Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Налоги как инструмент государственного регулирования экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1 Введение 4
2 Налоговая система РФ как инструмент развития экономики 5
2.1 Структура налоговой системы РФ и ее проблемы 5
2.2 Налоговые мультипликаторы 10
3 Роль налогов в развитии экономики 21
3.1 Доходная база бюджетов РФ 21
3.2 Влияние налогообложения на уровень жизни 27
4 Заключение 33
Список использованных источников 35

  

Введение:

 

Налоги – это необходимый элемент механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества. Важным является изучение условий и резервов укрепления доходов федерального бюджета: повышение качества планирования и прогнозирования; поддержка конкурентоспособных инновационных отраслей; повышение эффективности налогового администрирования; борьба с теневым сектором экономики; сокращение неэффективных льгот и освобождений; активизация работы с дебиторской задолженностью по доходам; расширение потенциала неналоговых платежей. Кроме того, налоговая политика государства оказывает непосредственное влияние не только на уровень доходов бюджета, но и на успешность деятельности предприятий, уровень доходов населения, их дифференциацию, экономический рост в целом.
Целью исследования является изучение налоговой системы и политики в РФ как инструмента стимулирования экономики. Задачи:
 изучить структуру налоговой системы РФ и ее проблемы;
 изучить роль налогов в развитии экономики;
 изучить влияние налогов на уровень жизни и место налогов в федеральном бюджете РФ.
Предметом исследования являются теоретические и методические вопросы налогообложения в РФ. Объектом исследования является налоговые инструменты стимулирования экономики.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам развития налогового стимулирования экономики государства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоги как социально-экономическая категория представляют собой способ достижения консенсуса между различными субъектами общественных отношений по поводу распределения национального дохода и инструмент реализации стратегии социально-экономического развития государства, который для каждого конкретного члена общества в практическом применении носит обязательный, индивидуально безвозмездный и безвозвратный характер.
С макроэкономической точки зрения для всех стран мира одним из самых
важных показателей является экономический рост. Сущность экономического роста состоит в обеспечении более высокого уровня жизни в текущем году по сравнению с предыдущим, в производстве большей и качественной продукции и обусловливает в целом социально-экономическое развитие страны. Экономический рост наряду с наращиванием материальных благ, создает условия для социального развития общества.
Фискальная политика (бюджетно-налоговая политика) является одним из средств воздействия государственного вмешательства на экономический рост.
Величину влияния налогов на экономический рост определяет налоговый
мультипликатор. Если налоги не изменяются, тогда при снижении объема государственных закупок, объем ВВП снижается пропорционально значению мультипликатора. Увеличение государственных расходов означает увеличение государственных выделений (отчислений) из бюджета. Налоги снижают денежный поток. Когда поток денег снижается, то мультипликатор работает наоборот.
Налоги уменьшают совокупный спрос и уровень ВВП. Высокие налоги сокращают располагаемый доход, а низкие приводят к увеличению совокупного спроса. Очевидно, что если инвестиции и государственные закупки останутся на прежнем уровне, то сокращение потребительских расходов приведет к уменьшению ВВП и снижению уровня занятости. Таким образом, в модели мультипликатора повышение налогов без увеличения государственных расходов также приведет к уменьшению ВВП.
Кривая Лаффера описывает связь между ставками налогов и налоговыми поступлениями в государственный бюджет.
Снижение налоговых ставок, вызывая стимулы к расширению производства и занятости, уменьшит необходимость трансфертных выплат, например, пособий по безработице, уменьшится социальная нагрузка на бюджет.
Современная налоговая система Российской Федерации характеризуется постоянным совершенствованием налогов. К важнейшим налоговым доходам федерального бюджета следует отнести НДС, акцизы, подоходный налог и таможенные пошлины; регионального и местного бюджетов – поимущественные и поземельные налоги.
Роль налогов в формировании финансов государства несомненна была велика и таковой остается. Изначально функции налогов выполняли повинности и сборы. В настоящее же время размер поступлений налогов и сборов в бюджет государства довольно велик. Что касается стран с рыночной экономикой, то доля налоговых поступления в федеральный бюджет составляет 70-90%, в местный бюджет около 50%.
Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим налоговую компетенцию всех участников налоговых отношений, а также официальные подходы и принципы к построению налоговой системы Российской Федерации, является Налоговый кодекс.

   

Фрагмент текста работы:

 

2 Налоговая система РФ как инструмент развития экономики
2.1 Структура налоговой системы РФ и ее проблемы

В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги (рисунок 2.1) [1, с. 186-188].Налоговые органы Российской Федерации — это единая система контроля за соблюдением предприятиями, организациями и физическими лицами налогового законодательства, за правильностью исчисления причитающихся с них налогов и сборов, полнотой и своевременностью их внесения в бюджет, а также контроля за соблюдением валютного законодательства.
Представим структуру налоговых органов в РФ на рис. 2.2 [1, с. 186-188].
Главной задачей Государственной Налоговой Службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством. Налоговая система РФ представляет систему налогов, сборов, пошлин, и других платежей, взымаемых в установленном порядке с плательщик-юридического или физического лица на территории РФ.Все налоги и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Налоговой кодекс РФ [2] отобразил все особенности экономики и политические основы переходного этапа. С одной стороны, сформирован базовый взнос в формирование налоговой концепции, а с иной, образовал основы налогообложения в устои административного управления. Таким образом, целесообразно сделать вывод о том, что главным регулятором экономических взаимоотношений является налоговая система, которая выступает основным инструментов влияния государства на развитие экономики. Налоги являются главным источником пополнения правительственного бюджета [1, с. 186-188].
Налоговое регулирование в форме налоговых льгот призвано облегчить налоговую нагрузку с помощью таких инструментов, как полное сложение налоговых обязательств (налоговые каникулы) на определенный период, установление пониженной ставки налога, вычеты из налогооблагаемой базы, освобождение отдельных объектов от налогообложения [3].
УСН ориентирована на стимулирование развития малого бизнеса, поэтому существуют определенные условия для перехода на данную систему налогообложения, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации [4, с. 82-86].
Патентная система применяется в отношении отдельных видов бытовых услуг, розничной торговли и услуг общественного питания. Перечень допустимых видов деятельности приведен в п. 2 ст. 346.43 НК РФ [5, с. 120-123].
При прямом налогообложении налоги взимаются с доходов по декларации (например, налог на прибыль организаций, транспортный налог) или у источника дохода (например, при выплате дивидендов). Метод налогообложения основывается на индивидуальных характеристиках как физических, так и юридических лиц, которые признаются в соответствии с налоговым законодательством налогоплательщиками.
Косвенные налоги взимаются в процессе реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг. Они включаются в виде надбавки в цену товара, а также в тариф на работы или услуги и оплачиваются, по сути, конечным потребителем [6].
Основным недостатком действующей налоговой системы считается то, что финансово-правовое регулирование и ее усовершенствование базируется на переориентации налоговой системы в главном на прямые налоги, налоги на потребление, а также на усиление налогового пресса в отношении физических лиц.
Отметим также следующие недостатки действующей системы налогов: рис. 2.3 [7].Налоговая система РФ совсем не отражает насущную потребность в инновационном развитии страны. Требуется совершенствование налоговой системы. Этого же требует и бюджетное послание на 2015 год Президента РФ [8, с. 52].
Чтобы налоговая система в РФ была более эффективной, следует её усовершенствовать: рис. 2.4 [9, с. 436-438].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы