Курсовая с практикой на тему Написать программу, моделирующую игру «Угадайка».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
2. ОПИСАНИЕ ВХОДНЫХ ДАННЫХ 6
3. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ 7
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 9
7. РУКОВОДСВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
Введение:
Pascal — компилируемый язык, как и многие другие. В нашем случае компилятор перед тем как собрать программу проверяет исходный код на ошибки. Единственное, он не предупреждает, если вы объявили переменную, но ни разу её не использовали, как это делает, например, С++. Но если компилятор встретит ошибку, он сразу поставит курсор на место ошибки и сверху на красном фоне напишет, что конкретно ему не нравится в этом коде.
Pascal — строго типизированный язык с чёткой логической структурой. В нём всё упорядочено настолько, что ошибиться в командах будет очень сложно. Единственное, что может показаться немного странным для тех, кто привык к другим языкам — оператор присваивания, который выглядит так: =
Pascal был уникальным в своём роде – он имел самый быстрый компилятор в мире, да и в нем впервые была разработана технология создания платформенно независимых программ, которая нашла широкое применение в таком языке, как Java. Своё имя он получил в честь великого французкого физика Паскаля. Позднее, разработкой Pascal`ей занялась компания Borland, с помощью которой Pascal встал на серийное производство, надо заметить, что кроме Turbo Pascal компанией выпускался Borland Pascal, который выходил в свет несколько позднее, чем Turbo Pascal, но в отличие от него обладал большими способностями, как то различные режимы компиляции программы, более расширенный набор функций. Так, версия за версией было выпущенно семь Turbo и Borland Pascal. С появлением Windows у Pascal появилась новая разновидность – Turbo и Borland Pascal for Windows. Данная программа была не чуть не лучше обыкновенного блокнота, разве что только цифры отображала синим. Но время шло, требования к качеству оформления программ росли, а языки программиравания оставались всё теми же – Dos. И вот, наконец, компанией Microsoft был совершен переворот в области прикладного программирования – ими впервые была создана визуальная система разработки прикладных программ, которую они реализовали в Visual Basic. К новому стандарту стали приобщать все языки программирования, не избежал своей участи и Pascal. В тот момент, когда разработчики Pascal в компании Borland наконец добрались до него – находился он довольно в запущенном состоянии. Было пересмотрено и переработано множество функций, добавлено, а вернее сказать создано, многое. И в итоге внесения оказались столь колоссальными, что разработчики создали, можно сказать, новый язык программирования.
Программисту остаётся следить только за тем, чтобы нигде не пропустить точку с запятой в конце каждого оператора, и за тем, чтобы количество операторов begin и end совпадало.
Целью данной курсовой работы является разработка прикладного программного обеспечения.
Задачи курсовой работы:
— постановка задачи;
— анализ предметной области;
— разработка основных алгоритмов;
— проектирование программного обеспечения;
— реализация программного обеспечения;
— тестирование и отладка программного обеспечения;
— написание отчета по итогам выполнения курсового проекта.
Основной задачей является разработка законченной, рабочей программы на языке PascalABC.NET., с понятым консольным интерфейсом, моделирующую игру «Угадайка», дополненную рядом предложенных разработчиком функций.
Заключение:
Интерес к программированию в последнее время резко возрос. В значительной степени это связано с развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий. Если человек имеет дело с компьютером, то рано или поздно у него возникает желание, а иногда и необходимость, программировать.
Среди пользователей персональных компьютеров в настоящее время наиболее популярно семейство операционных систем Windows и, естественно, что тот, кто собирается программировать, стремится писать программы, которые будут работать в этих системах.
Благодаря средствам визуальной разработки можно работать с объектами, «держа» их перед глазами и получая результаты практически сразу.
Способность видеть объекты такими, какими они появляются в ходе исполнения программы, снимает необходимость проведения множества операций вручную, что характерно для работы в среде, не обладающей визуальными средствами — вне зависимости от того, является она объектно-ориентированной или нет.
Паскаль – язык программирования на английском языке, созданный Никлаусом Виртом в 20 веке. Назван так этот язык программирования в честь Блеза Паскаля, который создал механическую машину, способную складывать пару чисел. Сам Никлаус Вирт является швейцарским ученым в области информатики, разработавшим не только Паскаль, но и некоторые другие языки программирования. Паскаль был представлен Виртом, как язык программирования, поддерживающий процедурный стиль программирования. Будучи достаточно простым и удобным в изучении, он используется на школьных уроках информатики. Однако далеко не всегда он был предназначен для этого, ведь в 20 веке его пытались использовать на практике. На нем создавались важные программы, а также Паскаль считался языком системного программирования. Программное обеспечение некоторых микрокомпьютеров было написано именно на нем. Этот язык программирования получил в свой адрес много критики за определенное количество недостатков. Керниган даже написал статью на тему «Почему Паскаль не является моим любимым языком программирования». В итоге разработчик все-таки исправил ошибки.
Как и программы на других языках, любая программа на языке Паскаль начинается с заголовка программы. Затем следует блок описания используемых данных. После него находится программный блок. В заголовке, конечно же, указывается название программы. Блок описания данных представляет собой описание констант и переменных с указанием их имен и типов. У программы может и не быть заголовка и блока описания данных. Однако программный блок – то, без чего не может существовать ни одна программа. Этот блок состоит из всех команд, которые нужны для решения какой-либо задачи.
Основными особенностями языка считаются строгая типизация и средства процедурного программирования. Синтаксис Паскаля понятен даже на самых ранних этапах изучения. Еще одной чертой данного языка является допуск пустых строк. Основой Паскаля является алфавит – набор символов, допустимых для использования во время написания алгоритмов. Точка с запятой – разделитель между операторами, поэтому нельзя забывать ее ставить, иначе программа не будет работать. В данном языке есть много операторов, которые используются для решения различных задач.
После того, как объект помещен в форму среды визуального программирования, все его атрибуты сразу отображаются в виде кода, который соответствует объекту как единице, исполняемой в ходе работы программы.
В заключении можно отметить, что целью курсовой работы была разработка прикладного программного обеспечения, цель работы была достигнута, а также были выполнены все поставленные задачи.
Программа представляет из себя игру «Угадайка», с ограниченным количеством раундов и попыток угадать загаданное число в каждом раунде.
Фрагмент текста работы:
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Полное наименование автоматизированной системы: «программа на языке Pascal ABC, моделирующая игру «Угадайка»»;
Краткое наименование автоматизированной системы «Угадайка».
Система написана на языке программирования Pascal ABC, она может быть запущена на компьютере с любой операционной системой, при наличии программ для чтения и файла типа «pas»
Система должна соответствовать основным требованиям эргономики, прописанным в ГОСТ Р МЭК 60073-2000 «Интерфейс человекомашинный. Маркировка и обозначения органов управления и контрольных устройств.
Представленная задача представляет собой программу, моделирующую игру «Угадайка». Задача пользователя – за минимальное количество попыток, но не более шести, угадать это число, предлагая компьютеру свои варианты. В ответ на них программа указывает номер попытки и выдает сообщение, больше загаданное число или меньше введенного с клавиатуры. Игра состоит из пяти партий. После последней партии выводятся результаты и сохраняются в фаил.
Функции и процедуры программы:
Randim(N) – функция, определяющая диапазон чисел от 1(включительно) до N;
Readln() – процедура, считывающее переменную, после выполнения которой курсор переходит на следующую строку;
Writeln() – процедура, выводящая на экран выражение и переводящая курсор на следующую строку;
Assign() – процедура обеспечивает связь файловой переменной программы с реальным файлом на диске;
Rewrite() – процедура, которая открывает файл в режиме записи;
Write() – процедура позволяющая вводить данные фаил.