Курсовая с практикой Экономические науки Региональное управление и территориальное планирование

Курсовая с практикой на тему Налоговая политика региона и механизм ее реализации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 5

1.1 Экономическая сущность налогов 5

1.2 Понятие налоговой политики, ее основные задачи и цели 8

1.3 Модели и методы налоговой политики 10

2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 14

2.1. Анализ налоговой политики Нижегородской области в 2018-2021гг…….. 14

2.2 Основные направления налоговой политики Нижегородской области в 2022г. 18

3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ 22

3.1. Проблемы налоговой политики Нижегородской области 22

3.2. Совершенствование налоговой политики региона в Нижегородской области 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Актуальность. Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство регулирует рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена налоговая система и насколько эффективно реализуется налоговая политика, зависит эффективное функционирование экономики в целом. Региональная налоговая политика, являясь составной частью государственной налоговой политики, оказывает существенное влияние на пополнение доходов консолидированных региональных бюджетов, позволяющих в полной мере решать государственные задачи на уровне территорий. До сих пор сохраняются ряд проблем по формированию региональных бюджетов, часть из которых по-прежнему остаются дотационными. В связи с указанными обстоятельствами важен анализ проблем формирования эффективной региональной налоговой политики на современном этапе.

Объект исследования – Нижегородская область.

Предмет исследования – налоговая политика Нижегородской области.

Целью работы является анализ и выбор направлений по совершенствованию региональной налоговой политики на современном этапе.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

-изучить экономическую сущность налогов;

-изучить понятие налоговой политики, ее основные задачи и цели;

-рассмотреть модели и методы налоговой политики;

-проанализировать налоговую политику Нижегородской области в 2018-2021г.;

-рассмотреть основные направления налоговой политики Нижегородской области в 2022г.;

-выявить проблемы налоговой политики Нижегородской области;

— дать рекомендации по совершенствованию налоговой политики региона в Нижегородской области.

Методологическая база исследования основывалась на анализе данных, статистические и экономико-математические методы выявления закономерностей, методы анализа и группировки информации.

Теоретической и информационной базой исследования являются источники специальной и справочной литературы отечественных и зарубежных авторов в области региональной политики.

Работа состоит из введения трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ нынешней налоговой политики Нижегородской области, как и страны в целом, свидетельствует об угнетении ее стимулирующего начала, что в значительной степени обусловлено абстрагированием налоговой политики государства от процесса согласования экономических интересов. Неэффективна действующая налоговая система и в отношении регулирования экономического развития, поскольку наиболее тяжелому прессу подвергается реальный сектор экономики. Создание одинаково благоприятных условий для всех субъектов рыночной экономики является одной из главных задач государства.

Исследовав налоговую политику Нижегородской области, можно сделать вывод об её неэффективности. В регионе остается огромное количество должников, которые не в состоянии платить налоги. Сюда относятся, в основном, предприятия, находящиеся в процедурах банкротства. Кроме того, «теневая экономика» и «теневые зарплаты» также снижают объемы поступлений в бюджет. Многие предприятия скрывают часть дохода, тем самым увеличивая себе чистую прибыль.

Для того, чтобы увеличить поступления в бюджет, необходимо постоянное проведение налоговых проверок, камеральных проверок. Должны быть выявлены предприятия «теневой экономики», руководители предприятий должны избегать выплат «теневых зарплат». Но приведет ли это к желаемому результату? Здесь будет возможно другое развитие ситуации: закрытие большинства предприятий, которым будет невыгодно осуществлять свою деятельность. Следствие этого – сокращение числа налогоплательщиков, что также не выгодно бюджету.

Именно поэтому государство должно приложить все усилия, чтобы совершенствовать налоговую политику как регионов, так и государства в целом. Нужно установить налоговые ставки, которые будут обеспечивать максимальные поступления в бюджет, и в то же время не будут разорительными для большинства налогоплательщиков.

К сожалению, это не так просто. При общем снижении налогов соответственно снизятся и поступления в бюджет. И потери бюджета, и риски будут существенно выше, чем при снижении налогов на обрабатывающие отрасли промышленности. Всеобщее снижение налогов также не решает проблемы конкурентоспособности на рынке труда: большинство современных выпускников ВУЗов, например, будут по-прежнему работать в финансовых, торговых и сырьевых отраслях. Поэтому основная мера, которая должна быть принята государством – это снижение налоговой нагрузки на производство. В этом случае предприятия будут иметь возможность увеличить зарплату своих рабочих до уровня вознаграждения сырьевиков и финансистов. «Теневые предприятия» выйдут из подполья, да и создать новое предприятие в этой сфере будет намного легче. Кроме того, ещё одна важное последствие этой меры – увеличение темпов экономического роста, что также выгодно всему государству.

Поэтому можно сделать вывод, что налоговая политика всего государства должна быть усовершенствована. Страна должна приложить все усилия, чтобы налоговая политика, проводимая ей, была эффективной: чтобы поступления в бюджет были достаточными для страны, но в то же время не разорительны для большинства налогоплательщиков.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

1.1 Экономическая сущность налогов

Налоги — это обязательные платежи, которые выплачивают налогоплательщики (физические и юридические лица) в пользу государства по установленной законодательством ставке [8, с. 69].

Налоги по своей сущности являются необходимым звеном общественных экономических отношений начиная с момента становления государственности. Развитие и преобразование форм государственного строя неизменно сопровождается изменениями в налоговой системе.

На современном этапе развития общества налоги представляют основную форму государственных доходов. Кроме данной исключительно финансовой функции налогов, механизм налогообложения применяется с целью экономического воздействия государственных структур на общественное производство, конкретнее на его структуру, динамику, а также на состояние научно-технического прогресса [21, с. 41].

Возникновение налогов связано с появлением товарного производства, а также с классовым разделением общественности.

Налоги с экономической точки зрения представляют собой инструменты фискальной политики государства и одновременно являются методом косвенного регулирования на макроуровне важных экономических процессов.

Налоговые отношения с точки зрения юридической – это система таких специфических обязательств, которые с одной стороной представлены государством, а с другой стороны субъектами налогообложения, на которых возлагается обязанность осуществлять налоговые платежи в бюджет государства в соответствии с его действующим налоговым законодательством.

Обычно принято выделять два ключевых направления, регулирующих уровень доходности государства по налогообложению:

Первое направление состоит в накоплении налоговых платежей и тем самым формировании части бюджета. Второе направление — стимулирование определенных отраслей экономики и видов экономической деятельности. В этом направлении проявляется регулирующая функция налогов.

Налоговая система Российской Федерации представлена общей совокупностью сборов, налогов, пошлин и прочих обязательный платежей, которые взимаются с налогоплательщиков (физлиц и юрлиц) в установленном законодательством порядке.

Систему сущностных налоговых характеристик представим на рисунке 1.1.

Рис.1.1. Система сущностных налоговых характеристик [23, с. 63]

Основные функции налогов:

1. Функция фискальная. Данная функция обеспечивает формирование финансов государства нужных для реализации его социальной, бюджетной и прочих программ, а также необходимая для возможности существования институтов государства.

2. Функция экономическая (социальная). Данная функция предназначается для справедливого социального перераспределения доходов по намеченным социально-экономическим приоритетам и уровню значимости субъектов. Таким образом данная функция отражает инструмент косвенного регулирования экономической системы.

3. Функция регулирующая. Данная функция раскрывается в том, что налоги представляют собой инструмент влияния на систему воспроизводства (замедляя его темпы или наоборот стимулируя накопление капитала, платежеспособный спрос и т.д.).

4. Функция контроля. Эта функция заключается в осуществлении контроля государством при помощи налогов доходов и расходов налогоплательщиков.

Для наглядности функции налогов отразим на рисунке.

Рис. 1.2 Функции налогов [24, с. 72]

Принципы российского налогообложения:

Всеобщность – налоги охватывают все экономические субъекты, которые получают доходы.

Стабильность — устойчивость во времени налоговых ставок и видов налогов.

Равнонапряженность – обеспечение равного уровня нагрузки субъектов с одинаковыми доходами.

Обязательность — неизбежность выплаты налога в добровольном или принудительном порядке [9, с. 57].

Социальная справедливость (горизонтальная и вертикальная) – обеспечение государством установления ставок налогообложения и налоговых льгот так, чтобы они ставили всех налогоплательщиков приблизительно в равные условия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы