Курсовая с практикой на тему Налоги во внешней экономической деятельности и их влияние на результаты деятельности компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения внешнеэкономической деятельности 4
2. Оценка влияния налогов по ВЭД на результаты деятельности компаний 11
3. Предложения по оптимизации налогового планирования участников внешнеэкономической деятельности 20
Заключение 27
Список литературы 31
Введение:
Осуществление компаниями внешнеэкономической деятельности требует существования регулирующих инструментов. Система налогообложения является одним из способов ограничений, которые применяются странами для защиты национальных интересов.
От налогообложения во многом зависит эффективность внешнеэкономической деятельности, поэтому в развитых странах мира система налогообложения представляет собой сложную и многоступенчатую структуру.
Налогообложение напрямую оказывает влияние на финансовые результаты компаний и целых государств. При этом влияние таможенных пошлин на торговлю достаточно очевидно, а для оценки влияния косвенных налогов, таких как, например, налог на добавленную стоимость, требуется более тщательный анализ.
Цель курсовой работы – налоги во внешней экономической деятельности и их влияние на результаты деятельности компании.
Задачи работы:
1. изучить теоретические основы налогообложения внешнеэкономической деятельности;
2. провести оценку влияния налогов по ВЭД на результаты деятельности компаний РФ;
3. разработать предложения по оптимизации налогового планирования участников внешнеэкономической деятельности.
Объект исследования – налоги во внешней экономической деятельности. Предмет исследования – влияние налогов ВЭЛ на результаты деятельности компании.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает введение, основную часть, заключение, список литературы.
Методы исследования: сбор информации, анализ, синтез, прогноз.
Заключение:
Подводя итог курсовой работе необходимо отметить ее основные моменты.
Многие подоходные и имущественные налоги взимаются в скрытой форме, что также оказывает влияние на объем издержек компаний-производителей и продавцов продукции. Для того, чтобы оценить реальную стоимость производства и продажи продукта, компании следует не просто владеть информацией о налоговом законодательстве, но и уметь применять существующие в нем нормы, скидки, льготы и т.п. Обычно в крупных компаниях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, организуются специальные департаменты, в обязанности специалистов которых входит налоговое планирование. Иногда компании прибегают к помощи консультантов, знания которых позволяют им минимизировать налоговые обязательства.
Во всех крупнейших консалтинговых компаниях есть специалисты и целые департаменты, занимающиеся налоговой оптимизацией международных сделок. Эта отрасль консалтинга считается одной из наиболее стабильных и развитых.
Налоговая власть государства основывается на его суверенном праве на территорию. Каждое государство устанавливает законы и нормы, определяющие правила поведения граждан и организаций в пределах национальных границ.
Так, все государство на своей территории принимаютметоды налогообложения, размеры налоговых платежей и порядок их взимания, обязательные для исполнения.
В разработке системы налогообложения внешнеэкономической деятельности могут быть применены два подхода. Один из них основывается на территориальной привязке, а другой – на резидентстве налогоплательщика.
Концепция территориальной привязки заключается в том, что страна облагает налогами те доходы, которые получены от деятельности, осуществляемой на ее территории. При применении этого подхода в состав налогооблагаемых доходов не входят доходы граждан и компаний, полученные за пределами территории данной страны.
Основной проблемой при реализации этого подхода является определение территориальной привязки доходов и некоторых разных видов международной экономической деятельности, формирующих эти доходы. В основе второго подхода лежит резидентство налогоплательщиков.
В рамках такого подхода резидент каждой страны обязан уплачивать налоги по всем своим доходам, включая полученные путем внешнеэкономической деятельности.
Статус резидента присваивается в соответствии с законодательством каждой страны. Такой подход не исключает наличия противоречий между странами по вопросам резидентства, так как все страны применяют различные критерии для присвоения данного статуса.
На практике большинство стран в рамках своей налоговой политики сочетают описанные подходы, облагая налогом физических и юридических лиц-резидентов страны по всем их доходам и деятельность иностранных лиц, доходы которых реализуются на территории данной страны.
Последние годы все больше и больше бизнесменов задумываются об открытии оффшорной компании. Объяснение найти несложно: подобная схема ведения бизнеса позволяет получить большое количество привилегий. Ей могут воспользоваться как предприятия среднего, так и крупного бизнеса. Среди компаний, использующих оффшоры, даже такие гиганты, как Apple, Microsoft и GeneralMotors.
Компания является правомочным субъектом международной деятельности и права.
Выбрав соответствующую юрисдикцию, бизнесмен получает возможность платить лишь ежегодный регистрационный сбор и полностью освобождается от необходимости уплачивать налог на прибыль,
Время, необходимое для открытия оффшорного предприятия, минимально. Не придется долго возиться и со сбором документов.
Бизнесмен имеет возможность выбрать оптимальную организационно-правовую форму компании среди широкого перечня, в том числе LTD, LPP, LP и др.
Многие государства освобождают зарегистрированные на их территории компании от необходимости прохождения ежегодного аудита. Соответственно, затраты на обслуживание предприятия будут минимальными.
Регистрируя компанию в оффшорной юрисдикции, предприниматель может сразу же открыть счет в местном банке. Зачастую для этого даже не потребуется личное присутствие.
В большинстве оффшорных зон информация о владельце предприятия является закрытой и может быть разглашена только по решению суда.
На какие факторы нужно обратить внимание, открывая оффшор
Чтобы оффшорная схема работала с максимальной эффективностью, предприниматель должен очень тщательно подойти к процессу выбора юрисдикции. Чтобы не ошибиться, обязательно стоит проконсультироваться с экспертами, которые знакомы с особенностями ведения бизнеса и регистрации фирмы в наиболее популярных оффшорных зонах. Отличия в законодательной базе могут проявляться в:
налоговых ставках;
ограничениях на лицензирование некоторых видов деятельности;
отношении к интеллектуальной собственности;
требованиях к минимальному количеству директоров, акционеров;
наличии льгот для некоторых видов деятельности и т.д.
Важно обратить внимание и на такой фактор, как наличие у государства соглашения об избежании двойного налогообложения с нашей страной.
Значение будут иметь и дополнительные задачи, помимо желания минимизировать затраты на налоги, которые преследует предприниматель. В частности, целью открытия оффшорной компании может стать:
защита от рейдерского захвата или обеспечение прав собственности на определенный актив;
сокращение внутрифирмовых издержек;
налаживание деловых контактов с западными или восточными бизнес-партнерами;
работа в стране со стабильной экономической и политической системой.
Таким образом, использование оффшорной компании откроет перед предпринимателем широкие возможности для ведения бизнеса на мировом финансовом рынке, при этом его активы будут надежно защищены от возможных экономических потрясений. Эти, а также многие другие преимущества делают подобную схему настолько популярной среди бизнесменов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы налогообложения внешнеэкономической деятельности
«ВЭД осуществляется на уровне структур – фирм, организаций, предприятий, объединений, которые самостоятельно выбирают международные рынки и иностранных контрагентов, определяют цены и стоимость договоров, объёмы и сроки поставок; таким образом, внешнеэкономическая деятельность является частью их коммерческой деятельности» [15].
Кроме уже указанных выше участников внешнеэкономической деятельности, существует их классификация, которая представлена на рисунке 1.
Международные организации выполняют функции регулирования ВЭД, проводят экспортно-импортные операции.
Государство регулирует ВЭД посредством нормативно-правовых актов на уровне страны и на мировом уровне.
Агент валютного контроля ведет контроль соблюдения норма валютного законодательства.
Импортер, экспортер, посредник реализуют операции во внешнеэкономической деятельности.
«Деятельность ТНК (транснациональных корпораций) попадает под юрисдикцию разных стран. Для таких ситуаций заключаются соглашения об избежании двойного налогообложения, которые были созданы для избежания подобных споров» [10].
При столкновении интересов стран в экономической сфере, которые могут происходить в процессе становления и укрепления внешнеэкономических связей между социальными группами, государство в первую очередь вовлекается в эти конфликтные отношения. Именно поэтому требуется регулирование ВЭД со стороны государства в области защиты интересов граждан своей страны, а также не допущения опускания «железного занавеса» по отношению к другим странам, что может быть реализовано за счет внедрения усовершенствованной нормативно-правовой базы.
Государственное регулирование ВЭД способствует более эффективному и безопасному осуществлению взаимодействия между участниками внешнеэкономических отношений. Система их взаимодействия представлена на Рисунке 2.
В настоящее время, при процессе глобализации, экономики отдельных стран становятся более открытыми, поэтому государства должны учитывать в своей экономической и торговой политике все процессы, происходящие как в рамках одной страны, так и их взаимосвязь в рамках ВЭС. Таким образом, обязательным условием для построения экономического равновесия внутри страны, государства применяют регулирование внешней торговли, в том числе и налоговое. Эта проблема была и до сих пор является актуальной, так как при уже вышеуказанном процессе глобализации и наличии тесных связей между странами, все-таки существуют проблемы в мировой геополитической обстановке, а также сохраняется проблема международного налогообложения.
Проблемы в урегулировании ВЭД связаны с тем, что такая деятельность протекает не в одной стране, а на территории нескольких, поэтому происходят столкновения, а как следствие возникают противоречия между налоговыми системами разных стран.
Выделяют следующие причины международного двойного налогообложения, указанные на рисунке 3.