Налоговое право Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему «Налогообложение и правовое регулирование игорного бизнеса в РФ»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1.
ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РФ   5

§1.1
Понятие игрового бизнеса, теоретические основы его налогообложения. 5

ГЛАВА 2.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РФ.. 12

§2.1
Основные налоги и сборы, взимаемые с игорного бизнеса. 12

§2.2
Ответственность игорного бизнеса за неисполнение обязанностей налогоплательщика
и налогового агента. 16

ГЛАВА 3.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГРОВОГО БИЗНЕСА РФ И ИХ РЕШЕНИЕ. 20

§3.1
Иностранный опыт взаимодействия налоговых органов и игорного бизнеса  20

§3.2
Возможные решения актуальных проблем налогообложения игорного бизнеса в РФ   22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

  

Введение:

 

Активное распространение игорного бизнеса
напрямую связано с развитием рыночных отношений и экономики. На сегодняшний
день игорный бизнес представляет собой бурно развивающуюся отрасль в сфере
отдыха и развлечений.

Необходимость четкого выстраивания
государственной политики в сфере проведения азартных игр обусловлено
отсутствием подобного опыта регулирования игорного бизнеса.

Игорный бизнес связан с высокими рисками
различного характера, однако его осуществление воспринимается как неминуемое
социальное явление и требует четкой правовой регламентации.

Механизмами правового регулирования
осуществления предпринимательской деятельности в сфере проведения азартных игр
выступают строгая лицензионно-разрешительная система и фискальная политика. При
этом между механизмами должен соблюдаться такой баланс, который бы
способствовал стимулированию развития этой отрасли предпринимательской
деятельности в легально установленных игровых зонах.

Выбор и формирование соответствующей
модели налогообложения игорного бизнеса непосредственно сопряжен с уровнем
развития налоговой системы (и в целом правовой системы) конкретного
государства.

В Российской Федерации, в последние годы
попытки решения проблемы государственного регулирования исключительно
административно-запретительными методами показала свою несостоятельность. В
условиях продолжающейся налоговой реформы постепенно повышается значение
налоговых механизмов управления экономикой, однако в настоящее время понимание
возможностей использования тех или иных стимулирующих методов, а главное
практика их реализации в законодательстве о налогах и сборах оставляет пока
желать много лучшего.

Перечисленные выше проблемы в определенной
части обусловлены и отсутствием целостного (системного) взгляда на многие
проблемы функционирование системы налогообложения в виде налога на игорный
бизнес, его правовую основу. Указанные обстоятельство свидетельствует о
существенном практическом и теоретическом значении формирования и развития
учения о налогообложении игорного бизнеса, что определяет актуальность темы
данного исследования.

Объектом исследования выступают
общественные отношения, возникающие в результате налогообложения и правового
регулирования игорного бизнеса в РФ.

Предметом исследования выступают
нормативно-правовые акты, регламентирующие систему налогообложения и правового
регулирования игорного бизнеса, научные и учебные труды авторов, занимающихся
разработкой вопросов налогообложения игорного бизнеса в РФ.

Целью работы является исследование налогообложения
и правового регулирования игорного бизнеса в РФ. Для достижения указанной цели
поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть понятие игрового бизнеса,
теоретические основы его налогообложения.

2. Рассмотреть игорный бизнес как
налогоплательщик и как налоговый агент.

3. Изучить основные налоги и сборы,
взимаемые с игорного бизнеса.

4. Рассмотреть ответственность игорного
бизнеса за неисполнение обязанностей налогоплательщика и налогового агента.

5. Изучить иностранный опыт взаимодействия
налоговых органов и игорного бизнеса.

6. Рассмотреть возможные решения
актуальных проблем налогообложения игорного бизнеса в РФ.

Теоретическую основу исследования
составили труды таких авторов, как: Ж.П. Александрова, Т.В. Зверева и др.

Эмпирическую базу исследования составила
статистика поступления доходов в бюджет страны от налогообложения игорного
бизнеса.

В работе
использовались следующие методы исследования:

а) теоретический
анализ научной литературы;

б) анализа
нормативно-правовой документации по теме дипломной;

в) исторический
метод;

г) классификация.

Структура работы обусловлена целями и
задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках данной работы провели
исследование налогообложения и правового регулирования игорного бизнеса в
Российской Федерации. Цель исследования достигнута, задачи решены. Объект и
предмет исследования рассмотрены в полном объеме.

Игорный бизнес представляет собой
предпринимательскую деятельность, которая основной своей целью называет
организацию и проведение азартных игр. Проведение азартных игр может проходит
как в форме организации ставок и тотализатора, так и посредством предоставления
игровых столов и игровых автоматов.

Налогообложение игорного бизнеса
регламентировано нормами налогового законодательства РФ. Налогоплательщиками
налога на игорный бизнес выступают организации, которые непосредственно и
осуществляют проведение азартных игр. Доход от налога на игорный бизнес
поступает в региональный бюджет. Законодательства субъектов РФ вправе
определять налоговые ставки, не противоречив при этом федеральному
законодательству, которые установлены минимальный и максимальный порог ставок.

Помимо налога на игорный бизнес
деятельность по организации и проведению азартных игр облагается налогом на
доходы физических лиц с выигрыша, налогом на имущество, а также лицензионным
сбором. Следует отметить, что юридическое лицо вправе осуществлять деятельность
в сфере игорного бизнеса только при наличии на это лицензии.

В настоящее время существуют легальные
игровые зоны, в которых разрешено проведение азартных игр. В России существует
четыре такие зоны. Такая регламентация деятельности по организации и проведению
азартных игр, на наш взгляд, породило определенные проблемы, среди которых
главной можно назвать увеличение числа заведений, где азартные игры
организуются и проводятся подпольно. Из этого следует, что доход, полученных от
организации и проведения азартных игр в таких подпольных заведениях, ничем не
регламентирован, имеет скрытый характер, следовательно, не облагается налогом.
В результате чего соответствующий бюджет РФ теряет потенциальный доход от
налога на игорный бизнес.

Поэтому полагаем, что решение сформировать
только четыре легальные игровые зоны на всей территории Российской Федерации,
является не совсем верным и логичным.

Проблемы налога на игорный бизнес,
заключающиеся в том, что поступление налога напрямую зависит от официальной
регистрации данного вида бизнеса, в перспективе требуют, в первую очередь,
легализации игорного бизнеса в виде лицензирования с целью получения доходов в
государственную казну; развития специальных выделенных игорных зон; особого
контроля за нелегальным игорным бизнесом.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РФ

§1.1 Понятие игрового бизнеса,
теоретические основы его налогообложения Игорный бизнес, который очень стремительно
развивался в России до 2009 года, претерпел значительную трансформацию. Прежде
всего, она была вызвана изменениями в законодательстве в сфере организации
казино и залов игровых автоматов.

Игорным бизнесом в широком смысле
называется деятельность по организации любых азартных игр. То есть основными
элементами данного бизнеса являются ставки, которые делаются игроками, риск
потери ставки и шанс на выигрыш суммы, превышающей сумму ставки.

Как правило, все виды азартных игр делят
на два основных типа: выигрыш, в которых зависит от случая (игровые автоматы,
слоты, кости и прочие), и выигрыш, в которых зависит не только от случая, но и
от навыков игроков (например, покер, тотализаторы, блэкджек).

В мире существует огромное количество
видов азартных игр, бессмысленно перечислять их все. Существует множество
стран, получающих значительные доходы от данного вида бизнеса. Во многих
странах азартные игры разрешены только на специально выделенной территории. Как
правило, эти территории процветают с точки зрения экономики. Например, Лас-Вегас
посещают порядка 40 миллионов туристов в год. В китайском игровом центре Макао
количество туристов достигает 30 миллионов в год, что приносит огромные деньги
в бюджет.

В странах, где азартные игры (и казино, в
частности) запрещены на всей территории, этот вид бизнеса не исчезает, а как
правило, становится криминальным. Если говорить о казино, они становятся
подпольными – этот бизнес является довольно доходным и пусть риски велики, люди
продолжают организовывать такие предприятия. Например, в Японии запрещены все
виды азартных игр, кроме ставок на спорт, лотерей и некоторых национальных
видов игр.

Налоговый кодекс РФ, статья 364[1],
сообщает, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по
организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями
доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Игорный бизнес существует в двух основных
формах: в форме казино и в форме букмекерских контор или тотализаторов.

На всей территории РФ разрешены
букмекерские конторы и тотализаторы. Действовать они должны в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных
игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации»[2].

Как и любая деятельность, связанная с
извлечением дохода, игорный бизнес входит в систему регулирования налоговым
законодательством. С 1 января 2007 года на территорию России вступил в действие
Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации
и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные
акты РФ» (далее ФЗ-244) который запретил деятельность по организации и
проведению азартных игр вне законодательно установленных игорных зон, включая
казино, игорные залы, покерные залы, игровые автоматы, проведение азартных игр
посредством сети интернет и т.д.

При этом налогообложение посредством
установления налога на игорный бизнес содержит не только фискальную функцию. В
отдельных случаях представляет собой определенный способ в качестве поддержки
со стороны государства. Территориальный признак порядка взимания установлен
бюджетным законодательством.

Налог отличается от действующих сборов и
взносов предельно установленным порядком расчета в отношении определения
объекта обложения деятельности игорного бизнеса. Речь идет об игровых столах,
местах, где можно сделать ставки, а также процессинговых пунктах. Такой бизнес
представляет собой форму получения дохода со ставок в букмекерских конторах,
игровых аппаратах и столах. Особый сбор, который взимается в пользу государства
существует с 2004 г.

Впоследствии в соответствующие разделы
налогового законодательства были введены некоторые изменения. А именно, в
положения Главы 29 НК РФ[3]
изложен общий порядок исчисления и уплаты налога. На уровне субъектов РФ вправе
устанавливать максимальные размеры ставок налога, однако регулярность уплаты
установлена на уровне НК РФ. В частности, порядок предоставления отчета по
полученным доходам от игорного бизнеса осуществляется на ежемесячной основе.

Итак, игорный бизнес сочетает в себе
колоссальные возможности получения налогов. Доходы индустрии азарта дают
возможность сократить дефицит бюджета без введения нового способа
налогообложения или корректировки действующего порядка. Политика в области
игорного бизнеса в России основывается на искоренение таких нелегальных игорных
заведений, в том числе нелегальных установок объектов налогообложения. Введение
в действие уголовных запретов оказало существенное влияние, но полностью
игорный бизнес не прекратил свое существование, а перешел в большей степени в
теневой сектор экономики.

К примеру, существует целый пласт
онлайн-платформ, деятельность которых продолжается из года в год, несмотря на
попытки блокировки.
Таким образом, мы видим, что понятие и теоретические основы налогообложения
игорного бизнеса достаточно чётко сформулированы, но вместе с тем, существуют
некоторые участники этой деятельности, которые не могут в полной мере
подчиняться законодательству, так как их деятельность находится в теневом
секторе из-за отсутствия соответствующий положений в законе. [1] Налоговый
кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от
09.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000
г. N 32 ст. 3340 [2]
Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных
игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрание
законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. N 1 (часть I) ст. 7 [3]
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 09.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7
августа 2000 г. N 32 ст. 3340

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы