Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Направления совершенствования управления единым казначейским счетом органами Федерального казначейства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Примеры функционирования единого казначейского счета за рубежом 5
1.1. Понятие и цель единого казначейского счета 5
1.2. Особенности функционирования единого казначейского счета за рубежом 6
Глава 2.Предложения по улучшению процесса функционирования единого казначейского счета 11
2.1. Современные технологии функционирования единого казначейского счета 11
2.2.Современные средства улучшения процесса функционирования единого казначейского счета 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22

 

  

Введение:

 

Актуальность. Роль Казначейства для финансовой системы любого государства труд¬но переоценить. Историческое развитие органов казначейства отводит им роль государственной казны (кассы), через которую осуществляется дви¬жение бюджетных денежных средств.
С другой стороны, органы Казна¬чейства выполняют контрольную функцию, имея реальную возможность фиксировать и анализировать любое перемещение государственных фи¬нансов.
Фактически, роль казначейства выражается в исполнении бюджета, но, тем не менее, каждое государство имеет свои особенности.
Актуальным представляется исследование отношений, возникающих при использовании единого счета бюджета, их правовой природы, что невозможно без анализа правового регулирования, метода правового регулирования, целей, задач, механизма функционирования юридической конструкции единого счета бюджета.
Интерес в исследовании группы отношений, возникающих при использовании единого счета бюджета, обусловлен еще и тем, что многие из указанных отношений сочетают в себе как диспозитивный, так и императивный метод правового регулирования. Объясняется подобное сочетание частичным заимствованием и адаптированием к публичному праву частноправовых конструкций путем введения ограничений прав и обязанностей участников правоотношений. Таким образом, отношения, возникающие при использовании единого казначейского счета бюджета, регулируются нормами финансового (бюджетного) права.
Все это обуславливает актуальность и своевременность исследования вопросов правового содержания единого счета бюджета, правоотношений, складывающихся при его функционировании, и выявления резервов правового совершенствования.
Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие при функционировании единого счета.
Предметом исследования являются направления совершенствования управления единым казначейским счетом органами Федерального казначейства
Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы на основе соответствующих теоретических положений и законодательной базы определить направления совершенствования управления единым казначейским счетом органами Федерального казначейства
Задачи исследования:
– изучение и выделение основных элементов, составляющих в совокупности правовой режим единого казначейского счета.
– выявление и анализ правовой природы единого казначейского счета за рубежом.
– рассмотреть ппредложения по улучшению процесса функционирования единого казначейского счета.
Степень научной разработанности темы. В дореволюционных исследованиях по финансовому праву вопрос бюджетного процесса и детальное рассмотрение принципа единства кассы можно встретить в трудах таких исследователей, как Э.Н. Берендтс, С.И. Иловайский, В.А. Лебедев, С. Е. Прокофьев, И.Х. Озеров, В.А. Татаринов, Л.Н. Яснопольский.
Нормативную базу исследования составили: акты Федерального казначейства, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Казначейство должно стать полноценной платежной системой и единой «бухгалтерией правительства» и федеральных органов власти, заявил министр финансов Антон Силуанов. На переход к новой роли отводят два года
Казначейство в следующие два года должно стать полноценной платежной системой, а также взять на себя роль централизованной бухгалтерии для правительства. Об этом заявил министр финансов Антон Силуанов, передает корреспондент РБК.
«К 2021 году казначейству предстоит стать единой централизованной бухгалтерией для правительства и федеральных органов власти», — заявил Силуанов в ходе коллегии Федерального казначейства.
По словам министра, до конца 2018 года планируется произвести подготовительные мероприятия для перевода на централизованный учет в казначействе не менее десяти органов власти уже с 1 января 2019 года.
В следующие несколько лет перед казначейством стоят задачи повысить эффективность бюджетных расходов и снизить издержки, для этого в платежной сфере деятельности казначейству необходимо запустить систему казначейских платежей.
Федеральное казначейство обеспечивает исполнение и обслуживание бюджета, в его функции также входит контроль за ведением операций с государственными средствами.
Главными задачами для казначейства должны стать повышение качества госуправления, увеличение производительности труда и повышение эффективности самой службы, отметил Силуанов. Еще одно приоритетное направление работы казначейства — повышение качества управления государственными финансами.
Сейчас агентами валютного контроля является уполномоченные банки, на счета которых российские резиденты — компании, бюджетные организации и граждане — обязаны зачислять валютную выручку при исполнении внешнеторговых контрактов. Действующее законодательство предусматривает ответственность — вплоть до уголовной — за невыполнение этих требований или нарушение сроков перечисления валюты.
По словам министра, казначейское сопровождение крупных госконтрактов выявило ряд проблем, к числу которых он отнес необоснованное завышение цен по государственным контрактам — прежде всего в тех случаях, когда исполнителями по госконтрактам выступают единственные поставщики .
Федеральное Казначейство предлагает ограничивать не только предельную цену госконтракта для единственного поставщика, но и уровень рентабельности, обязав его раскрывать себестоимость всех работ .
Головных исполнителей поставок продукции по гособоронзаказу (ГОЗ) могут обязать открывать лицевые счета в Федеральном казначействе, а не в уполномоченных банках, как это делается сейчас, соответствующие предложения подготовило казначейство.
В настоящее время каждый головной исполнитель для исполнения государственного контракта обязан выбрать из направленного ему госзаказчиком перечня уполномоченных банков одну кредитную организацию, которая будет осуществлять банковское сопровождение.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Примеры функционирования единого казначейского счета за рубежом
1.1. Понятие и цель единого казначейского счета

Единый казначейский счет – это свод счетов, предназначенных для обеспечения ее эффективного функционирования и представляющий собой счет Федерального казначейства, отражающий все доходы и расходы бюджетной системы страны.
Цель единого казначейского счета состоит в том, что он позволяет сосредотачивать бюджетные доходы и расходы на одном счете, что обеспечивает наиболее эффективное управление ими
Задачи единого казначейского счета могут определены следующим образом:
-учет доходов и расходов федерального бюджета и бюджета субъектов федерации;
-управление ликвидностью бюджетной системы;
-обеспечение качества бюджетного процесса .
Структурно единый казначейский счет в современном понимании можно представить, как: счет, предназначенный для зачисления доходов учреждениями и юридическими лицами; счет, предназначенный для выделения средств из бюджета тем же учреждениям и юридическим лицам. счет, в рамках совершенствования которого разрабатывается система валютных платежей; счет, в условиях функционирования которого совершенствуются информационные технологии .
Единый казначейский счёт — система бюджетных счетов органов Госказначейства, куда зачисляются налоги, сборы, иные обязательные платежи госбюджета, с которых органами казначейства осуществляются платежи в пользу субъектов хозяйствования, выполнивших работы или оказавших услуги распорядителям бюджетных средств .
Важность Единого казначейского счёта переоценить сложно: именно с него финансируются все социальные расходные статьи — пенсии, субсидии, медицина, образование и прочее.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы