Курсовая с практикой на тему Направления развития налоговой системы РФ в условиях инновационной экономики Патентная система налогообложения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты налоговой политики……………………………………… 5
1.1. Направления развития налоговой системы РФ в условиях инновационной
экономики………………………………………………………………………………………. 5
1.2. Патентная система налогообложения………………………………………… 19
2. Практическое задание. Вариант 8…………………………………………………… 26
Задание 1………………………………………………………………………………………. 26
Задание 2………………………………………………………………………………………. 28
Заключение………………………………………………………………………………………. 29
Список использованной литературы………………………………………………….. 31
Введение:
Взаимодействие между государством и бизнесом сегодня осуществляется через различные инструменты и способы, но одним из самых важных является финансовый, в частности система налогообложения, благодаря которой формируются особые отношения между государством и бизнес-структурами. Кроме того, следует заметить, что система налогообложения помогает государству пополнять бюджеты разного уровня и тем самым осуществлять свою политику. Поэтому налогообложение играет важную роль в плане развития национальной экономики страны.
На современном этапе развития экономики приоритетной задачей является ее обеспечение инновационного развития. Инертность и исчерпанность прежней модели экономики, имеющей преимущественно экспортно-сырьевую направленность, свидетельствуют о необходимости ее модернизации. Приоритетным направлением модернизации является рациональное встраивание в мировое сообщество путем переориентации на инновационное развитие и повышение конкурентоспособности экономики. Налоговая система — сложное эволюционирующее образование, тесно связанное с развитием государства и экономики, и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране. В условиях рыночных отношений налоговая система является основой механизма государственного регулирования экономики с помощью финансовых рычагов. Более 20 лет прошло с того времени, как была создана налоговая система современной России. За это время кардинально изменились не только наша экономика, но и общество, претерпел также значительные преобразования и сам институт государства. Все эти изменения постоянно актуализировали задачу приведения налоговой системы в соответствии с непрерывно меняющейся социально-экономической обстановкой в стране. На данный момент развития экономики ее модернизация заявлена как одна из самых приоритетных задач, стоящих перед современным обществом.
Заключение:
Налоговые органы исполнительной
и судебной власти формируются на основе налоговых органов законодательной
власти. Различные инструкции, решения, определения, постановления, разъяснения
налоговых и судебных органов, по сути, являются формальными налоговыми
учреждениями этих полномочий, которые поддерживают налоговое законодательство.
Однако на этом уровне появляются и неформальные институты, некоторые из которых
(например, налоговая коррупция, избирательное применение судебных органов)
сокращают налоговые поступления в бюджет, в то время как другие (например,
традиции транспарентности), напротив, могут способствовать улучшению сбора
налогов и обеспечению хороших связей между правительством и экономическими
субъектами.
Деятельность налогоплательщиков
определяется прежде всего налоговыми институтами законодательной,
исполнительной и судебной ветвей власти, но не только. На уровне
налогоплательщиков также существуют свои конкретные налоговые правила.
Налоговое планирование и законная налоговая оптимизация являются примером
институтов, которые не нарушают формальные правила органов власти. При этом
традиции оппортунистического поведения хозяйствующих субъектов, связанные с
уклонением от уплаты налогов, двойным бухгалтерским учетом и т.д., являются
неформальными правилами, нарушающими свод законодательства и в той или иной
степени присутствующими в деятельности многих российских налогоплательщиков.
Если государство недостаточно
защищает права собственности, правительство не использует государственные
финансовые ресурсы эффективно, а политики ненадежны, с одной стороны, ожидаемой
реакцией бизнеса и граждан будет желание отказаться от надлежащего выполнения
своих налоговых обязательств. С другой стороны, если сами компании в своей
финансово-хозяйственной деятельности будут пренебрегать своими обязанностями
перед партнерами и государством, готовы использовать взятки для решения
различных проблем, то вряд ли такие характеристики будут соответствовать
профилю ответственного и честного налогоплательщика. Со временем эти нормы
поведения через социальные репликаторы могут закрепиться и стать частью
постоянно неблагоприятной институциональной среды данной территории и
государства.
С учетом неблагоприятных
экономических условий последних лет правительство предлагает ряд комплексных
мер налоговой политики в контексте решения проблем бюджетной консолидации.
Однако общая логика успешной финансовой эволюции требует иного подхода: сосредоточить
внимание на мерах налогового стимулирования научно-технических инноваций и
инвестиций в развитие реального сектора экономики, представленного конкурентным
населением активных экономических субъектов. Это не быстрый финансовый
результат (хотя он также очень важен в связи с текущими проблемами бюджетного
дисбаланса), А, как минимум, выполнение ранее объявленного обязательства не
ужесточать налоговые правила.
Обоснование конкретного состава
таких налоговых мер, а также их успешное применение на практике, в свою
очередь, требуют организации постоянного открытого и честного диалога и
сотрудничества властей различных уровней и экономических субъектов. Если
благодаря государственно-частному партнерству удастся разработать такие
налоговые правила и найти такие налоговые инструменты, которые в нынешних
условиях помогут значительно увеличить деловую активность и обратить вспять
нынешние неблагоприятные тенденции развития, это придаст большую стабильность и
конкурентоспособность как налоговой системе, так и экономике Российской
Федерации в целом.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты налоговой политики
1.1. Направления развития налоговой системы РФ в
условиях инновационной экономики Основным документом, определяющим специфику системы налогообложения и
сборов в РФ, является Налоговый кодекс РФ. Система налогообложения и сборов в
соответствии с главой 2 Налогового кодекса РФ представляет собой совокупность
налогов и сборов, которые устанавливаются и взимаются на территории Российской
Федерации. Помимо понятия "система налогов и сборов", в научной
литературе активно используется понятие "система налогообложения"[1].
Налоговая система РФ — это система налогов и сборов, действующих на
территории РФ, правила функционирования налоговой и сборов. В этом случае
система налогов и сборов представляет собой несколько более узкое понятие, чем
система налогов, которая включает в себя все отношения, связанные с
функционированием системы налогов и сборов.
Налоговая система РФ характеризуется следующими налоговыми условиями:
— принципы налоговой политики и налоговой системы;
— принципы налогового
законодательства;
— порядок фиксации налогов;
— порядок распределения налогов по бюджетам;
— налоговая система, а также
индивидуальные и общие виды налогов;
— права и обязанности
налогоплательщиков;
— порядок и условия проведения
налоговой процедуры;
— форма и методы осуществления
налогового контроля;
— система налоговых органов[2].
В качестве существенного условия регулирования налоговой системой является
налоговая политика, которая представляет собой набор действий, которые
государство осуществляет в области налогообложения и реализуется за счет
налогов, сборов, льгот и других вещей. Фискальная политика действует как часть
экономической политики государства[3].
Деление налогов на федеральное, региональное и местное осуществляется на
основе территориального принципа. Сбор налогов на территории осуществляется
компетентными органами в соответствии со своими полномочиями. Федеральные
налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и являются обязательными
для уплаты на территории РФ. Другими словами, на федеральном уровне существует
своего рода налоговая монополия[4].
Региональные налоги устанавливаются на уровне субъекта Российской Федерации
и регулируются региональным налоговым законодательством. Региональные налоги
обязательны на территории субъектов РФ[5].
Установление региональных налогов осуществляется на
основе положений Налогового кодекса Российской Федерации, которые обеспечивают
различные элементы налогообложения: налоговые ставки, которые ограничены в
пределах, установленных Федеральным законодательством, порядок уплаты налогов,
сроки уплаты налогов. Законы субъектов РФ могут устанавливать новые виды
налогов, но в соответствии с национальным кодексом РФ, а также могут применять
налоговые льготы, устанавливая вместе с этим условия их применения и основания
для применения. В случае субъектов Российской Федерации, таких как города
федерального значения –Москва и Санкт-Петербург, то в этом случае местные
налоги и сборы будут устанавливаться на основе законов этих субъектов [1]
Сокирка Ю.С. Современная Россия: налоговая политика на данном этапе//
Евразийский союз ученых. 2019. № 11-2 (44). С. 64 [2]
Щеглов В.Ю. Проблемы налогового законодательства и пути их решения// Экономика
и предпринимательство. 2019. № 4-1 (45-1). С. 45 [3]
Кузнецов А.А., Ганченко А.И. О некоторых аспектах налоговой политики
современной России// Вестник современных исследований. 2019. № 11-1 (14). С.
351 [4]
Сокирка Ю.С. Современная Россия: налоговая политика на данном этапе//
Евразийский союз ученых. 2019. № 11-2 (44). С. 62 [5]
Семенова Н.Н. Совершенствование налогообложения доходов физических лиц в России
в контексте формирования социально-ориентированной налоговой политики//Финансы
и кредит. 2019. Т. 24. № 1 (769). С. 129