Управление изменениями и рисками Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Направление и характер организационных изменений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 5

1.1 Уровни управления в организационной структуре 5

1.2 Направления организационных изменений, их характер 8

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 12

2.1 Характеристика деятельности ООО «РКМ Электро» 12

2.2 Анализы внутренней и внешней среды и организационной структуры ООО «РКМ Электро» 15

2.3 Рекомендации по совершенствованию управления организационными изменениями предприятия 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЯ 27

  

Введение:

 

Актуальность темы «Направление и характер организационных изменений» заключается в необходимости для компании, в интересах её выживания, продуктивного функционирования и быстрого реагирования на изменяющиеся рыночные условия, постоянно осуществлять эффективные организационные изменения.

Организационные изменения становятся ключевым элементом современных теорий организации и стратегического управления.

Степень изученности темы организационных изменений достаточно высокая: вопросы управления организационными изменениями в бизнесе рассмотрены в трудах таких учёных-экономистов, как Акимова Т.А., Ружанская Л.С., Шеметов П.В. и др.

Предмет исследования – организационные изменения.

Объект исследования – «РКМ Электро».

Цель работы – изучить теоретические и практические вопросы, связанные с направлением и характером организационных изменений.

Задачи:

— раскрыть понятие организационной структуры управления;

— рассмотреть особенности управления организационными изменениями;

— раскрыть сущность и необходимость управления организационными изменениями в бизнесе;

— составить организационно-экономическую характеристику компании ООО «РКМ Электро»;

— проанализировать внутреннюю и внешнюю среду и организационную структуру предприятия;

— разработать ромендации по совершенствованию управления организационными изменениями предприятия «РКМ Электро».

Период исследования – 2021 год.

Методы исследования: анализ специальной научной и учебной литературы, анализ периодических изданий, монографический метод, метод сравнения.

Теоретическая основа работы — труды таких ученых-экономистов, как Новичков Н.В., Ружанская Л.С., Шеметов П.В. и др., а также периодические издания (журналы «Практический маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом»).

Информационной базой работы послужил официальный сайт «РКМ Электро», статьи информационных порталов, в которых имеется упоминания о деятельности компании, а также финансовая (бухгалтерская) отчётность компании.

Работа включает введение, 2 раздела, заключение, список использованной в ходе написания курсовой работы литературы и приложения. В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты управления организационными изменениями. Во втором разделе проведён анализ деятельности компании, анализ её внутренней и внешней среды, разработаны рекомендации по совершенствованию управления организационными изменениями.

Основной текст курсовой работы изложен на 25 страницах, включает 16 рисунков, 7 таблиц, 3 приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, для любой компании необходимо, в интересах её выживания, продуктивного функционирования и быстрого реагирования на изменяющиеся рыночные условия, постоянно осуществлять эффективные организационные изменения. Изменения становятся ключевым элементом современных теорий организации и стратегического управления.

ООО «РКМ Электро» занимается производством электрооборудования и работает прибыльно, так как в течение проанализированного периода (2019-2021гг.) компания получала только прибыли, убытков не было.

Из факторов внешней среды, наиболее негативно влияющих на деятельность «РКМ Электро», можно выделать экономические, социальные и технологические факторы. Конкуренты «РКМ Электро» достаточно сильные.

«РКМ Электро» по конкурентным преимуществам находится только на 3 месте, менее конкурентным является только ООО «Станокмаш» и АО «ГРЦ им. Макеева». Это средний уровень конкурентоспособности.

Самыми высокими рисками для «РКМ Электро» являются потенциальные и отраслевые конкуренты.

«РКМ Электро» необходимо провести следующие изменения: создать маркетинговый отдел, открыть вакансию специалиста по рекламе, чаще давать рекламу, разнообразить ассортимент, производственные мощности использовать более полно.

Издержки по созданию и поддержанию в течение 1-го года деятельности маркетинговой службы в «РКМ Электро» составят около 1633 т. руб., что в 65 раз меньше, чем чистая прибыль за 2021 год, поэтому создание отдела представляется целесообразным (издержки по его созданию составляют всего 5,8% от чистой прибыли 2021 года). Также «РКМ Электро» может использовать следующие подходы к разработке рекламы: уникальное торговое предложение, создание имиджа.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

1.1 Уровни управления в организационной структуре

Разделение труда по вертикали обусловлено тем, что весь персонал можно разделить на управляющую и управляемую подсистемы. Сотрудники управляющей подсистемы разрабатывают решения и отдают приказы нижестоящим исполнителям – сотрудникам управляемой подсистемы.

Пример цепочки разделения труда по вертикали: генеральный директор – исполнительный директор – начальник отдела снабжения – менеджер по снабжению – экспедитор.

Система управления включает объекты разделения труда по вертикали и горизонтали. В систему управления входит управляющая и управляемая подсистемы.

Системы управления – это выработка решений на основе анализа внутренней и внешней среды, которые затем передаются управляющей подсистемой в виде инструкций, приказов для выполнения управляемой подсистемой.

Для эффективного выполнения инструкций, решений, приказов от управляющей подсистеме управляемой подсистеме должна быть разработана эффективная система стимулирования и мотивации труда в Компании.

Разделение труда в компании по вертикали на 2 подсистемы (управляемую и управляющую) – это упрощённый вариант, на практике чаще выделяют следующие три уровня управления: верхний, средний, исполнительский (рис. 1).

К верхнему уровню управления в компании «МВМ» относятся генеральный директор, исполнительный директор, коммерческий директор, финансовый директор).

В задачи их деятельности входит формулировка миссии компании, определение основной цели деятельности компании, её детализация в виде задач, прогнозирование и планирование деятельности компании.

Управляющие среднего звена возглавляют отделы компании (главный бухгалтер, начальник отдела снабжения и сбыта, начальник отдела кадров).

В обязанности менеджеров среднего звена входит координация деятельности всех сотрудников отдела, контроль за их работой, мотивация деятельности сотрудников данного отдела и др.

К нижнему уровню управления относятся должностные лица, которые непосредственно руководят работой своих подчинённых (товаровед, начальник смены, старший бухгалтер, менеджер по снабжению и сбыту, инспектор отдела кадров). Сотрудники нижнего уровня управления руководят, стимулируют, направляют деятельность своих подчинённых.

Таким образом, иерархия структурных подразделений предприятия может быть представлена следующим образом:

1 уровень – Дирекция (генеральный директор, коммерческий директор, главный экономист).

2 уровень – Управление, Служба (главный бухгалтер, начальник отдела снабжения / сбыта)

3 уровень — Отдел, Цех (производственный цех, бухгалтерия, экономический отдел)

4 уровень – Группа (сотрудники трудового коллектива, отдела, цеха, подразделения)

Составим более подробное описание и критерии деления структурных подразделений компании по уровням иерархии:

1. Дирекция компании — возглавляется Директором по направлению (Технический директор, Директор по закупкам, Директор по персоналу и административным вопросам). В состав Дирекции входят Управления, Отделы, Цеха и Группы.

2. Управление — возглавляется Начальником управления или Главным бухгалтером, Главным механиком и Главным энергетиком (Управление информационно-вычислительных систем, Планово-экономическое управление, Управление бухгалтерского и налогового учета, Управление Главного механика, Управление Главного энергетика). В состав Управления входят Отделы, Цеха и Группы.

3. Отдел / цех – возглавляется Начальником отдела / цеха. В состав Отдела и Цеха могут входить Группы.

4. Группа – структурное подразделение в составе Отдела, Цеха или Управления характеризуется узкой специализацией деятельности. В состав Группы входят сотрудники одной специальности, возглавляемые Старшим специалистом.

Есть подразделения, которые носят уже устоявшиеся названия, и в них нет никакого упоминания, к какому уровню управления они относятся. Если, например, прижившееся и распространенное название «Бухгалтерия» можно заменить на «Отдел бухгалтерского учета», то «Автобазу» в составе крупного завода сложно переименовать таким образом, чтобы превратить её в Отдел или Цех. Для таких подразделений названия остались без изменения, но распределение по уровням управления все же можно произвести:

— «Автобаза» — соответствует по уровню иерархии Управлению

— «Столовая» — соответствует уровню Отдела

— «Медпункт» — соответствует Отделу

— «Канцелярия» — это Группа

— «Котельная» — это Цех [5, с. 190]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы