Курсовая с практикой на тему Налоговый учёт представительских расходов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы организации налогового учета
представительских расходов. 5
1.1. Понятие и характеристика представительских расходов. 5
1.2. Порядок и особенности организации налогового учета представительских
расходов 7
Глава 2. Анализ проблем учета представительских расходов в целях
налогообложения 11
2.1. Порядок налогового учета представительских расходов. 11
2.2. Проблемы налогового учета представительских расходов и пути их
решения. 12
Заключение. 18
Список использованной литературы.. 20
Приложения. 22
Введение:
Актуальность
исследования определена тем, что в практике организаций часто встречается
понятие «представительские расходы». При ведении бухгалтерского учета
редко какая организация не проводит по данной статье списание расходов. Однако
многие допускают ошибки, что в свою очередь ведет наложению штрафа налоговой
службой. Чтобы расходы не стали причиной разногласий с ИФНС, необходимо
разобраться, что именно относится к представительским расходам, а что – нет и
как правильно оформлять произведенные расходы.
Состав
представительских расходов определяется Налоговым кодексом РФ. Согласно
п.2 ст.264 НК РФ по статье «Представительские расходы» можно списывать расходы,
понесенные для проведения [1]:
—
переговоров с потенциальными клиентами или партнерами;
—
заседаний совета правления (директоров).
Таким
образом, к представительским можно отнести следующие расходы: на
организацию питания делегаций, как в ресторане, так и в офисе компании (при
условии заключения договора на буфетное обслуживание). При этом стоимость
алкогольных напитков тоже можно смело включать список понесенных затрат; на
транспортные услуги по доставке делегатов к месту проведения мероприятия и
обратно; услуги переводчика.
Этими
позициями перечень расходов ограничивается. Он является закрытым и кроме этих
расходов в случае проверки налоговая служба не признает понесенные расходы в
качестве представительских.
Объектом
исследования выступают представительские расходы как объект налогового учета.
Предмет
исследования – проблемы
налогового учета представительских расходов и пути их решения.
Целью курсовой работы является исследование проблем налогового учета
представительских расходов и путей их решения.
В
соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить понятие
и характеристику представительских расходов;
2) описать порядок и особенности
организации налогового учета представительских расходов;
3) проанализировать порядок налогового учета представительских расходов;
4) выявить проблемы
налогового учета представительских расходов и пути их решения.
Методологическая база исследования включает такие методы как анализ первичных и вторичных источников информации,
наблюдение, обобщение, сравнительный анализ и др.
Теоретическая база исследования представлена трудами
О.И. Базилевич, Т.Е. Косаревой, Н.В. Лазаревой, Л.Н. Лыковой, А.А. Морозова и
др.
Информационную базу исследования составляют материалы
научных статей, данные Росстата.
Курсовая работа
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
К
представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема
(завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также
официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах,
транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения
представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно,
буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не
состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время
проведения представительских мероприятий. К представительским расходам не
относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения
заболеваний. Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода
включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от
расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый)
период».
При
этом все расходы, перечисленные в Отчете, должны быть подтверждены
соответствующими ПУД. Если проведенные мероприятия (например, ужин в ресторане)
не носят официального характера либо отсутствуют документы, подтверждающие
проведение официальных деловых переговоров, расходы по их проведению не
учитываются для целей налогообложения прибыли. Что касается проведения
переговоров в рамках производственных командировок, то позиция Минфина такова:
в рассматриваемых случаях следует применять аналогичный порядок признания таких
расходов, то есть указанные расходы учитываются в составе ПР согласно п. 2 ст.
264 НК РФ при наличии оформленных в рамках действующего законодательства ПУД,
подтверждающих расходы на проведение деловых ужинов в рамках переговоров с
клиентами, в том числе и с потенциальными, во время служебных командировок, при
условии их соответствия требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.
В
целом суды иногда довольно лояльны к налогоплательщикам. Например, в решении
Десятого апелляционного арбитражного суда от 17 августа 2011 г. провести
праздничное мероприятие по случаю открытия фабрики и потратить на развлечения.
Судьи не постеснялись, что мероприятие носило явно праздничный характер и
включало выступление духовых, а ведущий тоже участвовал в торжестве. Они
остались довольны тем, что во время мероприятия завод представил образцы
продукции, а также заключил контракты на поставку кирпича. На этом основании
суд пришел к выводу, что расходы на организацию открытия завода были понесены
для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Единственное
исключение — когда на представленные подарки наносится логотип компании. В этом
случае целесообразность трат на подарки может быть оправдана, о чем
свидетельствуют объяснения сотрудников и судебная практика. Так, в письме ФНС
по Москве от 30.04.2008 г. 20-12 / 041966.2 сказано, что такие подарки
учитываются как часть расходов на развлечения. Обратите внимание, что эти
расходы, по мнению авторов письма, считаются не рекламными (как можно было
предположить вначале), а расходами на развлечения. Потому что они награждаются
в контексте официального мероприятия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы организации налогового учета представительских расходов 1.1. Понятие
и характеристика представительских расходов Как
известно, удачно заключенная сделка – важный момент в предпринимательской,
хозяйственной деятельности, как небольшой организации, так и любого крупного
хозяйствующего субъекта. Для успешного проведения переговоров с деловыми
партнерами, а также при проведении собраний акционеров (участников, учредителей
и их представителей), заседаний ревизионной комиссии, наблюдательных советов,
приеме различных делегаций часто бывает необходимо произвести определенные
расходы, которые называют представительскими [1].
Представительские
расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и
им посвящены две нормы Налогового кодекса (НК) РФ1: подп. 22 п. 1 и п. 2 ст.
264 НК РФ, в которых раскрывается понятие таких расходов и дается их перечень. Обратимся
к тексту указанных норм. В подп. 22. п. 1 ст. 264 НК РФ [1] указано, что к
«прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся:
представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием
представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях
установления и поддержания сотрудничества», в порядке, предусмотренном п. 2
указанной статьи. А текст п. 2 той же статьи сводится к следующему: «К
представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный
прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в
переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества,
а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или
иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения
указанных мероприятий [6].
К
представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема
(завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также
официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах,
транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения
представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно,
буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не
состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время
проведения представительских мероприятий. К представительским расходам не
относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения
заболеваний. Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода
включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от
расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период»
[5].
Таким
образом, список представительских расходов можно признать закрытым, а сумму –
строго лимитированной, то есть такие расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль
в пределах установленных норм – не более 4 % от суммы расходов на оплату труда
за отчетный налоговый период [2]. Расходы, обусловленные официальными приемами
контрагентов (партнеров), с которыми заключены определенные договоры
(соглашения) о сотрудничестве, имеют место в деятельности практически каждой
организации. Особенно это касается тех организаций, которые динамично
развиваются и стремятся поддерживать и расширять круг своих деловых партнеров
[3]. Множество комментариев Минфина России по поводу представительских расходов
приводится в Справочной правовой системе (СПС) «КонсультантПлюс». Например,
комментарии, связанные с вопросом проведения развлекательной программы
(прогулка на теплоходе, выступление артистов, фуршет) после официальной части
приема организацией своих участников (собственников, акционеров) или
контрагентов (партнеров), сводятся к следующему: понесенные расходы нельзя
включать в базу по налогу на прибыль.