Курсовая с практикой Экономические науки Налоги

Курсовая с практикой на тему Налоговое администрирование и особенности его развития в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ.. 5
1.1. Содержание и значение налогового
администрирования. 5
1.2. Организация налогового администрирования
налоговыми органами. 9
Выводы по главе. 18
2. РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИИ.. 19
2.1. Анализ результатов налогового
администрирования в России. 19
2.2. Совершенствование налогового
администрирования в России. 27
Выводе по главе. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 46

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Налоговое
администрирование — это процесс управления налоговым
производством, реализуемый налоговыми и иными органами, обладающими
определенными властными полномочиями в отношении налогоплательщиков и
плательщиков сборов.

Достижение финансовой устойчивости —
важнейшая стратегическая задача государства в неспокойной глобальной
экономической среде. Налоговая система во многом определяется информационной
средой. Следовательно, процессы цифровизации могут служить катализатором
достижения государством финансовой устойчивости. Выбор инструментов внутренней
реформы государственных финансов ситуативен. Однако стратегическая
трансформация (с точки зрения устойчивости на макроуровне) может быть
достигнута путем выполнения ряда универсальных шагов. Реализация последнего
создает не только положительный эффект от внедрения новых подходов, но в первую
очередь сводит к минимуму влияние существующих негативных явлений и тенденций.
Налоговая система Российской Федерации может быть оптимизирована путем
закрепления показателей устойчивого развития в правовых актах. Последнее —
важный шаг к достижению финансовой устойчивости.

Налоговое администрирование и выступает этим
соответствующим механизмом, позволяющим реализовать основные направления
налоговой и бюджетной политики государства.

Объект исследования: система налогового
администрирования.

 Предмет
исследования: экономические отношения, возникающие при реализации налоговой политики.

 Цель курсовой
работы: проанализировать особенности налогового администрирования в России.

 В соответствии
с поставленной целью был предложен ряд следующих задач:

1. Изучить теоретико-методологические основы налогового
администрирования;

2. Проанализировать механизм налогового
администрирования;

3. Выявить направления совершенствования налогового
администрирования России на современном этапе.

 Методологической
базой исследования послужили нормативная и законодательная база по вопросам налогового
регулирования, научные публикации зарубежных и отечественных авторов.

 Методы
исследования: количественный, качественный и факторный анализ.

 Информационной
базой исследования выступили материалы, опубликованные в учебной литературе, а также
в отечественных и зарубежных статьях.  Структура
курсовой работы: введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоговое
администрирование выступает частью управления налоговыми отношениями. Налоговое
администрирование осуществляется налоговыми органами.

Налоговое
администрирование в отличие от управления налоговыми отношениями не
осуществляется законодательными органами власти, хотя в его содержании
присутствует регулирующий аспект, направленный на совершенствование налогового
законодательства.

Пандемия COVID-19 унесла жизни людей и подорвала
экономическую активность во всем мире. Это повлияло на государственные бюджеты
во всем мире, сократив налоговые поступления и увеличив расходы на программы по
спасению жизней и передаче доходов тем, кто пострадал от пандемии.

Хотя COVID-19 выделяется как кризис «раз в столетие»
из-за серьезности его последствий для здоровья и экономики, другие пандемии и
эпидемии за последние 20 лет дают представление о финансовых последствиях этих
событий и о том, как страны могут или может не проводить фискальные реформы в
ответ.

Бюджетные последствия значительны во всех странах.
Однако в случае развивающихся стран пандемия негативных последствий для бюджета
является продолжительной, в основном из-за значительного падения доходов. Это
контрастирует со странами с развитой экономикой, где доходы не так сильно
пострадали, но расходы увеличиваются из-за естественного функционирования
автоматических стабилизаторов, которых в этой группе стран больше. Автоматические
стабилизаторы — это механизм, встроенный в бюджеты, который увеличивает расходы
(например, на пособия по безработице) или снижает налоги, когда экономика
замедляется.

Уместным вопросом является то, определяется ли влияние
на бюджет определенной составляющей доходов и расходов. Чтобы ответить на этот
вопрос, мы разделяем доходы на прямые налоги (например, подоходный и
корпоративный), косвенные налоги (например, налог на добавленную стоимость) и
неналоговые доходы (например, внешние гранты). Мы разделяем расходы на
общественное потребление, государственные инвестиции и социальные расходы. Мы
обнаружили, что падение доходов в основном вызвано падением прямых налогов, за
которым следует снижение неналоговых доходов. Увеличение расходов, в свою очередь,
в основном является результатом работы автоматических стабилизаторов,
возникающих в результате увеличения расходов на социальные программы.

Поскольку многие развивающиеся страны имеют
ограниченное финансовое пространство для преодоления шока, вызванного
пандемией, мы дополнительно изучили, создаст ли пандемия COVID-19 условия для
проведения столь необходимых налоговых реформ для увеличения доходов в
долгосрочной перспективе. Прошлые пандемии создали условия для проведения
странами налоговых реформ, особенно в отношении корпоративных подоходных
налогов, акцизов и налогообложения собственности.

К сожалению, хотя пандемия, похоже, вызывает некоторые
реформы налоговой политики, они не побуждают развивающиеся страны проводить
реформы системы управления доходами. Во всех областях администрирования
доходов, таких как управление человеческими ресурсами, регистрация и
регистрация, а также аудит и проверка, прошлые пандемические события не привели
к существенным реформам.

Вышеупомянутые результаты имеют важные последствия для
развивающихся стран с низкими доходами, где среднее отношение налогов к ВВП
составляет около 15 процентов и во многих случаях ниже уровня, необходимого для
достижения значительного ускорения роста и развития. Пандемия COVID-19
существенно повлияет на налоговую базу этих стран в течение нескольких лет. Это
означает, что директивным органам этих стран необходимо будет пересмотреть свои
стратегии сбора доходов в пользу подхода, включающего комплексный пакет реформ,
включая политику, которая в прошлом сталкивалась с политическим сопротивлением
и оппозицией. Хорошая новость заключается в том, что пандемии могут подтолкнуть
эти страны к осуществлению налоговых реформ в определенных ключевых областях.

Налоговые администрации
призваны на этом историческом этапе, прежде всего, осуществлять:

поддержание процессов
принятия решений в фазу восстановления.

эффективное
объединение с другими органами власти и управления.

разработку
специальной коммуникационной стратегии для поддержки восстановления.

обеспечение
безопасности персонала и налогоплательщиков с учетом сохраняющихся рисков для
здоровья.

планирование и
приоритизацию шагов по нормализации административных функций.

регистрацию
извлеченных уроков и обновление планов обеспечения непрерывности бизнеса.

Успешное осуществление налоговой политики в восстановительный
период после коронакризисной ситуации следует осуществлять максимально задействуя
не только практики налогового администрирования, но и имеющиеся научные наработки,
как в части цифровизации, так и в части фундаментальных комплексных разработок по
реформированию на долгосрочную перспективу российской налоговой системы, грамотно
преодолевая когнитивный разрыв в налоговой сфере. Прохождение восстановительного
периода призвано создать предпосылки для дальнейшего роста экономики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 1.1. Содержание
и значение налогового администрирования Налоговое
администрирование, или налоговое управление, — процесс, без которого не может нормально
существовать ни одно государство. Источником средств для реализации многих его функций
служат налоговые поступления. Рассмотрим, как оно осуществляется в РФ. Среди
российских экономистов до сих пор отсутствует единство в пони­мании налогового
администрирования. В таблице 1 представлены варианты трактовок определения
«налоговое администрирование» различными авто­рами. Таблица 1

Определение понятия «налоговое
администрирование» различными авторами Авторы Понятие «налоговое
администрирование» Александров И.М. «управленческая деятельность
налоговых органов, финансовых ор­ганов в сфере налогообложения» Балихина Н.В. «форма реализации правовой
политики государства в финансовоэкономической сфере, которая заключается в
систематической, основанной на положениях законодательства РФ деятельности
системы федеральных финансовых органов специальной компетенции, направленной
на осуществление правовых мероприятий процессуального характера, в целях
обеспечения эффективности и полноты реализации прав и исполнения обязанностей
участников отношений в сфере налогообложения» Владыка М.В. «Урегулированная нормой права
деятельность государственного уполномоченного органа налоговой сферы,
направленная на реализацию эффективной налоговой политики» Иванов А.Е. «Комплекс мер, направленных на
полную и своевременную уплату всех налогов в максимальном объеме при
минимальных издержках» Кибанова А.Я. «Все процессы и явления,
связанные с налоговыми правоотношениями и включающие в себя также действия
участников налоговых правоотношений, а значит, так или иначе и налоговое
регулирование» Мешкова Д.А. «Под налоговым
администрированием в первую очередь понимаются процедурные и процессуальные
аспекты взаимодействия фискальных органов с обязанными лицами» Ось О.С. «Своеобразный механизм
управления в налоговой сфере, заключающийся в повседневной деятельности
налоговых органов или как комплекс мер, направленных на полную и
своевременную уплату всех налогов в максимальном объеме при минимальных
издержках»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы