Курсовая с практикой на тему Написать курсовую работу на одну из следующих тем:1) Природа, распространение и последствия греха по Римлянам 1:18-322) Как послание к Римлянам показывает праведность Божью? Анализ и аргументы.3) Спасение по вере: для чего нужно покаяние и крещение? Анализ, аргументы и применение.4) Как мы можем быть уверены в нашем спасении? Анализ, аргументы и применение.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОСЛАНИИ К РИМЛЯНАМ 4
ГЛАВА 2 ПРАВЕДНОСТЬ БОГА В ПОСЛАНИИ К РИМЛЯНАМ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
Послание к Римлянам апостола Павла является одним из популярнейших текстов Нового завета и в христианской культуре вообще. Обращение Павла к жителям Рима является одним из задокументированных источников, как раннего становления христианства, так и теоритической составляющей учения самого апостола и его учителя Иисуса Христа.
Праведность божья – одна из христианских конструкций, изучаемых, по сей день. Существует несколько взглядов на данную составляющую христианского учения, которая имеет как несколько источников, в которых не раз упоминается, так и ряд научных публикаций посвященной ей.
Послание к Римлянам является одним из текстов, в котором поднимается вопрос о божьей праведности и о том, какова ее природа и следствие. В этой работе мы постараемся проанализировать Праведность Божью в рамках данного источника, а также рассмотрим анализ других исследователей на эту проблему.
Целью данной работы является анализ божьей праведности в Послании к Римлянам апостола Павла.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— Охарактеризовать Послание к Римлянам как исторический и христианский источник, его основную тему и сущность;
— Проанализировать праведность божью в данном тексте, указать мнения авторитетных авторов по данному вопросу.
Место Праведности божьей, как в христианстве, так и в Послании к Римлянам неоднократно освещалось в ряде научных публикаций таких исследователей богословов как Д. Андерсон, Ч. Райли, Г. Олсон, Дж. Э. Лэдд, Дж. Цислер, Э. Кэзэманн, Ч. Крэнфилд, Дж. Скотт, У. Кэмпбэл и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Как уже отмечалось, праведность божья встречается не только в христианской, но и в других религиях, что дает нам повод рассуждать о данной конструкции как об одной из главных в религиозном учении. Праведность часто приравнивается к таким понятиям как «милосердие», «безгрешность» и т.д. Однако она присуща и Богу, о чем свидетельствуют многие христианские источники, в том числе и рассмотренное нами Послание Римлянам апостола Павла.
Так в христианском богословии имеется ряд версий относительно того, как следует воспринимать данный феномен:
1) Божественная характеристика, как его свойство и особенность;
2) Итог его деятельности;
3) Достижение Его народа.
Под первым мы понимаем Праведность, как неотъемлемую часть бога, один из его признаков, характеризующих его силу и справедливость. Отсюда следует, что праведность бога неоспорима.
Под вторым понимается его деятельность и в таком случае праведность часто воспринимается как божье спасение. Однако стоит помнить, что праведность куда шире, а спасение божье лишь одно из свойств и форм праведности.
Третья трактовка спасения заключается в параллели между праведностью божьей и праведностью людской. Однако они не равны, и праведность божья есть не что иное, как следствие должного служения человеком христову закону. Отсюда следует, что божья праведность – это то, к чему должен стремится верующий в Христа.
Несмотря на наличие различного рода аргументов рядом богословов, которые в качестве доказательства приводят цитаты из писания, можно воспринимать все три трактовки как одну, то есть фактически заявить, что они не противоречат друг другу.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОСЛАНИИ К РИМЛЯНАМ
Послание к Римлянам является частью Нового завета, в котором излагается послание апостола Павла к жителям Рима, а именно новообращённым христианам некогда бывшим язычниками. Суть послания сводится к тому, что Павел из-за своих трудов не способен посетить Рим, хоть и следует через него в Испании. Опасаясь того, что планам не суждено сбыться Апостол адресует римлянам послание, которое по сути своей является сокращенным вариантом учения апостола.
Послание римлянам в большинстве своем датируют 58 годом и определяют в качестве места написания Коринф. Однако некоторые исследователи не принимают данную датировку указывая в качестве аргумента то, что Павел в послании выступает в качестве авторитетного учителя сформированной церковной общины, в то время как в период появления в Риме апостол еще был никому не знаком в качестве христианского последователя, на что указывают вопросы римлян об учении Павла.
Подлинность послания никогда не являлось проблемным вопросом в богословии. Многие исследователи ссылаются на него, как на авторитетный источник.
Своей темой и содержанием Послание к Римлянам представляет собой разговор о спасении грешником своей души через веру в Иисуса Христа. Данная тема раскрывается через противопоставление понятий Закона и благодати, греха и спасения, плоти и духа, креста и воскресения. Это главное сотериологическое послание, представляющее стройную теодицею (оправдание Богоустановленного порядка) и как бы малый катехизис христианства.
Все послание условно можно разделить на догматическую и нравоучительную часть.
Догматическая часть представлена с первой по десятую главу послания:
1) Сначала следует рассуждение о греховности всего человечества (1:18-3,36). По словам апостола вне зависимости от веры люди греховны, однако язычники находятся вне закона, в то время как иудеи судятся согласно ему;
2) Затем следует разговор об оправдании верой (5:1-8,39). Вера – единственное на что человек может ссылаться при божьем суде над ним;
3) Далее следует разговор о действиях оправдания и его плодах (5:1-8,39). Дается пояснение того как именно проявляется оправдание в действии;
4) Заключительным элементом догматической части является разговор о причинах и последствиях неверия иудеев (9-11 гл.).
Нравоучительная часть послания включает в себя главы с двенадцатой по шестнадцатую, и представляет из себя наставления апостола Павла о любви и следованию законам.
Структурно Послание к Римлянам можно представить так:
1) Приветствие (1:1 – 8);
2) О желании благовествовать в Риме(1:9 – 17);
3) Догматическая часть:
— Гнев бога на человеческую греховность (1:18 – 32);
— Рассуждение об осуждении других (2:1 – 11);
— О законе Моисея и его исполнении (2:12 – 29);;
— Об оправдании верой (глв.3);
— Праведность веры на примере Авраама(глв.4);
— Дары благодати (глв.5);
— О сущности греха (глв.6);
— О соотношении греха и законов (глв.7);
— Жизнь с точки зрения плоти и с точки зрения духа(глв.8);
— Язычники и их место в Израиле(глв.9);
— Упорство и строптивость Израиля(глв.10);
— Обращение Израиля вслед за язычниками(глв.11);
4) Нравоучительная часть:
— Наставления общине(глв.12);
— Соблюдение заповедей и законов человека(глв.13);
— Об опасности соблазна для ближних(глв.14);
— Заключение(15:1 — 14);
— О том, что мешало зайти в Рим апостолу(15:15 — 22);;
— Планы апостола(15:23 — 33);;
— Приветствия (глв. 16).
Таким образом мы видим, что Послание к Римлянам это одновременно:
1) Исторический источник повествующий о раннем становлении христианства как религии.
2) Источник излагающий учение апостола Павла, с соответствующими поучениями и наставлениями.