Курсовая с практикой на тему Налоговые и фискальные платежи на примере экспорта древесины из РФ в Китай и импорта фармацевтических товаров из Германии в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты налогообложения во внешнеэкономической деятельности 5
1.1. Понятие налоговых и фискальных платежей в системе налогообложения во внешнеэкономической деятельности 5
1.2. Внешнеэкономическая деятельность как объект налогообложения 15
1.3. Правовые основы налоговых и фискальных платежей во внешнеэкономической деятельности в России 17
2. Анализ налоговых и фискальных платежей на примере экспорта древесины из РФ в Китай и импорта фармацевтических товаров из Германии в РФ 20
2.1. Динамика и структура налоговых и фискальных платежей 20
2.2. НДС как ключевой элемент налоговых платежей в области внешнеэкономической деятельности 21
2.3. Основные проблемы регулирования налоговых и фискальных платежей 24
3. Разработка предложений по совершенствованию контроля налоговых и фискальных платежей в области ВЭД 30
3.1. Формирование системы сквозного контроля 30
3.2. Предложения по оптимизации налоговой и фискальной нагрузки 38
3.3. Оценка перспектив использования предлагаемых рекомендаций 44
Заключение 47
Библиографический список 48
Введение:
Актуальность темы связана с тем, что в последнее время экономические условия в России существенно изменились в пользу перестройки экономических связей, взаимоотношений государства и налогоплательщиков.
В рыночных условиях тактика налоговой политики определяется непосредственно государством и является одной из его основных функций. Успешная и эффективная налоговая система является важным аспектом в области обеспечения качественного развития экономических отношений в стране, развития предприятий и экономики данного государства в целом. В России происходят довольно динамичные процессы экономического развития, появляется все больше и больше инновационных предприятий, готовых предложить рынку совершенно новые продукты. В связи с этим следует искать новые варианты налогового контроля таких товаров, особенно в сфере подакцизных товаров.
Объект исследования: налогообложение внешнеэкономической деятельности
Предмет исследования: налоговые и фискальные платежи во внешнеэкономической деятельности
Цель исследования: изучить особенности налоговых и фискальных платежей на примере экспорта древесины из РФ в Китай и импорта фармацевтических товаров из Германии в РФ
Основные задачи исследования заключаются в следующем:
— рассмотреть теоретические аспекты налогообложения во внешнеэкономической деятельности;
— провести анализ налоговых и фискальных платежей на примере на примере экспорта древесины из РФ в Китай и импорта фармацевтических товаров из Германии в РФ;
— определить основные проблемы регулирования налоговых и фискальных платежей;
— разработать предложения и рекомендации по совершенствованию контроля налоговых и фискальных платежей в области внешнеэкономической деятельности.
Степень научной разработанности проблемы. Налоговое администрирование платежей тесно связано с финансовым контролем, затрагивающий различные аспекты деятельности организаций. В теоретическом плане в сфере развития системы регулирования финансового и налогового контроля большой вклад внесли отечественные исследователи: В.Д. Андреев, В.И. Бариленко, И.А. Белобжецкий, В.Г. Белолипецкий, Н.Т. Белуха, В.В. Бурцев, Э.А. Вознесенский, Н.Г. Гиляровская, В.В. Гусев, Ю.А. Данилевский, Е.А. Кочергин, А.С. Норинский, В.Ф. Палий, В.Г. Пансков, В.И. Подольский, В.П. Суйц, А.Д. Шеремет, С.О. Шохин.
Но в условиях развития современного рынка существует немного работ, которые бы учитывали современные тенденции развития финансового и налогового регулирования во внешнеэкономической деятельности. В России все меняется довольно быстро, и в связи с этим возникает множество проблем в области обеспечения эффективного поддержания налогового контроля при активном расширении внешнеэкономической деятельности.
Теоретической и методологической основой исследования явились объективные принципы научного познания. Применялись общенаучные методы и методы познания, такие как сложность и согласованность, а также наблюдение и сравнение, моделирование, логический подход.
Практическая значимость исследования заключается в определении организационно-методических положений, которые способствовали бы повышению эффективности функционирования налоговых инспекций в России.
Заключение:
Система налогообложения в государстве необходима не только для эффективного взаимодействия между государством и юридическими и физическими лицами, налогообложение является неотъемлемой системой хозяйственной деятельности предприятий и занимает ключевую роль в управлении финансами организации.
Компании, работающие в России, сталкиваются с повышенным вниманием к вопросам налогообложения не только в связи с расширением их деятельности, но также вследствие неоднозначностей в налоговом законодательстве и критического отношения со стороны налоговых инспекторов. Для компаний стало важным иметь компетентную налоговую функцию и процессы для управления вопросами налогообложения.
Финансовый кризис поставил перед налоговыми органами новые задачи, поскольку в новых экономических условиях чрезмерная налоговая нагрузка и/или неожиданные налоговые претензии стали для компаний неприемлемыми. Российское налоговое законодательство и система налогового администрирования продолжают развиваться. В связи с этим компаниям приходится пристально следить за соответствующими изменениями и надлежащим образом адаптировать свои внутренние процедуры.
Наиболее сложными вопросами российского налогового законодательства и администрирования все еще остаются вычет расходов и возмещение излишне уплаченного входящего НДС.
Таким образом, система налогообложения играет ключевую роль в развитии не только мелких фирм, но и средних, и крупных. Система налогообложения является мощным инструментом для развития предпринимательской деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты налогообложения во внешнеэкономической деятельности
1.1. Понятие налоговых и фискальных платежей в системе налогообложения во внешнеэкономической деятельности
В связи с появлением главы 33, регулирующей Торговый сбор в Налоговом кодексе Российской Федерации, понятие сбора в соответствии со статьей 8 Налогового кодекса Российской Федерации было расширено со знаком: «оплата сбора происходит за счет Осуществление определенных видов предпринимательской деятельности на территории, где был введен сбор». Плата не связана с предоставлением права осуществлять эти виды предпринимательской деятельности. В литературе были высказаны мнения, что этот сборник разрушает концепцию сбора налогов, поскольку законодатель отошел от знака индивидуального возмездия (юридически значимых действий в отношении лица нет, человек не получает доступа к праву), есть сомнения по поводу сбора налогов. Именно в связи с этой особенностью торгового налога было необходимо расширить юридическое определение налогового сбора .
Торговый сбор представляет собой публичный законный платеж за общее финансирование государства без предоставления встречных услуг или предоставления льгот государственными органами. Такое определение комиссионного вознаграждения указывает на высокое сходство налогов. В то же время Конституционный Суд Российской Федерации признал торговую коллекцию, соответствующую Конституции Российской Федерации. Можно предположить, что по своим характеристикам комиссия за торговлю очень близка к специальному налоговому режиму — Единому налогу на вмененный доход, который также был отмечен в доктрине. Следует отметить, что законодатель специально предусмотрел недопустимость одновременного взимания торгового сбора и вмененного подоходного налога (пункт 2.1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации) для одних и тех же видов торговли. Также законодатель в пункте 2 ст. 411 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено освобождение от уплаты торгового сбора с индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и налогоплательщиков, применяющих единый сельскохозяйственный налог .
Общей особенностью этих специальных налоговых режимов является то, что они предназначены для начисления, определенного «оценочного» («вмененного») дохода, поскольку ни вмененный доход, ни патент не связаны с доходом, который будет получен налогоплательщиком, это только оценочная стоимость. Пункт 1 статьи 412 Налогового кодекса Российской Федерации содержит определение объекта налогообложения коммерческой пошлины, которая определяется путем использования, движимого или недвижимого имущества для осуществления вида предпринимательской деятельности. Как видите, этот сбор также ориентирован на ожидаемый доход, поскольку он рассчитывается исходя из возможного дохода от использования имущества налогоплательщика .
Отдельно следует отметить, что торговый сбор предназначен для плательщика за сбор определенных видов деятельности, что также коррелирует с определенными видами неналоговых платежей, которые не связаны с получением определенного права от государства (например, оплата за негативное воздействие на окружающую среду), но деятельность осуществляется налогоплательщиком.
Остальные элементы торгового сбора также имеют определенное сходство с элементами налогов. Например, учитывая старую специфику сбора налогов, «период налогообложения» не был типичным для сбора налогов, однако в некоторых неналоговых платежах присутствуют аналогичные «периоды налогообложения», что может быть одной из возможностей включения ряда неналоговых налоговых сборов в Налоговом кодексе Российской Федерации. В связи с тем, что другие налоговые сборы не имеют «налоговых периодов», этот элемент следует рассматривать как исключение, а не как правило для налоговых сборов .
Можно сделать вывод, что доктрина и правовое понимание налоговых сборов довольно схожи, а дополнительные особенности налоговых сборов, возникшие в связи с введением налога на торговлю, расширяют понимание налоговых сборов за счет введения новых элементов налога .
Фискальные платежи являются неналоговыми платежами, поэтому налоговые платежи имеют все особенности неналоговых платежей .
Как вы можете видеть, в целом, доктринальное понимание фискального сбора и особенностей, которые подчеркивает Конституционный Суд Российской Федерации, весьма схожи. В то же время, как в литературе, так и в практике Конституционного Суда Российской Федерации в отношении фискальных сборов, существует фискальная цель (получение бюджетом соответствующего неналогового дохода, например, от уплаты таможенных платежей). обязанности) выделено. Именно эта цель позволяет разделить неналоговые платежи на фискальные и пара-фискальные (не фискальные) платежи, что также вызывает другие различия между пара-фискальными (не фискальными) платежами .
В статье 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации указаны три вида законодательства о формировании доходов бюджета: бюджетное законодательство; законодательство о налогах и сборах; законодательство о других обязательных платежах. Следует отметить, что «законодательство о других обязательных платежах» не включает нефинансовые платежи, поскольку все доходы соответствующих бюджетов должны быть зачислены на отдельные счета соответствующих бюджетов. Все налоговые платежи являются неналоговыми доходами соответствующих бюджетов, в связи с чем бюджетное законодательство содержит исчерпывающий перечень таких доходов в статьях 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Среди фискальных платежей, которые являются доходами федерального бюджета, мы можем упомянуть лицензионные сборы, таможенные сборы, сборы за негативное воздействие на окружающую среду, консульские сборы, пошлины на патенты, сборы за переработку.