Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Направления повышения доходов и оптимизации расходов регионального бюджета (на примере бюджета Волгоградской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Внедрение иностранного опыта управления государственным долгом в российскую региональную практику 6

Заключение 31

Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

С развитием государства, расширением состава функций и углублением каждого из них требовалось все больше финансовых ресурсов для выполнения обязательств перед обществом. Чтобы покрыть растущие потребности казны, правительство ввело новые налоги, различные сборы и пошлины. В истории развития общества ни одно государство не могло обойтись без налогов, потому что для выполнения своих функций ему нужна определенная сумма денег, которую можно собрать только за счет налогов, и, и, следовательно, налоги являются наиболее важной формой. накопления средств бюджетом.

Взаимосвязь между бюджетом и налогами является неразрывной и двусторонней, поскольку налоги являются основным элементом доходов бюджета, который обеспечивает финансирование всей структуры и ее расходов.

Россия, как и любое современное государство, не может обойтись без собственных финансовых средств, позволяющих ей выполнять возложенные на нее функции. Одним из важнейших механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система, основным звеном которой является бюджетная система, которая представлена совокупностью бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Через бюджет государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через него государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударственных потребностей (распределение средств между производственным и непроизводственным секторами национальная экономика, регион и отрасли).

Актуальность данной работы заключается в формировании доходов бюджетов всех уровней Российской Федерации. Это объясняется продолжительностью проводимых реформ, основы которых были заложены еще в бюджетном законодательстве конца XX века.

Именно через бюджет, и, в частности, его налоговую составляющую, государство формирует децентрализованные фонды и влияет на них, предоставляя возможность выполнять функции, возложенные на государственные органы.

Однако в течение длительного периода ощущалась нехватка финансовых ресурсов, что приводит к дисбалансу в региональных бюджетах. В частности, проблема увеличения налоговых поступлений из бюджетов территорий в последнее время обострилась из-за обострения экономического кризиса, поэтому налоговым органам было поручено обеспечить дополнительные поступления в бюджетную систему страны. страна.

Важно отметить, что именно благодаря налоговым поступлениям государству удается удовлетворить различные потребности своих граждан. Мировой опыт и российская практика показывают, что более 80% доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации составляют налоговые поступления, и поэтому особое внимание следует уделить именно этой группе доходов бюджета.

Все субъекты Российской Федерации сталкиваются с проблемой, связанной с нехваткой средств, необходимых для финансирования их полномочий. В связи с этим каждый регион должен поставить перед собой задачу ежеквартального увеличения налоговых поступлений в бюджеты разных уровней и в первую очередь стимулировать абсолютное увеличение доходов от налоговой проверки.

Теоретическую основу бакалаврской работы составляют труды российских ученых таких как: А.М. Бабич, Ю. С. Долганововой, Г.Б. Поляк, Л.М. Подъяблонской, А.С. Нешитой, А.Е. Суглобова, Ф. Х. Цапулина, Г. В. Цветова, Н. Д. Шимширт и других.

Целью работы является изучение проблем распределения доходов между бюджетами разных уровней, оптимизацию расходов, и опыт иностранных государств в управлении госдолга и разработка рекомендаций по решению этих проблем.

Задачами работы в связи с указанной целью являются:

 рассмотреть особенности формирования доходов бюджета и принципы распределения их между бюджетами разных уровней;

 исследовать особенности распределения доходов на примере Волгоградской области ;

 проанализировать иностранный опыт управления государственным долгом .

 разработать предложения по совершенствованию межбюджетных отношений в Волгоградской области .

Объектом исследования в данной работе является бюджет Российской Федерации.

Предмет исследования – распределение доходов между бюджетами разных уровней, оптимизация расходов, и опыт иностранных государств в управлении госдолга.

Теоретической и методологической базой исследования являются: бюджетный и налоговый кодексы, федеральные законы Российской Федерации, приказы министерства финансов России, законы Волгоградской области, а также учебная литература по теме исследования.

Информационной базой исследования послужили официальные данные с официальных сайтов ФНС, Минфина России, Федерального казначейства и УФК по Волгоградской области, Правительства Волгоградской области.

В процессе работы применялись аналитический, статистический, сравнительный анализ, анализ нормативно-правовой документации по теме работы, обобщение и прочие общенаучные методы.

Данная работа состоит из: введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Немаловажную значимость при формировании любого бюджета составляют доходы. Доходы бюджета — это средства, которые безвозмездно предоставляются государственным органам Российской Федерации и местным органам власти для выполнения их основных функций. Они выражают финансовые взаимоотношения, которые возникают в результате формирования фондов денежных средств, также поступают в распоряжение органов власти.

Доходы бюджета формируются за счет видов налоговых и неналоговых доходов, а также от бесплатных и невозвратных перечислений. Распределение доходов бюджетов бюджетной системы РФ генерируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством и формируются из видов налоговых и неналоговых доходов, а также из свободных и невозвратных перечислений. В настоящее время большая часть доходов региональных и местных бюджетов создается за счет отчислений федеральных налоговых и различных видов финансовой помощи.

В результате изучения различных источников мы пришли к тому, что нормативы распределения налоговых и неналоговых доходов между уровнями бюджетной системы РФ распределены не равномерно, то есть большая часть доходов поступает в федеральный бюджет, а на местные бюджеты приходится лишь небольшая часть всех налогов. Возможно, это связано с тем, что областные и местные бюджеты получают денежные средства из федерального бюджета, также они получают финансовую помощь в виде дотаций, субвенций и субсидий тоже из федерального бюджета.

В основном структура налоговых доходов состоит из НДФЛ и налога на прибыль организаций, они составляют больше 30%. Также к основным налоговым доходам относят НДПИ, акцизы и налог на имущество организаций они составляют меньше 10%. Неналоговые доходы не имеют постоянства, каждый раз они зачисляются по разным ставкам и в разные сроки. Одной из особенностей неналоговых доходов, то, что доходы будут поступать в тот бюджет, на каком уровне они находились.

Учитывая проблемы, связанные с распределением межбюджетных трансфертов, следует отметить, что не существует идеальной модели для распределения централизованных бюджетных ресурсов, поскольку в принципе не может быть справедливого распределения. Из-за несовершенства системы всегда будут иметь место нарушения интересов определенных вопросов в коммерческих отношениях.

Что касается проблем распределения доходов бюджетов бюджетной системы РФ, то это очень сложный, но решаемый вопрос. Одной из основных проблем является то, что распределение доходов между тремя уровнями неравномерно и местному бюджету достается всех меньше средств, поэтому им приходится «просить» денежные средства дотаций, субсидий и субвенций. Еще одной важной проблемой распределения доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации является развитие регионов, ограниченное фискальной политикой федеральных органов власти, мобилизация средств на соответствующем уровне (изменение процента распределения корпоративных доходов налог, между финансовой отчетностью, перечислением страховых взносов под контроль налоговых органов).

Практическая значимость нашего исследования состоит в анализе бюджета Волгоградской области и изучения особенностей распределения доходов в Волгоградской области.

Областной бюджет в 2021 году был исполнен с профицитом. Сумма налоговых и неналоговых доходов, поступающих в областной бюджет с каждым годом увеличивается. Налоговые доходы растут в основном за счёт налога на прибыль организаций и НДФЛ. А неналоговые доходы увеличиваются за счёт санкций, штрафов, возмещения ущерба. Волгоградская область получила помощь из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций, дотаций и иных межбюджетных трансфертов, причем роль субсидий возрастает. Сумма безвозмездных поступлений из федерального бюджета уменьшается.

В данной работе мы провели исследование как отделом доходов устанавливаются нормативы распределения поступлений между областным бюджетом и местными бюджетами Волгоградской области по НДФЛ, НДФЛ, уплачиваемому иностранными гражданами, ЕСХН и акцизам на нефтепродукты. В результате этого мы пришли к некоторым выводам таким как: в Волгоградской области установлены дополнительные нормативы, в целях обеспечения поступлений в бюджет городского и сельского поселения. Основная мысль состоит в том, что в Волгоградской области городские и сельские поселения получают отчисления от этих налогов одинаково, в отличие от БК РФ, т.к. там, на сельские поселения предусмотрен меньше процент отчисления. нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Волгоградской области от указанного налога.

Основные проблемы распределения доходов между бюджетами разных уровней в Волгоградской области, это проблемы, связанные с формированием справочника «Нормативы распределения» на очередной финансовый год, также проблема невозврата денежных средств, в случае ошибочного перечисления плательщиком и конечно одна из животрепещущих проблем это зависимость местного бюджета от федерального.

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать, распределение доходов бюджетов бюджетной системы РФ сложный и трудоемкий процесс, который влечет за собой множество проблем. В ходе данной работы, мы постарались основные проблемы выявить, нашли пути их решения и предложили рекомендации по улучшению бюджетного процесса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Внедрение иностранного опыта управления государственным долгом в российскую региональную практику

В данном параграфе нами будет рассмотрен вопрос управлением государственным долгом в зарубежных странах.

Начнем свой анализ мы с таких развитых стран, как Ирландия, Дания, Швеция. В данных странах используются не совсем обычные методы управления государственным долгом. Эти методы нацелены на уменьшение рисков в обслуживании государственного долга и затрат на него. При анализе методов управления государственным долгом в этих странах можно найти сходство с управлением портфелем ценных бумаг. Однако при управлении портфелем ценных бумаг ставится задача повышения их доходности, то в управлении государственным долгом стремление ложится на сокращение затрат.

Оценить процесс управления государственным долгом возможно только посредствам сконструированных базовых моделей.

Данные модели подразделяются на базовую модель долгового портфеля с подразделениями по видам валют, срокам погашения, структуре процентных ставок и относительно равномерным графиком долговых платежей. При анализе зарубежных стран, мы увидели сходство с такими странами как Бельгия, Португалия, Италия, Австралия, Колумбия, Аргентина.

Большинство стран мира с развитой экономикой имеют бюджетные дефициты. Как правило, это происходит из-за увеличения расходов над налоговыми и неналоговыми доходами.

Государственные долги имеют практически все мировые государства, даже те, что имеют высоко развитый рынок. Как правило, это обусловлено тем, что расходы страны превалируют над ее доходами. Процедура управления государственным долгом представляет собой целый комплекс операций напрямую связанный с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязанностей страны, регулирование рынка ценных бумаг, обслуживание и погашение госдолга, обеспечение займов и гарантий .

Нынешние механизмы контроля общего долга определились по итогам внешнего займа решения долговых задач в спектре работы мировых организаций, таких как ООН, МВФ, а также локальных финансовых компаний, разнопланового взаимного сотрудничества. Круг методов работы по контролю государственного долга довольно обширен: начиная «планом Байкера», в котором оговаривается текущее погашение задолженности без переработки указанных изначально условий договора, и заканчивая «планом Брейди», что нацелен на обязательное погашение основной доли задолженности, которая при проведении значимых реформ становится катализатором роста финансовой результативности государства-должника и увеличить шансы на возврат денежных средств . Компромиссные методы подразумевают достаточное количество иных вариантов контроля задолженности, в первую очередь, изменение процентной ставки и ее смещение в категорию капитальных видов долга. Добавочные ссуды или понижение уровня требований относительно движений развития уровня мировой экономики, перевод задолженностей в ценные бумаги компании.

Контроль госдолга допустимо трактовать как под общим углом, так и в конкретном направлении. В широком смысле данный процесс содержит:

• Формирование общегосударственной долговой политики;

• Определение главных целей и направлений в микро и макроэкономических характеристиках;

• Установление пределов задолженности.

В узком смысле ряд мероприятий направленных на погашение государственного долга включает: выпуск и размещение долговых обязательств, обслуживание, закрытие и упразднение госдолгом, мониторингом биржи.

Сам контроль за госдолгом подразумевает, что власти будут подходить к нему системно и зададут монопланный тон регулирования текущих долгов. Необходимость покрытия расходов страны подразумевает использование разных методик для восполнения финансовых пробелов. Очень часто в мире пользуются следующими подходами: кредитный и финансовый выпуск дополнительных средств, превалирование доходов казны над расходами, рост налоговых показателей, займ временно доступных сумм физических и юридических лиц для их использования во внутренней и внешней торговле.

Слишком большая финансовая эмиссия, обычно, служит предпосылкой быстрого скачка инфляции, а также беспорядочной общему экономическому положению в стране, поэтому эмиссия считается самым неэффективным методом восполнения финансовых «дыр», и, кроме того самым неграмотным по отношению к законам финансового оборота.

Рост налоговой планки является результатом регресса официальной работы в стране, и дает почву для повсеместного проведения доходов в обход налогового законодательства. Концепция восполнения финансового недостатка путем изъятия ресурсов из внешнего оборота применяется более обширно, особенно в странах Запада. Невзирая на дискуссии аналитиков относительно результативности вышеуказанного концепта, социально- экономические итоги использования этого подхода на данный момент времени являются самыми удобными по отношению к двум предыдущим .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы