Народно-художественое творчество Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Народная музыка как искусство

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретическое определение народной музыки как искусства. 5

1.1.   Народное музыкальное творчество как
философско-культурологическая категория. 5

1.2.   Народное художественное творчество как
социокультурное явление. 8

1.3.   Современные направления народной
музыки. 14

Глава 2.
Русский народный песенный фольклор. 19

2.1. История
возникновения и характерные черты русского песенного фольклора  19

2.2.
Классификация народных песен. 22

2.3.
Региональные традиции русского народного песенного фольклора. 25

2.4. История
становления музыкального творчества в Верхнеуслонском районе на примере
сельского Дома Культуры.. 28

Заключение. 31

Список
использованной литературы.. 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что русское
народное песенное исполнительство является одним из направлений русской музыкальной
культуры. Русский народ создал большое количество музыкальных песенных
произведений, существующих с древнейших времен и дошедших до наших дней. На
протяжении веков существовали прочные традиции русского народного пения.

 Понятие
"народно-певческие традиции" охватывает музыкальные и
музыкально-поэтические произведения разнообразного содержания и особенностей
художественной формы, созданные и исполняемые народом. Особый отпечаток на
мелодику, интонацию и манеру исполнения песен накладывали климатические и
социокультурные условия того или иного региона, что определяло некоторые
отличительные черты и типологию песенного фольклора той или иной местности.

Сформировались местные традиции песенного фольклора, под
которыми понимается совокупность условий возникновения, особенностей стиля и
техники исполнения, придающих своеобразие и характерные отличительные черты
песенному фольклору конкретного народа на одной ограниченной территории.
Необходимость сохранения и развития русских народных певческих традиций привела
к появлению профессиональных исполнительских коллективов, опирающихся в своей
работе на народную манеру исполнения, на народный музыкальный репертуар,
народные традиции.

Цель: теоретически обосновать и проверить методы развития
русских народных певческих традиций.

Народная музыка (фольклорная музыка) — это художественная
коллективная творческая деятельность народа, отражающая его быт, верования и
идеалы. Народная музыка, созданная народом и бытующая в народных массах —
песни, инструментальные произведения, пьесы. Народное искусство в целом и
народная музыка в частности, возникшая в глубокой древности, является
исторической основой всей мировой художественной культуры, источником
национальных художественных традиций, выразителем народного самосознания.

Русская народная музыка. Русская народная музыка восходит
к фольклору славянских племен, живших на территории Киевской Руси — первого
русского государства, образовавшегося в X веке. Русская народная музыка не была
однородной, как и племена, входившие в состав Киевской Руси; помимо славянских,
она включала финно-угорские, тюркские и другие прототипы. До сих пор в русском
фольклоре ощущаются региональные, часто этнические (донациональные) традиции.

Так, народное песенное творчество северных, западных, южных
и центральных областей, населенных пунктов в бассейнах крупных рек — Оки, Волги
и Дона — имеет свои особенности. Многие виды песен, используемые и сегодня,
имеют языческие корни, иногда в сочетании с влиянием христианской обрядности.

Одним из первых фольклорных коллективов в России стала
Славянская капелла Д.А.Агренева-Славянского, которая пропагандировала русскую и
славянскую народную песню в России и за рубежом. В начале 20 веке возникли –
Оркестр русских народных инструментов В.В.Андреева и Русский народный хор
М.Е.Пятницкого.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

До двадцатого века существовала дихотомия между
культурной музыкой, исполняемой образованными, формально подготовленными
музыкантами и композиторами, и народной музыкой, исполняемой всеми остальными.

Культивированная музыка создавалась высшими классами и
для них, преподавалась и передавалась в рамках письменной традиции, в то время
как народная музыка создавалась низшими классами и для них, и передавалась
устно. Поскольку народные песни запоминались, а не записывались, они менялись
со временем — иногда постепенно, на протяжении столетий, иногда сразу, под
влиянием особенно новаторского интерпретатора.

Изменения могли быть случайными, вызванными провалами в
памяти, или намеренным усовершенствованием. Это общинное воссоздание является
одной из определяющих характеристик народной музыки. Песни и вариации
принадлежали всему сообществу и не ассоциировались с конкретными людьми. Имена
великих классических композиторов передавались в письменной традиции вместе с
их сочинениями, но традиционные народные песни анонимны. Кустарная музыка
должна была нравиться богатому покровителю, который платил композитору, а
народная песня должна была нравиться всему обществу, чтобы сохраниться в
поколениях. Таким образом, культурная музыка была аристократической, а народная
— общинной. Каждая из них отражала ценности своей аудитории.

Культурная музыка часто была довольно сложной и требовала
специальных музыкантов, которых нанимали для ее исполнения, в то время как
народные песни оставались простыми, чтобы любой мог их запомнить, спеть или
сыграть.

Одним из новшеств, которое нарушило устную природу
народной музыки, была широкая сторона. Бродсайды представляли собой тексты
песен, напечатанные на больших листах бумаги и продававшиеся на рынке. Часто в
них содержалось указание петь текст под мелодию хорошо известной песни. Это
привнесло в народную музыку определенную степень грамотности, и многие
"баллады с широкой стороны" обладают литературными качествами. Но
главным изменением, которое навсегда повлияло на народную музыку, стало
появление средств массовой информации.

 Пластинки, фильмы,
радио и телевидение —
все это привело к появлению популярной музыки, доступной всем от побережья до
побережья. Люди смогли разбогатеть или, по крайней мере, зарабатывать на жизнь,
исполняя музыку, которая нравилась миллионам людей. Это создало трудности для
музыковедов при определении народной музыки. Популярность сама по себе не
дисквалифицирует песню как народную музыку, но некоторые музыковеды утверждают,
что она перестает быть народной, когда соответствует основным стилям и вкусам.
Во второй половине двадцатого века существует очень мало общин, не затронутых
мейнстримной культурой (за исключением изоляционистских общин, таких как
амиши).

 Человек может быть
погружен в свою собственную региональную или этническую традицию, но вряд ли
кто-то полностью защищен от средств массовой информации. Как следствие,
отдельные традиции утратили свою специфику и подстроились под вкусы мейнстрима.
Фолк уступил место фолк-року и фолк-попу. То же самое можно сказать о блюзе,
блюграссе и кантри. Изначально это были разновидности народной музыки, которые
стали популярными жанрами.

Народная музыка (фольклорная музыка) — это
художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его
жизнь, верования и идеалы. Народная музыка, созданная народом и используемая
народными массами — песни, инструментальные произведения, пьесы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое определение народной музыки
как искусства 1.1. Народное
музыкальное творчество как философско-культурологическая категория Народная музыка может состоять из народных песен (музыка
с текстом) или инструментальной народной музыки (часто исполняемой для
сопровождения народных танцев). Хотя существует множество современных
исполнителей, пишущих новую народную музыку в традиционных стилях, большинство
людей считают, что народная музыка — это более старая традиционная музыка. Народная музыка
часто имеет национальный колорит: разные страны или культурные группы имеют
свои отличительные стили, хотя часто может наблюдаться пересечение стилей между
соседними странами или после перемещения или эмиграции большого количества
людей. Происхождение самых старых народных мелодий может быть неясным, и они
часто передаются путем подражания, передаются из поколения в поколение часто
без помощи нотной записи, или передаются путем культурного взаимодействия
народных музыкантов с другими сообществами и, возможно, адаптируются и
изменяются со временем [20].

Существует настолько широкий спектр народной музыки, что
она включает в себя ряд специализированных категорий, например, Nursery Rhymes — это
народные песни, исполняемые для детей, национальные гимны и патриотические
песни часто являются народными песнями, используемыми для выражения
национальной солидарности, а многие из старых рождественских песен — это
народные песни, исполняемые на Рождество.

Тема народной музыки настолько обширна (многие страны
мира имеют одну или несколько групп музыкальных традиций), что практически
невозможно описать народную музыку в такой глубокой статье, как эта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы