Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Налоговая политика в России: методы , цели и проблемы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность налоговой политики 5
1.1. Понятие и принципы построения налоговой политики 5
1.2. Основные характеристики налогов 7
1.3. Задачи, цели и типы налоговой политики 8
Глава 2. Особенности налоговой политики России с 2011 – 2017 год 11
2.1. Анализ функционирования налоговой политики России 11
2.2. Проблемы налоговой политики России и возможные пути их решения 20
2.3. Способы повышения эффективности действующей налоговой системы в России 25
Заключение 28
Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Актуальность темы. Любое современное государство способно влиять на все аспекты своего существования, прежде всего на функционирование экономики, только при наличии финансовых ресурсов, которые в виде законодательно регламентированных налогов, то есть комплекса обязательных платежей государству, предоставляются физическими и юридическими лицами.
Чтобы налоги «предоставлялись» государству, а не «взимались» ею, налоговая система должна быть в первую очередь экономически обоснованной, сбалансированной, максимально эффективной, стабильной и обязательно прозрачной. Несоответствие налоговой политики сформулированным требованиям, в первую очередь, объясняется отсутствием надежной концептуальной, фундаментальной базы в области налогообложения. Подтверждением этого служат дискуссии о природе налога, имеет основополагающее значение для обеспечения общих условий становления элементов налогообложения. Знание генезиса категории «налог» в истории финансовой науки дает возможность осмыслить исторический опыт мировой и отечественной науки, в свою очередь будет способствовать результативности нашего исследования. Сейчас налоги — это эффективный инструмент воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие науки и техники, масштабы социальных гарантий населению.
Государство не может существовать за счет лишь добровольных, благотворительных поступлений. Она должна иметь бюджет со стабильным источником поступлений, роль которых выполняют, в первую очередь, налоги.  В ходе исследования было обработано научные работы российских ученых, законодательные и правительственные материалы, статистические данные. Использованы следующие общенаучные методы: метод познания, метод системного анализа, метод анализа и синтеза, а также метод сравнения. 
Налоговая система является одной из самых сложных в правовой системе Российской Федерации. При этом наблюдается тенденция ее нестабильности. Однако, как показывает практика право применения налогового законодательства, изменения, вносимые в законы Российской Федерации по вопросам налогообложения, достаточно часто вызывают новые проблемы. В связи с этим актуальным остается задача обеспечить формирования такой системы налогообложения, которая способствовала бы развитию экономики, формированию полноценных субъектов рынка с одновременным постепенным решением проблемы сокращения дефицитности бюджета и достижения финансовой стабилизации с последующим переходом к экономическому росту. 
Предметом курсовой работы являются основные цели и методы налоговой политики России на современном этапе развития.
Целью курсовой работы является характеристика целей, методов и проблем налоговой политики в Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 
 Изучить понятие и принципы построения налоговой политики;
 Рассмотреть основные характеристики налогов;
 Охарактеризовать задачи, цели и типы налоговой политики;
 Проанализировать функционирование налоговой политики России;
 Рассмотреть проблемы налоговой политики России и возможные пути их решения;
 Описать способы повышения эффективности действующей налоговой системы в России.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях экономической нестабильности, существования различного рода механизмов, сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов совершенствования политики налогообложения в Российской Федерации и повышение ее эффективности должно идти по пути поиска наиболее надежных и стабильных источников уплаты налогов.
С учетом современных экономических условий, мы можем утверждать, что основным приоритетом налоговой политики в перспективе должны стать: создание благоприятных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также их эффективной защиты. Для реализации приоритетов развития налоговой политики, необходимо осуществлять комплекс стимулирующих мер, предусматривающих: снижение налогового давления, стимулирование инновационной деятельности, содействие развитию малого предпринимательства, повышение фискальной эффективности налогов за счет расширения налоговой базы, улучшения администрирования, уменьшения масштабов уклонения от уплаты налогов, декриминализация налогового законодательства. Одним из перспективных мероприятий в указанных направлениях является усиление борьбы с минимизацией налогообложения и уклонением от уплаты налогов.
Россия имеет значительные резервы привлечения дополнительных бюджетных поступлений за счет совершенствования государственного регулирования в сфере налогообложения внешнеэкономической деятельности, в частности предотвращения искусственному выведению доходов в иностранных подразделений российских компаний. Также, значительным резервом по расширению базы налогообложения и оптимизации расходов бюджета остается легализация оплаты труда. Источником дополнительных налоговых поступлений остается разрушение схем минимизации налоговых обязательств с использованием фиктивных ценных бумаг.
Итак, система налогообложения — это продукт деятельности государства, его важный атрибут. Каждое государство формирует свою систему налогообложения с учетом опыта других стран, состояния экономики, развития рыночных отношений, необходимости решения конкретных экономических и социальных задач, собственных национальных особенностей. Научная новизна этой работы заключается в том, что был проведен системный комплексный анализ начиная с состояния современной налоговой политики Российской Федерации, выявление ее недостатков и определения необходимости ее реформирования исходя из стратегических целей Российской Федерации — построения социально-ориентированной конкурентоспособной рыночной экономики и интеграции в европейское сообщество, обнаруженные проблемы системного характера на основе которых выделены основные стратегические цели, задачи и принципы реформирования налоговой политики Российской Федерации.
Анализ политики налогообложения в Российской Федерации, ее становления и развития позволяет сделать вывод о серьезных недостатках, что ей присущи. Во-первых, это нестабильность налоговой политики. Частые изменения в законодательных актах по отдельным налогам негативно влияют на развитие предпринимательской деятельности. Во-вторых, основным является фискальное направление налоговой политики, недостаточное выявление регулирующей функции основных налогов. В-третьих, система в целом слишком громоздкая, расчеты отдельных налогов неоправданно усложнена. Регулирования современных экономических отношений требует гибкой налоговой политики, которая позволила бы оптимально связать интересы государства с интересами предпринимательства, рядовых налогоплательщиков. С переходом к рыночной экономике имеют меняться как налоговая система, так и методы расчетов и уплаты налогов. При этом не стоит бросаться из одной крайности в другую.
Итак, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что целью реформирования налоговой политики является приведение ее в соответствие с приоритетами государственной политики социально-экономического развития, содействие устойчивому экономическому росту на основе взвешенной инвестиционно-инновационной политики, обеспечение достаточности совокупных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и государственные целевые фонды. Все это только подтверждает мысль о том, что действующая налоговая система нужно реформировать и делать это как можно быстрее.
Итак, к теоретическим рекомендациям, по нашему мнению, следует отнести следующее:
1) проводить более стабильную налоговую политику;
2) упростить саму организационную структуру налоговой политики;
3) уменьшить количество обязательных налогов и платежей.
Налоговая политика должна обеспечить решение двуединой задачи. С одной стороны — это установление оптимальных налогов, не сдерживать развитие предпринимательства, с другой — обеспечение поступления в бюджет средств, достаточных для удовлетворения государственных нужд.
К практическим рекомендациям этой работы следует отнести, что реформирование налоговой политики должно происходить не только на общегосударственном уровне, но и на региональном, основным направлением которого является совершенствование политики местного налогообложения, имеет ликвидировать дисбаланс между доходной и расходной частями бюджета регионов.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и сущность налоговой политики
1.1. Понятие и принципы построения налоговой политики
Государство может влиять на ход экономической жизни, лишь имея в распоряжении определенные денежные средства. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны — граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству. С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в «работу» рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и «ухудшению» других. Государство формирует свои доходы и целенаправленно воздействует на экономику. Наиболее распространены следующие методы налогового регулирования: изменение массы налоговых поступлений; замена одних способов или форм обложения другими; дифференциация ставок налогов; изменение налоговых льгот и скидок; изменение сфер распространения налогов и др. [12, с.332].
Через налогообложения формируются фонды, за счет которых государство:
1) финансирует некоторые расходы на простое и расширенное воспроизводство в народном хозяйстве;
2) финансирует социальные программы — пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.;
3) обеспечивает свою оборону и безопасность;
4) удержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления;
5) предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам.
Налоговая политика государства основывается на следующих принципах:
1) сумма уплаченного налога должна быть эквивалентной стоимости получаемых от государства благ и услуг;
2) объектом налогообложения может быть только доход, а не его источник и размер расходов;
3) налог должен быть пропорциональным доходу;
4) налоги должны иметь целевое назначение;
5) условия налогообложения должны быть простыми и понятными плательщику;
6) налогоплательщики должны быть проинформированы правительством об использовании уплаченных ими налогов;
7) новые налоги вводятся только на покрытие соответствующих расходов, а не для ликвидации бюджетного дефицита [3, с.22].
Полнота поступлений налогов и сборов в бюджеты различных уровней зависит от того, насколько эффективно будет состоять взаимодействие между государством и налогоплательщиками.
С этой целью в работе выделены основные факторы, влияющие на развитие налоговых отношений на региональном уровне, такие как:
1) качество работы налоговых органов;
2) налоговая нагрузка налогоплательщиков, от которой зависит его способность выполнить в полном объеме обязанности по уплате всех причитающихся налогов и сборов;
3) оптимизация системы налоговых льгот;
4) упрощение системы администрирования налогов для предприятий;
5) налоговые риски, которые непосредственно влияют на развитие налоговых отношений.
Эффективность налоговой политики страны определяется поступлением налогов в государственный бюджет страны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы