Курсовая с практикой на тему Налоговая система РФ: основные бюджетообразующие налоги и их характеристика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 . Теоретические основы функционирования налоговой системы РФ 5
1.1 Понятие налоговой системы и виды бюджетообразующих налогов и их характеристика 5
1.2 Структура действующей налоговой системы Российской Федерации 8
1.3 Особенности современного развития налоговой системы РФ и зарубежных стран 12
2. Оценка существующей налоговой системы РФ 15
2.1 Характеристика взимания основных видов бюджетообразующих налогов 15
2.2 Порядок администрирования взимания основных бюджетообразующих налогов 19
2.3 Проблемы контроля за формированием и взиманием бюджетообразующих налогов 23
3. Рекомендации по совершенствованию функционирования налоговой системы РФ по основным бюджетообразующим налогам 26
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение……………………………………………………………………….38
Введение:
Налоговая система – одна из важнейших систем государства, обеспечивающая поступление доходов в бюджет. Установленные государством (федеральными, региональными, муниципальными нормативными актами) налоги обязательны к уплате всеми субъектами (физическими лицами, юридическими лицами), обязанными уплачивать данные налоги.
Актуальность темы обусловлена ролью налоговой системы в экономической жизни страны, функцией налогов как регулятора экономического развития и одного из важных источников наполнения доходной части бюджета. Исследование основ построения налоговой системы, особенностей бюджетообразующих налогов, сравнение налоговой системы страны с налоговыми системами других стран позволяет оценить наиболее перспективные направления ее развития.
Целью исследования является оценка состояния налоговой системы РФ, сущности и механизма взимания основных бюджетообразующих налогов и разработка практических механизмов по совершенствованию ее функционирования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие налоговой системы и рассмотреть виды бюджетообразующих налогов.
2. Изучить структуру действующей налоговой системы Российской Федерации.
3. Изучить особенности современного развития налоговой системы РФ и зарубежных стран.
4. Дать оценку существующей налоговой системы РФ: рассмотреть взимание, администрирование и контроль формирования и поступления основных бюджетообразующих налогов.
5. Разработать рекомендации по совершенствованию функционирования налоговой системы РФ по основным бюджетообразующим налогам.
Объектом исследования является налоговая система РФ, предметом – основные бюджетообразующие налоги и их администрирование.
Вопросы налогов и налогообложения широко представлены в теоретических исследованиях и учебно-методической литературы, практической деятельности, нормативной документации.
Основными источниками, использованными в качестве теоретической базы в данной работе, является Налоговый Кодекс, приказы ФНС РФ, разъяснения Минфина, а также труды отечественных авторов: Г.Б. Поляка, Л. И. Гончаренко, И.С. Землянской и др., а также статьи, опубликованные в научных сборниках.
Практическая ценность данной работы состоит в систематизации информации о налогах, являющихся основными в РФ, изучение зарубежного опыта организации налоговой системы, тенденций развития экономической ситуации в РФ, существующих проблем в налогообложении в России, а также формировании обоснованных рекомендаций на основании результатов данного анализа.
Заключение:
В налоговой системе, представляющей собой совокупность налогов, а также форм и принципов их построения, исчисления и взимания, чётко выделяются следующие налоги: на доходы (прибыль) юридических и физических лиц, на доходы от капитала в виде процентов, на собственность (имущество); косвенные налоги — акцизы, НДС, налоги с продаж, таможенные пошлины. Взносы в фонды социального страхования, являясь по существу целевыми налогами, поступают в бюджет (США) или так же, как и в России, социальные внебюджетные фонды (Великобритания, Германия).
Налоговая система зависит от типа государства и включает в себя в федеративных государствах (США, Канада, Германия, Австрия) три уровня налогов: федеральные, региональные и местные; в унитарных (Великобритания, Италия, Франция) — два уровня: государственные и местные.
Особенности налоговых систем каждой страны обусловлены государственным устройством и административными возможностями каждого уровня власти, степенью вмешательства государственных органов в экономику, характером экономической политики. Эти особенности определяют налоговое бремя экономики, соотношение прямых и косвенных налогов, распределение налогов между уровнями бюджетной системы, характер и цели налоговых льгот. Законодательство большинства стран направлено на упрощение расчетов и порядка взимания разных налогов, минимизацию расходов по налогообложению.
Российская система налогообложения также развивается по пути упрощения администрирования, повышения прозрачности налогообложения и роста взимаемости налогов.
Доходы бюджета любого уровня (федерального, региональных, муниципальных) подразделяются на налоговые и неналоговые.
Налоговые доходы бюджета составляют большую часть доходной части любого из этих бюджетов.
Наиболее важными в части наполнения бюджета являются НДФЛ, налог на прибыль (включая все налоги, которые взимаются на специальных налоговых режимах), НДС.
НДФЛ и налог на прибыль являются налогами, взимаемыми с доходов физических (в случае НДФЛ) и юридических лиц (налог на прибыль). НДС – налог с реализации (косвенный налог).
Законодательством большинства развитых стран малый бизнес определен в качестве особого субъекта государственного регулирования: введение льгот, введение специальных налоговых режимов.
Малый бизнес является одним из важнейших элементов рыночной экономики, в России проблемы: высокое налоговое бремя, недостаточный профессионализм сотрудников, непонятные налоги поправки, частая смена налогового законодательства.
Совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства должно быть основано на оптимальном сочетании интересов государства и малого бизнеса.
В действующей системе налогообложения малого предпринимательства не сбалансированы фискальные интересы бюджета и малого бизнеса, не достаточно используется регулирующая функция налогов. Гармонизация экономических интересов государства и малого бизнеса в системе налогообложения требует продолжения исследований.
Фрагмент текста работы:
1 . Теоретические основы функционирования налоговой системы РФ
1.1 Понятие налоговой системы и виды бюджетообразующих налогов и их характеристика
Налоговая система России представляет собой совокупность различных видов обязательных платежей, поступающих в бюджеты всех уровней – налоги, сборы, пошлины и т.п. от юридических и физических лиц в соответствии с порядком, определенном в Налоговом Кодексе РФ.
Налоги – это обязательные индивидуально безвозвратные и безвозмездные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц по ставке, установленной в законодательном порядке с целью финансирования производства общественных благ и услуг, а так же для контроля над величиной частных расходов.
В зависимости от связи с объектом налогообложения:
1. прямые налоги – налоги устанавливаются непосредственно на доход, имущество или капитал (прямая форма обложения). Налоговое бремя не может быть переложена на третьих лиц. Их еще называют налоги на владение. Относят: налог на прибыль, земельный налог и др.
2. косвенные налоги – налоги на товары и услуги, включаются в цены товара или тарифы услуг, то есть устанавливаются в виде надбавки к цене. Тяжесть налогового бремени обычно перераспределяется между продавцом товара и его покупателем. Производитель товара при его реализации получает налоговые суммы, которые потом перечисляет государству. Налогообложению подвергаются финансовые операции, хозяйственные обороты. Их еще называют налоги на потребление. Относят акцизы, НДС [6, c.56]].
Социально-экономическая сущность налогов проявляется через их функции. Выделяют три важнейшие функции:
1. фискальная — обеспечение финансирования государственных расходов;
2. регулирующая — предполагает государственное регулирование экономики, перераспределение в этих целях финансовых потоков;
3. социальная — сглаживание социального неравенства за счет применения льгот, налоговых вычетов, в некоторых странах – дифференцированной шкалы налогообложения [5, c.53].
Элементы налога — это внутренние исходные функциональные единицы, которые в своей совокупности составляют юридическую конструкцию налога. Они универсальны для различных налогов и описаны в ст.17 НК РФ [5, c.78].
К ним относятся основным элементам налога относятся объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога [1].
Налоговый Кодекс РФ регулирует порядок расчета, форму и сроки уплаты налогов и сборов. Также Федеральная Налоговая служба выпускает различные методические указания и постановления, конкретизирующие различные вопросы налогообложения.
Рассмотрим основные элементы налога, выделяемые согласно НК РФ.
Объект налогообложения характеризуется положениями статей НК РФ, относящимися к соответствующему налогу. Объектом налогообложения могут быть разные явления – полученный доход (как в виде заработной платы или иного дохода физического лица, так и в форме прибыли, получаемой предприятием), налог на имущество (в том числе земельный, транспортный налог), совершение операций (наиболее значимый пример косвенного налога с совершения операций – НДС) и так далее.
Если субъект налогообложения имеет объект, подлежащий налогообложению, у него возникает и обязательство уплачивать налог (исключение – наличие льготы).
В частности, для НДС это реализация, дл налога на прибыль — финансовый результат, иначе полученные доходы за минусом расходов (прибыль) или при использовании УСН-доходы доходы и др. В целом, основные положения, характеризующие объект налогообложения, содержатся в ст.38 НК РФ [1].