Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Направления современной финансовой политики России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1 Содержание и значение финансовой политики 5
1.2 Роль финансового механизма в реализации финансовой политики 7
1.3 Структура финансовой политики 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 14
2.1. Финансовая политика РФ в современных условиях 14
2.2 Цели и задачи современной финансовой политики 18
2.3 Роль финансов в решении проблем социального развития России 20
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 38
ПРИЛОЖЕНИЕ В 39

  

Введение:

 

В современном мире государство осуществляет политическую деятельность во всех сферах общественной жизни. Безусловно, данная деятельность проводится и в финансовой сфере в виде разработки и осуществлении финансовой политики.
Финансовая политика государства является одной из составных частей его экономической политики. Её формирование происходит в зависимости от приоритетных направлений развития экономики страны с учетом общенациональных интересов, которые определяют развитие и функционирование отраслей, имеющих структурообразующее значение.
Стоит отметить, несмотря на то, что финансовая политика представляет собой относительно самостоятельную сферу государственной деятельности, она является важнейшим средством осуществления эффективной политики в любой из других отраслей общественной жизни. Так, темпы и качество развития здравоохранения, образования, ЖКХ, спорта и других жизненно важных социальных сфер, несомненно, во многом зависят от того, насколько правильно и рационально распределяются финансовые ресурсы и функционирует финансовая инфраструктура, в общем, насколько эффективно проводится финансовая политика в государстве.
Особенно необходимо подчеркнуть первостепенную роль финансовой политики в России в настоящее время. В условиях экономического кризиса и нестабильной обстановки на международной арене финансовая политика является одним из важнейших рычагов развития экономики нашей страны, а значит, и повышения уровня её общего благосостояния.
Осуществление единой финансовой политики государства – это очень сложный процесс, который оказывает непосредственное влияние на эффективность государственного регулирования экономики, макроэкономическую устойчивость и финансовую стабильность в стране. Однако на степень результативности проведения финансовой политики оказывают влияние множество факторов, которые могут действовать как позитивно, так и негативно.
В современных условиях нестабильной внешнеэкономической и внешнеполитической ситуации финансовая политика России сталкивается с определенными трудностями. За последние несколько лет в мире произошли масштабные перемены: уменьшились мировые цены на нефть, снизился курс рубля, выросла инфляция, ввелись санкции по отношению к России со стороны ряда западных стран. В результате данных изменений сократились возможности для привлечения внешнего финансирования. Это поспособствовало резкому падению объемов финансовых ресурсов, которые доступны для перераспределения через финансовую систему России и возникновению дефицита ликвидности. Безусловно, данные перемены оказывают негативное влияние на федеральный бюджет страны, отдельные российские компании и государственную экономику в целом. В совокупности, сложившаяся ситуация представляет значительную угрозу для финансовой безопасности нашей страны. Именно данную проблему мы рассмотрим первой, ведь она состоит из множества подпроблем, требующих тщательного внимания и решения.
Финансовая безопасность государства состоит из безопасности государственного бюджета, безопасности системы налогообложения и денежно-кредитной системы, и также валютной безопасности. В настоящее время ученые выделяют следующие основные угрозы финансовой безопасности России:
• инфляция;
• обвал цен на нефть;
• увеличение налогового бремени;
• увеличение риска невозврата доли кредитов;
• снижение уровня жизни и т.д.
В данных условиях государству необходимо стремиться к обеспечению целевого макроэкономического равновесия. В соответствии с международным и отечественным опытом можно сказать, что сейчас необходимо использовать механизм, который способен изолировать внутреннюю экономику от изменчивости конъюнктурных доходов. Прежде всего, необходимо обеспечить уменьшение влияния изменений цен на нефть на внутренние экономические показатели. Для этого важно достичь и сохранить сбалансированность федерального бюджета при базовом уровне нефтяных цен в $40 за баррель марки Юрлас.
Таким образом, объектом исследования является финансовая политика, а его предметом – направления современной финансовой политики России.
Объект и предмет исследования определили его цель – проанализировать направления современной финансовой политики России и наметить пути ее совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить содержание и значение финансовой политики;
2. Рассмотреть роль финансового механизма в реализации финансовой политики;
3. Рассмотреть структуру финансовой политики;
4. Проанализировать финансовую политику РФ в современных условиях;
5. Рассмотреть цели и задачи современной финансовой политики;
6. Проанализировать роль финансов в решении проблем социального развития России;
7. Наметить пути совершенствования финансовой политики России

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Финансовая политика является неотъемлемой частью экономической политики государства и играет важную роль в регулировании макроэкономических процессов. Определяет основные направления формирования национальной экономики, направляет общее количество денежных ресурсов, их направления и способы использования, разрабатывает устройство для адаптации и стимулирования социально-экономических процессов экономическими методами.
Финансовая политика является относительно самостоятельной сферой государственной работы. В финансовой политике необходимо учитывать специфику исторического развития компании. Он обязан учитывать особенности внутренней и международной ситуации, реальных экономических и финансовых возможностей. Рассмотрение текущих особенностей должно быть расширено путем изучения возможности использования финансового и валютного механизма, новых тенденций развития и международного опыта.
В настоящее время недостатки финансовой политики, препятствующие социально-экономическому развитию нашей страны, особенно остры: неспособность финансовой политики быстро реагировать на меняющиеся потребности развития российского общества; отсутствие стратегических исследований; отделение финансовой политики от реального положения вещей в экономике; несоблюдение баланса государственного бюджета Российской Федерации. Ключевой проблемой является задолженность по уплате налогов, основной причиной которой является прямое уклонение от уплаты налогов, налогоплательщики, скрывающие свои доходы от многочисленных налогоплательщиков, невозможность контролировать все малые и средние предприятия и уход из налоговых организаций. используя наличные платежи. Поэтому современная финансовая политика характеризуется большой сложностью.
Правительство реализует такой позитивный проект, как перевод федерального бюджета в казначейскую систему, что сократит количество организаций, контролирующих использование бюджетных средств. Это нововведение должно способствовать растущему влиянию ценовой политики экономики. Сегодня бюджетные средства не включаются в счета министерств и ведомств, но на основании их распоряжений они направляются конкретным получателям на местах. В то же время объем административных прав ведомств не подвергается риску, а управляемость бюджетных ресурсов значительно возросла.
Территории, на которых осуществлялся проект казначейских организаций, получили более упорядоченную и понятную схему финансирования структур, мероприятий и программ из федерального бюджета. Это положительно сказывается на финансовом, экономическом и социальном климате регионов.
Несмотря на некоторые негативные тенденции в российской финансовой политике, проведенные реформы открывают широкие возможности для формирования как правительства, так и частного сектора экономики.
Поэтому финансовая политика и ее роль в макроэкономических процессах важны для развития экономики страны. Это комплекс государственных мер по использованию финансовых отчетов, которые выполняют свои функции от государства и оказывают огромное влияние на уровень и темпы развития страны.

   

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 Содержание и значение финансовой политики
В рыночных условиях роль финансовых отношений в регулировании социально-экономического развития многократно возрастает, его влияние на конечные результаты экономического управления финансовой политикой как неотъемлемой части (формы) экономической политики государства возрастает. Однако, несмотря на имеющиеся на сегодняшний день научные разработки, ученые не выработали консенсуса по содержанию финансовой политики [5].
Согласно терминологии, принятой МВФ, финансовая политика является одним из направлений экономической политики, которая заключается в регулировании, контроле и контроле за финансовыми и платежными системами, включая рынки и организации, в целях обеспечения финансовой стабильности, рынков эффективны и защищают активы клиентов и интересы потребителей. Эта концептуальная структура довольно широко определяет тематическую область финансовой политики, включая бюджетную, фискальную, страховую, валютную и долговую политику в качестве независимых структурных элементов.
В серии научных работ ведущих ученых Финансового университета финансовая (фискальная) политика представлена более полно и содержательно, как ряд целенаправленных мер, разработанных экономическими субъектами в области использования финансов, гарантирующих подготовку кадров. финансовая основа для реализации наиболее эффективных мер экономической и социальной политики, отвечающих современным условиям. государство, его отдельные территории, а также цели и задачи организаций и семей [4]. В то же время финансовая политика государства выделяется в общей финансовой политике:
• как комплекс целевых мер по использованию государственных и муниципальных финансов, разработанный для создания финансовой основы для реализации экономической политики;
• как совокупность финансовых решений коммерческой организации по использованию финансов для достижения определенных целей;
• как совокупность финансовых решений для семьи при формировании, распределении и использовании их финансовых ресурсов для выполнения определенных задач [10].
Субъектами финансовой политики являются все хозяйствующие субъекты — государство в форме правительственных учреждений и органов местного самоуправления, организаций и семей, которые непосредственно разрабатывают основную концепцию финансовой политики и определяют ее основные цели и задачи в каждой области системы. финансовый. Объектом финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, которые образуют сферы и звенья государственной финансовой системы.
Финансовая политика понимается как фискальная политика и определяется как набор правительственных мер по использованию финансовых отчетов для выполнения своих функций государством. Содержание финансовой политики охватывает широкий спектр деятельности:
1) разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, основных задач;
2) создание адекватного финансового механизма;
3) управление финансами государства и других субъектов экономики.
Следует согласиться с мнением авторов данной публикации о том, что финансовая политика является относительно самостоятельной сферой государственной деятельности, в которой указаны основные направления развития национальной экономики, определены общие объемы финансовых ресурсов, их источники и направления использования, механизм регулирования и стимулирования экономических процессов [9]. Следовательно, при реализации финансовой политики особенно важно обеспечить ее взаимосвязь с другими составляющими экономической политики.
В названной версии финансовая политика считается проводимой исключительно государством. Авторы выделяют две целевые области для практической реализации финансовой политики: налоговая и законодательная. Фискальные цели включают достижение баланса между государственными доходами и расходами. Однако поддержание баланса в поиске способов увеличения доходов и снижения затрат на практике является довольно сложной и трудной задачей. Необходимость регулирования экономических процессов обусловлена тем, что у государства есть определенные инструменты, которые влияют на экономические показатели хозяйствующих субъектов. Используя бюджет и денежные инструменты, государство может влиять на экономический рост, занятость, инфляцию, динамику обменного курса; регулировать развитие административно-территориальных образований, отраслей экономики и социальной сферы, а также отдельных организаций; обеспечение экономического роста в условиях высокого уровня экономической неопределенности [6].
Из вышеизложенного следует, что стратегическая миссия финансовой политики заключается в том, чтобы концептуально гарантировать улучшение финансового положения государства, что означает общую способность страны, региона или муниципалитета решать свои проблемы даже на на основе имеющихся у них бюджетных средств, включая внебюджетные средства, администрируемые этим уровнем управления.
1.2 Роль финансового механизма в реализации финансовой политики
Финансовый механизм — это набор финансовых инструментов, которые помогают регулировать экономические процессы и отношения.
В наше время проблема совершенствования финансового механизма очень актуальна. Чтобы сделать финансовый механизм более эффективным, необходимо понять, какие функции лучше всего использовать, и определить основную цель его работы.
Компоненты финансового механизма включают в себя [11]:
— финансовый механизм коммерческих предприятий;
— финансовый механизм некоммерческих организаций и учреждений;
— механизм финансового страхования;
— Механизм функционирования государственных финансов.
Известно, что вмешательство государства в экономику выражается в регулировании поведения участников общественного производства и осуществляется как административными, так и косвенными (экономическими) методами, среди которых финансовые инструменты играют решающую роль.
Государство с помощью финансовых методов воздействует на экономику, осуществляя государственные расходы. Увеличивая объем капитальных вложений, государство создает спрос со стороны промышленного производства, что в конечном итоге ускоряет его рост. В отличие от этого процесса военные расходы государства истощают экономику страны.
Бюджетное финансирование и бюджетные платежи выступают основными составляющими финансового механизма государства. Бюджетные платежи направлены на регулирование их корпоративной финансовой базы, а бюджетное финансирование, в свою очередь, увеличивает финансовые возможности компаний за счет привлечения национальных ресурсов.
В системе экономического регулирования финансовый механизм обычно понимается как набор показателей, рычагов, методов и методов, которые гарантируют рациональное распределение ВВП и НД. Финансовый механизм затрагивает все сферы распределительных отношений, обладает значительным потенциальным активным влиянием на экономику в направлении повышения ее эффективности. Реализация этих возможностей во многом зависит от совершенствования финансового механизма, от его соответствия задачам и требованиям экономического развития в данный период.
Финансовый механизм используется государством для решения наиболее важных проблем, связанных с циклическим характером и увеличением затрат на факторы производства, обеспечение финансовых ресурсов государственных и региональных экономических и социальных программ.
В настоящее время используются различные экономические и правовые организационные методы воздействия на финансовый механизм. Государство на законных основаниях устанавливает способы организации финансовых отношений, а также определяет способы распределения ВВП, формы сбережений в денежной форме, виды платежей [15].
Для организации финансового механизма применяется целая система мер, направленная на разумное сочетание труда и средств производства. Эта организация сводится, прежде всего, к объединению людей и групп, которые совместно реализуют функциональную программу, основанную на определенных правилах и процедурах, которые включают в себя:
— создание органов финансового управления;
— построение структуры аппарата управления;
— разработка методов, инструкций, стандартов, стандартов в сфере функционирования финансовых отношений.
По мнению ученых-экономистов, эта система включает в себя пять взаимосвязанных элементов, а именно [4]:
— финансовые методы;
— финансовый леверидж;
— юридическая поддержка;
— нормативная поддержка;
— информационная поддержка.
Однако при сравнении мнений разных авторов существует колоссальная разница в определениях такого явления, как финансовый механизм. Очень трудно найти рабочие места, где были бы предоставлены аналогичные определения или было бы сформулировано какое-либо общепринятое понимание финансового механизма.
Следовательно, представляется, что сущность финансового механизма может быть раскрыта более глубоко с точки зрения рассмотрения с разных сторон его природы. С одной стороны, финансовый механизм объективен, так как он построен на основе объективных экономических законов. С другой стороны, оно субъективно, сформировано на основе государственных законов.
Кроме того, финансовый механизм цикличен, экономический рост сменяется спадами и, следовательно, должен быть гибким.
Поэтому, учитывая характер функционирования финансового механизма, мы можем определить его основную цель, а именно создание стабильных и достаточных финансовых ресурсов для нормального функционирования экономики.
1.3 Структура финансовой политики
В большинстве современных экономик государство является ключевым субъектом управления экономикой. Выстраивая различные стратегии политического управления, власти уделяют особое внимание функционированию национальной экономической системы. На практике это может означать, прежде всего, выбор наиболее эффективной методологии построения финансовой политики — на уровне экономической системы в целом или в контексте управления монетарными процессами в конкретном секторе [2].
Для начала определимся с возможной структурой рассматриваемых мероприятий. Что включает в себя финансовая политика государства? Современные исследователи выделяют следующие основные компоненты:
разработка ключевых концептуальных положений;
формирование целей, задач, средств их решения;
формирование необходимых институциональных механизмов;
поддержание функциональности национальной финансовой системы.
Существует ряд ключевых задач, характеризующих финансовую политику государства. Рассмотрим их.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы