Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Налоговый механизм регулирования государственного регулирования доходов физических лиц

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Исторический опыт налогообложения физических лиц. 6

1.1 Опыт налогообложения доходов физических лиц. 6

1.2 Имущественное налогообложение. 8

2. Сравнительный анализ налогообложения физических лиц в
развитых  странах  15

2.1 Опыт налогообложения стран с развитой экономикой: НДФЛ
в США и Японии  15

2.2 НДФЛ в странах Европы.. 21

3. Применение зарубежного опыта для экономики РФ.. 28

3.1 Проблемы налогообложения физических лиц в России на
данном этапе. 28

3.2 Применение зарубежного опыта. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 46

  

Введение:

 

Главной проблемой
подоходного налогообложения является достижение оптимального соотношения между
экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Налог на
доходы физических лиц напрямую связан с потреблением, и он может либо
стимулировать, либо сокращать его. Поэтому необходимы такие ставки налога,
которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение доходов при
минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от подоходного налогообложения.

Эта проблема осложняется
тем, что на разных этапах экономического развития приоритет может отдаваться
либо экономической эффективности, либо социальной справедливости, в
соответствии с чем и выбирается шкала налогообложения.

Построение справедливой и
эффективной налоговой системы, обеспечение ее предсказуемости и стабильности является
важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса
Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской
экономики в мировую.

Главную роль в повышении эффективности
проводимой в России налоговой реформы должно играть государственное регулирование
форм налогообложения доходов физических лиц с социальной защитой неимущих слоев
населения.

В ходе исследований в области
налогообложения доходов населения в современных условиях возникает необходимость
анализа реализации фискальной функции при налогообложении доходов физических лиц
и оценки налоговой нагрузки и реализации принципа социальной справедливости в налогообложении
доходов физических лиц в России и зарубежных стран.

Актуальность данного
исследования обусловлена обобщением и анализом основных элементов подоходного
налогообложения в зарубежных странах, а также проведением оценки возможности их
использования в России с целью сглаживания диспропорций в уровне доходов
населения.

Целью является изучение налогового механизма государственного регулирования
доходов физических лиц.

Для реализации поставленной
цели были сформулированы следующие задачи:

— исследовать теоретические
аспекты налогообложения доходов населения;

— провести анализ действующей
системы налогообложения доходов физических лиц;

— предоставить более эффективное
совершенствование системы налогообложения доходов физических лиц.

Объектом исследования является налогообложение доходов физических лиц как инструмента
системы государственного регулирования социально-экономического развития России
и зарубежных стран.

Предметом исследования является совершенствование налогообложение доходов физических
лиц.

Методологической и теоретической
основой послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, посвященные теории
налогов, проблемам налогообложения физических лиц.

Методологической основой исследования
явились методы общенаучного познания: наблюдение, сравнение и описание, систематизация
и логически познавательное осмысление, а также традиционные приемы экономического
анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно сделать
следующие выводы:

Сравнивая зарубежный опыт
с подоходным налогом и российским, следует упомянуть о высокой доле подоходного
налога в доходах бюджета развитых стран. Но для России эта ориентация преждевременна,
поскольку мы не должны забывать, что средняя заработная плата в развитых странах
намного выше, чем в России, и, следовательно, выплаты подоходного налога также намного
выше.

Нынешняя концепция налогообложения
доходов физических лиц направлена на снижение налогового бремени налогоплательщиков
за счет увеличения количества и размера налоговых льгот и введения единой налоговой
ставки в размере 13% для налогообложения большей части доходов. применять более
высокие ставки подоходного налога с населения, связанные с увеличением их капитала;
например дивиденды с налоговой ставкой 30% и с прибылью, процентные доходы по депозитам
в банках, сбережения по процентам по заемным средствам — максимальная налоговая
ставка 35%. Средняя налоговая ставка 30% определяется для доходов, полученных лицами,
не являющимися налоговыми резидентами. Пониженная ставка в 6% применяется также
к доходам от участия в акционерном капитале в деятельности организаций, полученным
в виде дивидендов. Налоговые вычеты сгруппированы в стандартные, социальные и профессиональные
отчисления.

Стоит отметить, что при низком
уровне доходов основным источником налогообложения является заработная плата. Размер
других видов доходов зачастую трудно оценить из-за отсутствия четкой правовой базы.
Кроме того, требуется некоторое время, чтобы вычеты из этих видов доходов стали
эффективным налоговым рычагом. Практически невозможно рассчитать и обложить налогом
условный доход, полученный налогоплательщиком от использования собственной квартиры,
дома, автомобиля. Поэтому подоходный налог — не единственный налог на население,
он дополняется другими налогами — земельным, имущественным, налогом на наследство
и дарение, налогом на денежный капитал, жилье, рыболовство и т. д.

При налогообложении имущество
граждан местные органы имеют право уменьшать размер налога, как по отдельным категориям,
так и по отдельно взятым гражданам, при этом не указано, чем должны руководствоваться
данные органы местного самоуправления при принятии этого решения.

Следует отметить, что существует
противоположное мнение о введении единой ставки подоходного налога. Отсутствие прогрессивной
шкалы нарушает элементарный принцип справедливости налогообложения. В сложившейся
ситуации произойдет равное налогообложение в условиях высокого неравенства доходов,
особенно таких, как в России.

 В той же Западной Европе, где наблюдается тенденция
к снижению ставок подоходного налога, высокие ставки на высокие доходы сохраняются
или снижаются очень незначительно.

Налоговая система в целом
нуждается в совершенствовании. Требуется, с одной стороны, предоставлять финансовые
ресурсы для нужд местных органов власти, а с другой — служить инструментом местной
социально-экономической политики, направленной на достижение целей экономической
стабилизации и крупных структурных изменений, в то время как совмещая дисциплину
правоохранительной деятельности и свободы действий на местах.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Исторический опыт налогообложения физических лиц 1.1 Опыт налогообложения доходов физических лиц Самые первые теории налогообложения исходили
из того, что налог рассматривался как плата, вносимая каждым гражданином за охрану
его личной и имущественной безопасности, за защиту государства и другие услуги.

Превращение налогов в главный источник
государственных доходов создавало возможность и поставило задачу исследования природы
налогов, в том числе источников и принципов обложения [8, С. 35].

Люди работают не для того, чтобы платить
налог. Чистый, за вычетом налогов, доход определяет, работает ли данный человек
или сидит…». Так, если предприниматель не видит перспективы получения прибыли
или «если же успешное функционирование рынка будет сталкиваться с усиливающейся
дискриминацией в виде более высоких и прогрессивных налогов то экономическая активность
будет падать» и вовлечение предпринимателя в производство – пустая затея, т.е. заинтересованность
хозяйствующих субъектов, по мнению А. Лаффера, является движущей силой процветающей
экономики [12, С. 49].

В России большая полемика по вопросам
теории налогов велась до революции и в основном затрагивала сущность налогов, их
форм, видов, выполняемых ими функций. Таких ученых-экономистов, как А.Тривус, Н.
Тургенев, И. Озеров, А. Исаев, А.Соколов, В. Твердохлебов, труды которых представляют
собой неоценимый вклад в теорию налогов, по праву можно отнести к классикам отечественной
экономической науки [20, С. 208].

Вводя налоги
и сборы, государство преследует основную цель: изъятие у предприятий и населения
части их доходов в свою пользу.

Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения валового внутреннего
продукта (ВВП) и национального дохода страны (НД). В ходе распределения и перераспределения
ВВП и НД реализуются фискальные и регулирующие функции налогов. Государство формирует
свои доходы и целенаправленно воздействует на экономику. Налоги воздействуют на
капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции
они оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и
наоборот, то система налогового регулирования, ко всему прочему воздействует и на
стадии производства, и на стадии потребления.

Пример тому – косвенные налоги и разветвленная
система налоговых льгот, скидок и кредитов при подоходном обложении физических лиц.

Это позволяет государству контролировать
массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход
является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала
в фазе производства [9, С. 79].

Подоходный налог или НДФЛ по сравнению с другими видами налогов довольно «молод».
Впервые он был введен в Англии в 1798 г. в виде утроенного налога на роскошь.

Этот налог, построенный на чисто внешних признаках (обзаведение мужской прислугой,
владение каретой и т.п.), действовал вплоть до 1816 г. При вторичном его введении
в 1842 г. он уже более-менее отвечал основным критериям, положенным в основу принципа
подоходного налогообложения. В других странах НДФЛ стали применять с конца XIX-
начала XX в. (Пруссия – с 1891 г., Франция – с 1914 г.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы