Богословие Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Написать курсовую работу на одну из следующих тем:1) Природа, распространение и последствия греха по Римлянам 1:18-322) Как послание к Римлянам показывает праведность Божью? Анализ и аргументы.3) Спасение по вере: для чего нужно покаяние и крещение? Анализ, аргументы и применение.4) Как мы можем быть уверены в нашем спасении? Анализ, аргументы и применение.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОСЛАНИИ К РИМЛЯНАМ 4

ГЛАВА 2 ПРАВЕДНОСТЬ БОГА В ПОСЛАНИИ К РИМЛЯНАМ 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 13

  

Введение:

 

Послание к Римлянам апостола Павла является одним из популярнейших текстов Нового завета и в христианской культуре вообще. Обращение Павла к жителям Рима является одним из задокументированных источников, как раннего становления христианства, так и теоритической составляющей учения самого апостола и его учителя Иисуса Христа.

Праведность божья – одна из христианских конструкций, изучаемых, по сей день. Существует несколько взглядов на данную составляющую христианского учения, которая имеет как несколько источников, в которых не раз упоминается, так и ряд научных публикаций посвященной ей.

Послание к Римлянам является одним из текстов, в котором поднимается вопрос о божьей праведности и о том, какова ее природа и следствие. В этой работе мы постараемся проанализировать Праведность Божью в рамках данного источника, а также рассмотрим анализ других исследователей на эту проблему.

Целью данной работы является анализ божьей праведности в Послании к Римлянам апостола Павла.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

— Охарактеризовать Послание к Римлянам как исторический и христианский источник, его основную тему и сущность;

— Проанализировать праведность божью в данном тексте, указать мнения авторитетных авторов по данному вопросу.

Место Праведности божьей, как в христианстве, так и в Послании к Римлянам неоднократно освещалось в ряде научных публикаций таких исследователей богословов как Д. Андерсон, Ч. Райли, Г. Олсон, Дж. Э. Лэдд, Дж. Цислер, Э. Кэзэманн, Ч. Крэнфилд, Дж. Скотт, У. Кэмпбэл и др.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как уже отмечалось, праведность божья встречается не только в христианской, но и в других религиях, что дает нам повод рассуждать о данной конструкции как об одной из главных в религиозном учении. Праведность часто приравнивается к таким понятиям как «милосердие», «безгрешность» и т.д. Однако она присуща и Богу, о чем свидетельствуют многие христианские источники, в том числе и рассмотренное нами Послание Римлянам апостола Павла.

Так в христианском богословии имеется ряд версий относительно того, как следует воспринимать данный феномен:

1) Божественная характеристика, как его свойство и особенность;

2) Итог его деятельности;

3) Достижение Его народа.

Под первым мы понимаем Праведность, как неотъемлемую часть бога, один из его признаков, характеризующих его силу и справедливость. Отсюда следует, что праведность бога неоспорима.

Под вторым понимается его деятельность и в таком случае праведность часто воспринимается как божье спасение. Однако стоит помнить, что праведность куда шире, а спасение божье лишь одно из свойств и форм праведности.

Третья трактовка спасения заключается в параллели между праведностью божьей и праведностью людской. Однако они не равны, и праведность божья есть не что иное, как следствие должного служения человеком христову закону. Отсюда следует, что божья праведность – это то, к чему должен стремится верующий в Христа.

Несмотря на наличие различного рода аргументов рядом богословов, которые в качестве доказательства приводят цитаты из писания, можно воспринимать все три трактовки как одну, то есть фактически заявить, что они не противоречат друг другу.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОСЛАНИИ К РИМЛЯНАМ

Послание к Римлянам является частью Нового завета, в котором излагается послание апостола Павла к жителям Рима, а именно новообращённым христианам некогда бывшим язычниками. Суть послания сводится к тому, что Павел из-за своих трудов не способен посетить Рим, хоть и следует через него в Испании. Опасаясь того, что планам не суждено сбыться Апостол адресует римлянам послание, которое по сути своей является сокращенным вариантом учения апостола.

Послание римлянам в большинстве своем датируют 58 годом и определяют в качестве места написания Коринф. Однако некоторые исследователи не принимают данную датировку указывая в качестве аргумента то, что Павел в послании выступает в качестве авторитетного учителя сформированной церковной общины, в то время как в период появления в Риме апостол еще был никому не знаком в качестве христианского последователя, на что указывают вопросы римлян об учении Павла.

Подлинность послания никогда не являлось проблемным вопросом в богословии. Многие исследователи ссылаются на него, как на авторитетный источник.

Своей темой и содержанием Послание к Римлянам представляет собой разговор о спасении грешником своей души через веру в Иисуса Христа. Данная тема раскрывается через противопоставление понятий Закона и благодати, греха и спасения, плоти и духа, креста и воскресения. Это главное сотериологическое послание, представляющее стройную теодицею (оправдание Богоустановленного порядка) и как бы малый катехизис христианства.

Все послание условно можно разделить на догматическую и нравоучительную часть.

Догматическая часть представлена с первой по десятую главу послания:

1) Сначала следует рассуждение о греховности всего человечества (1:18-3,36). По словам апостола вне зависимости от веры люди греховны, однако язычники находятся вне закона, в то время как иудеи судятся согласно ему;

2) Затем следует разговор об оправдании верой (5:1-8,39). Вера – единственное на что человек может ссылаться при божьем суде над ним;

3) Далее следует разговор о действиях оправдания и его плодах (5:1-8,39). Дается пояснение того как именно проявляется оправдание в действии;

4) Заключительным элементом догматической части является разговор о причинах и последствиях неверия иудеев (9-11 гл.).

Нравоучительная часть послания включает в себя главы с двенадцатой по шестнадцатую, и представляет из себя наставления апостола Павла о любви и следованию законам.

Структурно Послание к Римлянам можно представить так:

1) Приветствие (1:1 – 8);

2) О желании благовествовать в Риме(1:9 – 17);

3) Догматическая часть:

— Гнев бога на человеческую греховность (1:18 – 32);

— Рассуждение об осуждении других (2:1 – 11);

— О законе Моисея и его исполнении (2:12 – 29);;

— Об оправдании верой (глв.3);

— Праведность веры на примере Авраама(глв.4);

— Дары благодати (глв.5);

— О сущности греха (глв.6);

— О соотношении греха и законов (глв.7);

— Жизнь с точки зрения плоти и с точки зрения духа(глв.8);

— Язычники и их место в Израиле(глв.9);

— Упорство и строптивость Израиля(глв.10);

— Обращение Израиля вслед за язычниками(глв.11);

4) Нравоучительная часть:

— Наставления общине(глв.12);

— Соблюдение заповедей и законов человека(глв.13);

— Об опасности соблазна для ближних(глв.14);

— Заключение(15:1 — 14);

— О том, что мешало зайти в Рим апостолу(15:15 — 22);;

— Планы апостола(15:23 — 33);;

— Приветствия (глв. 16).

Таким образом мы видим, что Послание к Римлянам это одновременно:

1) Исторический источник повествующий о раннем становлении христианства как религии.

2) Источник излагающий учение апостола Павла, с соответствующими поучениями и наставлениями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы