая основа и
методология сначала излагаются, а затем уступают место результатам, которые
приводят к представлению образовательной модели, предложенной авторами. Затем
следует обсуждение преимуществ и ограничений последнего.
Нарративность можно рассматривать с разных точек зрения. С
начала двадцатого века он использовался в качестве метода исследований в
области социальных наук (Bertaux,
2003; Burrick, 2010).
Однако в этой главе нарративное повестоввание рассматривается как учебная
практика, а не как инструмент сбора данных. Тем не менее, «помимо важных
теоретических различий, все практики, использующие повествования, имеют общую
основу для определенной формы речи: повествования» (Orofiamma, 2002, стр. 3). Признанный
одной из древнейших форм общения, нарративное повестоввание составляет ядро
устной традиции у народов. В общинах коренных народов пожилые люди рассказывают
младшим детям историю своей жизни, чтобы передать через родословную ценности,
убеждения, знания, ноу-хау, коллективную память (Mac Lean and Wason-Ellam, 2006). Таким образом, нарративные
повествования играют существенную роль в поддержании культуры (ЮНЕСКО, 2014
г.). Воспринимаемый как важнейшая практика воспитания детей, образовательный
потенциал нарративного повествования в течение последних нескольких лет
вызывает интерес к исследованиям в области образования (Archibald, 2008; Billy, 2015). Использование повествования
о жизни в качестве практики обучения в школе приносит пользу обучению (Archibald 2008; Cohen, 2010; Ignace, 2008; Levesque, 2003; Michel, 2012). По словам этих
авторов, используемое в классе, жизненное повествование способствует развитию
активного слушания (устного понимания), стимулирует обмен, способствует
рефлексивности и вселяет уверенность в учащихся, побуждая их, в свою очередь,
общаться. В отличие от пассивных средств коммуникации, таких как телевидение,
повествование о жизни предполагает интерактивность и удовлетворяет потребность
в участии, взаимности и рефлексивности (Mac Lean and Wason-Ellam,
2006). Макки и фраер (2003) поощряют использование повествования для
привлечения людей: «Забудьте о PowerPoint
и статистике. Чтобы вовлекать людей и глубоко влиять на них, нужны истории». Хотя
жизненное повествование обладает значительным дидактическим потенциалом, Билли
(2015) отмечает, что учителя используют его в основном в развлекательных целях.
Развлечение, безусловно, мотивирует детей, но повествование о жизни обладает
реальным образовательным потенциалом, который заслуживает того, чтобы его знали
и использовали (Abma,
2003; Archibald, 2008).
В настоящей главе предлагается остановиться на повествовании о жизни в устной
дидактике. В нем авторы излагают стратегии, которые могут оптимизировать
практику повествований о жизни, ориентированных на обучение, и, тем самым,
улучшить преподавание и изучение устного языка в классе.
Объект исследования – нарративные методы.
Предмет исследования – нарративные методы в педагогике на
уроках иностранного языка.
Цель исследования – изучение нарративных методов в
педагогике на уроках иностранного языка.
Задачи: Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением
и списком литературы.
Заключение:
Нарратология — это отрасль литературной семиотики. Она
основана на изучении повествовательных текстов, то есть направлена на анализ
компонентов и механизмов повествования. Термин нарратология — это предложение
Цветана Тодорова в 1969 году. Ориентируясь на критику текстов, другие
исследователи 5 углубили исследования, посвященные этой методологии. Самыми известными
из них являются Жерар ЖЕНЕТТ и Бал Мике.
Область исследований нарратологии — это анализ повествования
в узком смысле, то есть определенных словесных речей, повествующих о действиях
и событиях, за исключением других вербальных(драма), невербальных (образная
живопись) или смешанных (кино) речей, которые, по общему признанию, являются
предметом исследования нарратологии. они также относятся к действию, но ставят
его на сцене, «представляют» его, а не рассказывают. Цель состоит в том, чтобы
описать специфику словесной повествовательной речи, представить историю. Именно
по этой причине Женетт определяет свою теорию как «формальную» или «модальную».
После проведения констатирующего эксперимента нами было
выявлено, что уровень мотивации у обучающихся в контрольной и экспериментальной
группах примерно одинаковый, нет явно доминирующего вида мотивации, на
внутреннюю и внешнюю мотивации приходится по 50% сформированности мотивации в
обеих группах, что показывает о сформированности на одном уровне.
Формирующий эксперимент производился только в
экспериментальной группе. Исходя из полученных при проведении итого
эксперимента данных, становится очевидным, что у обучающихся экспериментальной
группы уровень мотивации повысился. Доминирующим видом стала внутренняя мотивации.
Проведенный эксперимент доказал эффективность использования
на уроках английского языка аудиовизуальных средств наглядности (мультфильма
Peppa Wutz Deutsch, серия «Sport») и упражнений, разработанных на основании этих
аудиовизуальных средств наглядности. Сравнительный анализ результатов
экспериментальных срезов знаний, а так же экспериментальных срезов уровней
сформированности мотивации обучающихся, позволяет утверждать, что уровень
формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся
экспериментальной группы после апробации упражнений на основании аудиовизуальных
средств наглядности (мультфильма Peppa Wutz Deutsch, серия «Sport») стал выше
на 20%, чем уровень мотивации контрольной группы.
Результаты проведенного эксперимента доказывают, что
применение аудиовизуальных средств наглядности (мультфильма Peppa Wutz Deutsch,
серия «Sport») способствует формированию положительной мотивации обучающихся к
изучению английского языка.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Нарративная парадигма и
её актуальность в обучении 1.1. Понятие нарратологии и ее сущность Нарратология, как мы уже говорили выше, — это дисциплина,
основанная на изучении повествовательных текстов. Поэтому ее иногда называют
наукой повествования. Именно в 1969 году Цветан ТОДОРОВ предложил термин
нарратология. Однако именно благодаря исследованиям Жерара ЖЕНЕТТА (рисунок III, Париж, Ле порог, 1972)
нарратология приобрела известность, известную сегодня как часть формалистической
теории.
Работы Жерара Женетта (1972 и 1983 гг.) действительно
являются частью преемственности англосаксонских исследований и хотят
одновременно стать кульминацией и обновлением этой нарратологической критики.
Напомним, что внутренний анализ, как и любой семиотический анализ, имеет две
особенности. С одной стороны, она интересуется повествованиями как независимыми
языковыми объектами, оторванными от контекста их производства или получения. С
другой стороны, она хочет продемонстрировать базовую структуру, которую можно
идентифицировать в различных повествованиях.
Используя строгую типологию, Женетт создает
повествовательную поэтику, которая может охватывать все используемые
повествовательные процессы. По его словам, любой текст оставляет следы повествования,
изучение которых позволит точно установить организацию повествования. Этот подход,
очевидно, находится ниже порога интерпретации и, скорее, является прочной
основой, дополняющей другие гуманитарные исследования, такие как социология,
история литературы, этнология и психоанализ. Основополагающими понятиями
генетической нарратологии являются, среди прочего, способ, инстанс
повествования, уровни повествования и время.