Курсовая с практикой на тему Налоговая политика государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы налоговой политики государства 6
1.1. Понятие и сущность налогов и их классификация 6
1.2. Налоговая политика как элемент экономической политики государства 10
2. Налоговая политика на современном этапе 14
2.1. Особенности современной налоговой политики 14
2.2. Проблемы развития налоговой политики России 18
2.3 Перспективы развития налоговой политики государства 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Налоги представляют собой один из экономических методов установления взаимных связей между интересами индивидуальных предпринимателей, коммерческих предприятий и интересами общегосударственными.
В настоящее время налоги превратились в один из обязательных элементов, действующих в обществе экономических отношений. Именно с помощью налоговой системы государство имеет возможность оказывать экономическое воздействие на общественное производство, динамику его основных показателей, регулировать его устройство и влиять на развитие научно-технического прогресса.
Таким образом, в условиях рыночной экономики налоги представляют действенный инструмент управления ею. На протяжении всей истории человечества параллельно с развитием государственности происходило и развитие системы налогообложения.
Основными предпосылками возникновения налогообложения можно считать процесс расслоения общества на собственников (имущих) и неимущих в результате развития разделения труда. Второй предпосылкой является процесс объединения собственников и создание для защиты их интересов первых государственных образований.
И по сей день налоги платятся государству на добровольной основе и на принципах эквивалентности и представляют собой плату за оказываемые населению государством услуги, что свидетельствует об актуальности рассматриваемой в отчете темы.
Именно применение налогов в значительной степени определяет взаимоотношения различных уровней бюджета государства, отношения предпринимателей и банковских структур, отношения между предприятиями различных сфер деятельности и форм собственности. При помощи налогов же регулируется и внешнеэкономическая деятельность, например, поступление иностранных инвестиций.
Актуальность темы настоящей курсовой работы определена тем фактом, что основу функционирования налоговой системы Российской Федерации составляет понятие налогового обязательства.
Целью курсовой работы рассмотреть основные направления налоговой политика государства на современном этапе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие и сущность налогов;
Рассмотреть роль видов налогов в экономике страны;
Охарактеризовать принципы налогообложения;
Рассмотреть особенности современной налоговой политики.
Теоретической и методологической базой для написания работы являются труды Ахунова Д. С., Брызгалина А.В., Казакова В.В., Карасева М. Н., Красноперова О. А., Курбатова О.В., Майбурова И. А., Минакова А. В., Назарова В. Н., Перова А. В., Соколова Э. Д. и др.; нормативно-правовые акты (налоговый кодекс, федеральные законы, письма и разъяснения Минфина), учебная литература и статьи из периодической печати по налогообложению в организациях.
Объект исследования – налоговая политика.
Предмет исследования – сущности и виды налогов и их роль в экономике страны. Критерии эффективности налогообложения.
В ходе написания был проанализирован широкий спектр литературы, включая периодические издания и интернет источники.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги представляют собой один из экономических методов установления взаимных связей между интересами индивидуальных предпринимателей, коммерческих предприятий и интересами общегосударственными.
Именно применение налогов в значительной степени определяет взаимоотношения различных уровней бюджета государства, отношения предпринимателей и банковских структур, отношения между предприятиями различных сфер деятельности и форм собственности. При помощи налогов же регулируется и внешнеэкономическая деятельность, например, поступление иностранных инвестиций.
Налоговая система — это целостное экономическое явление, состоящее из отдельных частей, объединенных общими задачами, целями и находящихся в определенной связи между собой.
На ее становление, развитие и функционирование оказывают влияние различные факторы, как объективные (экономическая эволюция, социальные явления), так и относительно субъективные.
Существующую в настоящее время налоговую систему России можно определить как совокупность всех принятых в Российской Федерации налогов и сборов, а также администраторов этих налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (ст.13-15), все налоги и сборы, устанавливаемые на территории Российской Федерации, подразделяются на федеральные, региональные и местные. Уровень того или иного налога определяется уровнем бюджета, в который он будет зачислен.
Одной из важных целей деятельности налоговых органов является обеспечение уплаты налогоплательщиками налогов.
Как было показано в теоретической части настоящей курсовой работы, современное налоговое законодательство предусматривает определенный механизм действий налоговых органов, направленных на взыскание подлежащей уплате в бюджет налоговой задолженности, а также определяет последовательность этих действий и условия их применения к налогоплательщикам-должникам со стороны налоговых органов.
Однако значительная сумма налоговой задолженности (на 01.01.2017г. данный показатель составлял 1,3 млрд.руб.) дает основания для выводов о том, что необходимо внести определенные изменения в налоговый механизм применения способов обеспечения обязанностей налогоплательщиков по уплате налогов и сборов.
Рассмотрим основные направления совершенствования форм и методов исполнения налоговых обязательств предприятиями-налогоплательщиками.
1. Изменение механизма начисления пени на сумму налоговой недоимки.
2. Изменение механизма процесса предоставления прав на отсрочку или рассрочку образовавшейся налоговой задолженности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы налоговой политики государства
1.1. Понятие и сущность налогов и их классификация
В классических теориях о налогах большая роль отведена развитию не только самих налогов, но и налоговых систем. В большинстве ранних исследований в основу создания налоговых систем принимались попытки выделить группы прямых налогов и косвенных, обосновать их классификационное деление и влияние на экономику государства. В XIX веке авторы в основном придерживались финансовой позиции. Например, при классификации налогов Гарнье к прямым налогам относил те, «посредством которых от податных лиц требуется известная часть их доходов по некоторым осязательным признакам, напр., владение землею, домом, ведение промышленного предприятия, косвенные же налоги облагают не прямо, а падают на товары или действия. Таким образом, основой для деления служит та мера, в какой финансовый закон требует очевидных признаков платежной способности лица» .
Поэтому целесообразно рассматривать практику взимания налогов в двойственном аспекте: как источник доходов и как инструмент государственного регулирования экономики. В связи с этим рассматриваемые в статье вопросы весьма актуальны. В соответствии с федеративным устройством России и налоговым федерализмом взимаемые государством налоги в полном объеме или в долевом соотношении зачисляются в бюджет того или иного уровня. В 2015 г. налоговые доходы консолидированного бюджета РФ без учета страховых взносов составили более 14 413 млрд. р., или 53,8 % всех бюджетных доходов. Налоговая составляющая федерального бюджета находилась на уровне 54,5 %, а вот налоговая доля доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ составила 72,5 %, или 6 487 млрд. р. Налог на прибыль входит в состав основных налогов, взимаемых с юридических лиц, являясь федеральным, обеспечивает непосредственное формирование налоговых доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Налоговая система представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с налогоплательщиков – юридических и физических лиц на территории страны .
Основными субъектами налогообложения являются налогоплательщики.
Налогоплательщики (субъекты) – это юридические и физические лица, которые имеют доход (прибыль), подлежащий налогообложению в соответствии с законом.
Субъектами налоговых отношений могут быть хозяйствующие субъекты всех форм собственности, работники, имеющие доход в текущем финансовом году.
На сегодняшний день самой распространённой классификацией налогов является разделение их на виды по следующим девяти признакам :
1) по способу уплаты (форме изъятия) различают.
a) прямы налоги – налоги, которые устанавливаются непосредственно на имущество (доход) плательщика налогов;
b) косвенные налоги – налоги, взымаемые в процессе движения дохода или оборота товаров и услуг. Данный вид налогов включается в цену товара в виде надбавки и оплачивается конечным потребителем.
2) по распределению сумм налогов выделяют:
a) закреплённые налоги – налоги, полностью или частично закреплённые
на длительный промежуток времени как источник дохода определённого бюджета (например, таможенные пошлины);
b) регулирующие налоги – региональные и федеральные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты или бюджеты субъектов Федерации на очередной финансовый год (например, налог на прибыль организаций: в федеральный бюджет направляется 2 % от суммы прибыли, а в региональный бюджет – 18 %).
3) по характеру использования налоги подразделяются на:
a) общие налоги – налоги, которые предназначаются для формирования доходов бюджета государства в целом (например, НДС);
b) целевые налоги – налоги, которые предназначены для финансирования определённого направления расходов государства (например, единый сельскохозяйственный налог).
4) по объекту обложения выделяют: налог на капитал, налог на землю, налог на имущество .
5) по территориальному уровню различают:
a) федеральные налоги – налоги, определяемые федеральным законодательством и являющиеся едиными на всей территории страны (например, налог на покупку валюты, налог на добавленную стоимость);
b) региональные налоги – налоги, устанавливаемые законодательными органами субъектов Федерации и являющиеся обязательными на территории данного субъекта (например, лесной налог, налог на игорный бизнес);
c) местные налоги – налоги, которые вводятся нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии НКРФ (например, земельный налог, НДФЛ).
6) по источнику уплаты налоги подразделяются на: налоги, удерживаемые из заработной платы; налоги, удерживаемые из выручки и т.д.
7) по категории налогоплательщика различают:
a) налоги, взимаемые с физических лиц (например, НДФЛ);
b) налоги, взимаемые с юридических лиц (например, налог на прибыль
организаций);
c) налоги, взимаемые как с физических, так и с юридических лиц (смежные налоги) (например, земельный налог).
8) по налоговой ставке выделяют:
a) прогрессивные налоги – налоги, ставки по которым растут в связи с увеличением стоимости объекта налогообложения (например, НДФЛ);
b) регрессивные налоги – налоги, ставки по которым снижаются в связи с увеличением стоимости объекта налогообложения (налогооблагаемой базы) (например, единый сельскохозяйственный налог);
c) пропорциональные налоги – налоги, ставки по которым устанавливаются в одинаковом процентном отношении к объекту налогообложения, не учитывая размер его дифференциации (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций и физических лиц);
d) твёрдые налоги – налоги, ставки по которым устанавливаются в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы (например, налог за пользование объектами животного мира, водный налог).
9) по способу обложения налоги подразделяются на :
a) кадастровые налоги – налоги, исчисляемые на основе сведений о средней доходности объекта налогообложения, указанных в государственном кадастровом реестре (например, транспортный налог, земельный налог);
b) декларационные налоги – налоги, исчисляемые на основе сведений о доходности объекта налогообложения, указанных в декларациях, которые налогоплательщик предоставляет в налоговые органы в установленные сроки в качестве отчёта о доходах, получаемых от осуществляемой им деятельности (например, налог на прибыль организаций).
c) безналичные налоги – налог изымается у источника, выплачиваемого доход. Поэтому налогоплательщик получает свой доход уже уменьшенный на сумму налога, изъятого с целью зачисления в бюджет (например, НДФЛ);
d) налично-денежные налоги – налоги, уплачиваемые налогоплательщиком в бюджет в налично-денежной форме, уже после получения дохода, (например, единый налог на вменённый доход) .
Таким образом, можно сделать вывод, с одной стороны, большое разнообразие налогов позволяет более широко охватить все сферы жизнедеятельности общества и полной мере влиять на них, а с другой – увеличиваются расходы по взиманию и контролю над поступлением налогов. Принятие решения о применении единого налога значительно упростит систему учёта, но затруднит выбор оптимального размера налогооблагаемой базы, а также будет служить препятствием в реализации функций, выполняемых налогом. Поэтому важнейшим и актуальным на данный момент является вопрос о качестве налогов, а не их количестве. С целью совершенствования и абсолютизации политики налогообложения государство проводит ряд направлений развития налоговой системы.