Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Налоги с физических лиц и их экономическое значение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы налога на доходы физических лиц в РФ 5
1.1 Экономическая сущность и основные этапы становления и развития системы налогообложения доходов физических лиц 5
1.2. Основные функции налога на доходы физических лиц 10
1.3. Зарубежный опыт подоходного налогообложения 14
2. Анализ налога на доходы физических лиц в России 21
2.1. Порядок исчисления НДФЛ в России 21
2.2. Динамика НДФЛ в России 24
3. Проблемы и перспективы налогообложения доходов физических лиц в РФ 27
3.1. Проблемы налогообложения доходов физических лиц 27
3.2 Перспективы НДФЛ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

В условиях рыночной экономики главным источником поступления финансовых средств для образования, культуры, здравоохранения, обороны, для социальных программ, поддержания правопорядка и других важных задач являются налоги.
Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом. Это означает, что НДФЛ вводится Налоговым кодексом РФ, в нем прописаны ставки налога, срок и порядок его уплаты, НДФЛ обязателен к уплате на территории России и он является источником формирования федерального бюджета.
Налогоплательщиками налога на доходы физических являются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ или нерезидентами РФ, получающими доходы от источников в РФ.
Отношения по исчислению и уплате НДФЛ могут существовать исключительно в форме, определенной законом. В связи с этим, создание четкого правового механизма налогообложения доходов физических лиц, сочетающего интересы налогоплательщиков и бюджетов, является одной из основных целей любого государства.
Для достижения этой цели необходимо предельно четко регламентировать каждый элемент юридического состава налога на доходы физических лиц.
Актуальность выбранной темы Р состоит в том, что данный налог уплачивается практически каждым человеком, получающим доходы на территории либо за пределами РФ. Неправильное исчисление и несвоевременная уплата или неуплата НДФЛ может привести к административной, налоговой или даже к уголовной ответственности.
Целью работы является изучение действующего механизма налога на доходы физических лиц и его перспективы
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы налога на доходы физических лиц в РФ
2. Анализировать особенности взимания налога на доходы физических лиц в РФ
3. Исследовать проблемы и перспективы налога на доходы физических лиц в РФ
Предметом работы является действующий механизм исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц
Объектом работы является налог на доходы физических лиц в РФ
Теоретически-методологической базой для работы послужили нормативные документы, учебные пособия, периодические издания, Интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государство с развитой экономикой должно характеризоваться использованием значительного числа механизмов воздействия на процессы, протекающие в рыночной экономике, в том числе с целью минимизации воздействия на социальную сферу так называемого «фиаско рынка». Налог на доходы физических лиц в настоящее время является единственным значимым прямым налогом, взимаемым непосредственно с доходов физических лиц, и именно этот налог должен обеспечивать справедливое перераспределение доходов и стать базой для осуществления социальной поддержи нуждающихся слоев населения и реализации социальной политики государства в целом.
Роль НДФЛ в реализации социальной политики государства заключается в использовании элементов данного налога в процессе распределения национального дохода с целью достижения социальной стабильности общества, реализации конституционных прав граждан. Социальная стабильность невозможна без эффективного механизма сокращения неравенства доходов, неразрывно связана с понятием справедливости налогообложения.
Справедливость налогообложения возникает в случае, когда уровень налоговой нагрузки установлен с учетом фактической способности налогоплательщиков к уплате налога. В ходе исследования были проанализированы основные элементы НДФЛ с точки зрения справедливости налогообложения и было установлено, что существующий механизм уплаты данного налога не создает условий для организации контроля за соответствием возможностей налогоплательщиков тем выплатам, которые они производят в пользу государства, не способствует реализации регулирующей функции налога, не в полной мере отвечает принципу справедливости налогообложения.
В ходе исследования был проанализирован опыт зарубежных стран с наиболее высоким уровнем жизни в части реализации социальной роли налогообложения и было установлено, что для обеспечения принципа справедливости налогообложения в качестве инструмента справедливого перераспределения доходов все они используют прогрессивное налогообложение в сочетании с широкой системой льгот.
После принятия главы 23 НК РФ в нее постоянно вносится ряд мероприятий, направленных на реализацию социальной политики. Они, в свою очередь, обусловлены тем, что в системе налогообложения имеются недостатки по формированию налоговой базы в отношении денежных средств, получаемых исходя из доходов физических лиц.
Такие недостатки определяют невыполнение налогом на доходы физических лиц свое функциональное предназначение, а именно пополнять бюджет РФ и контролировать доходы различных групп граждан. Именно для этого возникает необходимость в усовершенствовании системы налогообложения в части доходов физических лиц.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы налога на доходы физических лиц в РФ

1.1 Экономическая сущность и основные этапы становления и развития системы налогообложения доходов физических лиц

В России прототипом подоходного налога явилась дань. Это был определенный платеж, который шел князю и взимался военачальниками. Дань собиралась дважды в год, а именно весной и осенью. Дань собирали такими способами как: «повозом» — когда ее привозили к князю, и «полюдьем» — когда князь или его дружина сами ездили за ней. Конечно, дань еще нельзя назвать налогом, так как не было правил ее взимания.
Помимо дани можно вспомнить взимаемое с семейного хозяйства подворное обложение, а также подушную подать, которой облагались мужчины из числа крестьян и посадских людей независимо от возраста. От таких варварских методов сбора постепенно стали отходить, и история подоходного налога в России началась с 11 февраля 1812 г. Тогда впервые в государстве был принят манифест «О преобразовании комиссий по погашению долгов», по которому вводился временный сбор с помещичьих доходов. Что касается ставок по данному сбору, то он носил прогрессивный характер [3, C. 122].
При этом со стороны государства не было никакого контроля над правильностью исчисления данного сбора. В манифесте было указано, что не допускаются какие-либо доносы на утайку доходов или неправильное их указание, поэтому и расчеты по доходным книгам по проверке об утайке сбора не осуществлялись. Следует отметить, что в таком виде налог просуществовал недолго, так как на правосознание налогоплательщиков ни тогда, ни в современных условиях не стоило полагаться, поэтому этот сбор — без должного контроля и ответственности — долго и не просуществовал.
К данному налогу в России начали возвращаться в 1905 г. в связи с нехваткой денежных средств в казне государства. Так, 6 апреля 1916 г. царь Николай II ввел закон «О государственном подоходном налоге». Согласно данному документу налогообложению подлежали как российские, так и иностранные подданные, проживающие в Российском государстве свыше одного года. При этом облагался каждый член семьи, а не только глава, как было принято раньше [22].
Также было закреплено, что подоходный налог взимался с полученного дохода независимо от его формы и источника. В этом документе были и так называемые льготы: налогом не облагались сделки по наследованию и дарению; по страховым вознаграждениям; доходы, получаемые от приобретения и отчуждения всякого рода имуществ, если они осуществляются не в целях спекуляции; неустойки по договорам; выигрыши по процентным бумагам и т.д.
Основным нововведением для подоходного налога было то, что он имел прогрессивную шкалу, которая состояла из нескольких десятков разрядов, причем каждый ряд устанавливал определенный размер дохода, а также и размер платежа. В целом в процентном соотношении ставки налога колебались в пределах от 7 до 12%.
Для плательщиков с низким уровнем доходов были введены льготы для иждивенцев, которые были в семье, а также для больных членов семьи. Необходимо сказать, что уже в то время впервые для России был установлен прожиточный минимум, и лица, имевшие меньший доход, налогообложению не подлежали. В данном положении также были предусмотрены такие моменты, как ответственность налогоплательщика, правила налогообложения, условия проверок, порядок обжалования неправильно исчисленного налога.
Предусмотрено также было составление декларации и ее отправка. Отправляли декларации либо в запечатанном конверте по почте, либо устно соответствующим должностным лицам в случае безграмотности, что заверялось подписями соответствующих чиновников.
Впоследствии, после революции 1917 г. подоходный налог имел свое продолжение. Так, Временное правительство 12 июня 1917 г. приняло постановление «О повышении окладов государственного подоходного налога», в котором были изменены основания для взимания налога и увеличен до 1000 руб. необлагаемый минимум. Была дополнена подробная шкала по категориям доходов, которая насчитывала 89 разрядов, включая в себя доходы от 1 тыс. до 400 тыс. руб. Ставка налогообложения начиналась с 1% и заканчивалась уровнем 33%.
В суммовом выражении доход, превышавший 400 тыс. руб., облагался в размере 120 тыс. руб. с прибавлением к этой сумме по 3050 руб. на каждые полные 10 тыс. руб. сверх 400 тыс. руб. Первые годы советской власти (1917-1930 гг.) характеризовались «справедливыми налогами». Это означало, что от налога освобождались некоторые слои населения, преимущественно беднота. Средние слои населения частично подлежали освобождению от уплаты налогов.
В период НЭПа (1921-1929 гг.) были проведены первые значимые за последнее время налоговые преобразования. Самым распространенным налогом того времени стал подоходно-поимущественный; на его примере большинство ученых делают выводы о развитии налогообложения того времени [5, C. 307].
Размер налога зависел от размера имущества, прогрессивно возрастая по мере роста последнего. Планировать размер уплаты этого налога можно было путем дробления имущества. Государственные предприятия освобождались от уплаты поимущественного налога, но уплачивали подоходный налог в размере 8%. Налогообложение различных отраслей и предприятий было неравномерным, что отражалось на возможности вести налоговое планирование.
Следующие 20 лет (1929-1949 гг.) были охарактеризованы ростом ставок налога и изменением порядка его исчисления, а также увеличением нагрузки на лиц, получающих нетрудовые доходы [4, C. 80].
Так, указом Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 г. «О подоходном налоге с населения» налогообложению стали подлежать рабочие, служащие, литераторы, работники искусства, владельцы строений, граждане, имевшие сельскохозяйственные участки в городских поселениях, кустари, ремесленники и другие граждане, имевшие самостоятельные источники дохода на территории СССР.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы