Курсовая с практикой на тему Налоговая нагрузка организации (на примере конкретной организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ.. 6
1.1 Понятие, содержание и принципы налогового планирования
на предприятии 6
1.2 Методики исчисления налоговой нагрузки хозяйствующих
субъектов. 9
1.3 Управление налоговой нагрузкой организации. 15
2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ООО «ЭТАЖИ». 18
2.1 Экономическая характеристика деятельности организации. 18
2.2 Анализ применяемой системы налогообложения ООО «Этажи». 21
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию
налогового. 26
планирования. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33
Введение:
Эффективная налоговая
система – это один из важнейших факторов экономического роста страны. Именно
налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов
страны, являясь основным источником доходов государства (это примерно 70-80%).
Уплата законно установленных налогов – основная конституционная обязанность
налогоплательщиков.
Налогообложение как
средство регулирования предпринимательской деятельности требует более
тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса
интересов государства и предпринимательства.
Наиболее остро встает
проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов.
Важно отметить, что
механизм взимания налогов также играет существенную роль при расчете налоговой
нагрузки, а, следовательно, необходимо разрабатывать мероприятия,
способствующие укреплению налоговой ответственности и ее соблюдения, определять
эффективные методы контроля и взыскания.
Когда Россия перешла к
рыночной экономике главной задачей было применить такой экономический и
налоговый механизм, который бы не провоцировал бюджетные дефициты. Сегодня
ситуация изменилась. Некоторая стабильность, как в экономической, так и в
политической сфере позволяет говорить о государственном регулировании
предпринимательства и повышении темпов экономического роста в долгосрочной
перспективе. Поэтому и налоговая политика должна учитывать современные
тенденции предпринимательской деятельности.
Российская Федерация, как
и многие страны, столкнулись с проблемой, когда предприятие стремиться
использовать легальные методы уменьшения налоговых платежей. Это является
«оптимизацией налогообложения», или налоговым планированием.
Налоговое
планирование (НП) представляет собой одну из важнейших составных частей
финансового планирования (управления финансами) организации. Сущность НП
заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать
допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения
своих налоговых обязательств. НП можно определить, как планирование
финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых
платежей. Оно может быть, как индивидуально направленным и носить адресный
характер, так и применяться в
Заключение:
Под налоговой нагрузкой следует понимать исчисленные в
денежном выражении налоги, сборы, взносы и иные платежи, которые в соответствии
с действующим законодательством налогоплательщику необходимо уплачивать в
бюджеты различных уровней.
Одной из главных целей при управлении налоговой
нагрузкой является применение полученной информации для налогового
планирования. Цель налогового планирования состоит в том, чтобы снизить
налоговую нагрузку в определенном периоде до запланированного уровня.
Налоговое планирование — это неотъемлемая часть
корпоративного налогового менеджмента; процесс планирования будущих налоговых
платежей с использованием действующего налогового законодательства с целью
снижения налогового бремени хозяйствующего субъекта
Цель проведения налогового планирования на
хозяйствующем субъекте – определение направлений налоговой политики и
разработка мероприятий по их реализации.
Налоговое планирование можно классифицировать по
различным признакам. Количество классифицированных групп вопрос дискуссионный.
Автор выделил классификацию по:
— форме предпринимательской деятельности;
— направленности и масштабов;
— стадии хозяйствующего субъекта;
— объектам налогового планирования;
— продолжительности планового периода;
— объемам хозяйственной деятельности.
Отсюда можно сделать вывод, что основными задачами
налогового планирования являются:
— определение хозяйственной деятельности;
— выбор места и территории, на котором будет
происходить ведение бизнеса;
— выбор организационно-правовой формы хозяйствующего
субъекта;
— выбор системы налогообложения;
— построение организационной структуры предприятия;
— определение вида гражданско-правового договора.
В рамках практического исследования деятельности
ООО «Этажи» была рассмотрена налоговая политика предприятия, организация
налогового учета, оптимизация налогообложения.
По результатам исследования системы налогового
планирования в ООО «Этажи», выяснено, что предприятие применяет ситуационный
метод налогового планирования, которое осуществляет бухгалтерская служба в
рамках сложившихся фактических объемов налогообложения.
ООО «Этажи» не анализирует данные налогового учета для
целей оптимизации налогообложения.
В связи с чем, предприятию может быть предложено
совершенствование системы налогового планирования по следующим направлениям:
1) анализ данных налогового учета при существующей
системе налогообложения;
2) разработка стратегии внедрения системы налогового
планирования;
3) создание группы налогового планирования на базе
действующей бухгалтерской службы с увеличением штатной численности на 2 штатные
единицы.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, содержание и принципы налогового планирования на
предприятии
Российской Федерации понятие «налоги» закреплено на
законодательном уровне в Налоговом Кодексе РФ.
Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный
платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения
принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или
оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения
деятельности государства и (или) муниципальных образований [1, с. 10].
Помимо налогов в РФ существуют следующее понятие как
«сбор».
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с
организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий
совершения в отношении плательщиков сбора государственными органами, органами
местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами
юридически значимых действий, включая предоставления определенных прав или
выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в
пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов
предпринимательской деятельности [1, с. 10].
Налоги в зависимости от источников их покрытия
группируются следующим образом, представленным на рисунке 1.
Между государством и хозяйствующими субъектами
возникает перераспределение части стоимости национального дохода и образование
централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Данные отношения
являются односторонними, где главный объект – государство, а налогоплательщики
– пассивные исполнители.
Данный факт демонстрирует обязательный, принудительный
характер налогов (обязательный и безвозмездный платеж налогоплательщика); а
также – безвозвратность (расходование налогов на социально важные аспекты
государства). налоги налоги, расходы по налоги, расходы по налоги, расходы налоги, расходы по которым относятся которым
относятся на которым
покрываются из по которым на выручку от финансовый прибыли,
оставшейся в относятся на результат- налог на распоряжении реализации себестоимость прибыль, на предприятий — продукции (работ, продукции имущество лицензионный сбор за (работ, услуг) — услуг) —
НДС, предприятия, на право торговли, сбор со земельный налог, акцизы, рекламу, некоторые сделок, совершаемых на страховые взносы экспортные целевые сборы биржах тарифы Рисунок 1 — Виды налогов по источникам покрытия [9, с.
7]
Взимание налогов происходит на законодательном уровне
в форме правовых отношений.
Налоговое планирование — это активные и
целенаправленные законные действия организации с целью уменьшения налоговых
платежей (налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей).
Основные цели налогового планирования заключаются в
следующем:
— оптимизация налоговых платежей;
— сокращение налоговых потерь по конкретному налогу
или по группе налогов[12, c.
37].
При минимизации налогов налогоплательщик использует
все достоинства и недостатки существующего законодательства, в том числе его
несовершенство, сложность и противоречивость.
При этом он реализует налоговые схемы, позволяющие
применять такие формы экономических действий, налогообложение которых
минимально.
На практике осуществляется стратегическое и текущее
налоговое планирование.
Стратегическое налоговое планирование в реальной
практике хозяйствующих субъектов может выглядеть следующим образом:
— обязательный обзор проектов нормативных правовых
актов и прогноз возможного развития событий;
— обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной
практики;
— составление прогнозов налоговых обязательств фирмы;
— нужно
продумать варианты схем
управления финансовыми,
документарными, информационными и товарными потоками;
— составление сетевого графика соответствия исполнения
налоговых и финансовых обязательств организации;
—
обязательная оценка риска различных инструментов, проработка вариантов
возможных причин резких отклонений от расчетных показателей
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические аспекты налоговой нагрузки предприятия и способы ее снижения. 5
1.1 Эволюция взглядов на налоговую
нагрузку. Роль и значение показателя налоговой нагрузки. 5
1.2 Сравнительный анализ методик
расчета налоговой нагрузки. 10
1.3 Методы оптимизации налоговой
нагрузки. 12
2 Анализ
налоговой нагрузки ЗАО
«Микояновский мясокомбинат» 15
2.1 Организационно-экономическая
характеристика предприятия. 15
2.2 Анализ налоговой нагрузки предприятия. 18
2.3 Оценка влияния налоговых платежей
и учетной политики на финансовые результаты работы предприятия. 23
3
Оптимизация налоговой нагрузки организации ЗАО «Микояновский мясокомбинат». 27
3.1 Выбор системы налогообложения,
минимизирующей налоговое бремя. 27
3.2 Дополнительное снижение налоговой
нагрузки с помощью применения методов налоговой оптимизации. 30
3.3 Автоматизация процесса
отслеживания уровня налоговой нагрузки на предприятии 31
Заключение. 37
Список
использованных источников. 39
Введение:
Актуальность темы работы. Одним из
важнейших аспектов функционирования налоговой системы является оценка налоговой
нагрузки и ее влияние на активность деятельности организации. Это связано с
тем, что среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство
воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги.
Основными
предпосылками возникновения налогообложения можно считать процесс расслоения общества
на собственников (имущих) и неимущих в результате развития разделения труда. Второй
предпосылкой является процесс объединения собственников и создание для защиты их
интересов первых государственных образований. И по сей день налоги платятся государству
на добровольной основе и на принципах эквивалентности
и представляют собой плату за оказываемые населению государством услуги, что
свидетельствует об актуальности рассматриваемой в отчете темы.
Существующую
в настоящее время налоговую систему России можно определить как совокупность
всех принятых в Российской Федерации налогов и сборов, а также администраторов
этих налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.
В
соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (ст.13-15), все налоги и
сборы, устанавливаемые на территории Российской Федерации, подразделяются на
федеральные, региональные и местные. Уровень того или иного налога определяется
уровнем бюджета, в который он будет зачислен.
Цель
курсовой работы – изучить налоговую нагрузку организации на
примере конкретной организации.
Для
достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
—
изучить теоретические основы налоговой нагрузки;
—
провести анализ налоговых обязательств и их исполнения на примере ЗАО «Микояновский мясокомбинат».
Объектом
исследования в курсовой работе выступает ЗАО «Микояновский мясокомбинат».
Предметом
исследования являются налоговые обязательства ЗАО «Микояновский мясокомбинат» и их исполнение.
Методологическая база исследования. В процессе написания
курсовой работы применялись такие методы исследования, как сравнение, анализ
нормативно-правовой базы, анализ, синтез, обобщение.
Информационная база исследования. Статистическую базу
исследования составили сведения, опубликованные на сайте Министерства налогов и
сборов Российской Федерации. Методологическую базу исследования составили
научные труды отечественных и зарубежных авторов, разрабатывающих темы,
связанные с реализацией налоговых обязательств в Российской Федерации.
Структура и
содержание работы обусловлены ее целью и задачами,
поставленными и решенными в процессе исследования. Данная работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Заключение:
Налоги
представляют собой один из экономических методов установления взаимных связей между
интересами индивидуальных предпринимателей, коммерческих предприятий и интересами общегосударственными.
Именно
применение налогов в значительной степени определяет взаимоотношения различных уровней
бюджета государства, отношения предпринимателей и банковских структур, отношения
между предприятиями различных сфер деятельности и форм собственности. При помощи
налогов же регулируется и внешнеэкономическая деятельность, например, поступление
иностранных инвестиций.
В
Российской Федерации уже имеет место применение различных систем
налогообложения: особые режимы установлены для малых предприятий, сельского
хозяйства, иных видов деятельности, которые попадают под патентную систему
налогообложения. Тем не менее, опыт зарубежных стран мог бы быть крайне
полезным при решении некоторых проблем национальной экономики. Во-первых,
предоставив организациям налоговые льготы на ведение научно-исследовательских
работ можно достичь значительного роста конкурентоспособности российской
инновационной продукции. Вовторых, предоставив налоговую свободу территориям
опережающего развития, которые начали создаваться лишь в 2015 году, можно найти
решение проблемы, связанной с экономическим отставанием регионов и оттоком
населения из данных регионов. В-третьих, необходимо рассмотреть возможность
введения новых льгот и вычетов с целью поощрения создания семей,
трудоустройства, а также заботы о различных социальных слоях населения. Таким
образом, чтобы устранить эти многочисленные проблемы, характерные для экономики
нашей страны, необходимо учесть опыт зарубежных стран, в том числе и в области
налогообложения и применения специальных налоговых режимов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты налоговой нагрузки предприятия и способы ее снижения 1.1 Эволюция
взглядов на налоговую нагрузку. Роль и значение показателя налоговой нагрузки
В современных экономических условиях
уровень налоговой нагрузки на бизнес или так называемое налоговое бремя играют
существенную роль в деятельности каждого предприятия. Финансовое положение
предприятия определяется, в том числе и величиной налогового бремени как
совокупности налоговых платежей. Как правило, в научной литературе оно
рассматривается как ряд абсолютных и относительных показателей в зависимости от
целей расчета.
Налоги
как основной источник образования финансов государства используются с незапамятных
времен. Налогообложение существует во всех государственных системах, не только рыночного,
но и нерыночного типа хозяйствования. Поэтому с уверенностью можно говорить о налогообложении
как о важнейшем феномене человеческой цивилизации, её неотъемлемой части. История
развития налогов и налоговых систем насчитывает тысячелетия.
Денежные
средства, получаемые государством в виде налогов, направляются на содержание армии,
финансирование медицины и образования, социальной сферы (санатории, детские сады
и пр.), содержание государственных органов и Правительства страны и другие аналогичные
расходы, предусмотренные бюджетом государства.
В
любом государстве его налоговая система представляет собой:
—
взаимно согласованную совокупность налогов, сборов и прочих обязательных
платежей, которые финансируют государственный бюджет, а также бюджеты местных
органов власти и внебюджетных фондов;
—
специальную систему законов и иных нормативных актов, которые регулируют порядок
исчисления и последующей уплаты в бюджет всевозможных налогов, сборов и прочих
налоговых платежей;
—
сформированную систему государственных институтов, которые обеспечивают
принятие законов и иных нормативных актов, осуществляют администрирование налогов
в соответствии с принятыми ранее нормативными актами и осуществляют контроль
над правильностью и своевременностью уплаты налогов.
Все
перечисленные выше аспекты не могут существовать независимо друг от друга. Они
находятся в тесной взаимосвязи, поскольку невозможно рассматривать систему
налогов, не рассматривая законодательные и подзаконные нормативные акты, или
рассматривая их без рассмотрения принимающих их и администрирующих институтов.
Основы
современной налоговой системы Российской Федерации законодательно были
оформлены в 1991 году. Формирование этой налоговой системы происходило в
условиях экономического кризиса, что нашло свое отражение в количестве налогов,
их структуре и ставках.
Характерной
особенностью действующей в настоящее время налоговой системы является ее крен в
сторону выполнения налогами фискальной функции. В условиях инфляции, падения
объемов производства, жесткого бюджетного дефицита решение накопившихся в
экономике государства проблем при помощи налогов представлялось наиболее простым
выходом из положения.
Именно
с этим и связано довольно большое количество налогов, их противоречивое
воздействие на процессы воспроизводства, завышенные ставки и т.д.
Следствием
этого являются очень большие показатели недоимок в бюджеты различных уровней, а
также непрекращающиеся со стороны налогоплательщиков попытки ухода от уплаты
налогов различными путями.