Курсовая с практикой на тему Направления реализации пенсионной реформы в РФ в современных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. История развития реализации пенсионной реформы в РФ 5
1.2. Роль пенсионной реформы в РФ в современных условиях 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 14
2.1. Направления деятельности Пенсионного фонда РФ 14
2.2. Изменение пенсионной реформы под влиянием covid-19 20
2.3. Проблемы и перспективы направлений реализации пенсионной реформы в РФ в современных условиях 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Сегодня в России действует комбинированная система пенсионного обеспечения, предусматривающая введение в распределительную модель пенсионного обеспечения накопительных компонентов. Иначе говоря, помимо страховой составляющей пенсии, формируемой из обязательных взносов работодателей, существует и накопительная составляющая. Она формируется добровольно.
Многие современные исследователи, занимающиеся изучением российской пенсионной системы и ее реформирования, едины в том мнении, что в России к настоящему времени не сформировано подлинной системы пенсионного страхования. Кроме того, исследователями обращается внимание на то, что система пенсионного страхования не в полной мере отвечает интересам застрахованных граждан. Безусловно, ключевой проблемой продолжает оставаться слишком низкий уровень пенсионного обеспечения граждан. Но это не единственная проблема. Помимо нее существуют и другие (например, отсутствие надлежащего возмещения трудовых доходов граждан, выбывших из общественного производства).
Объектом исследования курсовой работы выступили общественные отношения, возникающие в процессе реализации пенсионной реформы в РФ в современных условиях.
Предметом исследования курсовой работы являются механизмы реализации пенсионной реформы в РФ в современных условиях.
Целью курсовой работы является анализ особенностей, проблем и перспектив направлений реализации пенсионной реформы в РФ в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:
— изучить историю развития реализации пенсионной реформы в РФ;
— раскрыть роль пенсионной реформы в РФ в современных условиях;
— рассмотреть направления деятельности Пенсионного фонда РФ;
— проанализировать изменение пенсионной реформы под влиянием covid-19;
— выявить проблемы и перспективы направлений реализации пенсионной реформы в РФ в современных условиях.
Методологическую основу курсовой работы составляют в совокупности следующие методы: сравнительно-правовой, анализ и синтез, формально-логический.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , федеральные законы.
Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая значимость темы курсовой работы обоснована спецификой современного этапа направлений реализации пенсионной реформы в РФ в современных условиях, связанного с пандемией, и санкционного давления на российскую экономику и государственность в целом.
Практическая значимость темы курсовой работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании реализации пенсионной реформы в РФ в современных условиях.
Структурно курсовая работа включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования, цели и задачи работы, две главы, последовательно раскрывающие содержание работы и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Нами было проанализировано российское пенсионное обеспечение и рассмотрены ключевые этапы его становления. Выделение этих этапов было обусловлено определенными экономическими и социальными индикаторами, а также уровнем развития российской пенсионной системы на разных исторических этапах. Подчеркнем, что на современном этапе происходит активное преобразование пенсионной реформы.
2. Современная пенсионная реформа базируется на государственных выплатах, которая в свою очередь имеет корни, как германской, так и датской системы страхования. Размеры выплат зависят от вкладов, которые отчислял гражданин за свою трудовую жизнь, а так же имеют обязательный минимальный размер выплат, в случае отсутствия трудового стажа. Пенсионное страхование, выполняя свою работу, обеспечивает население выплатами в виде пенсий при достижении пенсионного возраста или по инвалидности. Главная задача пенсионного обеспечения — сохранить от обесценивания и увеличить размеры пенсионных накоплений его вкладчиков.
3. Анализ основных показателей деятельности ПФР за 2019-2021 годы позволяет сделать выводы об отсутствии негативных тенденций, способных повлиять на финансовую устойчивость Фонда в перспективе.
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации находится по рейтингу очень низко, а экспертами оценивается, что находится в списке аутсайдеров на 40-ом месте вместе с такими странами как Турция, Бразилия, Греция и Индия. Лидерами пенсионного обеспечения в мире являются Норвегия, Швейцария, Исландия, Швеция и Новая Зеландия, которые составляют ТОП — 5 в мире по выплатам пенсий и коэффициенту зависимости пожилых людей.
4. Пенсионное обеспечение только встало на путь реформирования, поэтому гражданам России стоит ожидать новые изменения, которые могут в корне изменить всю сложившуюся пенсионную систему.
5. Пенсионная реформа на сегодняшний день сталкивается с рядом проблем, что свидетельствует о невыполнении в полной мере социальной функции государства. В первую очередь государство должно заботиться о социальных интересах своих граждан, к чему Российская Федерация на сегодняшний день упорно стремится. Решение обозначенных проблем позволит с уверенностью сказать, что наше государство обеспечивает должный уровень социально-экономического развития.
Таким образом, отечественная пенсионная система на протяжении последних лет функционирует в сложных социально- экономических условиях, сохраняются риски увеличения зависимости от средств федерального бюджета, риски нестабильности уровня материального положения пенсионеров, что требует ее модернизации. От успешной деятельности государства в пенсионной сфере зависит благосостояние порядка 30% населения Российской Федерации. Процессы модернизации системы пенсионного обеспечения необходимо согласовывать с развитием экономики страны, демографической политикой государства и макроэкономическими параметрами, а также государственной социальной политикой, основные векторы которой должны быть сконцентрированы на снижении влияния вышеперечисленных факторов, что позволит значительно повысить эффективность пенсионной системы и социальной защиты населения страны в целом.
Приоритетом новой пенсионной системы является охват большей части граждан государства, обеспечение достойного уровня жизни всем пенсионерам и другим категориям населения. Наличие у граждан достойных пенсий говорит не только о конкурентоспособном уровне социально-экономического развития государства, но и отражает состояние его моральной, культурной и правовой составляющих.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. История развития реализации пенсионной реформы в РФ
Страхование по возрасту начало практиковаться в России с 1917 г. Ранее существовало лишь страхование разных видов профессиональной деятельности (страхование государственных служащих и работников некоторых категорий). Работникам и служащим, при прекращении трудовой деятельности в связи с достижением установленного законом возраста, выплачивались социальные целевые пособия.
К 1920 годам система социального обеспечения опиралась не столько на учет страхового пенсионного возраста, сколько на учет степени потери полной трудоспособности и возникновения инвалидности.
Позднее к пенсионному обеспечению были подключены иные сферы трудовой деятельности. В этот список вошли следующие категории: преподаватели вузов, достигшие 65-тилетнего возраста; работники промышленных текстильных предприятий и фабрик (с 1928 года); работники транспорта (с 1929 года); рабочие предприятий тяжелой промышленности (с 1929 года) .
В 1932 году на уровне законодательства был закреплен наиболее низкий во всем мире возраст выхода работников на пенсию: для мужчин – 60 лет; для женщин – 55 лет.
Активный период формирования советской пенсионной системы пришелся на период с 1956 г. по 1991 г. Именно в годы СССР была сформирована качественно новая пенсионная система, базирующаяся на принципах конституционных гарантий пенсионного обеспечения по возрасту.
Система пенсионного страхования (обеспечения), существовавшая в Советском Союзе, действовала в рамках общей системы соц. обеспечения и соц. страхования, которой предусматривалась не только выплата различных пособий и пенсий, но также разные формы санаторно-курортного, медицинского и социального обслуживания работников, обслуживание и содержание нетрудоспособных и пожилых граждан.
После развала Советского Союза пенсионные выплаты по возрасту сохранились. Однако система организации управления финансовыми средствами пенсионного обеспечения серьезно изменилась. Рассмотрим основные исторические периоды становления и развития системы пенсионного обеспечения (страхования) в России.
Первый период – 1990-2002 гг. Начало этого этапа ознаменовано созданием Пенсионного фонда России в декабре 1990 года. ПФР был назначен Правительством РФ аккумулировать денежные средства для выплаты гражданам пенсий.
После создания ПФР в стране возник качественно новый механизм финансирования и выплаты различных пособий и пенсий. В 1996 году ПФР начал собирать сведения обо всех российских гражданах. С этого момента начал вестись персонифицированный индивидуальный учет граждан. Основные понятия, порядок и ответственность ПФР регулируются положениями Закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В этом же году начали открываться персональные лицевые счета. На них отражались все сведения о страховых взносах граждан. После принятия Закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» были установлены основы государственного регулирования системы ОПС в России.
Нормы, закрепленные в данном законодательном акте, регламентируют правовые отношения в системе ОПС, и определяют правовое положение участников данной системы. Кроме того, Законом № 167-ФЗ урегулированы основания возникновения и порядок реализации обязанностей и прав субъектов системы ОПС.
Второй период – 2002-2010 гг. В течение этого периода в пенсионное законодательство были внесены серьезные изменения. В это время были заложены основы новой реформы в пенсионной сфере. Реформирование позволило перейти от уравнительного принципа солидарных пенсий к распределительно-накопительной системе.
С 2002 года были предусмотрены обязательные отчисления в накопительную часть обязательной пенсии.
Рассмотрим основные изменения пенсионного законодательства, произошедшие в данный период:
— 2004 год – Пенсионным фондом была введена возможность заключения договоров с гражданами, с помощью которых застрахованные лица могли самостоятельно увеличить накопительную составляющую своей пенсии;
— 2005 год – введение права на получение государственной социальной помощи (выплаты были установлены для ветеранов ВОВ и для их вдов);
— 2007 год – возможность трансформации части материнского (семейного) капитала в пользу накопительной составляющей пенсии матери;
— 2008 год – начало государственного софинансирования накопительной составляющей пенсии; изменение учета ставки страховых пенсий до 8 процентов и накопительной части – до 6 процентов.
Последующее развитие и совершенствование системы пенсионного обеспечения проходило по таким ключевым направлениям: реформирование сформированной пенсионной распределительно-накопительной системы; разработка и принятие норм права, ключевых организационных и методических мероприятий, ориентированных на разработку механизмов накопительного финансирования пенсий; изменение системы предоставления пенсий до момента выхода гражданина на пенсию.
Третий период – 2010-2019 гг. Этому периоду свойственно последующее усовершенствование системы ОПС. В 2010 г. страховые взносы были заменены на ЕСН (единый социальный налог). С этого момента все российские граждане, подпадающие под систему пенсионного обеспечения, исключая конвертацию, также стали подпадать под валоризацию пенсионных прав. Это поспособствовало увеличению размера пенсий на 46 процентов.
В 2010 году были установлены ограничения в части минимального размера пенсии, на определенный процент, который превышает размер прожиточного минимума, установленного для пенсионеров. В 2012 году в силу вступил Закон № 243-ФЗ от 03.12.2012 г., внесший серьезные изменения в сферу ОПС. С этого момента накопительная составляющая стала начисляться по ставке 2% (оставшиеся 4% были добавлены к личной части тарифа страховых пенсий).
В 2013 г. был внесен ряд изменений в Закон № 75-ФЗ от 07.05.1998 г. Внесенные изменения уточнили понятие НПФ (негосударственный пенсионный фонд).
В 2013 году было принято два важнейших федеральных закона, ликвидировавших понятие «трудовая пенсия». В соответствии с положениями этих законов, пенсии были разделены на два вида: накопительная пенсия; страховая пенсия.
Первый закон – Закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» . Данный Закон содержал положения, регламентировавшие, что защита прав российских граждан на получение страховой пенсии, предоставляемой на основании ОПС с учетом социальной значимости труда или другого вида общественно-полезной деятельности. Вследствие этого формируется материальная база для пенсионного обеспечения.