Курсовая с практикой на тему Налоговые и фискальные платежи на примере экспорта шелка из РФ во Францию и импорта сахара из Италии в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Налогообложение во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации на современном этапе 5
1.1 Внешнеэкономическая деятельность России 5
1.2 Налоговое законодательство РФ при экспорте и импорте товаров 11
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность России во Франции 15
2.1 Экономические отношения Франции и России 15
2.2 Обязательные платежи при экспорте шелка во Францию 21
Глава 3. Экономическое сотрудничество Италии и России 28
3.1 Итало-Российский торговые отношения 28
3.2 Налоговые и фискальные платежи при импорте риса из Италии 34
Заключение 40
Список литературы 42
Введение:
Национальная экономика в контексте обеспечения внешнеэкономической безопасности должна стремиться к соблюдению баланса между открытостью страны к участию в мирохозяйственных связях и созданием условий для наименьшей восприимчивости страны к негативным макроэкономическим и геополитическим трансформациям.
Актуальность исследования современного состояния и перспективных направлений повышения эффективности внешнеэкономической деятельности России обусловлена сохранением ресурсной ориентации экономики России, обостряющейся в условиях новой ценовой конъюнктуры на мировых рынках энергоносителей и геополитической нестабильности.
В таких условиях Россия не сможет обеспечить безопасность и устойчивость национальной экономической системы без самого пристального внимания к вопросам повышения эффективности регулирования внешнеэкономической деятельности.
В условиях усиливающихся глобализационных процессов и роста взаимозависимости национальных экономических систем, повышается значимость решения вопросов обеспечения внешнеэкономической безопасности России. Комплекс основных внешних угроз включает крайне высокую уязвимость и зависимость экономики России от внешнеэкономической конъюнктуры; санкционную политику Запада против России; отставание России в области начавшейся смены мирового технологического уклада.
Изменения характера ВЭД в этой ситуации требуют высокого качества государственной таможенной и налоговой политики, системного развития импортозаместительных инициатив, оптимизации инновационного имиджа и инновационной среды для привлечения внешних инвестиций.
Теоретико-методологическую базу работы составили научные труды Галиева М.Ш., Горбатов А.В., Шаурина О.С., Давыдов А.Ю., Дацко Д.П., Ермилова М.В., Имяреков С.М., Четайкина Ю.В., Лохтина Л.М., Крохичева Г.Е., Архипов Э.Л., Зенцова К.С., Новикова Е.И., Лавров В.А., Лисина А.В., Ляменков А.К., Миронов Д.С., Хомяков М.В., Мокеева А.И. и других исследователей, а также данные информационного агентства «РБК», статистические выкладки Федеральной таможенной службы России, Федеральной налоговой службы России.
Объект – налоговые и фискальные платежи.
Предмет – осуществление налоговых и фискальных платежей при экспорте шелка и импорте риса.
Целью работы является анализ современного состояния внешнеэкономической деятельности России.
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы налогообложения и внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
— проанализировать внешнеэкономическую деятельность России во Франции, экспорт шелка;
— выявить основные черты экономического сотрудничества России и Италии, импорта сахара.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Высокая значимость международной торговли обусловила курс на ее либерализацию и упрощение процедуры перемещения товаров между странами, что находит свое отражение в неуклонном снижении торговых барьеров. В целях достижения беспрепятственного международного товарообмена были созданы международные институты, задачей которых является выработка правил и норм осуществления международных торговых сделок. Всемирная торговая организация (ВТО) является ключевой международной организацией, занимающейся разработкой правил торговли между государствами. В ее основе лежат многосторонние торговые соглашения, подписанные большинством стран и ратифицированные их парламентами.
Формируется многополярный мир, в котором отдельные государства уже не могут претендовать на роль единственных центров или глобальных органов власти, а международные союзы государств при сохранении своего суверенитета становятся основными субъектами глобального управления, формируются новые центры мирового влияния вокруг международных альянсов или региональных блоков.
Постоянно растущее количество региональных торговых блоков демонстрирует консолидацию в региональном масштабе, даже несмотря на существующие региональные диспропорции и противоречия. Быстрое увеличение числа РТС, постепенно «размывающих» нормы и правила многосторонней торговой системы ВТО, является предметом оживленных академических дискуссий для одних и серьезных практических выводов для других.
Появление многочисленных двусторонних преференциальных соглашений привело к появлению большого количества пересекающихся и противоречащих друг другу РТС, которые предусматривали свои собственные графики тарифной либерализации и различные правила определения страны происхождения.
Генеральный директор ВТО Паскаль Лами, выступая в Пекинском университете 20 сентября 2012 г., заявил, что «рост числа региональных торговых соглашений может привести к фрагментации торговой политики», и отметил, что «как международное сообщество мы должны продолжать бороться с протекционизмом, но в ВТО, в частности, мы должны также бороться с фрагментацией торговой политики» . Все выше перечесленные факторы обуславливают актуальность исследований в области институционального регулирования международной торговли на современном этапе.
Торговая политика защищает национальные интересы государств на мировых рынках, используя налоги, субсидии, валютный контроль и прямые ограничения на импорт или экспорт. Эффективная торговая политика обеспечивает устойчивое экономическое развитие национальной экономики и реализацию страной максимальной выгоды от участия в глобальной системе разделения труда.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Налогообложение во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации на современном этапе
1.1 Внешнеэкономическая деятельность России
Современный многополярный мир находится в процессе своего формирования. Его особенность заключается в том, что каждая страна, народ и человек могут выбрать собственный путь развития. Также особенность ситуации состоит в том, что субъекты международных экономических отношений (скажем, участники переговоров) должны играть одно временно в несколько игр, в которые вовлечены различные акторы. Сторонники многополярности подчеркивают, что эта система не позволяет ни одному участнику международных отношений претендовать на мировую гегемонию. Но многополярность современного мира непрочна и находится под угрозой блокового противостояния.
Экономические тенденции глобального развития сложны, противоречивы и неоднородны, но есть общие параметры развития обществ. Так, внешнеэкономическая политика развивается в борьбе цивилизаций и обеспечения главенства одних государств над другими. Под внешнеэкономической политикой мы понимаем деятельность государства в области развития и регулирования экономических отношений с другими странами. В то время как Кремль предложил европейским странам перейти от политики атлантизма к евроатлантизму.
США начали активно продвигать Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство и Транстихоокеанское партнерство, а Китай и Россия – экономический альянс «Шелковый путь». Однако этому мешают противоречия геополитического развития. Решить их кардинально невозможно, так как работает закон неравномерности политического и экономического развития стран. Борьба за источники сырья, чистую питьевую воду и территории будет продолжаться.
В этих условиях отстаивание территориальной целостности государств, нерушимости существующих границ, борьба с терроризмом являются одним из фундаментальных принципов мирового права. Отметим, что, по мнению ряда экспертов, Россия стремится использовать для достижения своих стратегических целей и интересов в мире «ядерный щит» и «нефтяной меч» . Однако Кремль не воспользовался «газовым краном» в годы холодной войны и в период распада СССР. В условиях санкционного противостояния Евросоюз и Китай, в отличие от США значимые для России торговые партнеры, стремятся продолжить диверсификацию источников поставок энергетических ресурсов в целях безопасного развития собственных экономик.
Политическое руководство России с пониманием относится к позиции ЕС, но экономической конкуренции никто не отменял. Поэтому ПАО «Газпром», оставаясь важным поставщиком энергоресурсов на Запад, устремилось и на Восток. Одним из основных вопросов энергетического сотрудничества стран выступает бесперебойный транзит газа и нефти. Учитывая поведение украинских «партнеров» и в целях окончательного решения проблемы беспрепятственной доставки газа из России в Западную Европу, был построен газопровод «Северный поток».
В проекте – строительство «Северного потока–2». Отметим, что на российском энергетическом рынке работают французская, немецкая, американская, японская, итальянская, индийская, вьетнамская и китайская компании, а с 1996 г. на Дальнем Востоке осуществляются проекты «Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Сахалин-3» . Еще 20–21 ноября 2005 г. заключены взаимовыгодные соглашения о сотрудничестве в энергетике: японцы строят в России заводы, участвуют в добыче нефти в Иркутской области и желают вести разработку угля на Элегестском месторождении в Тыве .
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – весьма сложное и многоаспектное явление, включающее в себя различные формы и направления международного обмена коммерческих, некоммерческих, государственных организаций и компаний различных регионов, отраслей и секторов экономики.
Регулирование ВЭД осуществляется в России в первую очередь государством, с участием общественных и бизнес-структур, а также с учетом передачи растущего объема полномочий на уровень Евразийского экономического союза; при этом влияние на качество внешнеэкономического взаимодействия оказывают как процессы, происходящие внутри страны, так и разнообразные экзогенные факторы, включающие меры одних стран по геополитическому подчинению других и снижению их глобальной конкурентоспособности.