Курсовая с практикой на тему Налоговые платежи предприятий и пути их снижения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы
налоговых платежей организации…………………… 5
1.1. Сущность и
особенности налоговых платежей организации…………….. 5
1.2. Нормативное
регулирование налоговых режимов
в Российской Федерации……………………………………………………………………… 9
2. Анализ налоговых
платежей организации и пути их снижения…………. 14
2.1. Общая характеристика
организации…………………………………………….. 14
2.2. Анализ налоговых
платежей и налоговой нагрузки организации…… 18
2.3. Мероприятия по
снижению налоговых платежей организации……….. 24
Заключение………………………………………………………………………………………. 31
Список литературы…………………………………………………………………………… 33
Приложения……………………………………………………………………………………… 36
Введение:
Тема
работы актуальна, поскольку каждый субъект предпринимательства стремиться к
снижению уровня налоговой нагрузки. Применение грамотной налоговой стратегии
способствует снижению налогового бремени за счет правильного выбора системы
налогообложения, правильного учета расходов организации с точки зрения
равномерного распределения налоговой нагрузки по налоговым периодам, с точки
зрения учета применения система налогового планирования. Применения различных
методов налогового менеджмента имеет разные цели как со стороны государства,
так и со стороны налогоплательщика. Для государства налоговые доходы являются
основной частью доходов бюджета, для налогоплательщиков налоги – это одна из
статей расходов, которые они стараются снизить. Использование незаконных способов
минимизации налогооблагаемой базы жестко пресекается со стороны государственных
органов, а поэтому только законные методы оптимизации налогового бремени могут
быть использованы налогоплательщиками.
Вопросам
влияния налоговой стратегии на эффективность деятельности предприятия посвящено
достаточно большое количество трудов российских экономистов и практикующих
специалистов, а также большое количество нормативных и законодательных актов.
Целью курсовой работы является изучение налоговых
платежей организации и разработка рекомендаций по их снижению.
Исходя из развития цели работы в исследовании будут
решены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы
налоговых платежей организации;
—
провести анализ налоговых платежей организации;
— разработать рекомендации по снижению налоговых
платежей организации;
Объектом работы является деятельность ООО
«Строительная компания «Центр».
Заключение:
Все
задачи, поставленные во введении, были решены. Выяснено, в первую очередь, что
недостатки налогового законодательства порождают налоговые риски, особенно
проблема отслеживания налоговых рисков актуальна ввиду влияния на экономику
кризиса.
Стремление
организовать эффективную и безошибочную работу налогоплательщиков в отношении
исчисления и уплаты ими налоговых платежей не вызывает сомнений по причине
влияния поведения налогоплательщиков в конечном итоге на налоговую безопасность
страны в целом.
ООО
«Строительная компания «Центр» создано 23 июля 2008 года. Входит в число
крупных строительных компаний г. Чебоксары Чувашской Республики.
Проведенный
анализ показал, что выручка в 2019 г. увеличилась по сравнению с 2018 г. на
142533 тыс. руб. или в 2,5 раза, темп роста себестоимости продаж был выше темпа
роста выручки, что привело к уменьшению валовой прибыли на 30051 тыс. руб. В
2019 г. по сравнению с 2018 г. прибыль от продаж увеличилась на 2377 тыс. руб.
за счет снижения управленческих расходов.
ООО
«Строительная компания «Центр» находится на общем режиме налогообложения. По
всем видам деятельности в 2019 г. наблюдался рост, соответственно росла и
налогооблагаемая база в среднем по данным видам деятельности составило в 2,7
раза. При этом по выполнению строительных работ наблюдалось повышение
поступлений подлежащих обложению НДС, в результате чего налоговая база по НДС
увеличилась практически в 3,5 раза. Это вызвано увеличением объемов строительства
и ростом ставки по НДС с 18% до 20%.
Сумма налога на прибыль в 2019 г. уменьшилась на 89%
и составила 293 тыс. руб. Изучив основные показатели деятельности организации
по данным налогового учета, мы видим, что основные доходы организации составляют
доходы от выполнения строительных работ. Увеличение доходов за 2019 года по
сравнению с аналогичным периодом 2018 г. в 2,5 раза связано со спецификой
деятельности.
Как
видно из произведенных расчетов, общая сумма налоговых платежей сократилась в 2019
г. на 1,1%. Наибольшее влияние на данное снижение оказали отсутствие платежей
по налогу на прибыль. В целом по итогам 2019 г. размер налоговых платежей
составил 34758 тыс. руб., снижение на 392 тыс. руб.
Соответственно,
на сокращение налогового бремени в большей степени оказали федеральные налоги,
чем региональные, местные налоги в совокупности. В итоге, из 100 руб.
полученной ООО «Строительная компания «Центр»
выручки 12,55 руб. было уплачено в виде налогов. Такое низкое значение
налоговой нагрузки объясняется отсутствием платежей по налогу на прибыль
организации в 2019 г., что позволяет снизить размер налогового бремени.
Дополнительную
прибыль ООО «Строительная компания «Центр»
удастся получить за счет:
—
ориентации на использование в налоговом учете нелинейного метода начисления
амортизации по основным средствам;
—
возможности взаимной увязки и сращивания системы налогового и бухгалтерского
учета;
—
автоматизации учета налогов для сокращения проблем просрочки платежей и
неверного исчисления налоговых сумм;
—
возможности формирования автоматических прогнозов налоговых сумм и способов их
снижения в соответствии современными изменениями налогового законодательства.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы налоговых платежей
организации
1.1.
Сущность и особенности налоговых платежей организации В настоящее время не
существует общепринятого определения, полноценно описывающего налоговую систему
России. На наш взгляд, понятие «налоговая система» является более широким по
сравнению с понятиями «система налогов и сборов» и «система налогообложения» и
включает в себя, помимо собственно налогов и сборов, весь комплекс отношений,
непосредственно связанных с налогообложением [5, с. 7].
Основу налоговой системы
России составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в налоговую систему РФ входят
принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах
(п. 1 ст. 1 НК РФ) [1].
Налоговый кодекс содержит
описание системы налогов и сборов в Российской Федерации, в нем, в частности,
зафиксированы основы налогообложения в России (п. 2 ст. 1 НК РФ):
— виды налогов и сборов;
— основания возникновения
(изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и
сборов;
— принципы установления,
введения в действие и прекращения действия ранее введенных региональных и
местных налогов;
— права и обязанности
участников соответствующих правоотношений (налогоплательщиков и плательщиков
сборов, налоговых агентов, налоговых и таможенных органов);
— формы и методы
налогового контроля;
— ответственность за
нарушение законодательства о налогах и сборах;
— порядок обжалования
актов и действий налоговых органов, а также их должностных лиц [4, с. 281].
Налоговая система
Российской Федерации основана на ключевых принципах, в соответствии с которыми
и разрабатываются все нормативно-правовые акты в данной сфере. К принципам
налоговой системы относятся (в порядке следования соответствующих положений
Налогового кодекса) [8, с. 91]:
1. Принцип законности налогообложения. Каждое
лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Это установлено
пунктом 1 статьи 3Налогового кодекса.
2. Принцип справедливости налогообложения.
Налоги должны устанавливаться с учетом фактической способности
налогоплательщика к их уплате (п. 1ст. 3 НК РФ).
3. Принцип всеобщности и равенства
налогообложения (п. 1 ст. 3НК РФ). Он заключается в том, что каждое лицо несет
равные обязанности перед обществом. Это следует из статьи 8 Конституции РФ. Пунктом
2 статьи 3 НК РФ также установлено, что налоги и сборы не могут иметь
дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных,
расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается
устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в
зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места
происхождения капитала.
4. Принцип экономической обоснованности налогообложения.
Пунктом 3статьи 3 Налогового кодекса установлено, что налоги и сборы должны
иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными. Недопустимы
налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных
прав.
5. Принцип единства экономического
пространства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 статьи 3
Налогового кодекса не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие
единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо
или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории России
товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или
создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности
физических лиц и организаций.
6. Принцип установления налогов и сборов в
должном порядке. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать
налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов и
сборов, и при этом не предусмотренные Налоговым кодексом, либо установленные в
ином порядке, чем это определено НК РФ. Об этом говорится в пункте 5 статьи
3Налогового кодекса. Запрет на установление налогов иначе как федеральным
законом прямо закреплен в Конституции РФ.
7. Принцип определенности налоговой
обязанности. Он установлен пунктом 6статьи 3 Налогового кодекса. В соответствии
с данной нормой при установлении налогов должны быть определены все элементы
налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть
сформулированы таким образом,чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы),
когда и в каком порядке он должен платить.
8. Принцип презумпции толкования всех
неустранимых сомнений, противоречий и неясностей в налоговом законодательстве в
пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Согласно пункту 7 статьи 3 Налогового
кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов
законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика
(плательщика сборов) [7, с. 25].
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность и оформление налоговой политики предприятия 5
1.2 Оценка эффективности налоговой стратегии предприятия 6
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
2.1. Классификация оптимизации налоговых платежей организации 10
2.2. Методы оптимизации налогов 15
2.3. Применение упрощенной системы налогообложения как способ налоговой оптимизации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28
Введение:
Актуальность курсовой работы. Для успешного развития организации, необходимо следовать правильно разработанной налоговой политики организации, позволяющей эффективно осуществлять ее налоговую оптимизацию. Одним из способов налоговой оптимизации является переход на упрощённую систему налогообложения. Упрощённая система налогообложения (далее УСН) определяется как специальный режим, который применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами и предусматривает уплату единого налога и освобождение от ряда налогов.
Степень разработанности проблемы. В отечественной экономической литературе сущность налогов и процессы налогообложения, рассмотрены в научных трудах А. В. Аронова, А. Д. Аюшиева, А. В. Брызгалина, В. В. Глухова,И. В. Дольдэ, Е. Н. Евстигнеева, Г. Карпова, А. П. Киреенко,Г. П. Комаровой, И. М. Кулишера, И. X. Озерова, Л. П. Окуневой,Л. П. Павловой, В. Г. Панскова, М. В. Романовского, Б. М. Сабанти,В. Л. Салина, Т. В. Сорокиной, Г. М. Тарасовой, И. И. Тургенева,М. И. Фридмана, Д. Г. Черника, Т. Ф. Юткиной, П. И. Янжула и др.
Теоретическим и практическим вопросам налогообложения посвящены также труды зарубежных ученых: А. Вагнера, К. Гока, К. Маркса, У. Петти, Д. Рикардо, К. Родбертуса, П. Самуэльсона, А. Смита, Дж. Стиглица.
Недостаточная изученность теоретического и практического материала приводит к тому, что нераскрытыми остаются методология и конкретные механизмы влияния налоговой нагрузки. В связи с этим все более актуальными становятся проблемы совершенствования налоговой системы России, законодательства о налогах и сборах, уровня налоговой нагрузки на основе целенаправленного взаимодействия органов исполнительной и законодательной властей.
Практическая потребность в изучении влияния налоговой нагрузки, определила цели, задачи, объект, и предмет данного исследования.
Целью работы является изучение налоговых платежей организации и разработка предложений по ее снижению.
Исходя из определенной цели, были определены и решены следующие задачи:
1. раскрыта сущность и рассмотрены существующие методы оценки налоговой нагрузки;
2. раскрыто содержание налоговой оптимизации как метода снижения налоговых платежей организации;
3. проведен анализ международной практики оптимизации налогообложения;
4. раскрыто влияние налоговой политики государства на налоговую нагрузку предприятий;
5. проведен анализ системы налогообложения на исследуемом предприятии;
Объектом исследования является ООО «Учебный центр «Элитис».
Предметом исследования – система отношений, складывающихся в процессе оптимизации налоговых платежей предприятия.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют фундаментальные положения, посвященные вопросам оценки налоговых платежей и схем оптимизации налогов. При разработке основных положений и рекомендаций учитывались научные исследования отечественных ученых в области налогового контроля, а также законодательные и нормативные акты, регулирующие различные аспекты организации налоговых органов и тематические публикации в периодической печати.
В работе использовались следующие методы научных исследований: системный подход, методы классификации, анализ и синтез, метод аналогий, метод наблюдения и сравнения, методы статистической обработки данных.
Текст работы:
При переходе на УСН организации должны уплачивать единый налог вместо налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость и налога на имущество организации. Индивидуальными предпринимателями при переходе на УСН также уплачивается единый налог вместо налога на имущество (используемого исключительно в предпринимательской деятельности), налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость.
Действия, применяемые налогоплательщиком для перехода на упрощённую систему изложены в пункте 1 статьи 346.13 НК РФ. Первый пункт гласит о том, что те индивидуальные предприниматели и организации, которые приняли решение о том, чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, должны уведомить об этом налоговый орган по месту своего пребывания или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря и, начиная с этого момента, они переходят на упрощенную систему налогообложения. В уведомлении они обязаны указать выбранный объект налогообложения. Постановка на учет налогоплательщика происходит налоговым органом в течение пяти дней со дня подачи документов.
Налогоплательщики, пользующиеся упрощенной системой налогообложения, могут вернуться с начала нового налогового периода к общему режиму налогообложения.
Таким образом выявлено, что переход на УСН позволяет:
— установить замену части налогов, поступающих в бюджет, единым налогом, что может помочь сильно сэкономить на налогах, соответствуя действующим налоговом законодательством;
— организациям независимо решать, как нужно вести бухгалтерию и отдавать в налоговую инспекцию лишь только годовые бухгалтерские отчеты;
— возможность в итоге налогового периода, в налоговый орган предоставлять лишь одну декларацию.
Невзирая на все положительные стороны данной системы, она как любая, имеет отрицательные моменты:
— не выдаются счета — фактуры, это может быть не по нраву покупателям организации, которая пользуется упрощенной системой, что не является исключением снижении их числа.
— если организация не сможет больше находиться УСН, то ей придется снова возобновлять все бухгалтерскую информацию за период пользования данного режима;
— она не позволяет организации, регистрировать филиалы, представительства, а также пользоваться определенными видами деятельности.
Подводя итог, можно сказать, что из всего рассмотренного и перечисленного в статье, переход на УСН является одним из способов оптимизации налогообложения в таком случае, если у налогоплательщика нет цели увеличивать производственный и торговый потенциал, значительно расширять свой бизнес.
Заключение:
Актуальность курсовой работы. Для успешного развития организации, необходимо следовать правильно разработанной налоговой политики организации, позволяющей эффективно осуществлять ее налоговую оптимизацию. Одним из способов налоговой оптимизации является переход на упрощённую систему налогообложения. Упрощённая система налогообложения (далее УСН) определяется как специальный режим, который применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами и предусматривает уплату единого налога и освобождение от ряда налогов.
Степень разработанности проблемы. В отечественной экономической литературе сущность налогов и процессы налогообложения, рассмотрены в научных трудах А. В. Аронова, А. Д. Аюшиева, А. В. Брызгалина, В. В. Глухова,И. В. Дольдэ, Е. Н. Евстигнеева, Г. Карпова, А. П. Киреенко,Г. П. Комаровой, И. М. Кулишера, И. X. Озерова, Л. П. Окуневой,Л. П. Павловой, В. Г. Панскова, М. В. Романовского, Б. М. Сабанти,В. Л. Салина, Т. В. Сорокиной, Г. М. Тарасовой, И. И. Тургенева,М. И. Фридмана, Д. Г. Черника, Т. Ф. Юткиной, П. И. Янжула и др.
Теоретическим и практическим вопросам налогообложения посвящены также труды зарубежных ученых: А. Вагнера, К. Гока, К. Маркса, У. Петти, Д. Рикардо, К. Родбертуса, П. Самуэльсона, А. Смита, Дж. Стиглица.
Недостаточная изученность теоретического и практического материала приводит к тому, что нераскрытыми остаются методология и конкретные механизмы влияния налоговой нагрузки. В связи с этим все более актуальными становятся проблемы совершенствования налоговой системы России, законодательства о налогах и сборах, уровня налоговой нагрузки на основе целенаправленного взаимодействия органов исполнительной и законодательной властей.
Практическая потребность в изучении влияния налоговой нагрузки, определила цели, задачи, объект, и предмет данного исследования.
Целью работы является изучение налоговых платежей организации и разработка предложений по ее снижению.
Исходя из определенной цели, были определены и решены следующие задачи:
1. раскрыта сущность и рассмотрены существующие методы оценки налоговой нагрузки;
2. раскрыто содержание налоговой оптимизации как метода снижения налоговых платежей организации;
3. проведен анализ международной практики оптимизации налогообложения;
4. раскрыто влияние налоговой политики государства на налоговую нагрузку предприятий;
5. проведен анализ системы налогообложения на исследуемом предприятии;
Объектом исследования является ООО «Учебный центр «Элитис».
Предметом исследования – система отношений, складывающихся в процессе оптимизации налоговых платежей предприятия.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют фундаментальные положения, посвященные вопросам оценки налоговых платежей и схем оптимизации налогов. При разработке основных положений и рекомендаций учитывались научные исследования отечественных ученых в области налогового контроля, а также законодательные и нормативные акты, регулирующие различные аспекты организации налоговых органов и тематические публикации в периодической печати.
В работе использовались следующие методы научных исследований: системный подход, методы классификации, анализ и синтез, метод аналогий, метод наблюдения и сравнения, методы статистической обработки данных.
Список литературы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и оформление налоговой политики предприятия
На современном этапе налоговая политика выступает одним из наиболее важных звеньев финансовой политики, регулирующим экономические отношения. Она представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, задача которых заключается в том, чтобы установить оптимальный уровень налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент экономических задач.[1]
В структуру налоговой политики входят три вида элементов: федеральные налоги, сборы и пошлины; региональные налоги и сборы; местные налоги и сборы. Все виды налогов и сборов законодательно регламентируются в Налоговом Кодексе Российской Федерации.
Уплата налогов – это основная задача налогоплательщиков: физических и юридических лиц. Перед коммерческими организациями стоит главная цель – это получение прибыли, так как от прибыли зависит финансовое состояние всех структурных подразделений компании в целом. Предприятие самостоятельно выбирает систему налогообложения: общую; упрощенную; единый налог на вмененный налог или патентную системы. Налогоплательщики имеют право на использование методов, способов, средств и приемов для сокращения своих налоговых обязательств до максимума, согласно законодательству, с минимизацией рисков. В этом и заключается сущность налоговой политики предприятий.
Налоговая политика предприятия заключается в систематизации приемов и способов (методов) ведения налогового учета в организации и характеристика анализа налоговых показателей. Налоговую политику можно рассмотреть также, как и планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В качестве основных инструментов налогового планирования с целью оптимизации налогообложения можно выделить следующие: налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством; планирование форм договорных отношений, в том числе факторинг специальных налоговых режимов; льготы, в том числе, предусмотренные соглашениями об избегании двойного налогообложения и иными международными договорами; учетная политика в целях налогообложения. [2]
Оптимизация налоговой политики необходима руководителям организаций прежде всего, чтобы развивать пути решения минимизации налогооблагаемой базы. Налоговая оптимизация представляет собой формирование системы мероприятий по разработке налоговых схем и методов, направленных на минимизацию налогообложения. Для эффективной реализации налоговой политики, оценки альтернативных ее вариантов необходимо учитывать особенности налогообложения в конкретном экономическом субъекте. При этом можно спрогнозировать сумму налогов. Оценку эффективности разработанной налоговой политики можно осуществить с помощью системы соответствующих показателей.[3] Рассмотрим основные показатели:
1) Коэффициент эффективности налогообложения характеризует налоговую политику предприятий.
Таким образом, оптимизация налоговой политики заключается в том, чтобы предприятия, согласно законодательству, базировались на различных видах льгот и налоговых режимов, а также применяли налоговое планирование и расчет налоговых рисков и последствий в деятельности, которые могут возникнуть в условиях современной экономики.
1.2 Оценка эффективности налоговой стратегии предприятия
Налоговая политика предприятия представляет собой форму реализации принципов и целеполагания в области налогов. Это своего рода программа, метод действий или сами действия, выполняемые группой людей, менеджерами (собственниками), нацеленные на реализацию стратегических и тактических целей деятельности предприятия.
Ключевыми принципами формирования налоговой политики предприятия являются следующие:
принцип неукоснительного следования действующему налоговому законодательству;
принцип комплексности;
принцип оперативного реагирования;
принцип плановости;
принцип рациональности.
Реализация всех перечисленных принципов важна на каждом секторе управления налогообложением, особенно в налогообложении прибыли предприятия. В целях налогообложения прибыли вырабатывается учетная политика, в которой обозначаются ключевые моменты, касающиеся формирования налоговой базы, ее учета.[4]
Учетная политика в области налогообложения обладает следующими особенностями:
в учетной политике необходимо отразить вопросы, для которых Налоговый кодекс допускает варианты решения. В случае если положения подразумевают единственно возможную формулировку, то их в учетную политику не включают;
в ней указывается выбранный порядок налогового учета;
описываются формы регистров вместе с порядком отражения данных налогового учета. Ключевой задачей налоговой политики любого предприятия является планомерное снижение налоговой нагрузки.
Снижение налоговой нагрузки подразумевает последовательно осуществляемые действия и реализация целого ряда положений, среди которых:
готовность менеджмента предприятия к выполнению налогового планирования;