Курсовая с практикой на тему Налоговый учёт, как метод налоговой оптимизации налогов в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы налогового учета 5
1.1 Сущность налогового учета и взаимосвязь с бухгалтерским учетом 5
1.2 Особенности налогового учета в системе налогового администрирования 9
2 Организация налогового учета на современном предприятии 16
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Особенности налогового учета расчетов по налогу на прибыль в ООО Системы безопасности» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Введение:
Актуальность темы исследования. В современных условиях задачи исчисления налогов, их учетного отражения, составления фискальной отчетности являются приоритетными для учетной службы, такими, которые определяют уровень экономической безопасности предприятия в целом. Ведь, как справедливо отмечает профессор Т.А. Бутынец, налоговые риски могут привести к дополнительным финансовым расходам (доначислениям налогов, пеням, штрафам) и, как следствие, к увеличению налоговой нагрузки, а также возможным судебным издержкам, расходам на консультационные и другие услуги. Эффективная организация системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля позволяет минимизировать налоговые риски, сохранить активы предприятия и обеспечить его финансовую стабильность.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что на протяжении многих лет в учетной науке одним из наиболее дискуссионных остается вопрос исчисления налогооблагаемой прибыли, налога на прибыль.
Теоретической и методологической базой для написания работы являются труды М.И. Баканова, Н.П. Любушина, М.В. Мельник, Э.А. Маркарьяна, Г.В. Савицкой, Л.В. Прыкиной, А.Д. Шеремета; А.С. Бакаева, В.Г. Гетьмана, 3.В. Кирьяновой, В.В. Ковалева, Н.П. Кондракова, М.И. Кутера, М.В. Мельник, В.Д. Новодворского, В.Ф. Палий, Я.В. Соколова, А.А. Шапошникоав, А.Д. и др.; нормативно-правовые акты (налоговый кодекс, федеральные законы, письма и разъяснения Минфина), учебная литература и статьи из периодической печати по налогообложению в организациях.
Целью работы является исследование основных этапов формирования налогового учета в России. В соответствии с выдвинутой целью в работе поставлены следующие задачи:
исследовать сущность налогового учета в системе налогового администрирования;
рассмотреть особенности налогового учета в системе налогового администрирования;
изучить основные направления и перспективы развития налогового учета в системе налогового администрирования.
Объект исследования – ООО Системы безопасности».
Предмет исследования – налоговый учет и отчетность.
По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В заключение следует отметить, что сближение систем бухгалтерского и налогового учета невозможно и ненужно, поскольку в современных условиях с помощью компьютерных технологий возможно использование единой информационной базы первичных документов, на основе которой возможно автоматизированное ведение и бухгалтерского, и налогового учета. То есть постепенно снижается трудоемкость от ведения одновременно двух видов учета. А существование отдельно налогового и бухгалтерского учета необходимо, так как они преследуют разные цели. Так, основная цель бухгалтерского учета – вызвать интерес инвесторов, кредиторов, показывая прибыльность организации, а у налогового учета – предоставить достоверную информацию об этой прибыли в налоговые органы. Однако с увеличением прибыли растут и налоги, что существенно занижает чистую прибыль организации. Поэтому будущее налогового учета предопределено – существование его как отдельной от бухгалтерского учета системы.
Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны, она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятия, так и государство.
Менеджеры ООО Системы безопасности» обладают достаточно высоким профессиональным уровнем и заинтересованы в реализации миссии и стратегии организации, в этой связи можно заключить, что финансовая стратегия, направленная в сторону основного направления движения и развития организации, будет ими поддержана.
Существующие темпы роста достаточно высоки, предлагаемые приросты находятся в рамках выявленных в процессе анализа возможностей организации.
В настоящее время структура управления финансовой деятельностью организации адекватна поставленным задачам.
Необходима разработка системы планирования и прогнозирования финансовых показателей с использованием расчетно-аналитических методов, на основе достигнутой величины показателей, принимаемой за базовый, и индексов изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина данного показателя. Методы экспертной оценки могут использоваться в качестве варианта для определения плановой величины.
Бюджет рассматривается, как составляющая финансового плана, он отражает поступление и расходование средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации, составленный на срок до одного года. Кроме того, это технология финансового планирования, учёта и контроля получаемых компанией доходов, расходов, которые она несёт и формируемых вследствие этого финансовых результатов .
Цель внедрения системы бюджетирования – повысить эффективность финансовой деятельности организации. В её задачи входит укрепление финансовой дисциплины, контроль финансового состояния организации на основе анализа и сравнения плановых и фактических показателей. На ее основе осуществляется прогнозирование развития организации и выбор наиболее перспективных сфер осуществления инвестиций. Бюджеты позволяют оценивать эффективность работы различных структурных подразделений, определение лимитов статей расходов.
Технология бюджетирования использует комплексный подход с учётом целей организации и маркетинговых возможностей для их достижения.
Предполагается применение трёх основных групп бюджетов:
основные финансовые бюджеты (доходов и расходов; движения денежных средств; прогнозный баланс);
бюджеты операционные (продаж, запасов, прямых материальных затрат, управленческих расходов, коммерческих расходов, прямых затрат труда, накладных расходов и др.);
бюджеты вспомогательные (инвестиционный план, кредитный план, бюджеты распределения прибыли, отдельных проектов и программ, налогов).
Все эти бюджеты необходимы для составления основного бюджета.
Бюджетная модель предлагается, как совокупность взаимосвязанных между собой трех основных бюджетов организации плюс набор бюджетов, необходимых для их составления, операционных и вспомогательных.
Фрагмент текста работы:
Целью налогового учета является формирование полной и достоверной информации об объектах налогообложения, показателях, участвующих в определении налоговой базы в соответствии с налоговым законодательством, исчисление за налоговый период сумм налоговых платежей. Однако проблеме организации бухгалтерского налогового учета в настоящее время не уделяется должного внимания, что приводит к допущению ошибок при исчислении налоговых показателей, к неумению бухгалтеров производить взаимоувязку показателей бухгалтерского финансового, налогового и управленческого учета. Все это негативно отражается на процессе оптимизации налоговой нагрузки на предприятии. Одной из основных проблем, возникших при введении официально принятого налогового учета, является отсутствие четкой регламентации его методики и организации. Появление такой категории, как налоговый учет, вызывает ряд вопросов о способах его ведения .
Возможны различные варианты организации налогового учета:
1. Обособленный налоговый учет. В этом случае налоговый учет ведется параллельно с бухгалтерским с применением самостоятельно разработанных учетных регистров, источниками информации которых являются первичные документы бухгалтерского учета .
2. Замена бухгалтерского учета налоговым, т. е. ведение единого учета на основе использования Типового плана счетов .
Ведение налогового учета на основе бухгалтерского финансового учета с использованием данных регистров бухгалтерского учета, а не непосредственно первичных документов. При первом способе организации налогового учета произойдет значительное увеличение объема работ, что приведет к потребности в дополнительном штате специалистов, необходимости двойной обработки первичных документов, дублированию учетных работ .
В результате резко возрастут дополнительные затраты и снизится уровень контрольной функции учета. Второй способ также вызывает ряд проблем. На практике субъекты хозяйствования, пытаясь объединить оба вида учета, в большинстве случаев нарушают правила ведения бухгалтерского учета или выбирают способы отражения хозяйственных операций, в учете исходя не из экономической эффективности и целесообразности для организации в целом, а из упрощения учетных действий . Данный способ возможен только при совпадении требований налогового и бухгалтерского учета. Третий способ предполагает комплексный подход к организации бухгалтерского финансового и бухгалтерского налогового учета, поскольку сложившаяся хозяйственная ситуация объясняется различными факторами, основным из которых является наличие разночтения учетной терминологии и показателей в бухгалтерском и налоговом учете. Выход из сложившейся ситуации, на наш взгляд, заключается в укреплении позиций бухгалтерского учета, показатели которого должны быть основой при подготовке различной информации как финансового, управленческого, так и налогового аспектов .