Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Налоговая политика как составная часть финансовой политики РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты налоговой политики. 5

1.1 Сущность и основные цели и задачи налоговой политики
государства. 5

1.2 Основные инструменты налоговой политики. 15

Глава 2.Особенности налоговой политики в России и ее
эффективность в период 2017-2020 гг. 19

2.1 Специфика налоговой политики в России. 19

2.2 Анализ эффективности налоговой политики в РФ в период 2017-2020 гг. 22

Глава 3. Методы повышения эффективности фискальной
политики в России. 24

3.1 Проблемы повышения эффективности налоговой системы РФ.. 24

3.2 Основные направления повышения эффективности налоговой
системы РФ   26

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 35

  

Введение:

 

В условиях современного динамического развития национальных
экономик, расширение функций государства и роста его потребностей особенно актуальным
является обеспечение государственных бюджетов достаточным объемом средств и их рациональное
использование. Решение этой крайне важной проблемы в значительной степени зависит
от того, насколько эффективно будет осуществляться налоговая политика государства.
Мировая практика показывает, что может быть основой для общего экономического подъема
в стране. Но для этого должна быть создана благоприятная финансовая среда, что является
одной из задач налоговой политики.

Вопрос налоговой политики изучался как отечественными,
так и зарубежными учеными. Среди отечественных ученых можно отметить И.М. Александров,
И.А. Белова, А.В. Брызгалин, Д.В. Дементьев, В.М. Мельник, А.В. Перов, Д.Г. Черник
и другие. Среди зарубежных авторов можно отметить С. Фишера, Д. Вейл и другие. Главной
проблемой как отечественной, так и зарубежной научной мысли в плоскости поднятого
вопроса является отсутствие чёткого содержательного определения налоговой (налоговой)
политики и размытость границ научного исследования с переходом в сферы финансов
или публичного управления.

Цель исследования — изучение теоретических постулатов,
раскрывающих сущность и особенности налоговой политики, а также оценка проблем реализации
налоговой политики в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:

1. Раскрыть сущность и цели налоговой политики.

2. Рассмотреть задачи налоговой политики.

3. Изучить инструменты и виды налоговой политики.

4. Рассмотреть направления налоговой политики в современной
России.

5. Определить эффективность налоговой политики в России
и пути ее совершенствования.

Предметом рассмотрения являются основные теоретические
и практические вопросы реализации налоговой политики.

Объект исследования –налоговая политика государства.

Методы исследования. В соответствии с логикой научного
поиска в статье использованы теоретический анализ, включающий рассмотрение отдельных
черт и выявление новых характеристик проблем, проведение аналогий, математические
и статистические методы.

Структура курсовой работы состоит из введения основной
части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоговая
политика государства — важная составляющая системы государственного
регулирования экономики, механизма управления социально-экономическим развитием
государства, признак суверенитета страны и одновременно условие ее
независимости.

Будучи
составной фискальной и финансовой политики государства, данная политика
является совокупным инструментом, через который реализуются антициклическая,
структурная, внешнеэкономическая, ценовая, политика экологической безопасности
и социальная политика. Следовательно, формирование и реализация взвешенной
налоговой политики является залогом обеспечения высоких темпов общественного
воспроизводства, экономического роста и достижение социальной справедливости.

В
России проведение налоговой политики не позволило обеспечить надлежащий уровень
социальной защиты населения. Последствиями неэффективности налогообложения
стали: значительное налоговое давление на налогоплательщиков, чрезмерная
дифференциация в доходах населения, значительная тенизация экономики страны,
массовая миграция работников за границу. Для устранения указанных тенденций и
обеспечения положительного влияния налоговой политики на социальную сферу необходимо
осуществить переход в налогообложении доходов граждан к прогрессивной системе,
однако, с небольшой прогрессией (например, 13%, 15% и 19%). Также,
целесообразно закрепить на законодательном уровне необлагаемый минимум доходов
граждан и сравнить его с прожиточным минимумом, что возобновило бы принцип
социальной справедливости в налогообложении.

Связь
налоговой политики с ценовой осуществляется через ценовой механизм, с помощью
которого государство перераспределяет факторные доходы. Одной из форм
вмешательства государства в процесс ценообразования является введение косвенных
налогов с целью изъятия доли доходов производителей и потребителей. Для этого
используются такие косвенные методы регулирования цен как: дифференциация
ставок внутренних налогов на потребление, льготное налогообложение и
дифференциация ставок ввозной пошлины. Если внутренние цены выше мировых, то
импорт дешевых иностранных товаров может нанести ущерб национальным
предприятиям, привести к спаду производства и росту безработицы. Для
предотвращения таких явлений государственные органы власти практикуют повышение
цен на отдельные импортные товары из-за увеличения ввозной пошлины. На отдельные виды товаров, как национального, так и
иностранного производства, накладывается акцизный налог, который включается в
цену товаров и уплачивается потребителями. Специфическими акцизами облагается в
основном небольшой ассортимент товаров, критериями отбора которых являются:
высокий уровень рентабельности их производства и вред для жизни и здоровья
населения.

Достаточно тесно налоговая политика связана со структурной
политикой государства. Учитывая, что последняя включает инвестиционную и
инновационную составляющую, эта взаимосвязь становится все теснее. К
экономическим рычагам структурной политики относится льготное налогообложение,
стимулирующее влияние которого следует рассматривать как особый вид
государственных субсидий. В частности, в ряде стран поощрения инвестиций в
депрессивные регионы и отрасли осуществляется путем освобождения от налогов
инвестиционного капитала. Для стимулирования инвестиционной активности частных
экономических субъектов осуществляется уменьшение налоговой нагрузки на
предприятия путем снижения налоговых ставок с одновременным расширением базы
налогообложения. К специфическим налоговым рычагам относятся: селективная
налоговая поддержка отдельных видов экономической деятельности и введение
льготного режима налогообложения прибыли иностранных инвесторов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты налоговой политики

1.1 Сущность и основные цели и задачи
налоговой политики государства

Исходя
из методологических постулатов научного познания сущности и структуры любого экономического
явления, его исследования предполагает выяснение специфики, исторических условий
возникновения, выявления тенденций его трансформации в ходе исторического процесса,
выяснение места и роли в экономической системе государства. Такая последовательность
позволяет понять природу и проследить внутреннюю логику развития объекта исследования
[13, с. 13].

В
экономической литературе существует ряд понятий, относящихся к одному и тому же
экономическому явлению, а именно: процессу мобилизации финансовых ресурсов
государства и их распределению. Это явление одни авторы называют финансовой
политикой, другие — фискальной, а некоторые — бюджетно-налоговой. Так, С. Фишер
отмечает, что государственные расходы и решения в области налогов в
совокупности составляют фискальную политику государства [1, с. 382]. П. Самуэльсон
«под фискальной политикой понимает правительственную политику налогообложения и
затрат» [2, с. 278].

Радионова
И. отождествляет бюджетно-налоговую политику с фискальной и считает, что это
политика использования государственных налогов и расходов (расходов) с целью
воздействия на макроэкономический кругооборот [3, с. 159]. Также считают эти термины
равнозначными Дидковская Л.И. и Головко Л., которые определяют фискальную
(бюджетно-налоговую) политику как таковую, что «определяет источники
формирования государственной казны, формирование налоговой системы и
государственного бюджета» [14, с. 26].

В
финансово-экономическом словаре целенаправленная
деятельность государства (в лице органов государственной власти и местного
самоуправления) по использованию бюджетно-финансовой и
денежно-кредитной систем для реализации задач экономической политики называет бюджетно-финансовой политикой. Составной частью
бюджетно-финансовой политики является налоговая политика [5, с. 682].

Налоговая
политика реализуется через определение принципов, объектов и субъектов
налогообложения, ставок налогов и оснований освобождения от налогообложения.
Выясняя взаимосвязь налоговой политики с другими ее видами в системе
экономической политики государства, отметим, что одним из принципов налоговой
политики является сочетание экономической эффективности с социальной
справедливостью, что является достаточно сложным и противоречивым процессом.
Максимизация экономического эффекта приводит к ограничению принципа социальной
справедливости, и наоборот, увеличение социального эффекта уменьшает эффект
экономический. Именно в этой плоскости находится касательная между налоговой и
социальной политикой государства, ведь увеличение налоговых ставок и расширение
базы налогообложения ухудшает благосостояние налогоплательщика, проявляется в
уменьшении его дохода (потреблении частных благ). Как показывают исследования
А. Лаффера, высокие ставки налогообложения снижают уровень экономической
активности субъектов хозяйствования, приводят к банкротству ряд предприятий и
порождают теневой сектор экономики.

Налоговая политика является неотъемлемой составляющей финансовой
политики государства, а средства, применяемые для выполнения задач, предусмотренных
финансовой политикой (налоги и сборы, доходы бюджета, государственные расходы, государственные
кредиты, местные бюджеты и некоторые другие) являются одновременно важными и необходимыми
инструментами реализации налоговой политики.

В настоящее время термин «налоговая политика» в общегосударственном
контексте используется в различных нормативно-правовых актах. В научных кругах нет
единого мнения относительно трактовки содержания понятия «налоговая политика» (табл.
1).

Оценивая представленные взгляды авторов на содержание понятия
«налоговая политика», отметим, что такая широкая его интерпретация имеет право на
существование, поскольку раскрывает ее сущность и важные особенности осуществления,
которые оказываются на практике. В отечественных изданиях утверждается, что она
может быть представлена как:

— мероприятия государства по формированию, наполнения и
регулирования государственного бюджета с использованием налоговых рычагов;

— деятельность государства по формированию и реализации
оптимальной политики расходов из государственного бюджета, направленная на формирование
эффективной национальной экономики;

— деятельность государства по формированию и реализации
политики поступлений и расходов государственного бюджета, имеет целью создание условий
для продуктивного развития национальной экономики [21, c. 174].

По нашему мнению, понятие «налоговая политика» можно рассматривать
в широком и узком смысле. В широком толковании налоговая политика — это понятие
макроэкономического уровня и означает систему регулирования правительством страны
финансовых отношений между государством и субъектами хозяйствования с помощью средств
бюджетной и налоговой политики [24, c.
168].

Более конкретное определение
(в узком смысле), «налоговая политика» — это совокупность правительственных мероприятий
в сфере

 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические аспекты налоговой политики как составной части финансовой
политики государства
. 6

1.1.
Понятие и сущность финансовой политики
. 6

1.2.
Понятие и сущность налоговой политики государства
. 9

1.3
Инструменты налоговой политики
. 12

2.
Реализация налоговой политики и анализ налоговых поступлений в бюджет РФ
   15

2.1 Анализ
налоговых поступлений в бюджет РФ
.. 15

2.2. Анализ
основных направлений налоговой политики РФ
.. 22

2.3.
Проблемы и направления совершенствования налоговой политики РФ
.. 24

3. Анализ
развития налоговой политики РФ
.. 27

3.1
Проблемы современной налоговой системы Российской Федерации
. 27

3.2
Основные направления совершенствования налоговой системы РФ
.. 28

Заключение. 31

Список
использованной литературы
.. 32

 



  

Введение:

 

Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую
деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности
выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена,
денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.

Финансовая политика государства выступает составной частью экономической
политики государства, направленная на мобилизацию и использование финансовых
ресурсов, их распределение и использование на основе финансового
законодательства.

Налоги
являются основным элементом доходов бюджета, которые обеспечивают
финансирование всей структуры и расходных статей государственного бюджета. В
частности, налоги обеспечивают финансовыми ресурсами органы публичной власти
всех уровней, что позволяет последним решать поставленные перед ними социально
экономические задачи. Это предопределяет фискальную роль налогов в государстве.
Изменяя объем централизуемых в бюджете финансовых ресурсов, государство влияет
на экономическое поведение налогоплательщиков, тем самым проявляется
регулирующая роль налогов.

Налоги служат
важнейшим инструментом экономической политики государства, с формированием и
осуществлением которой тесно связано экономическое и социальное развитие
общества.

В свою очередь, налоговая политика выступает составной частью финансовой
политики. В большинстве стран мира налоговая политика является необходимым
условием существования и экономического развития страны, так как большую часть
доходных поступлений бюджета составляют налоги. Также налоги уменьшают
потребительские возможности физических и юридических лиц. Из этого следует, что
роль действующей налоговой политики, осуществляемой государством, актуальна.

В Российской Федерации налоговая политика основана на общепринятых в
современной мировой практике основных видах налогов с учетом специфики
российской экономики.  Так, Правительство
РФ формирует налоговую политику с учетом экономического состояния страны с
учетом тех принципов, которые являются на данный момент наиболее актуальными.

При этом, являясь частью финансовой политики государства, налоговая
политика постоянно меняется под воздействием социально-экономической и
политической обстановки в стране.

Все вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы
исследования.

Целью данной курсовой работы является изучение сущности действующей
налоговой политики государства и ее основных направлений.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Определить понятие и сущность финансовой политики.

2. Рассмотреть понятие и сущность налоговой политики государства.

3. Изучить инструменты налоговой политики.

4. Провести анализ налоговых поступлений в бюджет РФ.

5. Провести анализ основных направлений налоговой политики РФ.

6. Выявить проблемы и направления совершенствования налоговой политики
РФ.

7. Выявить проблемы современной налоговой системы РФ.

8. Предложить рекомендации по совершенствованию налоговой системы РФ.

Объектом исследования выступает налоговая политика.

Предметом исследования выступают особенности налоговой системы и
налоговой политики в России.

Теоретической основой исследования являются труды отечественных
исследователей по рассматриваемой теме исследования (Бабаян З.М., Балиева Ю.Р.,
Баснукаев М.Ш., Болатаева А. А., Брянцева Л.В., Викуленко А.Е., Гаджиева М.А.,
Глотова И.И., Гринь С.В., Казова З.М., Лемзякова В.В., Лещенко М.С., Реутова
И.М., Родин И.К., Сергиенко О.В., Судакова Г.Ю., Халяпин А.А., Шихшинатова
М.А.), а также нормы действующего законодательства и данные официальной
статистики.

Методологической основой исследования выступают системный и
сравнительный анализ, структурно-динамический анализ, анализ
причинно-следственных связей.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Подводя итоги данной курсовой работы, можно
сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а
задачи выполнены в полном объеме.

Так, финансовая политика включает в себя
бюджетную, налоговую, инвестиционную, социальную и таможенную политику.

Под налоговой политикой понимается комплекс
последовательных действий органов государственной власти, основанной на единой
концепции налогообложения, в результате реализации которой формируется,
развивается и совершенствуется налоговая система, налоговые отношения на всех
уровнях.

Налоговая политика выполняет такие функции,
как фискальная, контрольная, регулирующая и социальная.

В число инструментов налоговой политики
входят налоговая ставка, налоговые льготы, налоговые санкции, формирование
налоговой базы.

Анализ доходной части бюджета России за
2016-2018 годы свидетельствует о том, что главными бюджетообразующими налогами
федерального бюджета являются: налог на добычу полезных ископаемых, НДС,
акцизы, налог на прибыль организаций и государственная пошлина.

Современная налоговая система имеет ряд
проблем, в том числе:

1. Сложность налоговой системы.

2. Преимущественно фискальный характер
налоговой системы.

3. Слабый контроль за реализацией сбора
налогов.

4. Неоптимальный уровень ставок НДФЛ.

5. Постоянное изменение налогового
законодательства.

6. Неравномерное распределение федеральных и
региональных налогов.

7. Проблемы администрирования НДС как одного
из бюджетообразующих налогов.

В качестве рекомендаций по совершенствованию
налоговой системы России были предложены следующие:

1. Формирование стимулирующей налоговой
системе.

2. Внесение ясности в законодательство о налогах
и сборах.

3. Развитие принципа добровольности при
уплате налогов одновременно с формированием системы своевременного
информирования налогоплательщиков об изменениях в налоговом законодательстве, а
также оказания консультационных услуг при исчислении и уплате налогов.

5. Расширение прав субъектов РФ в части
предоставления регионам инструментов для развития территорий, в том числе
предоставление предприятиям промышленности налоговых льгот, а также
предоставление права снижения до 10% ставки налога на прибыль организаций тех
предприятий промышленности, которые осуществляют капитальные вложения.

6. Принятие мер по противодействию
неправомерному возмещению НДС и совершенствованию налогового администрирования
НДС в России.

Реализация предложенных рекомендаций позволит
оптимизировать налоговую систему Российской Федерации и обеспечить эффективное
поступление налоговых платежей в бюджетную систему страны.

 

 



 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУАРСТВА

1.1. Понятие и
сущность финансовой политики

 

Любое государство использует финансы для достижения своих задач и
поставленных целей в таких сферах, как экономика, социальная сфера, оборона,
экология, правоохранительная деятельность и т.д.

Г.Б. Поляк понимает под финансовой политикой «совокупность решений,
принимаемых экономическими субъектами, в связи с получением и использованием
денежных доходов в соответствии с основными стратегическими и текущими задачами
данного субъекта»[1].

Целью финансовой политики государства является повышение или поддержание
уровня реальных доходов на душу населения и на этой основе обеспечение
социальных стандартов его уровня жизни, в том числе на региональном уровне.

Помимо прочего, в цели государственной финансовой политики входят:

1. Снижение темпов инфляции.

2. Сглаживание экономических циклов.

Государство выступает главным субъектом проводимой финансовой политики и
выполняет следующие мероприятия:

1. Разработка научно-обоснованной концепции развития финансов.

2. Разработка мер, направленных на достижение поставленных целей.

3. Определение основных направлений использования финансов[2].

К федеральным органам власти, которые разрабатывают основные направления
финансовой политики, относятся:

1. Правительство РФ.

2. Министерство финансов РФ.

3. Министерство экономического развития РФ.

4. Министерство иностранных дел РФ.

5. Федеральное казначейство совместно с Центральным банком России[3].

Объектом финансовой политики выступают отношения по формированию и
использованию централизованных бюджетных и внебюджетных фондов, а также источники,
их формирующие[4].

Финансовая политика государства должна формироваться на основе таких
принципов, как: научность, учет исторических условий и реальных возможностей
государства, прогнозирование возможных последствий принимаемых решений,
реальные экономические и финансовые возможности общества, комплексный подход
при формировании задач, а также многовариантность.

В зависимости от длительности периода и решаемых задач финансовая
политика разделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия рассчитывается на перспективу и направлена на
решение крупномасштабных задач. Финансовая тактика, в свою очередь, направлена
на решение задач текущего этапа развития общества, путем развития финансовых
связей, перераспределения финансовых ресурсов.

При этом, если финансовая стратегия является относительно стабильной, то
финансовая тактика для обеспечения эффективного ведения финансовой политики
должна быть достаточно гибкой.

Основными элементами финансовой политики государства являются:

1. Выработка концептуальных положений финансовой политики.

2. Составление целей, задач и средств их решения.

3. Развитие требуемых институциональных механизмов.

4. Сохранение функциональности национальной финансовой системы[5].

Финансовая политика государства включает в себя несколько составляющих,
представленных на рисунке 1.

Похожие работы