Социология журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Направления деятельности пресс-службы органа законодательной власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.. 3
ВВЕДЕНИЕ.. 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.. 7
1.1 Пресс-служба органа
власти: направления деятельности. 7
1.2. Работа в
собственных каналах коммуникации. 15
1.3. Работа с
независимыми СМИ.. 19
2. ПРЕСС-СЛУЖБЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РФ.. 21
2.1 Особенности
деятельности пресс-служб в органах законодательной власти. 21
2.2 Связи с
общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления  22
2.3 Особенность
пресс-служб в осуществлении социальной роли муниципального управления  26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 34

  

Введение:

 

В нынешнем информационном пространстве
развитие общества связано с процессами информатизации, глобализации и
индивидуализации, вызывающими значительные видоизменения в разнообразных сферах
жизни, в том числе и в системе социального управления, в результате применения
информационных и коммуникационных технологий. Процессы развития
постиндустриального общества разрешили реализовать переход «центра тяжести» с
процессов производства на процессы управления, чем, и определен на данный
момент интерес к исследованию процессов коммуникации. Как изображает практика,
удачное управление во многом сопоставимо по результативности с владением
передовыми средствами производства, а порой есть существеннее их. В связи с
данным, органы местного самоуправления адресуются к технологиям связей с
общественностью и образовывают целые отделы и разнообразные службы по связям с
общественностью.

Одной из наиболее значимых составляющих
деятельности современного государственного учреждения является организация
работы пресс-службы, обеспечивающей разнообразные функции этого учреждения.
Пресс-службы выступают средством организации сотрудничества и делового
партнерства местных органов власти с общественностью. Главной целью этого
сотрудничества является развитие гражданского самосознания и пробуждение у
населения активного интереса к проблемам местного самоуправления.

В задачи, реализуемые пресс-службой
органов местного самоуправления, входит информирование общественности о
политике и повседневной деятельности местной администрации; предоставление
возможности высказать свое мнение о новых проектах и планах администрации до
принятия окончательных решений; ознакомление граждан с работой системы местного
самоуправления, их правами и обязанностями.

Деятельность пресс-служб органов законодательной
власти полифункциональна; исследователи называют следующие функции:

— информирования;

— идеологическая;

-культурно-образовательная, связанная с
формированием у общественности умения использовать демократические механизмы
воздействия на власть;

— рекламно-справочная;

— имиджеформирующая;

— организаторская;

— управленческая;

— аналитико-прогностическая;

— интегративная; публичная (гражданская);

— функция деполитизации общественных
отношений на местном уровне.

Большинство исследователей сходятся во
мнении относительно главенствующей роли коммуникативной функции, для реализации
которой пресс-службы сотрудничают со средствами массовой информации; проводят
пресс-конференции, брифинги; готовят и распространяют пресс-релизы и
информационные сообщения, обеспечивая регулярное присутствие в информационном
поле органа местного самоуправления и повышая к нему интерес как к источнику
оперативной, актуальной и достоверной информации.

Актуальность избранной темы определена
тем, что связи с общественностью в органах законодательной власти во многом
определяют успешность строя коммуникативных отношений между представителями
власти и общественностью. Управление данными отношениями формируется на основе
совместной деятельности субъекта и объекта управления. Кроме того, на нынешний
день органы муниципальной власти нуждаются в образовании новой стратегии
развития отношений с общественностью для усовершенствования своей
коммуникационной деятельности с учетом требований и тенденций развития
нынешнего информационного общества. Потому актуальность заявленной темы не
вызывает сомнений.

В работе проанализированы главные функции
PR, особенности построения взаимоотношений с разнообразными группами
общественности, технологии.

Цель исследования: изучить направления
деятельности пресс-службы органа законодательной власти.

Объект исследования: службы по связям с
общественностью. Предмет исследования: направления
деятельности пресс-службы органа законодательной власти.

Для достижения поставленной цели нужно
решить следующие задачи:

1. Изучить пресс-службу органа власти:
направления деятельности;

2. Рассмотреть работу в собственных
каналах коммуникации и независимыми СМИ;

3. Рассмотреть работу с независимыми СМИ;

4. Выяснить особенности деятельности
пресс-служб в органах законодательной власти

5. Изучить связи с общественностью в
органах государственной власти и местного самоуправления;

6. Проанализировать особенность служб РR в
осуществлении социальной роли муниципального управления.

Степень научной разработанности темы.
Весомый вклад в изучении деятельности пресс-службы органа законодательной
власти осуществили Андрианова, И. А., Бердников И.П., Бузни, Е. Н., Василенко
И. А., Зотов В.Б., Тарасова Ю. А. и др.

Методы исследования — метод наблюдения,
нормативный, метод контент-анализа.

Эмпирическая база исследования —
Конституция Российской Федерации, Часть
первая Гражданского кодекса Российской Федерации.

Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав теоретического и практического анализа, заключения, списка
литературы. Объем работы составляет 36 страниц. Количество литературных
источников – 25.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результативное использование технологий
связей с общественностью муниципальными органами располагает большим
потенциалом для вырабатывания благоприятного общественного мнения об органах
местного самоуправления и власти в целом, вовлечения населения в решение
местных проблем, что одобрительного воздействует на становление демократических
процессов и формирование гражданского общества в Российской Федерации. В
нынешних реалиях органы местного самоуправления стремятся к открытости и
прозрачности, построению двусторонней коммуникации с местным сообществом,
втягиванию его в управленческий процесс. Тем не менее, данные процессы нельзя
наречь завершившимися, проблема доверия к местной власти остается открытой.
Деятельность по связям с общественностью может содействовать одолению данных
проблем.

Муниципальные органы выстраивают
коммуникации предпочтительно с районными и местными СМИ. При данном
значительным спектром в выборе местных СМИ располагают органы местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований городов, что нельзя
сказать о муниципальных округах. Последние ориентируются в своей работе на
районные медиа. В целом, взаимоотношения со СМИ муниципальных органов есть
формальными. Органам местного самоуправления тяжело заинтересовать в своей
деятельности городские и федеральные СМИ.

Главным каналом информирования местного
сообщества для муниципальных органов остается муниципальное периодическое
печатное издание, которому уделяется особое внимание при реализации
деятельности по связям с общественностью. Тем не менее, муниципальные СМИ
похожи между собой и формой, и содержанием.

Достаточно актуальными для сотрудников
пресс-служб органов местного самоуправления являются вопросы использования
объектов авторского права, включающие ряд аспектов. Так, функционирование
служебных произведений, создаваемых сотрудниками пресс-служб в рамках
выполнения своих служебных обязанностей, регулируется ст. 1295 ГК РФ. При
создании контента сайта (в частности, сайта органа власти) могут использоваться
объекты авторского права: тексты, фотоиллюстрации, инфографика и т.п. Эти
произведения имеют авторов или правообладателей, с которыми необходимо
урегулировать условия использования (ст. ст. 1229, 1251, 1265 ГК РФ).

Таким образом, для совершенствования
деятельности пресс-служб органов местного самоуправления актуальны вопросы
эффективного взаимодействия с представителями СМИ в правовом поле.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1.1 Пресс-служба
органа власти: направления деятельности Связи с
общественностью, пиар (англ. Public
Relations
— связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи,
общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пиар) — технологии создания и
внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции
образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда)
в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как
идеального и необходимого в жизни.

 Паблик рилейшнз — это функция менеджмента,
обеспечивающая установление и поддержание эффективных коммуникаций между
организацией и ее общественностью

Основная цель
осуществления PR
— деятельности в организации — создание благоприятных для ее успешного
функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения
этой среды в отношении данной организации [18].

Исследователи насчитывают
более 500 различных определений PR.
Наиболее популярны из них следующие.

PR — это продуманные, спланированные и постоянные
усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между
организацией и ее общественностью.

PR — это особая функция
управления, которая способствует установлению и поддержанию общения,
взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью;
способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству
организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать
на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании
— служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым
переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль
«системы раннего оповещения» об опасности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы