Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Налоговая система РФ и виды ее совершенствования»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Налоги и налоговая система: понятие и функции 5
1.1. Сущность, элементы и функции налоговой системы 5
1.2. Виды налогов 8
Глава 2. Налоговая система России 14
2.1. Основные принципы построения налоговой системы России 14
2.2. Анализ действующей налоговой системы 18
2. 3. Пути совершенствования налоговой системы России 24
Заключение 30
Список использованных источников 33

  

Введение:

 

Одним из важных факторов экономического роста стран является эффективная налоговая система. В структуре всех доходов бюджета гос-ударства налоги составляют по разным оценкам 75-85%. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской ак-тивности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предприни-мательства.
Баланс интересов государства и предпринимательства актуален се-годня еще и потому, что в настоящее время наиболее остро встает про-блема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов. Необходимо отметить, что механизм взимания налогов также играет существенную роль при расчете налоговой нагрузки, а, следова-тельно, необходимо разрабатывать мероприятия, способствующие укреплению налоговой дисциплины и ответственности, определения эф-фективных методов контроля и взыскания.
Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на эко-номическую систему страны, получая соответствующую сумму налого-вых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обу-словлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие, приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определен-ный промежуток времени. Вместе с тем, помимо экономического эффек-та от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, госу-дарство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что необхо-димость экономического развития государства ставит на первый план совершенствование налоговой системы. Для современной России осо-бенно важное значение имеет построение налоговой системы примени-тельно к особенностям развития государства федеративного типа. Без грамотно функционирующей налоговой системы, как одного из элемен-тов финансовой политики, невозможно развитие и процветание россий-ского государства.
Цель работы – рассмотреть налоговую систему РФ и виды ее со-вершенствования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность, элементы и функции налоговой системы.
2. Рассмотреть виды налогов.
3. Изучить основные принципы построения налоговой системы России.
4. Проанализировать действующую налоговую систему РФ.
5. Рассмотреть пути совершенствования налоговой системы Рос-сии.
Объект работы – налоговая система РФ, предмет – виды ее совер-шенствования.
Методы исследования, применяемые при написании курсовой ра-боты: обобщение, системный анализ, статистический анализ, индукция и дедукция, аналогия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в соответствии с поставленными задачами и про-веденным исследованием, автор пришел к следующим выводам:
1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвоз-мездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финан-сового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ). В Российской Федерации устанавлива-ются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (ст. 12 НК РФ).
2. Главной задачей налоговой системы является обеспечение по-ступлений в бюджеты и контроль за полнотой начислений и своевремен-ностью уплаты налоговых платежей.
3. Значение налогов в экономике страны определяется тем, что за счет налогов и сборов, перераспределяемых через государственный бюджет, формируется часть финансовых ресурсов государственных и муниципальных предприятий и ряда специальных фондов.
4. Развитие и рост отечественной экономики напрямую зависит от развития ее регионов. Региональная налоговая политика является одной из наиболее значимых частей сложной налоговой системы России и иг-рает важную роль в формировании бюджета страны.
Основные региональные налоги, которые обязательно присут-ствуют в каждой территориальной единице, состоят из следующих от-числений: налог на имущество предприятий; транспортный; на игорный бизнес.
На сегодняшний момент отмечаются трудности и проблемы в сбо-ре и администрировании именно этих налогов, что неблагоприятным образом складывается непосредственно на развитии региональной эко-номики.
5. В условиях экономической нестабильности, существования раз-личного рода механизмов, сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов совершенствования системы налогообложения в Российской Федерации и повышение ее эффективности должно идти по пути поиска наиболее надежных и стабильных источников уплаты налогов.
6. На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что целью реформирования налоговой системы является приведение ее в соответствие с приоритетами государственной политики социально-экономического развития, содействие устойчивому экономическому ро-сту на основе взвешенной инвестиционно-инновационной политики, обеспечение достаточности совокупных налоговых поступлений в бюд-жеты всех уровней и государственные целевые фонды. Все это только подтверждает мысль о том, что действующая налоговая система нужно реформировать и делать это как можно быстрее. Реформирование нало-говой системы должно происходить не только на общегосударственном уровне, но и на региональном, основным направлением которого явля-ется совершенствование системы местного налогообложения, имеет лик-видировать дисбаланс между доходной и расходной частями бюджета регионов.
Итак, в соответствии с целью работы: рассмотреть налоговую си-стему РФ и виды ее совершенствования, можно сделать вывод, что си-стема налогообложения в России содержит серьезные недостатки — не-стабильность налоговой системы, недостаточное выявление регулирую-щей функции основных налогов, система в целом слишком громоздкая, расчеты отдельных налогов неоправданно усложнена. В работе были предложены мероприятия, которые будут способствовать устранению указанных проблем.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА: ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ

1.1. Сущность, элементы и функции налоговой системы

Налоги являются важным фактором перераспределения нацио-нального дохода, призванным сглаживать колебания в системе распре-деления, а также заинтересовывать развитие отдельных видов деятель-ности или территорий. Кроме того, налогообложение позволяет регули-ровать внешнеэкономическую деятельность субъектов, воздействуя на привлечение инвестиций, определяя размер прибыли и финансовое со-стояние организаций .
Экономическая сущность налоговых отчислений заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и пере-распределение через бюджеты части произведённого национального продукта.
Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения при-надлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обес-печения деятельности государства и (или) муниципальных образований .
Обязательность означает, что все юридические и физические лица, получающие доход, имеющие имущество, осуществляющие хозяйствен-ные операции, должны принимать участие в формировании государ-ственных ресурсов. Индивидуальная безвозмездность предполагает, что уплата налога не сопровождается прямым встречным исполнением како-го-либо обязательства со стороны государства по отношению к кон-кретному налогоплательщику, как члену общества .
Характерные черты налога как платежа (согласно п. 1 ст. 8 Нало-гового кодекса РФ) следующие :
— обязательность;
— индивидуальная безвозмездность;
— отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
— направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.
Характерными чертами сбора как взноса являются:
— обязательность;
— одно из условий совершения государственными и иными органа-ми в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.
Таким образом, налог считается установленным лишь в том слу-чае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложе-ния, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый пе-риод, налоговая ставка, порядок исчисления налога и сроки уплаты налога.
Главной задачей налоговой системы является обеспечение поступ-лений в бюджеты и контроль за полнотой начислений и своевременно-стью уплаты налоговых платежей. Анализ научных работ указывает, что для обеспечения поставленных задач налоговая система выполняет следующие экономические функции :
1. Фискальная – изъятие с целью формирования доходной части бюджетов. Фискальная функция выполняет основное назначение налого-вой системы, сбор финансовых ресурсов, их аккумуляцию в виде дохо-дов бюджетной системы для обеспечения социально-экономических обя-зательств страны.
Формирование дохода бюджета осуществляется при стабильной организации по взысканию налоговых платежей для обеспечения дее-способности государства.
Фискальную функцию можно разделить на две подфункции :
— контролирующую — отражаемая в количественном поступлении налогов по сравнению с их необходимостью для потребностей страны в финансовых ресурсах. Эта подфункция определяет рациональность и потребность в соответствующих поступлениях налогов и влияет на нало-говую политику в части необходимости внесения изменений в налоговом законодательстве;
— распределительную — которая характеризуется влиянием на вос-производство экономических отношений в государстве.
Контролирующая подфункция непосредственно связана с распре-делительной, так в зависимости от потребностей в финансовых ресурсах складывается и налоговая политика в финансовом формировании бюд-жетной системы.
Полнота выполнения фискальной функции зависит от платежной дисциплины налогоплательщиков, от их полноты и своевременности вы-полнения ими своих налоговых обязательств по уплате определенных законодательством налогов.
2. Социальная — влияние поступлений налогов на социальную жизнь общества. От количества и размера налоговых платежей зависит благосостояние граждан нашего государства. Эта функция сводится к равномерному и пропорциональному распределению налогового дав-ления среди плательщиков.
3. Регулирующая — влияние на экономическое положение страны, регулирование рыночных и социальных отношений в государстве.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы