Курсовая с практикой Технические науки Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

Курсовая с практикой на тему Направления совершенствования планирования логистического обслуживания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5

1.1 Основные понятия логистического планирования 5

1.2 Особенности логистического планирования процессов обслуживания перевозки грузов 11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «МТА ЛОГИСТИК» 14

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14

2.2 Анализ перевозки грузов автомобильным транспортом организации 17

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ООО «МТА ЛОГИСТИК» 19

3.1 Предложения по улучшению логистического планирования процессов перевозки грузов в ООО «МТА ЛОГИСТИК» 19

3.2 Эффективность предложенных мероприятий 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики. Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов.

Вопрос о создании логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам - назрел.

Основную задачу логистического центра можно сформулировать как:

− повышение согласованности работы разных видов транспорта в организации смешанных и интермодальных перевозок;

− надлежащая организация комплексного транспортного обслуживания клиентов;

− расширение видов оказываемых услуг и повышение их качества.

При этом оптимизация логистических затрат будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия в целом.

Объект исследования – ООО «МТА ЛОГИСТИК».

Предмет исследования – логистическое планирование процессов перевозки грузов.

Цель работы – исследовать направления совершенствования планирования логистического обслуживания.

Задачи:

— рассмотреть основные понятия логистического планирования;

— описать особенности логистического планирования процессов обслуживания перевозки грузов;

— рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;

— проанализировать перевозки грузов автомобильным транспортом организации;

— представить предложения по улучшению логистического планирования процессов перевозки грузов в ООО «МТА ЛОГИСТИК»;

— обосновать эффективность предложенных мероприятий.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия логистического планирования; описаны особенности логистического планирования процессов обслуживания перевозки грузов; рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия; проанализированы перевозки грузов автомобильным транспортом организации; представлены предложения по улучшению логистического планирования процессов перевозки грузов в ООО «МТА ЛОГИСТИК»; обоснована эффективность предложенных мероприятий.

Обсуждение проблемы сокращения расходов на логистику возникают в профессиональном сообществе с завидным постоянством, служат темой для консалтинговых проектов по аудиту логистических систем.

Стратегическим фактором в вопросе сокращения расходов на логистику является конфигурация логистической сети. В рамках решения задачи определения конфигурации необходимо:

— чётко определить роли складов в складской сети – от этого зависят затраты на их техническое оснащение и издержки по эксплуатации, затраты, связанные с пополнением складов и доставкой клиентам;

— чётко определить потребность клиентов в уровне сервиса в части сроков поставки — исходя из потребностей клиентов рассчитывается количество складов в складской сети;

— определится с моделью сбытовой системы — от этого будет зависеть и количество складов в конкретном регионе, и их роль, — и, как следствие, затраты.

При детальном рассмотрении структуры затрат ООО «МТА ЛОГИСТИК» в целом, стало очевидно, централизация распределения товарных потоков даёт снижение расходов на пополнение более чем на 10%.

Плюсы централизации управления логистикой очевидны: вся предпродажная подготовка товаров сконцентрирована; снижаются издержки на содержание отдела закупок; удобство в реализации единой закупочной политики.

Децентрализация ИТ-инфраструктуры неизбежно приводит к возрастанию стоимости ее владения. Таким образом, обозначены отдельные аспекты преимуществ централизации как инструмента сокращения расходов на логистику.

Сложные, изменчивые рабочие среды – идеальный случай для внедрения облачных технологий. Они не только позволяют создать серию новых бизнес-моделей, основанных на принципе представления логистики как вида услуги (Logistics as a Service — LaaS). Облачные технологии также помогают поставщикам логистических услуг активировать или деактивировать индивидуальные сервисы по запросу (с оплатой по факту использования). Это позволяет поставщикам услуг расширять свою модель без традиционных затрат на разработку, настройку и обслуживание собственной ИТ-инфраструктуры.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Основные понятия логистического планирования

Логистика, как наука о перемещении и управлении грузами любого типа, появилась как исключительно военная дисциплина и использовалась на протяжении длительного времени только и исключительно как специализированная область знаний. Однако, уже до Первой мировой войны она приобрела широчайшее использование в практике мировых корпораций, международных торговых компаний и использовалась в колониях для организации перемещения товаров в метрополию.

Изучение системы управления в цепях поставок следует начать с рассмотрения производственных стратегий, поскольку они накладывают значительный отпечаток на то, как будут выглядеть система планирования, особенно на уровне оперативно-календарного планирования.

Можно выделить четыре основных типа производственной стратегии [9, c. 45]:

— производство продукции на склад (make-to-stock – MTS);

— сборка продукции на заказ из типовых сборочных единиц (assemble-to-order – ATO);

— производство продукции на заказ при отсутствии типовых сборочных единиц (make-to-order – MTO)

— разработка продукции на заказ (engineer-to-order – ETO).

Рассмотрим основные особенности этих производственных стратегий.

«Производство на склад» подразумевает немедленную поставку продукции должного качества со склада предприятия. При этом продукция предприятия обычно носит типовой характер, т. е. номенклатура известна и часто весьма ограниченна. Большую часть запасов предприятия в этом случае составляют запасы готовой продукции на территории предприятия или на территории удаленных складов. При этом запасы готовой продукции могут быть значительными, так как клиенты требуют немедленной поставки [8, c. 74].

При «сборке на заказ» создаются запасы сборочных единиц, из которых в сравнительно короткие сроки собирается продукция «на заказ». Таким образом, при достаточно ограниченной номенклатуре сборочных единиц и деталей можно изготавливать большое количество типоразмеров готовой продукции. Решающую роль при этом играет так называемый конфигуратор, позволяющий собрать изделие из компонентов. Грамотно выбранное сочетание типовых элементов с мощным конфигуратором и гибкой технологией позволяет при разумных издержках (преимущество для предприятия-изготовителя) и небольшой длительности сборочного цикла получить адаптированный продукт (преимущество для потребителя).

Стратегия «производство на заказ» применяется в основном в единичном и мелкосерийном производствах. В этом случае в запасе в основном находятся материалы, покупные полуфабрикаты и готовые комплектующие изделия. Производство начинается только после получения заказа клиента, но материалы и комплектующие для производства к моменту его начала уже должны находиться на складе предприятия [7, c. 65].

Стратегия «разработка на заказ» применяется, когда разработка продукта начинается с этапа конструкторской подготовки производства, а иногда даже и с научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В этом случае предприятие может не иметь сколько-нибудь значительных запасов материалов, а закупать их после заключения договора на проектирование, производство и поставку. Длительность цикла проектирования изделия и его производства в этом случае может быть значительна.

При выборе производственной стратегии ориентируются на следующие факторы [6, c. 84]:

— приемлемая для заказчика длительность цикла поставки продукции (время от поступления заказа клиента до поставки заказанной продукции);

— степень адаптации конкретной единицы (партии) продукции под требования конкретного заказчика;

— объем производства и степень разнообразия производимой продукции;

— стадия жизненного цикла продукта.

При первом факторе имеет значение не столько сама длительность цикла поставки продукции, сколько соотношение ее с приемлемым для заказчика сроком ожидания поставки. Например, если время, в течение которого покупатель готов ожидать поставку продукции, меньше длительности производственного цикла изготовления данной продукции, предприятие вынуждено иметь запасы готовой продукции с целью немедленной ее поставки. Иначе заказ будет потерян и перейдет к конкурентам. Если же, наоборот, приемлемые для заказчика сроки поставки легко перекрывают длительность производственного цикла, то предприятие-поставщик имеет достаточно времени для производства готовой продукции после получения конкретного заказа.

Степень адаптации конкретной единицы или партии продукции к требованиям конкретного заказчика также существенно влияет на выбор производственной стратегии. Чем выше требования заказчика к специфике продукта, тем более вероятно применение производственной стратегии «разработка на заказ».

Соотношение объема производства и степени разнообразия выпускаемой продукции также является фактором, коррелирующим с выбором производственной стратегии.

Наконец, в выборе производственной стратегии важную роль играет стадия жизненного цикла продукта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы