Курсовая с практикой на тему Налогообложение страховой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Налоговые правонарушения при исчислении федеральных налогов и сборов 5
1.1. Налоговые правонарушения и санкции 5
1.2. Ответственность за налоговые правонарушения 9
Глава 2. Анализ системы налогообложения ООО СК «Зетта Страхование» 15
2.1. Характеристика деятельности ООО СК «Зетта Страхование» 15
2.2. Анализ налогообложения 18
2.3. Особенности исчисления НДС в посреднической деятельности ООО СК «ЗЕТТА СТРАХОВАНИЕ» 26
Глава 3. Пути оптимизации налоговой политики промышленного предприятия ООО СК «ЗЕТТА СТРАХОВАНИЕ» для целей устранения налоговых правонарушений 38
Заключение 47
Список литературы 50
Введение:
Актуальность работы обусловлена тем. Что в последнее время участились налоговые правонарушения. Вопросы, которые вызывает налоговое правонарушение, ответственности за него и наказания рассматриваются в статьях глав 15 и 16 НК РФ. В статьях НК РФ 106–108, например, подробно раскрывается суть деяния, лица, которые могут быть привлечены к ответственности и условия, при которых им грозит наказание. В основополагающем документе оговариваются и сроки давности дел по преступлениям, связанным с неуплатой пошлин (статья 113), и способы взыскания невыплаченных государству средств, санкции и штрафы (статьи 114 и 115).
В законах предусмотрено разделение правонарушений в сфере уплаты налогов на сделанные умышленно и по незнанию/неосторожности. В последнем случае речь идет об ошибочном начислении пени и обязательных выплат, о физической невозможности перевода денег в казну или банальном незнании об изменениях в законодательстве. Обычно дело обходится без штрафов и пеней. Но если налоговое правонарушение совершено намеренно и выражается в уклонении от уплаты пошлин, ложных сведениях о доходах, ведении второй, «черной» бухгалтерии, то наказание может быть суровым. Если вы хотите точно знать, как, когда и какие пошлины платить, как получить вычеты и не попасть под прицел фискальных служб — проконсультируйтесь на портале.
Поэтому важно изучить специфику налогообложения разных сфер деятельности, чтобы избегать ситуаций нарушения налогового законодательства.
Объект исследования – страховая компания.
Предмет исследования – налогообложение страховой деятельности.
Цель работы – рассмотреть налогообложение при исчислении федеральных налогов и сборов и ответственность за их совершение на примере страховой деятельности.
Задачи работы:
1. Изучить налоговые правонарушения при исчислении федеральных налогов и сборов.
2. Провести анализ системы налогообложения ООО СК «Зетта Страхование»;
3. Выявить пути оптимизации налоговой политики ООО СК «Зетта Страхование».
Исследованию проблемы налогового правонарушения в подоходном налогообложении посвящено немало работ различных авторов, в числе которых следует отметить В. Г. Панского, С. П. Павленко, Д. Г. Черника, Л. И. Анисимовой, В. С. Назарова и д. р. Также помимо работ вышеуказанных авторов для решения анализируемой проблемы были использованы информационные ресурсы налоговой и государственной статистики.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Научное исследование проведено с использованием диалектического метода, с помощью которого налогообложение некоммерческих организаций рассматривается в неразрывной связи с развитием учреждений.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Ответственность за налоговые правонарушения многоаспектна. Основная, налоговая, предусмотрена НК РФ. Но возможны и другие, например административная ответственность за налоговые правонарушения. Материалы данной рубрики нашего сайта посвящены именно ей.
Проанализировав систему налогообложения и изучив состав, структуру налогов ООО СК «Зетта Страхование», было выявлено, что наибольший удельный вес в структуре налогообложения занимает налог на добавленную стоимость.
Таким образом, основной рекомендацией должно быть проведение налоговой оптимизации в ООО СК «Зетта Страхование», где главным советом будет снижение выплат по НДС:
Во-первых, ООО СК «Зетта Страхование» нужно внимательно изучить учетную политику, поскольку это самый важный способ налоговой оптимизации. Квалифицированно проработав приказ по учетной политике, можно выбрать оптимальный вариант учета налога на добавленную стоимость, тем самым оптимизировав режим налогообложения.
В связи с вышесказанным при разборе учетной политики для оптимизации налогообложения нужно иметь в виду, что существует огромная разница в порядке учета моментов формирования обязанностей по начислению налога на добавленную стоимость, а именно можно вести учет выручки по «оплате» или по «отгрузке», тем самым перенося сумму по платежу на следующий квартал
Во-вторых, есть способ оптимизации платежей по НДС через договор. Юридически грамотный договор – это основная гарантия удачного достижения поставленных целей и задач, а главное оптимизации налогов.
В последнее время значительное влияние на уровень развития страхования в России оказывает государственная политика в области налогообложения страховых организаций. Перед государством стоят основные задачи, в которых основной целью является получение и пополнение как доходов в государственный бюджет, так и в государственные внебюджетные фонды от страховых организаций. А с другой стороны — это необходимость мотивации юридических и физических лиц к заключению договоров страхования со страховыми организациями для уменьшения риска их бизнес-деятельности. Государство, используя налоговый механизм, а именно: понижение ставок налогов, применение более приемлемого для субъектов рынка налогообложения может оказывать влияние на развитие страхового рынка.
Таким образом, можно сказать, что страховой рынок – это одна из составляющих экономики, которая обретает все большую значимость именно сегодня в условиях экономического спада экономики России. Страхование является наиболее распространенным методом воздействия на риск, на его минимизацию, но в настоящее время, к сожалению, в России страхуется менее 10 процентов от всех принятых на Западе страховых рисков.
Все проводимые мероприятия КСО соответствуют ожиданиям стейкхолдеров.
4. Оценка эффективности программ и выработка рекомендаций.
1) Программа КСО соответствует целям предприятия.
2) Для предприятия преобладает внутреннее КСО.
3) Все программы КСО полностью обхватывают интересы стейкхолдеров.
4) Реализуя программы КСО предприятие получает:
— социально-ответственное поведение- фирма заботиться о сотрудниках компании, стимулирующие надбавки дают больше стимула для качественной и творческой работы сотрудников.
— благотворительные пожертвования- реклама в СМИ, положительные отзывы у населения.
5) Предприятие несет не большие затраты на мероприятия КСО, результаты стоят потраченных средств.
Рекомендации:
— Осуществление психологических тренингов;
— Тренингов на сплочение сотрудников организации и курсов совершенствования полученных знаний;
— Обмен опытом с аналогичными предприятиями.
Таким образом, корпоративная социальная ответственность — это не просто ответственность компании перед людьми, организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, перед обществом в целом, не просто набор принципов, в соответствии с которыми компания выстраивает свои бизнес-процессы, а философия организации предпринимательской и общественной деятельности, которых придерживаются компании, заботящиеся о своем развитии, обеспечении достойного уровня жизни людей, о развитии общества в целом и сохранение окружающей среды для последующих поколений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Налоговые правонарушения при исчислении федеральных налогов и сборов
1.1. Налоговые правонарушения и санкции
Статья 114 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) устанавливает, что налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года “О федеральных органах налоговой полиции”» штрафы по своему существу выходят за рамки налогового обязательства как такового; они носят не восстановительный, а карательный характер и являются наказанием за налоговое правонарушение, то есть за предусмотренное законом противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. При производстве по делу о налоговом правонарушении подлежат доказыванию как сам факт совершения такого правонарушения, так и степень вины налогоплательщика (обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, определены в ст. 111 НК РФ). Этим же постановлением Конституционного Суда Российской Федерации было определено, что бесспорный порядок взыскания штрафов является превышением конституционно допустимого ограничения права, закрепленного в ст. 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Это положение нашло отражение в п. 7 ст. 114 НК РФ, в соответствии с которым налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке[39].
Кроме того, вышеназванной статьей НК РФ при применении налоговой санкции предусматривается необходимость учитывать смягчающие или отягчающие обстоятельства: при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа должен уменьшаться не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ; при наличии отягчающего обстоятельства (под которым понимается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение) размер штрафа увеличивается на 100 %.
Ответственность в виде штрафа применяется к налогоплательщикам, налоговым агентам и иным обязанным лицам за следующие правонарушения[5]:
— нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ), уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ), нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК РФ), непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ), грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ), неуплата или неполная уплата сумм налога (ст. 122 НК РФ), невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ), несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 НК РФ), непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)[23].
Предусмотренное ст. 124 НК РФ правонарушение в виде незаконного воспрепятствования доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение налогоплательщика (налогового агента) исключено из состава налоговых правонарушений Федеральным законом от 30.12.2001 N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Этим же федеральным законом признан утратившим силу п. 3 ст. 126 НК РФ, предусматривающий ответственность в виде штрафа физического лица за деяния, предусмотренные п. 2 названной статьи настоящего Кодекса[11].
Кроме ответственности налогоплательщика и налогового агента, главой 16 НК РФ установлена ответственность свидетеля по делу о налоговом правонарушении (ст. 128 НК РФ), эксперта, переводчика или специалиста в случае отказа их от участия в проведении налоговой проверки, дачи заведомо ложного заключения или осуществления заведомо ложного перевода (ст. 129 НК РФ), лиц за неправомерное несообщение сведений, которые они должны были сообщить налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ).
При применении ответственности за налоговое правонарушение необходимо также учитывать судебную практику по этому вопросу. Так, в связи с введением в действие НК РФ Пленумы Верховного Суда Российской Федерации и ВАС РФ приняли постановление от 11.06.1999 N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Постановление N 41/9), в котором разъясняется позиция, в том числе по применению налоговых санкций. Как уже отмечалось, вина является обязательным условием привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение. В связи с этим в п. 18 Постановления N 41/9 говорится о том, что освобождение налогоплательщика и налогового агента от ответственности за совершение налогового правонарушения освобождает их от взыскания только штрафов, но не пени, поскольку пеня не является мерой налоговой ответственности (в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П пеня определяется как компенсация потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога)[25].
Необходимо также обратить внимание на п. 20 Постановления N 41/9, в котором устанавливается, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение за счет имущества налогоплательщика — физического лица или налогового агента — физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд, поскольку вышеуказанные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, и в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Кроме того, Пленум ВАС РФ в постановлении от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Постановление N 5) дал судам следующие рекомендации[2].