Курсовая с практикой на тему Налогообложение имущества физических лиц проблемы и перспективы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ.. 5
1.1. Сущность налогообложения имущества физических лиц в РФ.. 5
1.2. Зарубежный опыт налогообложения имущества физических лиц. 10
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ.. 19
2.1. Проблемы налогообложения имущества физических лиц в РФ.. 19
2.2. Перспективы развития налогообложения имущества
физических лиц в РФ.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 32
Введение:
Налогообложение имущества,
принадлежащего физическим лицам, является неотъемлемой частью государственной
налоговой системы. Актуальностью темы исследования обусловлена необходимостью
анализа норм налогового законодательства Российской Федерации в вопросе о
регулировании налогообложении имущества физических лиц в связи с тем, что с 1
января 2015 года в Российской Федерации начался период перехода налога на
имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта находящиеся в
собственности физического лица. Согласно опыту большинства промышленно развитых
стран, налог на имущество является важным источником пополнения местных
бюджетов, что в будущем решит многие повседневные проблемы населения этих
регионов. Наличие и развитие этого вида налогообложения является одной из
отличительных черт цивилизованного рынка. Налог на имущество является важным
элементом всей налоговой системы за рубежом, тогда как в России его роль в
формировании местных домохозяйств невелика.
Исследовательским объектом является
имущество принадлежащим физическим лицам в Российской Федерации.
Предметом исследования является
механизм налогообложения имущества физических лиц, его проблемы и перспективы
развития в РФ.
Целью данной работы заключается в
разработка мероприятий по улучшению механизма налогообложения имущества
физических лиц в РФ.
Для
достижения данной цели в работе будут решены следующие задачи:
1. Понять
сущность налогообложения имущества физических лиц в РФ.
2. Изучить
зарубежный опыт налогообложения имущества физических лиц.
3. Выявить
проблемы налогообложения имущества физических лиц в РФ.
4. Оценить
перспективы развития налогообложения имущества физических лиц в РФ.
В
процессе исследования применялись общенаучные методы исследования: исторический
и логический подходы к оценке экономических явлений, связанных с теорией,
политикой и практикой налогообложения, сравнение и другие.
Нормативно-правовая база выпускной квалификационной работы
состоит из действующего законодательства Российской Федерации в области налогов
и сборов.
Теоретико-методологическую базу составили:
— труды
отечественных и зарубежных авторов, где обсуждается вопрос о экономической теории и истории
налогообложения, учета и анализа налогообложения, оценки налогового бремени;
— статьи
из периодических журналов, в которых рассматривались вопросы имущественного
налогообложения в РФ и за рубежом;
— специализированные
интернет-сайты.
Заключение:
По
итогам проведенного исследования сделаны следующие выводы.
Налог
— обязательный платеж, который устанавливается публичной властью в
одностороннем порядке. Значение налогов на имущество физических лиц связано с
формированием местных бюджетов и бюджетов субъектов Федерации, налогообложение
является обязательным, персональным, индивидуально безвозмездным платежом,
устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований.
Налог на имущество физических лиц
прошел свою историю становления. Влияние происшедших изменений на ожидаемые
результаты реформирования данного налога:
— Перевод
дачных домиков в категорию жилых домов.
— Трансформация
самостоятельного объекта обложения — доли в праве общей собственности на
облагаемое имущество — в особенность исчисления НИФЛ в отношении недвижимого
имущества, находящегося в общей долевой или общей совместной собственности (п.
3 ст. 408 НК РФ).
— Машино-место
— новый объект обложения.
— Новый
облагаемый объект — единый недвижимый комплекс.
— Включение
в состав облагаемых объектов с 2015 г. объектов незавершенного
строительства («недостроев»).
Анализ международной практики
налогообложения недвижимости физических лиц показывает, что модернизация
российской налоговой системы в целом соответствует основным направлениям
развития налоговой системы в промышленно развитых странах мира. Однако эта
модернизация нуждается в дальнейшей опоре на исследования зарубежного
и отечественного опыта в данной сфере.
Есть ряд проблем в имущественном
налогообложении в РФ.
Рассматривая перспективы развития имущественного
налогообложения в России, можно выявить два направления совершенствования
системы.
Во-первых, ожидается завершение процесса массовой
кадастровой оценки и доработки процедуры кадастрового учета объектов недвижимости,
которое позволит ввести единый имущественный налог, как на землю, так и на иное
недвижимое имущество.
Во-вторых, введение льготных режимов в отношении
имущественного налогообложения позволит иметь влияние на инновационную
деятельность в пределах РФ, как в результате совершенствования принципов
расчета амортизации, также путем прямого сокращения налоговых ставок.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ
1.1.
Сущность налогообложения имущества физических лиц в РФ
Глубокое
и тщательное рассмотрение сущности налогообложения имущества физических лиц
требует раскрытия таких понятий как «налог» и «имущество».
Понятие
«налог» имеет системное значение. Все налоговые законы построены на этом. Кроме
того, термин «налог» активно используется в других областях законодательства:
гражданском, уголовном, административном и других. Всестороннее исследование
этого явления возможно только в рамках налогового законодательства.
Категория
«налоги» в российском законодательстве за последнее десятилетие изменилась с
«широкого» понимания на дифференциированное. О налоговых платежах говорят в
широком и узком смысле.
Налогообложение
является обязательным платежом, который определяется в одностороннем порядке
государственными органами. Лицо, обязанное платить налог, подчиняется прямым
правовым положениям. Поскольку налоговое обязательство вытекает из закона, а не
из договора, отношения между налогоплательщиком и налоговым органом называются
налоговой обязанностью, а не обязательством. Как известно, обязательство
вытекает из соглашения, но о налогах не договариваются.
До
принятия Налогового кодекса РФ применялся более обширный подход к определению налога на имущество
физических лиц. Под налогом понимался любой обязательный платеж в бюджетную систему
Российской Федерации. В качестве примера приведем ст. 2 Закона РФ «Об основах
налоговой системы в Российской Федерации»: «Под налогом, сбором, пошлиной и
другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня
или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях,
определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и
других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую
систему».
Очевидно,
что такой обширный подход к описанию налогов не способствовал дальнейшему
развитию правового регулирования налоговых отношений. Поэтому первая часть
Налогового кодекса Российской Федерации, принятая в 1998 году, содержит четкое
определение налога, что позволило ему избежать дублирования понятия налогов со
смежными понятиями, как, например, сборы. Согласно 1 ст. 8 НК РФ[1] налоги определяются как
обязательные индивидуальные и бесплатные платежи, взимаемые с организаций и
физических лиц в виде перечисления принадлежащих им денег на основе
имущественного, хозяйственного или оперативного управления с целью финансовой
поддержки государственной и / или муниципальной деятельности. При создании
правовой системы налоговых обязательств законодатель указывает, что
налогоплательщик выполняет свои налоговые обязательства добровольно в порядке,
установленном налоговым законодательством. Если этого не происходит, налог
взимается принудительно.
В
одном из решений Конституционного Суда Российской Федерации указано, что
законодательный орган имеет право наложить принудительное исполнение для
обеспечения общего обязательства по уплате установленных законом налогов и
взысканию убытков в государственную казну в связи с неисполнением налогового
обязательства. Но правоприменительные меры законодателя ограничены требованиями
справедливости, соразмерности и других конституционных и общих правовых
принципов. [1] "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от
31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020)