Курсовая с практикой на тему Налоги и рынок труда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Теоретические аспекты, связанные с категориями налогов и рынка труда 4
1.1. Особенности влияния налоговых изменений на состояние рынка труда 4
1.2. Специфика налогообложений рынка труда и взаимосвязь с показателями рынка труда 9
2. Оценка современного состояния рынка труда в РФ и налоговой составляющей данного сегмента экономической системы 15
2.1. Оценка состояния и тенденций изменения рынка труда в РФ 15
2.2. Оценка налоговых поступлений от осуществления трудовой деятельности на территории РФ 18
2.3. Перспективы развития рынка труда Российской Федерации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 24
Введение:
На сегодняшний день развитие вопросов функционирования субъектов рынка обусловлено необходимостью создания качественного рабочего потенциала, чтобы обеспечить практическую реализацию всех сфер бизнеса. Оказывается, механизм раскрытия, создания кадровых и трудовых потенциалов тесно связан с действующей политикой предприятия. Состояние трудового рынка в РФ характеризуется показателями, которые имеют абсолютное и отношение к относительному значению.
Однако процесс его развития и его развития основывается на взаимодействиях субъектов рынка. С категорией труда тесно связаны такие сегменты, как налогообложения, учитывающие необходимость внесения соответствующих взносов по бюджетной системе страны в соответствующие трудовые взносы.
Актуальность данной работы заключается в том, что трудовой рынок долгое время считался экономической категорией, присущей только капиталистическим странам, безработица – следствием господства отношений на трудовом рынке, возникающим из-за многочисленных конфликтов труда и капитала. Задолго до этого было считано, что исходное развитие советского хозяйства дает возможность полного занятия общественным производством, а задача заключается только в вовлечении в него всех трудоспособных людей по принципу «не работает, не ест».
Переход на рынок заострил трудовые проблемы, добавив к ним новую, связанная с структурной реформой экономики России и новыми трудовыми отношениями, обусловленными различными формами владения. В результате, неизбежно освобождение работников от предприятий при переходе на рыночные отношения, а также пополнение их уже многочисленной безработной армией.
Впрочем, рассматривать неработоспособность как явление в переходном периоде является ошибочным. Это связано и с развитием экономического развития, и изменением потребностей в трудовой силе, и социальным статусом самого трудящегося.
Целью исследования является показание сущности трудового рынка и вопросов его создания и устойчивого функционирования в современном мире.
В соответствии с поставленной целью формулируется следующий перечень задач:
— Рассмотреть сущность рынка труда, его типологию и структуру;
— Изучить теоретические аспекты, связанные с категориями налогов и рынка труда;
— Провести анализ современного состояния рынка труда в РФ и налоговой составляющей данного сегмента экономической системы.
Объектом исследования является взаимосвязь рынка труда и категории налогов.
Предметом исследования является специфика влияния налогов на состояние рынка труда.
В процессе выполнения курсовой работы были использованы методы систематизации, сравнения, обобщения, дедукции и индукции.
Информационной базой исследования являются периодические издания, научные публикации и источники сети Интернет.
Заключение:
Налоги на зарплату и налог на доходы населения являются не единственными налогами, которые оказывают влияние на экономическое равновесие. Основная концепция, на которую сосредоточено большинство литературы, — так называемый «налоговый клин», который определяется как различие между реальной зарплатой за товар или реальной стоимость труда, которую выплачивают фирмы, и реальными потребительскими заработными платами рабочих.
Налоговые листы должны учитывать налог на доходы населения, выплаты работодателям и работникам на социальную страховку, налог на зарплату. Также налог на доходы от капитала может влиять на рынок труда в условиях интеграции рынка капитала с международной средой. Когда малые открытые экономики взимают налог на доходы от капиталов, расположенных внутри страны — это влечет за собой перемещение части капиталов в офшор, что уменьшает производительность труда внутренних рабочих мест и, следовательно, равновесная реальная заработная плата.
Поэтому, если трудовая сила международного масштаба не подвижна, то взимание налогов на доходы от капиталов, расположенных в стране, в результате будет ухудшаться положение трудящихся. На абсолютно конкурентном трудовом рынке с гибким уровнем заработной платы важно только общее налоговое положение: разные элементы налогового листа оказывают одновременное влияние на заработную плату. К тому же сторона, облагаемая налогом в соответствии с законом, не должна оценивать экономический эффект от налога.
Когда трудовой рынок не является абсолютно конкурентным, становится актуален состав налоговых клинов. Переход от зарплаты к налогу на прибыль при средней ставке может оказывать влияние на давление на заработную плату и безработную плату. Например, ввиду того, что нетрудовые доходы не облагаются налогами на прибыль, налогы на прибыль могут быть не эквивалентны налогам на доходы или потребления. Наличие минимального заработного платы является еще одним возможным объяснением того, зачем переход от налога на прибыль к налогу о заработной плате сокращает рабочую силу лиц, которые находятся на уровне максимального заработного платы или ближе к ней. Причиной является минимальная зарплата, которая означает, что предприятия полностью не могут перекладывать на работников более низкую заработную плату, а также повышение налога на заработную плату.
Еще одной особенностью системы налогообложения, важной в условиях несовершенной конкуренции на трудовом рынке, является степень развития. На сегодняшний день развитие трудового рынка в РФ является необходимости повысить эффективность использования существующих налоговых и государственных ресурсов, чтобы использовать существующий потенциал функционирующих предприятий.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические аспекты, связанные с категориями налогов и рынка труда
1.1. Особенности влияния налоговых изменений на состояние рынка труда
В налоговую реформу 1980-х годов и начале 1990-х включались некоторые наиболее драматические изменения налоговой политики послевоенной эпохи. В Европу и Северную Америку происходит переход от высоких структур прямых налогообложений к более высокой косвенной налогообложению вместе с укреплением базы прямых налогообложений. Также под пристальным внимание оказались социальные выплаты и выплаты пенсий. Именно ощущение отсутствия стимулов для труда послужило причиной многих этих реформ.
Ответные меры по вопросам предложения труда, как правило, играют важную роль в оценке налоговых реформ. Один лишь экономический расчет, даже простейший неоклассический состав, не содержит никаких четких прогнозов о направлении откликов, а тем более о величине их. При этом при проведении или обсуждении крупных налоговых реформ страны наблюдалось значительное увеличение исследований по измерению сдерживающего эффекта, в частности, благодаря внедрению новых методик анализа индивидуальных моделей работы на данных поперечного и сплиточного обследования .
Позднее было выяснено, что большинство из этих изысканий демонстрируют чрезвычайно чувствительные и недостаточные надежности, которые не позволяют сделать эффективные выводы по политическим вопросам. Однако на данный момент сложилась более ясное представление о реакции рабочих сил, и может быть, удивительным, что в исследованиях по всей Европе и США получаются сходные результаты. В 1980-е годы реформы налогообложения и изменение структуры пособий в социальном обеспечении в ряде стран проходили по такой схеме, как и в 1980-е годы. Сейчас ставки прямого налога ниже 1978 года, и хотя бы на уровне роста доходов, они меньше. С 1985 г. налоговая реформа существенно снизила предельные выплаты всех, кроме тех, у кого низкий доход по сравнению с средним доходом рабочего, но в ряде случаев предельные выплаты для того, кто обладает таким кратным доходом, однако, в некоторых случаях, предельные выплаты для того, кто обладает таким кратным доходом, однако, более высокие, чем в 1978 г.
Например, в Великобритании в течение этого периода ставки прямого налога, которые сталкиваются с физическими лицами, находящихся на верхней части доходов, снизились с более 80 до около 40 при не менее драматическом, хотя широко распространенном снижении базовой ставки плательщиков. Налоговые реформы 1986 года в США содержали аналогичные снижения ставок, а также движение к упрощения налоговой системы .
Как правило, эти изменения отражают недавние политические изменения Скандинавии или Европы. В Германии в 1986 году реформы значительно снизили предельные ставки налога для среднего уровня доходов. В Швеции в 1991 году налоговая реформа снизила ставки верхнего налога около 80-50 и большое количество предельных ставки сократилось только до двух: 30-50 и 50-50. Как в США, так и в Великобритании, реформа в целом была нейтральной в отношении доходов, благодаря одновременному расширению базы прямых налогообложений, сокращению доступности вычета и увеличению косвенных налогообложений. При этом, когда реформировали налоги, стоимость госпособий на безработицу и пенсионные выплаты обычно отставала от реального дохода. К тому же, в ряде стран наблюдается огромная зависимость, связанная с проверенными средствами или целевыми пособиями по доходам, а также отходом от универсальных льготных систем.
В 80-е годы также произошли существенные изменения в структуре демографического населения, например, увеличилась численность одиноких семей и численность населения, старше пенсионных возрастов. Для того, чтобы увеличить число этих групп, необходимо было вести новые исследования для понимания того, как они могут отвечать на стимулы трудового рынка. Главная цель политического эксперимента по налогообложению и социальному обеспечению заключалась в поощрении трудовых действий для развеяния опасений о росте числа неработающих и не получающих пособий.
Многие страны имеют подробные микроданные 1980-х годов, которые можно использовать для исследования поведения трудового рынка, в том числе влияния налоговой реформы. Обычно основой анализа реакций поведения является эластичность предложений рабочих сил. Однако, это не подходящее средство для анализа реагирования рабочих сил на реформу, так как эластичность труда и эффективная предельная налоговая ставка, как правило, существенно отличаются от отдельных лиц.
Существуют, в частности, хорошо подтвержденные различия в степени эластичности женатых мужчин и женщин, различия между работниками неполного и полного рабочего дня и так далее. Эти отличия распространены во многих иных областях. Несмотря на реформы 80-х годов, различные физлица до сих пор сталкиваются со значительно разными эффективными ставками предельного налогообложения. Не может существовать единая, репрезентативная эластичность предложения труда, так как у разных индивидов есть как разные стимулы и разные реакции .
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 РОЛЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАРЫНКЕ ТРУДА.. 6
1.1. Понятие и функции налогов. 6
1.2 Характеристика налоговой системы страны.. 12
1.3 Значение налогов на рынке труда. 14
2 НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА В РФ
(НА ПРИМЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА) 19
2.1 Анализ текущего состояния налоговой политики РФ.. 19
2.2 Налоговое стимулирование рынка труда (на примере
малого бизнеса) 27
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 46
Введение:
В современных экономических системах роль налогов чрезвычайно
велика. Они являются не только основным каналом доходной части бюджета, но и
включены во все части финансовой системы, формируют и опосредуют финансовые
отношения государства с юридическими и физическими лицами. От обоснованности и
адекватности налоговой политики до сложившихся экономических условий зависят
экономические принципы национальной экономики, эффективность деятельности
основных звеньев экономики, развитие предпринимательской инициативы и
удовлетворение потребностей государства.
Таким образом, эффективная налоговая политика является
фактором развития экономики, в котором создаются приемлемые условия для жизни и
развития личности, социально-экономической стабильности общества и сохранения
целостности государства и единства общества..
Несмотря на определенный научно-теоретический вклад в
разработанность рассматриваемой проблемы такими авторами, как Алешин В. А.,
Овчинников В. Н. и Челышева Э. А, Миронова О. А., Абашева Н.С., Сенчагов В. К.,
Лопатина Т. М.
и т.д. в большинстве своем исследования носят разрозненный характер.
Отсутствуют комплексные труды, обобщающие международный опыт по обеспечению
эффективности налоговой политики на рынке труда. Это обуславливает актуальность
и практическую значимости выбранной темы.
В
работе приводится теоретический анализ зависимости предложения труда от уровня
получаемой различными категориями работников заработной платы, рассматриваются
возникающие эффекты дохода и замещения досуга работой. Анализируется влияние
налогообложения трудовых доходов на предложение труда, объясняются
сопутствующие эффекты дохода и замещения, порождаемые налогами на труд.
Приводится анализ распределения бремени уплаты налогов на труд между
работодателем и работником. Делается вывод о неправомерности утверждения, что
личный подоходный налог всегда падает своим бременем только на работника, а
бремя уплаты социальных налогов (ЕСН) приходится исключительно на работодателя.
Целью данной работы является налоговое
стимулирование рынка труда в Российской Федерации.
В рамках поставленной цели выделены следующие задачи:
— определить
место налоговой политики в системе экономической системе государства;
— исследовать и
обобщить существующие показатели оценки эффективности налогового стимулирования
рынка труда (на примере малого бизнеса);
— проанализировать
эффективность налоговой политики России с помощью существующиъ показателей
оценки;
— выявить угрозы
экономической безопасности России в контексте налоговой составляющей.
Объектом исследования является налоговая политика как элемент
экономической безопасности государства.
Предметом исследования – система оценки эффективности
налоговой политики рынка труда РФ.
Теоретическую и методологическую основу исследования
составили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области
экономической безопасности, финансов, теории управления, налогов и
налогообложения, представленные в публикациях, монографиях, а также рабочих
докладах по результатам заседаний и конференций международных научных
организаций.
Заключение:
Преобладающими проблемами функционирования предприятий
в настоящее время являются: глобальный кризис, затрагивающий большинство
экономически развитых стран; введение, а затем продление экономических санкций
против России; высокий уровень внутриотраслевой конкуренции; волатильность
условий налогообложения и непропорциональная налоговая нагрузка на предприятия
с точки зрения их рентабельности; монопольное положение крупных предприятий на
рынках сбыта.
В рамках более значительного раскрытия роли малых и
средних предприятий в экономической системе Российской Федерации мы считаем
целесообразным проанализировать долю малых и средних предприятий в общем ВВП
государства за период с 2018 года по 2019 и ориентировочный прогноз до 2024
года.
По сути, система экономической безопасности малых и
средних предприятий включает в себя следующие структурные элементы:
1. финансовая безопасность;
2. интеллектуальная безопасность;
3. кадровая безопасность;
4. технологическая безопасность;
5. юридическая поддержка;
6. экологическая безопасность;
На уровень экономической безопасности малых и средних
предприятий Российской Федерации влияют различные факторы, которые можно
систематизировать в две ключевые группы:
внешние факторы, к которым относятся политические и
экономические процессы на макроуровне, снижение деловой активности и
потребительский спрос в реальном секторе экономики. Также значительное влияние
на уровень экономической безопасности малых и средних предприятий оказывает
усиление конкуренции на ограниченном рынке;
внутренние факторы более предсказуемы, но в то же
время они оказывают более существенное влияние на систему управления
экономической безопасностью малых и средних предприятий. Среди ключевых
факторов следует отметить ограниченность личных финансовых ресурсов, а также
низкий уровень подготовки управленческих кадров.
В настоящее время малый и средний бизнес часто
сталкивается со следующими проблемами: отсутствие эффективных государственных
механизмов развития малого и среднего предпринимательства, позволяющих создать благоприятные
условия для инвестиций; неуместность налоговой системы, которая не содержит
механизма поддержки малого бизнеса путем снижения налогового бремени или
специальных налоговых режимов, что приводит к уходу бизнеса в теневой сегмент
экономики и существованию «однодневного» " Компания. В таких условиях
различные кредитные организации, потенциальные партнеры сталкиваются с
проблемой реалистичной оценки надежности и перспектив сотрудничества с малыми и
средними предприятиями.
Фрагмент текста работы:
РОЛЬ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАРЫНКЕ ТРУДА 1.1. Понятие и
функции налогов Налоги известны издавна, еще на
зарождении человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми
общественными потребностями. С появлением государственности, государство
понимало, что нужно иметь какие-либо ресурсы для процветания и развития, для
чего и вводились различные налоги, сборы, подати и т.п., которые с течением
времени преобразовывались и совершенствовались[1].
Налоги являются необходимым звеном
экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются
преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги
— основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции
налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на
общественное производство, его динамику и структуру, на состояние
научно-технического прогресса[2].
На современном этапе развития
общества налоги – это обязательные платежи, взимаемые центральными и местными
органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в
государственный и местный бюджеты. Налоги — основной источник средств,
поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из
способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни[3].
С точки зрения законодательства (п.1
ст.8 НК РФ), налоги — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,
взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на
праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления
денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и
(или) муниципальных образований.
Когда речь идет о сборе, имеется в
виду обязательный взнос, который также взимается с физических лиц и компаний,
но в этом случае уже для действий со стороны государства, находящихся в
интересах плательщиков.
Жидкова Е.Ю., считает, что налог как
экономическая категория представляет собой долговое отношение между субъектом
экономики, подлежащим налогообложению и несущим налоговое обязательство, с
одной стороны, и государством, представленным соответствующими органами государственной
власти, предъявляющим налогоплательщику налоговое требование, с другой стороны[4].
Данное утверждение вполне можно
считать справедливым, т.к. с экономической точки зрения платеж представляет
собой способ погашения долга.
Таким образом, можно сделать вывод,
что налоги – это обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц
(за некоторыми исключениями, указанными в законодательстве о налогах и сборах),
которые безвозмездны и которые обращаются в доход того или иного уровня
бюджета. [1] Полунин С.К. Налоговая система
Российской Федерации // Моло-дой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 239-241. [2] Брызгалина А.В. Налоги и налоговое
право // Под ред. А.В. Брызгалина. — М., 2012. — 307 с. [3] Гутиева К.Т., Фролов А.В. Сущность
и виды налогов. Налоговая система РФ // NovaInfo.Ru. — 2017. — Т. 1. — № 65. —
С. 213-218. [4] Жидкова Е.Ю. Налоги и
налогообложение. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2015. — 480 с.