Физическая культура и Спорт. Водное поло. Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Направленность и содержание тренировочного процесса юных ватерполистов на этапе начальной подготовки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОДНОМ ПОЛО 5
1.1. Особенности тренировочного процесса в водном поло 5
1.2. Основные аспекты физической подготовки в водном поло 9
Выводы по главе 16
ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА 17
2.1. Методика специальной физической подготовки в водном поло 17
2.2. Практические рекомендации 24
Выводы по главе 37
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

  

Введение:

 

Одним из актуальных вопросов современного спорта является реализация общетеоретических подходов и принципов системы спортивной тренировки непосредственно в управлении тренировочным процессом. В практике водного поло основное внимание тренеров и спортсменов уделяется непосредственно совершенствованию техники и тактики игры. Развитие необходимых физических качеств ватерполистов в большинстве случаев осуществляется бессистемно, в процессе технико-тактической подготовки. Однако с ростом спортивного мастерства, когда технические и тактические действия изучены с необходимой полнотой, все большее значение приобретает физическая подготовленность, на базе которой реализуется высокая техника и эффективная тактика ведения игры.
Вопросы развития физических качеств спортсменов высокой квалификации, в частности силовой подготовки, достаточно широко рассматривались специалистами в специальной литературе . Одновременно было проведено много исследований по планированию тренировочного процесса , которые в большей степени касались планирования макро-, мезо, микроциклов тренировок. Вопросы развития физических качеств спортсменов в процессе отдельного тренировочного занятия изучены недостаточно. В то же время, развитие силовых качеств квалифицированных ватерполистов проводится стандартными традиционными средствами, что являются заимствованными из других видов спорта и является по сути упражнениями общефизической подготовки . Это, в частности, упражнения со штангой, набивными мячами, резиновыми жгутами и тому подобное. При этом не учитываются особенности специфики проявления силы ватерполиста в процессе соревновательной деятельности.
Современный уровень развития водного поло, предусматривает высокие требования, относительно физического развития и физической подготовленности, в частности игроков высокой квалификации, и выявление ведущих факторов, которые в наибольшей мере влияют на достижение высокого спортивного результата. Поскольку функции игроков на поле во время игровой и соревновательной деятельности неодинаковы и в зависимости от узкой игровой специализации, имеют свои особенности, поэтому выявление этих особенностей является актуальным вопросом сегодня.
Объект – тренировочный процесс в водном поло
Предмет — направленность и содержание тренировочного процесса юных ватерполистов на этапе начальной подготовки.
Цель – провести исследование направленности и содержания тренировочного процесса юных ватерполистов на этапе начальной подготовки.
1. Изучить особенности тренировочного процесса в водном поло.
2. Рассмотреть основные аспекты физической подготовки в водном поло.
3. Проанализировать методику специальной физической подготовки в водном поло.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Техника владения мячом отрабатывается как на суше, так и в воде. Абсолютное сосредоточение на отработке основного броска как простейшего вида броска происходит до тех пор, пока ватерполисты не научится ловить и бросать мяч без помощи второй руки. Совершенствование техники выполнения основного броска и других наиболее часто используемых бросков необходимо в дальнейшем сочетать с развитием силы и точности броска. Наряду с упражнениями на отработку ловли мяча и бросков на суше большое значение имеют занятия по общей физической подготовке. Основные компоненты подготовки спортсменов высших разрядов: общая физическая подготовка (на суше), совершенствование техники плавания, владения мячом, а также тактическая и теоретическая подготовка и непосредственно игры. В процессе подготовки ватерполистов постепенно возрастает роль совершенствования техники выполнения специальных бросков и обыгрывания соперника. Особое значение имеют комплексные упражнения, близкие к соревнованиям, и сами соревнования. Многочисленные упражнения на суше и в воде (броски и ловля мяча попарно и группами) необходимы для отработки владения мячом. Они производят у спортсмена большую уверенность при работе с мячом одной рукой. Точность и сила броска, а также скорость обработки мяча требуют особого совершенствования. Основной бросок и тренировки «сильной» руки стоят на первом плане во время занятий. В воде наибольшее внимание нужно уделять комплексной, а на суше специальной подготовке. В соответствии с концепцией современной игры, базой тактической подготовки ватерполистов следует считать хорошие скоростные качества, выносливость и отличную технику владения мячом. Индивидуальная тактика в основном отрабатывается в упражнениях с партнером. Групповые упражнения и тренировочные игры способствуют развитию командной тактики.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОДНОМ ПОЛО

1.1. Особенности тренировочного процесса в водном поло

Сегодня, водное поло — одна из интересных и захватывающих игр. Широкое распространение этой игры связано с тем, что она является спортивной игрой на воде.
Организация тренировочного процесса осуществляется в течение года. Построение спортивной подготовки зависит от календаря спортивных мероприятий, периодизации спортивной подготовки.
Тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели (с 1 сентября по 31 августа). Продолжительность 1 часа тренировочного занятия — 45 минут (академический час).
Продолжительность этапов спортивной подготовки по виду спорта водное поло определяется Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта водное поло (далее — ФССП):
• Этап начальной подготовки — 3 года
• Тренировочный этап (этап спортивной специализации) — 5лет
• Этап совершенствования спортивного мастерства — без ограничений
• Этап высшего спортивного мастерства — без ограничений
Основные задачи этапа начальной подготовки:
• формирование устойчивого интереса к занятиям спортом
• формирование широкого круга двигательных умений и навыков
• освоение основ техники спортивного плавания
• освоение способов передвижения и владения мячом
• всестороннее гармоничное развитие физических качеств
• укрепление здоровья спортсменов
• отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта водное поло
Основные задачи на тренировочном этапе:
• освоение и совершенствование техники и тактики водного поло
• повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки
• определение игровой специализации ватерполистов
• приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта водное поло
• формирование спортивной мотивации
• укрепление здоровья спортсменов

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы