Курсовая с практикой на тему Направление национальной политики в постсоветских республиках. На примере Казахстана
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретическое исследование развития национальной политики в постсоветских республиках 6
1.1. Характеристика развития национальной политики в постсоветских республиках 6
1.2. Особенности развития национальной политики в постсоветских республиках 9
Глава II. Анализ стратегии национальной политики в постсоветских республиках(на примере Казахстана) 15
2.1. Специфика стратегии национальной политики в Казахстане 15
2.2. Проблемы реализации стратегии национальной политики в Казахстане 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Введение:
В области обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан правовой основой выступают: утвержденная в 2014 году Указом Президента Концепция внешней политики Республики Казахстан на 2014 – 2020 годы [1], Законы РК «О национальной безопасности РК» от 6 января 2012, «Об органах национальной безопасности РК» от 21 декабря 1995 г., «О Государственной границе РК» от 16 января 2013 г., «О государственных секретах» от 15 марта 1999 г., «О специальных государственных органах РК» от 13 февраля 2012 г., международные договорные и иные обяз ательства РК, нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда РК. где, определены содержание и принципы обеспеч ения безопасности человека и гражданина, общества и государства, система, цели и направления обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан.
Что касается законодательного закрепления внешней безопасности Республики Казахстан, то к сожалению, при анализе нового закона о национальной безопасности, в частности ст.4 «Виды национальной безопасности», мы не нашли внешнюю безопасность среди других видов безопасности [2]. Непонятна позиция разработчиков акта по этому вопросу, в то время основные угрозы национальной безопасности для любого государства, в том числе и для Казахстана связан с такими транснациональными явлениями, как терроризм, экстремизм, торговля наркотиками и незаконный оборот оружия, а также само геополитическое расположение республики настоятельно диктует нам обеспечивать и укреплять национальную безопасность именно посредством грамотной внешнеполитической деятельности Казахстана, наши законодатели вырезают внешнюю безопасность из числа приоритетных. Таким образом, усиленные мероприятия по противодействию этим явлениям входит в разряд приоритетных задач национальной безопасности Казахстана на нынешнем этапе.
Тем более, если мы обратимся к п.7 статьи 1 анализируемого закона, то мы увидим, что, «угрозы национальной безопасности – совокупность внешних (подчеркнуто автором) и внутренних факторов (процессов и явлений), препятствующих или могущих препятствовать реализации национальных интересов РК». Более того, в Концепции внешней политики определено, что «В соответствии с национальными интересами Казахстана главные внешнеполитические усилия будут концентрироваться на достижении следующих основных целей: 1) всемерное обеспечение национальной безопасности, обороноспособности, суверенитета и территориальной целостности страны. Таким образом, по логике законодателя, если внешние угрозы и риски национальной безопасности ставятся на первое место, тогда непонятно, почему на законодательном уровне не обеспечивается внешняя безопасность государства от этих угроз.
Это также идет в разрез с положением ст.15 «полномочия государственных органов Республики Казахстан», где определен отдельный уполномоченный орган в сфере внешней политики, который призван, обеспечивать дипломатическими средствами и методами национальную безопасность Казахстана. Кроме того, на усиление роли внешнеполитического аспекта в обеспечении национальной безопасности РК указывает содержание статьи 25 «Участие РК в обеспечении международной безопасности», где перечисляются основные сферы деятельности государства по обеспечению региональной и глобальной безопасности, т.е. подразумевается активная внешнеполитическая деятельность государства по обеспечению национальной безопасности (среди которых, законодатели выделяют: подпис ание международных договоров, участие в международных организациях, деятельность которых отвечает национальным интересам РК, участие за пределами страны в мероприятиях, направленных на обеспечение национальной безопасности РК). На наш взгляд, необходимо дополнить и расширить роль и значение внешней политики в обеспечении национальной безопасности на законодательном уровне, путем внесения изменения в новый закон о национальной безопасности.
Что касается национальных интересов Республики Казахстан, то в пункте 6 статьи 1 вышеобозначенного закона под национальными интересами Республики Казахстан, следует понимать совокупность законодательно признанных политических, экономических, социальных и других потребностей Республики Казахстан, от реализации которых зависит способность государства обеспечивать защиту прав человека и гражданина, ценностей казахстанского общества и основ конституционного строя. Как следствие, обеспечение национальных интересов осуществляется государством всеми имеющимися в его распоряжении средствами экономическими, политическими, идеологическими, дипломатическими, военными и др.
Таким образом, актуальность исследования заключается в выявлении основ развития национальной политики в постсоветских республиках
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих развитие национальной политики в постсоветских республиках.
Предметом исследования являются особенности развития национальной политики в постсоветских республиках
Цель работы – выявление специфики развития национальной политики в постсоветских республиках.
Задачи исследования:
— Выявление теоретических характеристик развития национальной политики в постсоветских республиках;
— анализ развития национальной политики в постсоветских республиках.
Методы, используемые в работе – сравнение, описание, наблюдение
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы
Заключение:
По результатам проведенного исследования. Можно прийти к следующим выводам.
С понятием «национальный интерес» связана категория «национальная безопасность». Национальная безопасность рассматривается как один из элементов национального интереса государства, обеспечивающего ему наряду с другими элементами (внутренняя стабильность, экономическое процветание, благоприятное внешнее окружение, позитивный международный имидж) оптимальное существование.
Если исследовать внешнеполитическую деятельность Казахстана в соответствии с вышеперечисленной типологией, то Республику Казахстан характеризует активная политика, основанная на соблюдении баланса между внутренней и внешней политикой. Тесная взаимосвязь внешней и внутренней политики Казахстана определяется единством цели – построением демократического общества с социально ориентированной рыночной экономикой и гарантированной защиты конституционных прав граждан страны.
Внешняя политика нашей страны изначально исходила из необходимости отстаивания долгосрочных национальных интересов путем широкого международного сотрудничества и решения возникающих проблем на основе взаимных договоренностей и приемлемых компромиссов. Сегодня, Казахстан уже имеет солидную международную договорноправовую базу в форматах многостороннего и двустороннего сотрудничества, а также в рамках участия в международных организациях.
В основу выбора внешнеполитических приоритетов был заложен геополитический фактор, т.е. учет факта расположения Казахстана между двумя ядерными и экономически развитыми державами – Россией и Китаем. Более того, на формирование приоритетов внешней политики государства повлиял такой фактор как внутриконтинентальность, т.е. отсутствие у республики прямого выхода к морю. Неблагоприятное географическое расположение Республики Казахстана, как государства, не имеющего выхода к морю, отрицательно влияет на ее экономическое развитие. В подавляющем большинстве внутриконтинентальные страны менее развиты, чем страны с морским побережьем. Свободный доступ к морю и от моря является важным вопросом для стран, не имеющих выхода к морю, ибо их возможности морепользования в определяющей степени зависят от прибрежных соседей, порты которых они вынуждены использовать для общения с внешним миром.
Несмотря на вышеперечисленные неблагоприятные географические факторы, анализ внешнеполитической деятельности Республики Казахстан с момента обретения независимости, позволяет сделать вывод, что в ее проведении преобладают дипломатические средства проведения. Отсутствие у Казахстана практического опыта внешнеполитической деятельности, т.к. будучи в составе СССР наша республика, впрочем, как и многие другие, была лишена возможности самостоятельно осуществлять внешнюю политику, никак не повлияло на уровень и качество проведения внешней политики. Грамотно обозначенные приоритеты внешней политики Республики Казахстан в период становления государственности содействовали «безболезненному» вхождению нашей страны в мировое сообщество в качестве полноправного субъекта международного права.
Это лишний раз доказывает, что национальная безопасность государства связана с внешнеполитической деятельностью и деятельностью других субъектов международных отношений. Это происходит потому, что государства вступая в международные правоотношения, воздействуют на внешнюю политику друг друга, невозможно защищать свои национальные интересы без учета интересов других субъектов международных отношений. Более того, на процесс обеспечения национальной безопасности государства оказывают влияние любые политические процессы, происходящие в мире, поэтому государство вынуждено мобильно реагировать на любые дестабилизирующие факторы, появляющиеся в регионе или в международном сообществе. К тому же, государство, принимая меры по обеспечению и укреплению собственной безопасности, опосредованно принимает участие в обеспечении локальной, региональной и коллективной безопасности.
Подводя итоги можно отметить, что в основе проведения внешней политики Республики Казахстан, должен сохраняться принцип многовекторности, который предполагает «персональное» сотрудничество с европейскими государствами, Россией, Китаем, США, государствами Ближнего Востока, а также развитием «коллективного» сотрудничества в рамках международных организаций, таких как ЕАЭС, ОДКБ, ООН, СВМДА, ОБСЕ, ШОС, ОИС и др. Принципы же прагматизма, взаимной выгоды должны полностью совпадать с суверенным принципом отстаивания национальных интересов страны.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретическое исследование развития национальной политики в постсоветских республиках
1.1. Характеристика развития национальной политики в постсоветских республиках
Национальная политика – система мер, осуществляемых государством, направленная на учет, сочетание и реализацию национальных интересов, на решение противоречий в сфере национальных отношений.
Национальная политика – это целенаправленная деятельность по регулированию взаимоотношений между нациями, этническими группами, закрепленных в соответствующих политических документах и правовых актах государства.
Одна из актуальных тем современности — национальная политика, которая представляет собой плодотворную и любопытную тему для исследования, так как включает множество акторов и переменных с непростыми, изменчивыми отношениями, а также подвержена изменениям, зависящим от воли властвующих лиц, и является одним из самых спорных и сложных вопросов внутренней политики Российской Федерации. После распада Советского Союза одной из центральных проблем его правопреемницы – Российской Федерации — стала национальная политика. Появившиеся еще при Союзе проблемы межнациональных отношений в постсоветский период приобрели особую остроту. Начавшиеся с открытых сепаратистских тенденций, они и сейчас сохраняют определенный “болезненный”, неурегулированный, статус.
Это можно проследить в современной политической повестке: создании “Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года”, Совета при Президенте по национальной политике, планировании Федеральной Целевой Программы по национальной политике, по кадровым перестановкам (предоставление Р.Г. Абдулатипову поста И.О. президента республики Дагестан), по предложению отменить прямые выборы высших должностных лиц в республиках и т.д. Так как проблемы национальной политики страны всегда тем или иным образом связаны с вопросами государственной целостности, безопасности, отношением федеральных и региональных элит и долгосрочным стратегическим планированием, для продолжения существования государства их необходимо своевременно решать. В 1991 году – второй раз после 1917 г. — произошло коренное изменение пространства функционирования этнополитических и этноконфесиональных факторов, а также полностью изменилась государственная система. Особенности этих изменений во многом заложили фундамент дальнейших преобразований на ближайшие несколько лет. Именно в это время происходило огромное количество событий, напрямую связанных с будущей национальной политикой строящегося Российского государства.