Курсовая с практикой на тему Налоговая система РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы развития налоговой системы РФ 5
1.1. Понятие и сущность налоговой системы 5
1.2. Принципы построения налоговой системы РФ 8
2. Анализ состояния развития налоговой системы РФ 14
2.1. Современная налоговая система РФ 14
2.2. Состояние налоговой системы РФ 21
3. Проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Актуальность темы. В сложившихся обстоятельствах международного и регионального налогового соперничества налоговый климат в стране проявляется в действенности налоговой системы и ее конкурентоспособности. Данный факт проявляется через показатель налоговой нагрузки.
Налоговая система выступает одной из форм общественных и государственных институтов и представляет собой сложную экономико-правовую конструкцию.
Эффективное функционирование экономики страны зависит от того, насколько правильно построена налоговая система. В условиях рыночных отношений система налогообложения является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма регулирования экономики.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что налоги это — один из основных источников пополнения бюджета любой страны, непосредственно влияющий на развитие рыночных отношений. В зависимости от того, насколько хорошо функционирует налоговая система, зависит объем бюджета, что непосредственно влияет и на благосостояние граждан.
Проблема повышения эффективности мобилизации налоговых поступлений в государственный бюджет возникла одновременно с появлением самих налогов, еще во времена древней Греции, существовала в средние века и продолжает повсеместно оставаться актуальной в настоящее время, в том числе и в России.
Решение проблемы повышения эффективности налоговых поступлений в бюджетную систему страны требует формирования и применения на практике гибкой стратегии налоговых органов, основанной на качественном анализе и планировании заданий поступления налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Объектом исследования курсовой работы является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований, связанной с обеспечением эффективного развития налоговой системы РФ.
Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических проблем, обуславливающих развитие действующей налоговой системы РФ.
Целью курсовой работы является анализ современной налоговой системы РФ, а также разработкой предложений по ее совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность налоговой системы;
— изучить принципы построения налоговой системы РФ;
— рассмотреть современную налоговую систему Российской Федерации;
— проанализировать состояние налоговой системы Российской Федерации;
— выявить проблемы и перспективы налоговой системы Российской Федерации.
В процессе работы применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ деятельности налоговой системы. При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Понятие «система налогов» более узкое по сравнению с понятием «налоговая система». Мы предлагаем следующие определения. Налоговая система — это комплекс мероприятий, установленных в государстве, направленных на достижение полноты доходной части бюджета с целью эффективного функционирования государственных органов, экономики страны в целом. Система налогов — это законодательно учрежденные на определенной территории налоги и сборы, а также системный контроль за их поступлением в бюджет.
Мы выделяем четыре группы принципов налоговой политики:
1. базовые принципы построения налоговой системы;
2. принципы, обуславливающие соблюдения интересов налогоплательщиков;
3. принципы, обеспечивающие основы налогового федерализма;
4. базовые принципы налогового администрирования.
Необходимо отметить, что в современной российской теории и практике проблема принципов налогообложения не нашла глубокого научного обоснования, что привело к снижению эффективности налоговой политики в том числе и на уровне субъектов РФ. Отдельные принципы налогообложения отражены в НК РФ (ст.3), мы полагаем, что в законодательстве необходимо обосновать более расширенную классификацию с четким разграничением на принципы налогообложения и построения налоговой политики.
Налоговая система государства — это налоги государственного уровня и местные налоги, уплачиваемые в различные бюджеты, формы и методы их существования и реализации, изменения, отмены, начисления, уплаты и взыскания, а также обеспечение привлечения к ответственности за совершение правонарушений в сфере налогообложения и организация работы налогового контроля.
Налоговая система Российской Федерации включает в себя всю совокупность взимаемых налоговых платежей.
Налоговые поступления составляют почти 70 % от объема доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, что иллюстрирует эффективность действующей налоговой системы.
В ходе проведенной оценки налоговых поступлений было выявлено, что они формируются, в основном, за счет НДПИ, НДС, а также НДФЛ и налога на прибыль. Роль налоговых поступлений в формировании доходов Российской Федерации заключается в том, что они считаются наиболее важным инструментом регулирования взаимоотношений в экономике, и занимают более половины доходов бюджета РФ. На данном этапе все большим резервом роста налоговых поступлений становится система налогового администрирования, отвечающая требованиям современной экономики. Она обладает способна противостоять внешним вызовам, а следовательно обеспечивать стабильные доходы бюджетов всех уровней.
На современном этапе трансформации экономической системы России важным условием ее целостности и стабильности является эффективное функционирование ее подсистем, в том числе налоговой системы. Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста, а с другой — отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг. Также Правительство РФ должно совершенствовать элементы налогов и сборов с учетом происходящих изменений в социально–экономическом развитии страны.
Описанный в третьей главе курсовой работы комплекс мер — это лишь малая часть большой работы по совершенствованию экономики России, и её законодательства, которое необходимо выполнить.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы развития налоговой системы РФ
1.1. Понятие и сущность налоговой системы
Государство существует до тех пор, пока действуют налоги. Это оправданная экономическая категория, за счет налогов содержится государственный аппарат, армия, прочие сферы. Налог имеет двойственную природу: с одной стороны, это правовая, а с другой — экономическая категория. Так, М.М. Алексеенко выражает следующее мнение о двойственной природе налога: «С одной стороны, налог — один из элементов распределения, одна из составных частей цены… С другой стороны, установление, распределение, взимание и употребление налогов составляет одну из функций государства» . Отсюда он делает вывод о том, что налог — это и экономическое, и политико-правовое явление общественной жизни. Экономическая сторона налогов направлена на материальную выгоду государства. Поддерживает ее правовая природа налога, которая определена правом государства взимать налоги, а для граждан — обязанностью их уплачивать, что вытекает из сути существования государства и его учреждений.
Такой компромисс между государством и обществом регламентируется конституциями. Так, в Конституции Российской Федерации ст. 57 определяет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги, в ст. 57, 71 п. «з», 73, 132 ч. 1 отмечается, что установление налогов и сборов осуществляется федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Налоги и сборы в свою очередь составляют часть налоговой системы государства.
В Российской Федерации установлена трехуровневая налоговая система, как и в большинстве зарубежных стран. В США, хотя и установлена трехуровневая система налогов, тем не менее штатам дано право вводить свои налоги. Налоговая система Германии отличается разветвленностью: налоги подразделяются на три группы по своему назначению. Франция поделила налоги не по бюджетам, а на прямые и косвенные. В Италии налоги поделены на федеральные и местные. В Великобритании также принята двухуровневая налоговая система. В свое время еще Адам Смит сформулировал основные требования к формированию налоговой системы: обязательность и определенность налогообложения, удобство уплаты налога, не- отягощенность налогами .
Введение налога еще не означает его поступление в бюджет. Чтобы у государства были денежные средства, необходимо принудительно собрать этот налог или стимулировать налогоплательщика к самостоятельной уплате налога. Эти факторы можно соединить в понятии «налогообложение». Налогообложение определяют как «определенную совокупность экономических и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения преимущественно денежной формы стоимости и выражающая собой одностороннее, безэквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование» . Следовательно, налогообложение — это деятельность государства|по|установлению, вве¬дению и взиманию налогов.
Цель налогообложения — это создание и поддержание стабильной экономики государства и роста благосостояния граждан. Для обеспечения такой стабильности необходимы денежные ресурсы. Частично это могут быть доходы от собственных источников государства, например продажи государственного имущества или ценных бумаг. Однако в рыночной экономике преобладает частная собственность. Задача государства с минимальным уроном для частного бизнеса изъять часть прибыли организаций и граждан в виде налогов. Для этого необходимо выстроить эффективную налоговую систему.
Налоговая система складывалась в ходе экономического развития общества, государственной организации с помощью теоретических выкладок ученых, экономистов, философов еще с древнейших времен. Исторически сло¬жились два основных блока теорий налогов: общие, которые включают в себя несколько теорий, и частные теории налогов .
С раннего средневековья до современности продолжается изучение теории налогов. Российское законодательство не дает определения системы налогов и сборов, а лишь описывает ее структуру. Справедливо будет заметить, что в теории налогообложения также отсутствует четкое определение понятия «система налогов». Подразумевается, что система налогов — это часть налоговой системы в целом. Традиционно налоговая система определяется как совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.
На взгляд авторов, это узкое определение, характеризующее только одну сторону налоговых отношений по установлению и взиманию налогов. Более полным, по нашему мнению, является определение С.Г. Пепеляева, который трактовал налоговую систему как «совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения» . Под такими условиями ученый понимал принципы налогообложения, систему налогов, порядок установления и взимания налогов и другие элементы налогообложения.
А.В. Брызгалин определял налоговую систему как «взаимосвязанную совокупность всех существующих в государстве общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения и имеющих экономический, политический, организационный и правовой характер» . К.С. Бельский определяет налоговую систему как «.основанную на определенных принципах совокупность взаимосвязанных частей (элементов) в сфере налогообложения, к которым относятся налоговая платежеспособность граждан страны, система установленных законом налогов и сборов, налоговая администрация, методы налогового администрирования» . Д.Г Черник понимает под налоговой системой «сложное образование, включающее в себя органически взаимосвязанные подсистемы: подсистему налогообложения и подсистему налогового администрирования» .
Из проведенного исследования становится очевидно, что понятие «система налогов» более узкое по сравнению с понятием «налоговая система». Мы предлагаем следующие определения. Налоговая система — это комплекс мероприятий, установленных в государстве, направленных на достижение полноты доходной части бюджета с целью эффективного функционирования государственных органов, экономики страны в целом. Система налогов — это законодательно учрежденные на определенной территории налоги и сборы, а также системный контроль за их поступлением в бюджет.