Курсовая с практикой на тему Налоги и рынок труда.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 РОЛЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАРЫНКЕ ТРУДА.. 6
1.1. Понятие и функции налогов. 6
1.2 Характеристика налоговой системы страны.. 12
1.3 Значение налогов на рынке труда. 14
2 НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА В РФ
(НА ПРИМЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА) 19
2.1 Анализ текущего состояния налоговой политики РФ.. 19
2.2 Налоговое стимулирование рынка труда (на примере
малого бизнеса) 27
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 46
Введение:
В современных экономических системах роль налогов чрезвычайно
велика. Они являются не только основным каналом доходной части бюджета, но и
включены во все части финансовой системы, формируют и опосредуют финансовые
отношения государства с юридическими и физическими лицами. От обоснованности и
адекватности налоговой политики до сложившихся экономических условий зависят
экономические принципы национальной экономики, эффективность деятельности
основных звеньев экономики, развитие предпринимательской инициативы и
удовлетворение потребностей государства.
Таким образом, эффективная налоговая политика является
фактором развития экономики, в котором создаются приемлемые условия для жизни и
развития личности, социально-экономической стабильности общества и сохранения
целостности государства и единства общества..
Несмотря на определенный научно-теоретический вклад в
разработанность рассматриваемой проблемы такими авторами, как Алешин В. А.,
Овчинников В. Н. и Челышева Э. А, Миронова О. А., Абашева Н.С., Сенчагов В. К.,
Лопатина Т. М.
и т.д. в большинстве своем исследования носят разрозненный характер.
Отсутствуют комплексные труды, обобщающие международный опыт по обеспечению
эффективности налоговой политики на рынке труда. Это обуславливает актуальность
и практическую значимости выбранной темы.
В
работе приводится теоретический анализ зависимости предложения труда от уровня
получаемой различными категориями работников заработной платы, рассматриваются
возникающие эффекты дохода и замещения досуга работой. Анализируется влияние
налогообложения трудовых доходов на предложение труда, объясняются
сопутствующие эффекты дохода и замещения, порождаемые налогами на труд.
Приводится анализ распределения бремени уплаты налогов на труд между
работодателем и работником. Делается вывод о неправомерности утверждения, что
личный подоходный налог всегда падает своим бременем только на работника, а
бремя уплаты социальных налогов (ЕСН) приходится исключительно на работодателя.
Целью данной работы является налоговое
стимулирование рынка труда в Российской Федерации.
В рамках поставленной цели выделены следующие задачи:
— определить
место налоговой политики в системе экономической системе государства;
— исследовать и
обобщить существующие показатели оценки эффективности налогового стимулирования
рынка труда (на примере малого бизнеса);
— проанализировать
эффективность налоговой политики России с помощью существующиъ показателей
оценки;
— выявить угрозы
экономической безопасности России в контексте налоговой составляющей.
Объектом исследования является налоговая политика как элемент
экономической безопасности государства.
Предметом исследования – система оценки эффективности
налоговой политики рынка труда РФ.
Теоретическую и методологическую основу исследования
составили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области
экономической безопасности, финансов, теории управления, налогов и
налогообложения, представленные в публикациях, монографиях, а также рабочих
докладах по результатам заседаний и конференций международных научных
организаций.
Заключение:
Преобладающими проблемами функционирования предприятий
в настоящее время являются: глобальный кризис, затрагивающий большинство
экономически развитых стран; введение, а затем продление экономических санкций
против России; высокий уровень внутриотраслевой конкуренции; волатильность
условий налогообложения и непропорциональная налоговая нагрузка на предприятия
с точки зрения их рентабельности; монопольное положение крупных предприятий на
рынках сбыта.
В рамках более значительного раскрытия роли малых и
средних предприятий в экономической системе Российской Федерации мы считаем
целесообразным проанализировать долю малых и средних предприятий в общем ВВП
государства за период с 2018 года по 2019 и ориентировочный прогноз до 2024
года.
По сути, система экономической безопасности малых и
средних предприятий включает в себя следующие структурные элементы:
1. финансовая безопасность;
2. интеллектуальная безопасность;
3. кадровая безопасность;
4. технологическая безопасность;
5. юридическая поддержка;
6. экологическая безопасность;
На уровень экономической безопасности малых и средних
предприятий Российской Федерации влияют различные факторы, которые можно
систематизировать в две ключевые группы:
внешние факторы, к которым относятся политические и
экономические процессы на макроуровне, снижение деловой активности и
потребительский спрос в реальном секторе экономики. Также значительное влияние
на уровень экономической безопасности малых и средних предприятий оказывает
усиление конкуренции на ограниченном рынке;
внутренние факторы более предсказуемы, но в то же
время они оказывают более существенное влияние на систему управления
экономической безопасностью малых и средних предприятий. Среди ключевых
факторов следует отметить ограниченность личных финансовых ресурсов, а также
низкий уровень подготовки управленческих кадров.
В настоящее время малый и средний бизнес часто
сталкивается со следующими проблемами: отсутствие эффективных государственных
механизмов развития малого и среднего предпринимательства, позволяющих создать благоприятные
условия для инвестиций; неуместность налоговой системы, которая не содержит
механизма поддержки малого бизнеса путем снижения налогового бремени или
специальных налоговых режимов, что приводит к уходу бизнеса в теневой сегмент
экономики и существованию «однодневного» " Компания. В таких условиях
различные кредитные организации, потенциальные партнеры сталкиваются с
проблемой реалистичной оценки надежности и перспектив сотрудничества с малыми и
средними предприятиями.
Фрагмент текста работы:
РОЛЬ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАРЫНКЕ ТРУДА 1.1. Понятие и
функции налогов Налоги известны издавна, еще на
зарождении человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми
общественными потребностями. С появлением государственности, государство
понимало, что нужно иметь какие-либо ресурсы для процветания и развития, для
чего и вводились различные налоги, сборы, подати и т.п., которые с течением
времени преобразовывались и совершенствовались[1].
Налоги являются необходимым звеном
экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются
преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги
— основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции
налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на
общественное производство, его динамику и структуру, на состояние
научно-технического прогресса[2].
На современном этапе развития
общества налоги – это обязательные платежи, взимаемые центральными и местными
органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в
государственный и местный бюджеты. Налоги — основной источник средств,
поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из
способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни[3].
С точки зрения законодательства (п.1
ст.8 НК РФ), налоги — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,
взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на
праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления
денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и
(или) муниципальных образований.
Когда речь идет о сборе, имеется в
виду обязательный взнос, который также взимается с физических лиц и компаний,
но в этом случае уже для действий со стороны государства, находящихся в
интересах плательщиков.
Жидкова Е.Ю., считает, что налог как
экономическая категория представляет собой долговое отношение между субъектом
экономики, подлежащим налогообложению и несущим налоговое обязательство, с
одной стороны, и государством, представленным соответствующими органами государственной
власти, предъявляющим налогоплательщику налоговое требование, с другой стороны[4].
Данное утверждение вполне можно
считать справедливым, т.к. с экономической точки зрения платеж представляет
собой способ погашения долга.
Таким образом, можно сделать вывод,
что налоги – это обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц
(за некоторыми исключениями, указанными в законодательстве о налогах и сборах),
которые безвозмездны и которые обращаются в доход того или иного уровня
бюджета. [1] Полунин С.К. Налоговая система
Российской Федерации // Моло-дой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 239-241. [2] Брызгалина А.В. Налоги и налоговое
право // Под ред. А.В. Брызгалина. — М., 2012. — 307 с. [3] Гутиева К.Т., Фролов А.В. Сущность
и виды налогов. Налоговая система РФ // NovaInfo.Ru. — 2017. — Т. 1. — № 65. —
С. 213-218. [4] Жидкова Е.Ю. Налоги и
налогообложение. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2015. — 480 с.