Курсовая с практикой на тему Направление и характер организационных изменений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 5
1.1 Уровни управления в организационной структуре 5
1.2 Направления организационных изменений, их характер 8
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 12
2.1 Характеристика деятельности ООО «РКМ Электро» 12
2.2 Анализы внутренней и внешней среды и организационной структуры ООО «РКМ Электро» 15
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления организационными изменениями предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Введение:
Актуальность темы «Направление и характер организационных изменений» заключается в необходимости для компании, в интересах её выживания, продуктивного функционирования и быстрого реагирования на изменяющиеся рыночные условия, постоянно осуществлять эффективные организационные изменения.
Организационные изменения становятся ключевым элементом современных теорий организации и стратегического управления.
Степень изученности темы организационных изменений достаточно высокая: вопросы управления организационными изменениями в бизнесе рассмотрены в трудах таких учёных-экономистов, как Акимова Т.А., Ружанская Л.С., Шеметов П.В. и др.
Предмет исследования – организационные изменения.
Объект исследования – «РКМ Электро».
Цель работы – изучить теоретические и практические вопросы, связанные с направлением и характером организационных изменений.
Задачи:
— раскрыть понятие организационной структуры управления;
— рассмотреть особенности управления организационными изменениями;
— раскрыть сущность и необходимость управления организационными изменениями в бизнесе;
— составить организационно-экономическую характеристику компании ООО «РКМ Электро»;
— проанализировать внутреннюю и внешнюю среду и организационную структуру предприятия;
— разработать ромендации по совершенствованию управления организационными изменениями предприятия «РКМ Электро».
Период исследования – 2021 год.
Методы исследования: анализ специальной научной и учебной литературы, анализ периодических изданий, монографический метод, метод сравнения.
Теоретическая основа работы — труды таких ученых-экономистов, как Новичков Н.В., Ружанская Л.С., Шеметов П.В. и др., а также периодические издания (журналы «Практический маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом»).
Информационной базой работы послужил официальный сайт «РКМ Электро», статьи информационных порталов, в которых имеется упоминания о деятельности компании, а также финансовая (бухгалтерская) отчётность компании.
Работа включает введение, 2 раздела, заключение, список использованной в ходе написания курсовой работы литературы и приложения. В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты управления организационными изменениями. Во втором разделе проведён анализ деятельности компании, анализ её внутренней и внешней среды, разработаны рекомендации по совершенствованию управления организационными изменениями.
Основной текст курсовой работы изложен на 25 страницах, включает 16 рисунков, 7 таблиц, 3 приложения.
Заключение:
Таким образом, для любой компании необходимо, в интересах её выживания, продуктивного функционирования и быстрого реагирования на изменяющиеся рыночные условия, постоянно осуществлять эффективные организационные изменения. Изменения становятся ключевым элементом современных теорий организации и стратегического управления.
ООО «РКМ Электро» занимается производством электрооборудования и работает прибыльно, так как в течение проанализированного периода (2019-2021гг.) компания получала только прибыли, убытков не было.
Из факторов внешней среды, наиболее негативно влияющих на деятельность «РКМ Электро», можно выделать экономические, социальные и технологические факторы. Конкуренты «РКМ Электро» достаточно сильные.
«РКМ Электро» по конкурентным преимуществам находится только на 3 месте, менее конкурентным является только ООО «Станокмаш» и АО «ГРЦ им. Макеева». Это средний уровень конкурентоспособности.
Самыми высокими рисками для «РКМ Электро» являются потенциальные и отраслевые конкуренты.
«РКМ Электро» необходимо провести следующие изменения: создать маркетинговый отдел, открыть вакансию специалиста по рекламе, чаще давать рекламу, разнообразить ассортимент, производственные мощности использовать более полно.
Издержки по созданию и поддержанию в течение 1-го года деятельности маркетинговой службы в «РКМ Электро» составят около 1633 т. руб., что в 65 раз меньше, чем чистая прибыль за 2021 год, поэтому создание отдела представляется целесообразным (издержки по его созданию составляют всего 5,8% от чистой прибыли 2021 года). Также «РКМ Электро» может использовать следующие подходы к разработке рекламы: уникальное торговое предложение, создание имиджа.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1 Уровни управления в организационной структуре
Разделение труда по вертикали обусловлено тем, что весь персонал можно разделить на управляющую и управляемую подсистемы. Сотрудники управляющей подсистемы разрабатывают решения и отдают приказы нижестоящим исполнителям – сотрудникам управляемой подсистемы.
Пример цепочки разделения труда по вертикали: генеральный директор – исполнительный директор – начальник отдела снабжения – менеджер по снабжению – экспедитор.
Система управления включает объекты разделения труда по вертикали и горизонтали. В систему управления входит управляющая и управляемая подсистемы.
Системы управления – это выработка решений на основе анализа внутренней и внешней среды, которые затем передаются управляющей подсистемой в виде инструкций, приказов для выполнения управляемой подсистемой.
Для эффективного выполнения инструкций, решений, приказов от управляющей подсистеме управляемой подсистеме должна быть разработана эффективная система стимулирования и мотивации труда в Компании.
Разделение труда в компании по вертикали на 2 подсистемы (управляемую и управляющую) – это упрощённый вариант, на практике чаще выделяют следующие три уровня управления: верхний, средний, исполнительский (рис. 1).
К верхнему уровню управления в компании «МВМ» относятся генеральный директор, исполнительный директор, коммерческий директор, финансовый директор).
В задачи их деятельности входит формулировка миссии компании, определение основной цели деятельности компании, её детализация в виде задач, прогнозирование и планирование деятельности компании.
Управляющие среднего звена возглавляют отделы компании (главный бухгалтер, начальник отдела снабжения и сбыта, начальник отдела кадров).
В обязанности менеджеров среднего звена входит координация деятельности всех сотрудников отдела, контроль за их работой, мотивация деятельности сотрудников данного отдела и др.
К нижнему уровню управления относятся должностные лица, которые непосредственно руководят работой своих подчинённых (товаровед, начальник смены, старший бухгалтер, менеджер по снабжению и сбыту, инспектор отдела кадров). Сотрудники нижнего уровня управления руководят, стимулируют, направляют деятельность своих подчинённых.
Таким образом, иерархия структурных подразделений предприятия может быть представлена следующим образом:
1 уровень – Дирекция (генеральный директор, коммерческий директор, главный экономист).
2 уровень – Управление, Служба (главный бухгалтер, начальник отдела снабжения / сбыта)
3 уровень — Отдел, Цех (производственный цех, бухгалтерия, экономический отдел)
4 уровень – Группа (сотрудники трудового коллектива, отдела, цеха, подразделения)
Составим более подробное описание и критерии деления структурных подразделений компании по уровням иерархии:
1. Дирекция компании — возглавляется Директором по направлению (Технический директор, Директор по закупкам, Директор по персоналу и административным вопросам). В состав Дирекции входят Управления, Отделы, Цеха и Группы.
2. Управление — возглавляется Начальником управления или Главным бухгалтером, Главным механиком и Главным энергетиком (Управление информационно-вычислительных систем, Планово-экономическое управление, Управление бухгалтерского и налогового учета, Управление Главного механика, Управление Главного энергетика). В состав Управления входят Отделы, Цеха и Группы.
3. Отдел / цех – возглавляется Начальником отдела / цеха. В состав Отдела и Цеха могут входить Группы.
4. Группа – структурное подразделение в составе Отдела, Цеха или Управления характеризуется узкой специализацией деятельности. В состав Группы входят сотрудники одной специальности, возглавляемые Старшим специалистом.
Есть подразделения, которые носят уже устоявшиеся названия, и в них нет никакого упоминания, к какому уровню управления они относятся. Если, например, прижившееся и распространенное название «Бухгалтерия» можно заменить на «Отдел бухгалтерского учета», то «Автобазу» в составе крупного завода сложно переименовать таким образом, чтобы превратить её в Отдел или Цех. Для таких подразделений названия остались без изменения, но распределение по уровням управления все же можно произвести:
— «Автобаза» — соответствует по уровню иерархии Управлению
— «Столовая» — соответствует уровню Отдела
— «Медпункт» — соответствует Отделу
— «Канцелярия» — это Группа
— «Котельная» — это Цех [5, с. 190]