Курсовая с практикой Экономические науки Налоги и налогообложение

Курсовая с практикой на тему Налоговый учет и отчетность по НДФЛ у налоговых агентов. (на примере конкретной организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты понятия налога на доходы физических лиц 5
1.1. НДФЛ как основной вид прямых налогов 5
1.2. Классификация доходов облагаемых НДФЛ 8
1.3. Льготы и вычеты по НДФЛ и порядок исчисления НДФЛ 13
2. Особенности начисления и учета НДФЛ в организациях на примере ООО «Стромэкс» 18
2.1. Особенности начисления НДФЛ в ООО «Стромэкс» 18
2.2. Учет и отчетность по операциям, связанные с исчислением уплаты НДФЛ в ООО «Стромэкс» 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России, как и в большинстве стран мира, налог на доходы с физических лиц (далее — НДФЛ) — один из источников доходной части бюджета. Его доля в бюджете прямо зависит от уровня развития экономики. НДФЛ связан с потреблением, он может либо стимулировать потребление, либо сокращать его, поэтому главной проблемой подоходного налогообложения является достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога.
Организация обязана вести учет доходов, которые она выплачивает своим сотрудникам. Большинство доходов, выплачиваемых организацией работникам в течение календарного года, облагают налогом на доходы физических лиц. В частности, это заработная плата, премии и вознаграждения, надбавки и доплаты (например, за выслугу лет, стаж работы, совмещение профессий, работу в ночное время) и т.п. Налог должен быть перечислен в бюджет не позднее того дня, в который были получены наличные денежные средства на выплату дохода или сумма дохода была перечислена на банковский счет сотрудника.
Налоговые агенты ведут учет начисленных и выплаченных доходов, а также исчисленного, удержанного и перечисленного НДФЛ по каждому налогоплательщику (подп. 3 п. 3 ст. 24 НК РФ). Самостоятельно разработанная форма налогового регистра учета НДФЛ утверждается в приложении к учетной политике.
В регистре учета НДФЛ указываются даты выплаты доходов, удержания и перечисления налога. Для налогового учета НДФЛ за основу можно взять утратившую силу форму 1-НДФЛ, дополнив ее обязательными реквизитами.
Отчетность по НДФЛ может сдаваться как самими налогоплательщиками (в виде декларации 3-НДФЛ для ИП и физлиц и отчета 4-НДФЛ для ИП), так и налоговыми агентами (направляющими в ФНС справки 2-НДФЛ и расчеты 6-НДФЛ).
Цель исследования – рассмотрение особенностей налогообложения доходов физических лиц и учета в организациях на примере ООО «Стромэкс».
Исходя из целей работы, были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность НДФЛ как основного вида прямых налогов.
2. Дать классификацию доходов облагаемых НДФЛ.
3. Рассмотреть льготы и вычеты по НДФЛ и порядок исчисления НДФЛ.
4. Выявить особенности начисления НДФЛ в организациях на примере ООО «Стромэкс».
5. Определить порядок учета и отчетности по операциям, связанные с исчислением уплаты НДФЛ.
Объектом исследования является учет и отчетность по налогообложению доходов физических лиц в ООО «Стромэкс».
Предметом исследования является механизм учета и отчетности налогообложения доходов физических лиц в российской налоговой системе.
При написании работы были использованы труды российских ученых в области налогообложения.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, по итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты понятия и роли НДФЛ. Было установлено, что налог на доходы физических лиц является одним из значимых налогов, как в России, так и в мире.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является одним из важнейших федеральных налогов. С точки зрения доходов бюджета РФ этот налог занимает второе-третье место после налогов на добычу полезных ископаемых и на прибыль организаций. Его удельный вес в налоговых поступлениях в консолидированный бюджет превышает 30 %. Налог на доходы физических лиц по своей природе имеет всеобъемлющий характер и касается каждого работающего жителя страны.
Рассматривая нормативно-правовую базу регулирования расчета и уплаты НДФЛ, необходимо сказать, что основную роль здесь играет Налоговый кодекс РФ.
Во второй главе рассмотрен механизм начисления, уплаты, учета и отчетности по НДФЛ в организациях на примере ООО «Стромэкс»: налоговые ставки, вычеты, налогооблагаемая база.
В условиях пропорционального обложения доходов особенно важную роль играют налоговые льготы, выполняющие компенсационную функцию и обеспечивающие дифференциацию налоговых обязательств налогоплательщиков. Объединяющими признаками всех налоговых вычетов, в том числе и стандартного вычета, является предоставление их гражданам – налоговым резидентам РФ, и применение их только к доходам, относительно которых установлена ставка 13%.
Предусмотренные действующим Налоговым кодексом РФ стандартные, социальные и имущественные вычеты вызывают значительные нарекания, наиболее существенные из которых можно свести к следующим:
— предельно маленький размер стандартных налоговых вычетов;
— размеры и условия предоставления социальных и имущественных налоговых вычетов дают возможность использовать их с наибольшей выгодой для себя именно более обеспеченными налогоплательщиками, в то время как менее обеспеченные категории налогоплательщиков в результате использованного законодателем механизма получения таких вычетов не получают должной поддержки от государства;
— расширение категорий граждан, имеющих право на использование социального вычета;
— повышение ориентации налоговой системы на проблемы выравнивания уровня доходов путем расширения использования налоговых вычетов как инструмента социальной политики;
— сокращение налоговой нагрузки на малообеспеченные слои населения за счет увеличения социальных налоговых вычетов.
Согласно налоговому законодательству работодатель должен удержать из начисленной заработной платы своих работников налог на доходы физических лиц и перечислить его в бюджет государства.
С определенных видов доходов физические лица обязаны самостоятельно уплачивать налог. Но если гражданин получает доходы от организации, то в таком случае государство перекладывает эту обязанность на предприятие – налогового агента.
Можно выделить основные направления совершенствования налогообложения доходов физических лиц, к которым относятся:
1) изменение состава необлагаемых доходов;
2) определение возможностей применения прогрессивной шкалы налогообложения;
3) увеличение размеров налоговых вычетов.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические аспекты понятия налога на доходы физических лиц
1.1. НДФЛ как основной вид прямых налогов

История налогов насчитывает тысячелетия. По мнению многих экспертов, возраст ее значительно превышает возраст самого государства, как общественного института. Именно сбор даней, податей и других платежей подготовил почву для появления государственности [11, c. 52].
Система налогов и сборов является динамичной экономико-правовой категорией: налоги учреждают, трансформируют и отменяют. И все это производится в полном соответствии с целью и задачами текущей налоговой и финансовой политики государства.
Совокупность налогов и сборов, подлежащих взиманию на территории РФ, на территории соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований, образует систему налогов и сборов (ст. 12,13,14,15 НК РФ). Законодательно определен порядок исчисления и уплаты налогов, т.е. правило по их взиманию, что реализовывается с помощью установления соответствующей нормы, которая содержится в части II НК РФ [3].
Налоговая система как составная часть финансово-кредитного механизма государственного регулирования воспроизводственного процесса в стране и регионах играет важную роль в формировании доходной части госбюджета [10, c. 47].
Следовательно, налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [18, c. 33].
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменение форм которого неизменно сопровождалось преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги — основной источник доходов государства. Кроме этой чисто фискальной функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса [14, c. 24].
Одним из наиболее распространенных прямых налогов в РФ является подоходный налог, который затрагивает абсолютно всех работающих граждан. Не удивительно, что к нему такое пристальное внимание, ведь от того, каков будет его размер, напрямую будут зависеть доходы каждой российской семьи.
Таким образом, центральное место в системе налогообложения занимает налог на доходы физических лиц. Как и любой другой, он является одним из экономических рычагов в руках государства, с помощью которого оно должно решать зачастую трудно совместимые задачи: обеспечивать достаточные поступления в бюджеты всех уровней; регулировать уровень доходов населения и соответственно структуру личного потребления и сбережения граждан; стимулировать наиболее рациональное использование получаемых доходов; помогать наименее защищенным категориям граждан.
Подоходное налогообложение обладает большими возможностями воздействия на уровень реальных доходов населения, позволяет с помощью системы льгот, выбора объекта и ставок налогообложения стимулировать предпринимательскую деятельность, обеспечивать стабильные доходы бюджета за счет роста заработной платы и других источников. Ведущая роль в налоговой системе налога на доходы физических лиц объясняется и тем, что тяжесть индивидуального налога во многом определяет уровень обложения и другими налогами [19, c. 10].
Налогу на доходы физических лиц в России посвящена глава 23 Налогового кодекса РФ. Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы [3]:
• лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев);
• лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.
Физическое лицо – это человек. А человек может быть гражданином РФ, иностранным гражданином и вообще не иметь гражданства ни одной страны (быть лицом без гражданства), поэтому под физическим лицом следует понимать граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства [16, c. 22].
Таким образом, налоговыми резидентами Российской Федерации являются физические лица вне зависимости от принадлежности к гражданству. Любой гражданин России или иностранный гражданин, а также лица без гражданства, находящиеся на территории России не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, являются налоговыми резидентами РФ. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не менее 183 календарных дней в течение периода с 18 марта по 31 декабря 2014 года. Период нахождения физического лица в Российской Федерации на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не прерывается на краткосрочные (менее шести месяцев) периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации [23, c. 34].
Таким образом, налог на доходы физических лиц — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы