Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Народная педагогика о воспитание

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
Народной педагогики и ее характерные особенности. 5

1.1 Понятие о народной педагогике. 5

1.2 Методы воспитания в народной
педагогике. 11

1.3 Средства народной педагогики. 13

Глава 2. Экспериментальное
исследование по изучению влияния народной педагогики на воспитание школьников. 17

2.1 Цель и методы экспериментального
исследования. 17

2.2 Результаты экспериментального
исследования. 17

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 32

Приложение. 35

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Народная педагогика возникла и постоянно развивается вместе с
возникновением и качественным изменением такого социального образования,
которое обозначается словом «народ», «народность». Она постоянно обогащалась,
вбирая противоречия и прогрессивные начала общественной жизни. Это происходит и
в настоящее время. Ещё в родовом обществе сказания, игры, и песни являлись
источником воспитания нравов, поведения, определённых черт характера.
Формирование современного человека является как бы основным лейтмотивом
народного воспитания.

Одним из первых
педагогов, обратившим внимание на ценные стороны народного воспитания, был
выдающейся мыслитель — гуманист, педагог Я. А. Коменский. Он собрал памятники
чешской народной педагогики, используя их в своих учебниках и пособиях. Особое
внимание народному опыту воспитания уделял К.Д. Ушинский. Будучи отличным
знатоком фольклора и уклада жизни русского народа, его философии, психологии и
педагогики, он пришел к выводу, что русское народное воспитание существует
столько же, сколько сам русский народ.

Изучение проблемы
показывает, что исследователями в основном рассматриваются отдельные вопросы
педагогики народов нашей страны, преимущественно по фольклорным и
этнографическим материалам. К их числу относятся исследования В.Ф. Афанасьева,
Г.Н. Волкова, Я.Н. Ханбикова, М.Ш. Ширбаева, В.К. Арутюняна, Н.И. Имаевой, А.Ш.
Ташимова и др.

Цель исследования
– определение положительной роли народной педагогики как средства воспитания
школьников

Объект исследования:
педагогический процесс школы

Предмет
исследования: народное в воспитании

Задачи:

1. изучить понятие
народного воспитания и его методы;

2. выявить
основные особенности и средства народного воспитания;

3. рассмотреть и
выявить актуальность педагогических взглядов
Л. Н. Толстого на народное воспитание на современном этапе развития
образования;

4.
экспериментально проверить эффективность использования средств народной
педагогики в начальной школе.

Методы
исследования: наблюдение;метод опроса;библиографический метод; интерпретационные
методы; психодиагностические методы.

Экспериментальная
база исследования: МАОУ гимназия №6 г.о. Красноармейск Московской области.

Структура классовой
работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения,
списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Опираясь на
народные методы воспитания педагоги — теоретики и практики создали современные
концепции воспитания всесторонне развитой личности, которые постоянно
совершенствуются и обновляются в соответствии с требованиями жизни. Однако ядро
народной мудрости всегда присутствует в любой воспитательной теории. В
современных условиях трудовые традиции развиваются, совершенствуются и
обогащаются. Это и есть проявление народной педагогики в действии, в жизни.
Народ всегда стремился привить молодому поколению любовь к Родине, правдивость,
честность, скромность, коллективизм, чувства дружбы, товарищества.

Исследования
проблем народной педагогики позволяют утверждать, что концепция народной
педагогики сложилась. Установлен предмет народной педагогики, определены её
источники, принципы, методы, характерные особенности.

Концепция народной
педагогики рассматривает педагогические воззрения народа как выражение
практической народной философии, как сгусток веками накопленного коллективного
опыта народных масс по воспитанию и обучению молодого поколения, гениально
воплощённых в разнообразных памятниках устного народного творчества. Поговорки,
пословицы и сказки оказывают воспитательное воздействие не сами по себе, а при
условии, если родители личным примером соблюдают, поддерживают принципы,
выраженные в них.

Каждая пословица и
поговорка, каждое любимое изречение, сказка, если они разумны и к месту звучат,
соответствуют духу и традициям семьи, выражают её истинные стремления, если они
понятны и близки к сердцу детей, становятся прекрасным, поучительным
нравственным уроком в семье. Как примеры кратких и метких выражений поговорки и
пословицы можно использовать и в целях развития речи детей, приучая их
запомнить и использовать как эпиграфы в сочинениях, примеры в логических
доказательствах.

Важно, чтобы
учителя и родители чаще стремились в общении с детьми использовать эти образные
выражения, поясняя их смысл и значение с точки зрения современных задач. Устное
народное творчество содержит различные явления языка, логические единицы,
художественные миниатюры, поэтические образные обобщения социально —
исторического опыта. Они выражают нравственные, этические и эстетические
взгляды народа. В силу этого они представляют реальную основу для изучения
народной психологии.

Поэтому в решении
воспитательных задач школа должна опираться на рациональное и нравственное в
человеке, помочь каждому учащемуся определить ценности собственной жизни,
приобрести чувство ответственности за сохранение нравственных устоев общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы народной педагогики и ее характерные особенности 1.1 Определение народной педагогики

Народная педагогика — это исторически сложившаяся
совокупность педагогических сведений и воспитательных опытов, сохранившихся в
устном народном творчестве, героических эпосах, своде правил поведения и
воспитания, обычаев, обрядов, традиций, детских игр и игрушек [Антология педагогической мысли
Древней Руси и Русского государства XIV- XVII вв./Сост., Д. Бабишин, Б.
Митюхов.- М.: Педагогика, 1985. — 363 с.].

Народная педагогика содержит как идеал воспитания, так
и пути, средства и условия его достижения. Ценности народной педагогики
помогают направлять современный образовательный процесс на формирование у
молодого поколения национального самосознания, развивать у него понимание роли
своей нации, этноса в мировой [Суханов И.В. Обычай, традиции и преемственность поколений. М., 1976;
Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Об-во. М., 1992; Сепир Э. Обычай // Сепир Э.
Избр. Труды по языкознанию и культурологии. М., 1993].

Исследования традиций, содержания, форм и методов
народной педагогики (К.Д. Ушинский [Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Избр. пед.
соч.: В 2 томах. – Т1. – М.: Педагогика, 1974. – 123 с.], А.С. Макаренко
[Макаренко А.С. Воспитание
в семье и школе. — Соч. в 7 т. — М.,1957.-т IV.- 442с.] и др.) показали
взаимосвязь, взаимообусловленность, взаимовлияние народного образования и
народной педагогики.

Народная педагогика в
едином ансамбле с устным народным творчеством, народными
декоративно-прикладными искусствами, культурой праздника образует целостную
воспитательную концепцию, которая находит отражение в современных
педагогических подходах и технологиях воспитания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы