Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Налоговая политика как составная часть финансовой политики РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические аспекты налоговой политики как составной части финансовой
политики государства
. 6

1.1.
Понятие и сущность финансовой политики
. 6

1.2.
Понятие и сущность налоговой политики государства
. 9

1.3
Инструменты налоговой политики
. 12

2.
Реализация налоговой политики и анализ налоговых поступлений в бюджет РФ
   15

2.1 Анализ
налоговых поступлений в бюджет РФ
.. 15

2.2. Анализ
основных направлений налоговой политики РФ
.. 22

2.3.
Проблемы и направления совершенствования налоговой политики РФ
.. 24

3. Анализ
развития налоговой политики РФ
.. 27

3.1
Проблемы современной налоговой системы Российской Федерации
. 27

3.2
Основные направления совершенствования налоговой системы РФ
.. 28

Заключение. 31

Список
использованной литературы
.. 32

 



  

Введение:

 

Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую
деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности
выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена,
денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.

Финансовая политика государства выступает составной частью экономической
политики государства, направленная на мобилизацию и использование финансовых
ресурсов, их распределение и использование на основе финансового
законодательства.

Налоги
являются основным элементом доходов бюджета, которые обеспечивают
финансирование всей структуры и расходных статей государственного бюджета. В
частности, налоги обеспечивают финансовыми ресурсами органы публичной власти
всех уровней, что позволяет последним решать поставленные перед ними социально
экономические задачи. Это предопределяет фискальную роль налогов в государстве.
Изменяя объем централизуемых в бюджете финансовых ресурсов, государство влияет
на экономическое поведение налогоплательщиков, тем самым проявляется
регулирующая роль налогов.

Налоги служат
важнейшим инструментом экономической политики государства, с формированием и
осуществлением которой тесно связано экономическое и социальное развитие
общества.

В свою очередь, налоговая политика выступает составной частью финансовой
политики. В большинстве стран мира налоговая политика является необходимым
условием существования и экономического развития страны, так как большую часть
доходных поступлений бюджета составляют налоги. Также налоги уменьшают
потребительские возможности физических и юридических лиц. Из этого следует, что
роль действующей налоговой политики, осуществляемой государством, актуальна.

В Российской Федерации налоговая политика основана на общепринятых в
современной мировой практике основных видах налогов с учетом специфики
российской экономики.  Так, Правительство
РФ формирует налоговую политику с учетом экономического состояния страны с
учетом тех принципов, которые являются на данный момент наиболее актуальными.

При этом, являясь частью финансовой политики государства, налоговая
политика постоянно меняется под воздействием социально-экономической и
политической обстановки в стране.

Все вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы
исследования.

Целью данной курсовой работы является изучение сущности действующей
налоговой политики государства и ее основных направлений.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Определить понятие и сущность финансовой политики.

2. Рассмотреть понятие и сущность налоговой политики государства.

3. Изучить инструменты налоговой политики.

4. Провести анализ налоговых поступлений в бюджет РФ.

5. Провести анализ основных направлений налоговой политики РФ.

6. Выявить проблемы и направления совершенствования налоговой политики
РФ.

7. Выявить проблемы современной налоговой системы РФ.

8. Предложить рекомендации по совершенствованию налоговой системы РФ.

Объектом исследования выступает налоговая политика.

Предметом исследования выступают особенности налоговой системы и
налоговой политики в России.

Теоретической основой исследования являются труды отечественных
исследователей по рассматриваемой теме исследования (Бабаян З.М., Балиева Ю.Р.,
Баснукаев М.Ш., Болатаева А. А., Брянцева Л.В., Викуленко А.Е., Гаджиева М.А.,
Глотова И.И., Гринь С.В., Казова З.М., Лемзякова В.В., Лещенко М.С., Реутова
И.М., Родин И.К., Сергиенко О.В., Судакова Г.Ю., Халяпин А.А., Шихшинатова
М.А.), а также нормы действующего законодательства и данные официальной
статистики.

Методологической основой исследования выступают системный и
сравнительный анализ, структурно-динамический анализ, анализ
причинно-следственных связей.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Подводя итоги данной курсовой работы, можно
сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а
задачи выполнены в полном объеме.

Так, финансовая политика включает в себя
бюджетную, налоговую, инвестиционную, социальную и таможенную политику.

Под налоговой политикой понимается комплекс
последовательных действий органов государственной власти, основанной на единой
концепции налогообложения, в результате реализации которой формируется,
развивается и совершенствуется налоговая система, налоговые отношения на всех
уровнях.

Налоговая политика выполняет такие функции,
как фискальная, контрольная, регулирующая и социальная.

В число инструментов налоговой политики
входят налоговая ставка, налоговые льготы, налоговые санкции, формирование
налоговой базы.

Анализ доходной части бюджета России за
2016-2018 годы свидетельствует о том, что главными бюджетообразующими налогами
федерального бюджета являются: налог на добычу полезных ископаемых, НДС,
акцизы, налог на прибыль организаций и государственная пошлина.

Современная налоговая система имеет ряд
проблем, в том числе:

1. Сложность налоговой системы.

2. Преимущественно фискальный характер
налоговой системы.

3. Слабый контроль за реализацией сбора
налогов.

4. Неоптимальный уровень ставок НДФЛ.

5. Постоянное изменение налогового
законодательства.

6. Неравномерное распределение федеральных и
региональных налогов.

7. Проблемы администрирования НДС как одного
из бюджетообразующих налогов.

В качестве рекомендаций по совершенствованию
налоговой системы России были предложены следующие:

1. Формирование стимулирующей налоговой
системе.

2. Внесение ясности в законодательство о налогах
и сборах.

3. Развитие принципа добровольности при
уплате налогов одновременно с формированием системы своевременного
информирования налогоплательщиков об изменениях в налоговом законодательстве, а
также оказания консультационных услуг при исчислении и уплате налогов.

5. Расширение прав субъектов РФ в части
предоставления регионам инструментов для развития территорий, в том числе
предоставление предприятиям промышленности налоговых льгот, а также
предоставление права снижения до 10% ставки налога на прибыль организаций тех
предприятий промышленности, которые осуществляют капитальные вложения.

6. Принятие мер по противодействию
неправомерному возмещению НДС и совершенствованию налогового администрирования
НДС в России.

Реализация предложенных рекомендаций позволит
оптимизировать налоговую систему Российской Федерации и обеспечить эффективное
поступление налоговых платежей в бюджетную систему страны.

 

 



 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУАРСТВА

1.1. Понятие и
сущность финансовой политики

 

Любое государство использует финансы для достижения своих задач и
поставленных целей в таких сферах, как экономика, социальная сфера, оборона,
экология, правоохранительная деятельность и т.д.

Г.Б. Поляк понимает под финансовой политикой «совокупность решений,
принимаемых экономическими субъектами, в связи с получением и использованием
денежных доходов в соответствии с основными стратегическими и текущими задачами
данного субъекта»[1].

Целью финансовой политики государства является повышение или поддержание
уровня реальных доходов на душу населения и на этой основе обеспечение
социальных стандартов его уровня жизни, в том числе на региональном уровне.

Помимо прочего, в цели государственной финансовой политики входят:

1. Снижение темпов инфляции.

2. Сглаживание экономических циклов.

Государство выступает главным субъектом проводимой финансовой политики и
выполняет следующие мероприятия:

1. Разработка научно-обоснованной концепции развития финансов.

2. Разработка мер, направленных на достижение поставленных целей.

3. Определение основных направлений использования финансов[2].

К федеральным органам власти, которые разрабатывают основные направления
финансовой политики, относятся:

1. Правительство РФ.

2. Министерство финансов РФ.

3. Министерство экономического развития РФ.

4. Министерство иностранных дел РФ.

5. Федеральное казначейство совместно с Центральным банком России[3].

Объектом финансовой политики выступают отношения по формированию и
использованию централизованных бюджетных и внебюджетных фондов, а также источники,
их формирующие[4].

Финансовая политика государства должна формироваться на основе таких
принципов, как: научность, учет исторических условий и реальных возможностей
государства, прогнозирование возможных последствий принимаемых решений,
реальные экономические и финансовые возможности общества, комплексный подход
при формировании задач, а также многовариантность.

В зависимости от длительности периода и решаемых задач финансовая
политика разделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия рассчитывается на перспективу и направлена на
решение крупномасштабных задач. Финансовая тактика, в свою очередь, направлена
на решение задач текущего этапа развития общества, путем развития финансовых
связей, перераспределения финансовых ресурсов.

При этом, если финансовая стратегия является относительно стабильной, то
финансовая тактика для обеспечения эффективного ведения финансовой политики
должна быть достаточно гибкой.

Основными элементами финансовой политики государства являются:

1. Выработка концептуальных положений финансовой политики.

2. Составление целей, задач и средств их решения.

3. Развитие требуемых институциональных механизмов.

4. Сохранение функциональности национальной финансовой системы[5].

Финансовая политика государства включает в себя несколько составляющих,
представленных на рисунке 1.

Похожие работы