Курсовая с практикой Экономические науки Налоги и налогообложение

Курсовая с практикой на тему Направления развития налоговой системы РФ в условиях инновационной экономики Патентная система налогообложения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

1. Теоретические аспекты налоговой политики……………………………………… 5

1.1. Направления развития налоговой системы РФ в условиях инновационной
экономики……………………………………………………………………………………….
5

1.2. Патентная система налогообложения………………………………………… 19

2. Практическое задание. Вариант 8…………………………………………………… 26

Задание 1………………………………………………………………………………………. 26

Задание 2………………………………………………………………………………………. 28

Заключение………………………………………………………………………………………. 29

Список использованной литературы………………………………………………….. 31

 

  

Введение:

 

Взаимодействие&nbspмежду&nbspгосударством&nbspи&nbspбизнесом&nbspсегодня&nbspосуществляется&nbspчерез&nbspразличные&nbspинструменты&nbspи&nbspспособы,&nbspно&nbspодним&nbspиз&nbspсамых&nbspважных&nbspявляется&nbspфинансовый,&nbspв&nbspчастности&nbspсистема&nbspналогообложения,&nbspблагодаря&nbspкоторой&nbspформируются&nbspособые&nbspотношения&nbspмежду&nbspгосударством&nbspи&nbspбизнес-структурами.&nbspКроме&nbspтого,&nbspследует&nbspзаметить,&nbspчто&nbspсистема&nbspналогообложения&nbspпомогает&nbspгосударству&nbspпополнять&nbspбюджеты&nbspразного&nbspуровня&nbspи&nbspтем&nbspсамым&nbspосуществлять&nbspсвою&nbspполитику.&nbspПоэтому&nbspналогообложение&nbspиграет&nbspважную&nbspроль&nbspв&nbspплане&nbspразвития&nbspнациональной&nbspэкономики&nbspстраны.

На&nbspсовременном&nbspэтапе&nbspразвития&nbspэкономики&nbspприоритетной&nbspзадачей&nbspявляется&nbspее&nbspобеспечение&nbspинновационного&nbspразвития.&nbspИнертность&nbspи&nbspисчерпанность&nbspпрежней&nbspмодели&nbspэкономики,&nbspимеющей&nbspпреимущественно&nbspэкспортно-сырьевую&nbspнаправленность,&nbspсвидетельствуют&nbspо&nbspнеобходимости&nbspее&nbspмодернизации.&nbspПриоритетным&nbspнаправлением&nbspмодернизации&nbspявляется&nbspрациональное&nbspвстраивание&nbspв&nbspмировое&nbspсообщество&nbspпутем&nbspпереориентации&nbspна&nbspинновационное&nbspразвитие&nbspи&nbspповышение&nbspконкурентоспособности&nbspэкономики.&nbspНалоговая&nbspсистема&nbsp—&nbspсложное&nbspэволюционирующее&nbspобразование,&nbspтесно&nbspсвязанное&nbspс&nbspразвитием&nbspгосударства&nbspи&nbspэкономики,&nbspи&nbspот&nbspнее&nbspво&nbspмногом&nbspзависит&nbspуспех&nbspэкономических&nbspпреобразований&nbspв&nbspстране.&nbspВ&nbspусловиях&nbspрыночных&nbspотношений&nbspналоговая&nbspсистема&nbspявляется&nbspосновой&nbspмеханизма&nbspгосударственного&nbspрегулирования&nbspэкономики&nbspс&nbspпомощью&nbspфинансовых&nbspрычагов.&nbspБолее&nbsp20&nbspлет&nbspпрошло&nbspс&nbspтого&nbspвремени,&nbspкак&nbspбыла&nbspсоздана&nbspналоговая&nbspсистема&nbspсовременной&nbspРоссии.&nbspЗа&nbspэто&nbspвремя&nbspкардинально&nbspизменились&nbspне&nbspтолько&nbspнаша&nbspэкономика,&nbspно&nbspи&nbspобщество,&nbspпретерпел&nbspтакже&nbspзначительные&nbspпреобразования&nbspи&nbspсам&nbspинститут&nbspгосударства.&nbspВсе&nbspэти&nbspизменения&nbspпостоянно&nbspактуализировали&nbspзадачу&nbspприведения&nbspналоговой&nbspсистемы&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspнепрерывно&nbspменяющейся&nbspсоциально-экономической&nbspобстановкой&nbspв&nbspстране.&nbspНа&nbspданный&nbspмомент&nbspразвития&nbspэкономики&nbspее&nbspмодернизация&nbspзаявлена&nbspкак&nbspодна&nbspиз&nbspсамых&nbspприоритетных&nbspзадач,&nbspстоящих&nbspперед&nbspсовременным&nbspобществом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоговые органы исполнительной
и судебной власти формируются на основе налоговых органов законодательной
власти. Различные инструкции, решения, определения, постановления, разъяснения
налоговых и судебных органов, по сути, являются формальными налоговыми
учреждениями этих полномочий, которые поддерживают налоговое законодательство.
Однако на этом уровне появляются и неформальные институты, некоторые из которых
(например, налоговая коррупция, избирательное применение судебных органов)
сокращают налоговые поступления в бюджет, в то время как другие (например,
традиции транспарентности), напротив, могут способствовать улучшению сбора
налогов и обеспечению хороших связей между правительством и экономическими
субъектами.

Деятельность налогоплательщиков
определяется прежде всего налоговыми институтами законодательной,
исполнительной и судебной ветвей власти, но не только. На уровне
налогоплательщиков также существуют свои конкретные налоговые правила.
Налоговое планирование и законная налоговая оптимизация являются примером
институтов, которые не нарушают формальные правила органов власти. При этом
традиции оппортунистического поведения хозяйствующих субъектов, связанные с
уклонением от уплаты налогов, двойным бухгалтерским учетом и т.д., являются
неформальными правилами, нарушающими свод законодательства и в той или иной
степени присутствующими в деятельности многих российских налогоплательщиков.

Если государство недостаточно
защищает права собственности, правительство не использует государственные
финансовые ресурсы эффективно, а политики ненадежны, с одной стороны, ожидаемой
реакцией бизнеса и граждан будет желание отказаться от надлежащего выполнения
своих налоговых обязательств. С другой стороны, если сами компании в своей
финансово-хозяйственной деятельности будут пренебрегать своими обязанностями
перед партнерами и государством, готовы использовать взятки для решения
различных проблем, то вряд ли такие характеристики будут соответствовать
профилю ответственного и честного налогоплательщика. Со временем эти нормы
поведения через социальные репликаторы могут закрепиться и стать частью
постоянно неблагоприятной институциональной среды данной территории и
государства.

С учетом неблагоприятных
экономических условий последних лет правительство предлагает ряд комплексных
мер налоговой политики в контексте решения проблем бюджетной консолидации.
Однако общая логика успешной финансовой эволюции требует иного подхода: сосредоточить
внимание на мерах налогового стимулирования научно-технических инноваций и
инвестиций в развитие реального сектора экономики, представленного конкурентным
населением активных экономических субъектов. Это не быстрый финансовый
результат (хотя он также очень важен в связи с текущими проблемами бюджетного
дисбаланса), А, как минимум, выполнение ранее объявленного обязательства не
ужесточать налоговые правила.

Обоснование конкретного состава
таких налоговых мер, а также их успешное применение на практике, в свою
очередь, требуют организации постоянного открытого и честного диалога и
сотрудничества властей различных уровней и экономических субъектов. Если
благодаря государственно-частному партнерству удастся разработать такие
налоговые правила и найти такие налоговые инструменты, которые в нынешних
условиях помогут значительно увеличить деловую активность и обратить вспять
нынешние неблагоприятные тенденции развития, это придаст большую стабильность и
конкурентоспособность как налоговой системе, так и экономике Российской
Федерации в целом.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты налоговой политики

1.1. Направления развития налоговой системы РФ в
условиях инновационной экономики

 

Основным документом, определяющим специфику системы налогообложения и
сборов в РФ, является Налоговый кодекс РФ. Система налогообложения и сборов в
соответствии с главой 2 Налогового кодекса РФ представляет собой совокупность
налогов и сборов, которые устанавливаются и взимаются на территории Российской
Федерации. Помимо понятия "система налогов и сборов", в научной
литературе активно используется понятие "система налогообложения"[1].

Налоговая система РФ — это система налогов и сборов, действующих на
территории РФ, правила функционирования налоговой и сборов. В этом случае
система налогов и сборов представляет собой несколько более узкое понятие, чем
система налогов, которая включает в себя все отношения, связанные с
функционированием системы налогов и сборов.

Налоговая система РФ характеризуется следующими налоговыми условиями:

— принципы налоговой политики и налоговой системы;

 — принципы налогового
законодательства;

 — порядок фиксации налогов;

— порядок распределения налогов по бюджетам;

 — налоговая система, а также
индивидуальные и общие виды налогов;

 — права и обязанности
налогоплательщиков;

 — порядок и условия проведения
налоговой процедуры;

 — форма и методы осуществления
налогового контроля;

 — система налоговых органов[2].

В качестве существенного условия регулирования налоговой системой является
налоговая политика, которая представляет собой набор действий, которые
государство осуществляет в области налогообложения и реализуется за счет
налогов, сборов, льгот и других вещей. Фискальная политика действует как часть
экономической политики государства[3].

Деление налогов на федеральное, региональное и местное осуществляется на
основе территориального принципа. Сбор налогов на территории осуществляется
компетентными органами в соответствии со своими полномочиями. Федеральные
налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и являются обязательными
для уплаты на территории РФ. Другими словами, на федеральном уровне существует
своего рода налоговая монополия[4].

Региональные налоги устанавливаются на уровне субъекта Российской Федерации
и регулируются региональным налоговым законодательством. Региональные налоги
обязательны на территории субъектов РФ[5].

Установление региональных налогов осуществляется на
основе положений Налогового кодекса Российской Федерации, которые обеспечивают
различные элементы налогообложения: налоговые ставки, которые ограничены в
пределах, установленных Федеральным законодательством, порядок уплаты налогов,
сроки уплаты налогов. Законы субъектов РФ могут устанавливать новые виды
налогов, но в соответствии с национальным кодексом РФ, а также могут применять
налоговые льготы, устанавливая вместе с этим условия их применения и основания
для применения. В случае субъектов Российской Федерации, таких как города
федерального значения –Москва и Санкт-Петербург, то в этом случае местные
налоги и сборы будут устанавливаться на основе законов этих субъектов



[1]
Сокирка Ю.С. Современная Россия: налоговая политика на данном этапе//
Евразийский союз ученых. 2019. № 11-2 (44). С. 64

[2]
Щеглов В.Ю. Проблемы налогового законодательства и пути их решения// Экономика
и предпринимательство. 2019. № 4-1 (45-1). С. 45

[3]
Кузнецов А.А., Ганченко А.И. О некоторых аспектах налоговой политики
современной России// Вестник современных исследований. 2019. № 11-1 (14). С.
351

[4]
Сокирка Ю.С. Современная Россия: налоговая политика на данном этапе//
Евразийский союз ученых. 2019. № 11-2 (44). С. 62

[5]
Семенова Н.Н. Совершенствование налогообложения доходов физических лиц в России
в контексте формирования социально-ориентированной налоговой политики//Финансы
и кредит. 2019. Т. 24. № 1 (769). С. 129

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы