Курсовая с практикой на тему Налоговая система как инструмент государственного регулирования экономики.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты
организации налоговой системы.. 4
1.1 Налоговая система государства и ее элементы.. 4
1.2. Методологические аспекты проведения анализа
налоговой системы как инструмента государственного регулирования экономики. 7
Глава 2. Анализ налоговой системы как инструмента
государственной экономики Российской Федерации. 12
2.1 Общая характеристика Министерства финансов
Российской Федерации. 12
2.2 Оценка налоговой системы как инструмента
государственного регулирования экономики Российской Федерации. 16
Заключение. 25
Список использованных источников. 27
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время налоговые доходы
в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации перечисляются в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и налоговым законодательством. Бюджет
формируется за счет налоговых поступлений, доходов неналогового характера, а
также за счет безвозмездных поступлений и безвозвратных платежей. На
сегодняшний день в стране есть проблемы, которые связаны с формированием
доходов и налоговых поступлений бюджетов субъектов РФ, т.к. изменения в
налоговом законодательстве и бюджетном кодексе за последние годы привели к
очень значительному сокращению доходных источников бюджетов субъектов РФ.
Главными проблемами по формированию налоговых поступлений в бюджет РФ
являются:
1) уклонение от уплаты налоговых начислений и иных обязательных платежей;
2) отсутствие однозначных критериев по выделению налоговых и неналоговых
поступлений федерального бюджета РФ;
3) ориентация налоговой системы на текущий рост налоговых поступлений,
что, в свою очередь, приводит к образованию повышенного налогового бремени,
которое не всегда соотносится с возможностями налогоплательщиков.
Налогообложению
предприятий в РФ принадлежит базовая роль в наполнении бюджета государства, а
также в социально-экономическом развитии экономики России. Т.к. налоговая среда
в нашей стране нестабильна, неэффективна и является административно-сложной, то
постоянно увеличивается уровень теневой экономки, происходит отток нацкапитала
за границу, растет налоговая нагрузка российских компаний, а развитие экономки
ухудшается, как и российский инвестиционный климат, как следствие и
благосостояние граждан. В связи с этим особую актуальность приобретает
теоретическое исследование и анализ налоговой системы, поскольку оно является
основой для дальнейшего анализа и оценки налоговой политики российского
государства.
Объектом исследования является налоговая система Российской
Федерации. Предметом исследования выступает государственное регулирование
налогообложения в России.
Цель исследования является анализ теоретических подходов к
управлению налоговой системой в виде инструмента государственного регулирования
и разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
— рассмотреть налоговую систему
государства и ее элементы;
— изучить методологические
аспекты проведения анализа налоговой системы как инструмента государственного
регулирования экономики;
— дать общую характеристику
Министерству финансов Российской Федерации;
— оценить налоговую систему как
инструмент государственного регулирования экономики Российской Федерации.
Степенью разработанности проблемы являются труды отечественных
авторов таких как: Алексейчева Е.Ю., Багмет А.М., Бондарева Н.А., Борисова
Е.В., Гончаренко Л.И., Никифорова Н.А., Попова Л.В., Тютюрюков Н.Н. и др.
Структура работы: работа состоит из оглавления, введения, двух
глав, заключения, списка использованной литературы.
Статья по теме
«Современные тенденции и проблемы развития налоговой системы в Российской
Федерации» прошла апробацию на XXI Международной научно-практической
конференции студентов и аспирантов «Современные проблемы и тенденции развитие
науки, общества и образования», которая состоялась 10 декабря 2021 года.
Заключение:
В ходе курсовой работы были рассмотрены теоретические подходы налоговой
системы как инструмента государственного регулирования.
Для достижения поставленной цели были следующие задачи работы:
— рассмотрена налоговая система
государства и ее элементы;
— изучены методологические
аспекты проведения анализа налоговой системы как инструмента государственного
регулирования экономики;
— дана общая характеристика
Министерства финансов Российской Федерации;
— дана оценка налоговой системе
как инструменту государственного регулирования экономики Российской Федерации.
По итогам
первой главы курсовой работы «Теоретические и методологические аспекты
организации налоговой системы» были сделаны следующие выводы:
1) налоговая система – это
система, взаимосвязывающая ее элементы: государство, налоги и налоговый
контроль;
2) налоговым анализом называется процедура обработки информации о налогах
и налогообложения для разработки решений, связанной с налоговой политикой
государства, либо предприятия. Цели налогового анализа на макро- и микро-уровне
существенно отличаются в зависимости от целей государства и предприятия. Цель
государства – собрать как можно больше налогов для бюджета, цель предприятия –
максимально снизить налоги в рамках законодательства.
По итогам второй главы курсовой работы «Анализ налоговой системы как
инструмента государственной экономики Российской Федерации» были сделаны
следующие выводы:
1) Минфин РФ способствует развитию экономики, справедливому распределению
национального дохода, обеспечению финансовой стабильности и национальной
безопасности. Министром финансов РФ является Силуанов Антон Германович;
2) в результате оценки доходов консолидированного бюджета стало ясно, что
доходы консолидированного бюджета РФ в 2020 году по сравнению с 2018 годом
выросли на 885,36 млрд. рублей или в 10,23 раз.
При этом налоговые доходы выросли на 4667,92 млрд. рублей или в 11,64
раз, а нефтегазовые доходы снизились на 3782,55 млрд. рублей или в 5,80 раз.
Стоит отметить, что произошел рост НДС за 2018-2020 гг.: налог вырос на 1185,26
млрд. рублей (+ 19,70 %). За тот же период акцизы поднялись на 210,76 млрд.
рублей (+ 13,26 %), прирост НДФЛ составил 598,94 млрд. рублей (+ 16,39 %).
Менее всего увеличились ввозные пошлины – на 40,13 млрд. рублей (+ 5,96 %),
тогда как страховые взносы увеличились на 809,24 млрд. рублей (+ 10,82 %).
Наибольшего увеличения достигли прочие налоги – на 1905,40 млрд. рублей (+
39,77 %). При этом стоит отметить, что налог на прибыль снизился на 81,82 млрд.
рублей или на 2,00 %, что в большей степени связано с пандемией короновируса.
В частности, обелению экономики и созданию справедливых условий для
конкуренции за счет роста собираемости налогов будет способствовать:
— контроль за оборотом товаров и их прослеживаемость на всех этапах
реализации;
— формирование правовых основ для внедрения таможенного мониторинга;
— запуск нового налогового режима УСН-онлайн для микропредприятий с
численностью сотрудников до 5 человек;
— введение института «единого налогового платежа»;
— повышение качества администрирования акцизов на табак.
Введение данных мероприятий позволит увеличить собираемость налоговых
доходов в бюджет в 2022-2024 гг.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты организации
налоговой системы 1.1 Налоговая система государства и ее элементы В российском государстве
возникают отношения согласно государственных задач, называемые налоговыми
отношениями, которые формируются по поводу уплаты налогов и сборов. В
результате данных отношений была создается налоговая система, обеспечивающая
российское государство необходимыми ресурсами для его полноценного
функционирования.
Законодательно утвержденного
понятия налоговой системы не существует, поэтому рассмотрим мнения разных
авторов, дающих определение налоговой системе, в таблице 1.
Таблица 1 – Понятие налоговой
системы