Курсовая с практикой на тему Налоги и налоговая система: теория и практика функционирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические основы налоговой системы.. 6
1.1 Сущность и история налогов. 6
1.2 Классификация налогов. 7
1.3 Принципы построения налоговой системы.. 11
2. Анализ современного состояния налоговой
системы России. 17
2.1 Налоговые поступления консолидированного
бюджета РФ.. 17
2.2 Динамика налоговых поступлений в консолидированном
бюджете субъектов РФ 19
3. Тенденции развития налоговой системы РФ.. 23
3.1 Оптимизация налоговой системы РФ.. 23
3.2 Проблемы и перспективы налоговой системы РФ.. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 37
Введение:
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день
вопросы о реформировании налоговой системы Российской Федерации становятся все актуальней
и сложней, отражая специфику современных требований.
Ключевые проблемные аспекты в том, чтобы
оптимизировать налогообложение связано с тем, чтобы достичь следующие
определенные направленные цели, создающие одновременное комфортное окружение
для того, чтобы развивать хозяйствующими субъектами бизнес, и обеспечение
положительной динамики фискального изъятия налогового дохода и заключается в
том, чтобы предоставлять налоговую поддержку, стимулировать здравоохранение,
образование и др.
Развитие налоговой системы является важнейшей чертой
экономики любого государства, таким образом, не возможно недооценить ее
воздействие на то, чтобы эффективно развивать общество. Важным фактором
налогового политического процесса, осуществляющегося в государственном
управлении представляет собой необходимый момент в том, чтобы поддержать
сбалансированное развитие бюджетного процесса. Поэтому, процесс реформирования
налоговой системы является признанным на современном этапе и представляет собой
экономический приоритет РФ, об этом говорится в "Основных направлениях
налоговой политики РФ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Он не является нормативно-правовым актом, однако в
соответствии с ним, происходит разработка и коррекция изменения в налоговом
законодательстве.
Все вышесказанное подтверждает актуальность проблем
налоговой системы Российской Федерации и выявления направлений совершенствования
налогового регулирования и налогового администрирования.
Целью работы является изучение теоретического и
практического положения налоговой системы РФ.
Задачи:
¾
Раскрыть
теоретические основы формирование налоговой системы;
¾
Анализировать
современное состояние налоговой системы РФ;
¾
Исследовать
проблемы и перспективы налоговой системы РФ.
Предметом работы являются
отношения, складывающиеся в процессе проведения налоговой системы РФ.
Объектом работы является
современное состояние налоговой системы РФ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Существовали различные виды поступлений в казну:
домены; дань с побежденных; регалии; контрибуции; пошлины с вывоза и ввоза. В
Налоговом кодексе РФ (п. 1 ст. 8) под налогом понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный платеж, который взимается с организаций и
физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности,
хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях
финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный
платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения
принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или
оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения
деятельности государства и (или) муниципальных образований (НК РФ ч.1, Статья
8).
Ожидаемо наибольшее падение приходится на поступления
от налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами
(рис. 1.). Их объем в 2020 г. сократился на 36,0% (в сопоставимых ценах 2019
г.). Поступления налога на прибыль снизились на 14,5%, что вызвано падением
прибыли организаций, начиная со второго квартала 2020 г., а также
послаблениями, которые были приняты в условиях борьбы с распространением новой
коронавирусной инфекции. Сокращение поступлений налогов на совокупный доход и налогов
на имущество (с учетом инфляции) также связаны с мерами Правительства по
снижению налоговой нагрузки на малый бизнес в условиях кризиса.
Одновременно наблюдается рост поступлений налога на
доходы физических лиц (НДФЛ), налогов на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории РФ. Объем поступлений налогов на товары, ввозимые на территорию
РФ, остался практически на уровне 2019 г. При этом объем импорта за 2020 г.
сократился на 5,8%. Таким образом, основным фактором поддержки этих поступлений
в бюджетную систему РФ стало удешевления рубля.
В настоящее время в Российской Федерации функционирует
такая налоговая система, при которой у большинства участников данной системы
возникает большое количество недовольств и нареканий. Большинство законов и
нормативно-правовых актов, используемых в настоящее время, не соответствуют
нормам, заложенным в Конституции России, в должной мере. В этой связи
необходимо согласовать нормы налогового законодательства с нормами Конституции.
Положительным моментом как для предпринимателей, так и
для физических лиц является упрощенная оплата налогов. Важные изменения ждут
нас и в бухгалтерской отчетности с 01.01.2020 года. В первую очередь,
отчетность на бумажном носителе больше сдавать нельзя, все переходят на
обязательный электронный способ ее подачи.
Но так же есть и положительный момент во всей этой
ситуации – сдавать отчетность в Росстат больше не нужно. С 01.01.2020 сдавать
годовую отчетность организациям нужно предоставлять только в ФНС. В Росстат
продолжат сдавать отчетность только те организации, в отчетности которых есть
сведения, отнесенные к гостайне, а также организации в случаях, установленных
Правительством РФ.
Срок сдачи
отчетности остается прежним: не позднее трех месяцев после окончания отчетного
периода. Аудиторское заключение нужно представлять вместе с отчетностью либо в
течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но
не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. ФНС будет вести
специальный государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИР
БО) и там будет храниться вся финансовая отчетность. Пользоваться ей смогут не
только органы власти, но и мы с вами. СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы налоговой системы 1.1 Сущность и история налогов В связи с тем, что появились первые общественные
потребности возникли налоги. Без налоговых поступлений не осуществляет свое
существование развитие в государственном образовании. На протяжении
продолжительных лет любое цивилизованное государство не представляет собой
основной источник доходного источника в казне. Однако, налог не представляет
собой начальную форму тому, чтобы аккумулировать денежные средства.
Имели место быть разные классификации поступлений в
казне, состоящие из доменов, дани с побежденными, регалий, контрибуций, пошлин
с вывозов и ввоза. Налоговый кодекс РФ (п. 1 ст. 8) [1] под налогом понимается
обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который взимается с
организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве
собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных
средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и
муниципальных образований.
Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный
платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения
принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или
оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения
деятельности государства и (или) муниципальных образований (НК РФ ч.1, Статья
8).
Элементы налогообложения — это принципы, правила, категории и термины,
которые закреплены в нормативных актах и применяются для осуществления
налогообложения [3, C. 224].
Некоторые элементы являются основаниями для
классификации. В целом к ним, согласно НК РФ, ч.1, Статья 17, относятся: объект налогообложения;
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налоговых отношений 5
1.1. Понятие и возникновение налогов 5
1.2. Основные налоговые теории 10
2. Общая характеристика налогов и налоговой системы 16
2.1. Понятие, признаки, сущность налогов 16
2.2. Виды налогов 18
Глава 3. Налоговая система Российской Федерации 21
3.1. Принципы построения налоговой системы 21
3.2. Эффективность налоговой системы 27
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение:
Актуальность темы. Любое современное государство способно влиять на все аспекты своего существования, прежде всего на функционирование экономики, только при наличии финансовых ресурсов, которые в виде законодательно регламентированных налогов, то есть комплекса обязательных платежей государству, предоставляются физическими и юридическими лицами.
Знание генезиса категории «налог» в истории финансовой науки дает возможность осмыслить исторический опыт мировой и отечественной науки, в свою очередь будет способствовать результативности нашего исследования.
Сейчас налоги — это эффективный инструмент воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие науки и техники, масштабы социальных гарантий населению.
Государство не может существовать за счет лишь добровольных, благотворительных поступлений. Она должна иметь бюджет со стабильным источником поступлений, роль которых выполняют, в первую очередь, налоги. Налоговая система должна отражать конкретные условия страны: уровень развития экономики, социальной сферы, внешней и внутренней политики, традиций народа, географическое положение и множество других факторов.
В связи с этим состав налоговой системы, структурные соотношения отдельных налогов, порядок их исчисления, формы расчетов, организация налоговой службы могут значительно отличаться в разных странах. Система налогообложения в Российской Федерации, как и любая другая система, имеет свои недостатки: это и ее нестабильность, которая обусловлена частыми изменениями в законодательных актах, негативно влияет на развитие предпринимательства в целом, и слишком громоздкая организация системы налогообложения, и чрезвычайно затруднены расчеты отдельных налогов.
В ходе исследования было обработано научные работы российских ученых, законодательные и правительственные материалы, статистические данные. Использованы следующие общенаучные методы: метод познания, метод системного анализа, метод анализа и синтеза, а также метод сравнения. Результаты исследования. Налоговая система является одной из самых сложных в правовой системе Российской Федерации. При этом наблюдается тенденция ее нестабильности. Однако, как показывает практика право применения налогового законодательства, изменения, вносимые в законы Российской Федерации по вопросам налогообложения, достаточно часто вызывают новые проблемы.
Объект исследования — налоговая система Российской Федерации.
Предмет исследования – методы повышения эффективности налоговой системы в процессе ее функционирования.
Целью курсовой работы является характеристика теории и практики функционирования налоговой системы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и возникновение налогов;
2. Рассмотреть основные налоговые теории;
3. Охарактеризовать понятие, признаки, сущность и виды налогов;
4. Проанализировать принципы построения налоговой системы;
5. Описать эффективность налоговой системы.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В условиях экономической нестабильности, существования различного рода механизмов, сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов совершенствования системы налогообложения в Российской Федерации и повышение ее эффективности должно идти по пути поиска наиболее надежных и стабильных источников уплаты налогов.
Наряду с этим, исходя из требований налоговой реформы, одним из приоритетных ее направлений должна стать реальное облегчение налогового давления на экономику с помощью расширения перечня объектов налогообложения.
На нынешнем этапе социально-экономических реформ, когда основным мотивом экономической политики становится ориентация государства на международные рынки, на оживление предпринимательства, на усиление рыночных регуляторов в стимулировании возрождения национальной экономики, назрела острая необходимость безотлагательного реформирования налоговой системы, создание целостного, согласованного, стабильного и рационального налогового законодательства. Все это и обуславливает необходимость реформирования налоговой системы и создания и принятия единого всеобъемлющего налогового закона — Налогового кодекса Российской Федерации.
Итак, система налогообложения — это продукт деятельности государства, его важный атрибут. Каждое государство формирует свою систему налогообложения с учетом опыта других стран, состояния экономики, развития рыночных отношений, необходимости решения конкретных экономических и социальных задач, собственных национальных особенностей. Научная новизна этой работы заключается в том, что был проведен системный комплексный анализ начиная с состояния современной налоговой системы Российской Федерации, выявление ее недостатков и определения необходимости ее реформирования исходя из стратегических целей Российской Федерации — построения социально-ориентированной конкурентоспособной рыночной экономики и интеграции в европейское сообщество, обнаруженные проблемы системного характера на основе которых выделены основные стратегические цели, задачи и принципы реформирования налоговой системы Российской Федерации.
Анализ системы налогообложения в Российской Федерации, ее становления и развития позволяет сделать вывод о серьезных недостатках, что ей присущи. Во-первых, это нестабильность налоговой системы. Частые изменения в законодательных актах по отдельным налогам негативно влияют на развитие предпринимательской деятельности. Во-вторых, основным является фискальное направление налоговой системы, недостаточное выявление регулирующей функции основных налогов. В-третьих, система в целом слишком громоздкая, расчеты отдельных налогов неоправданно усложнена. Регулирования современных экономических отношений требует гибкой налоговой политики, которая позволила бы оптимально связать интересы государства с интересами предпринимательства, рядовых налогоплательщиков. С переходом к рыночной экономике имеют меняться как налоговая система, так и методы расчетов и уплаты налогов. При этом не стоит бросаться из одной крайности в другую.
Налоговая политика должна обеспечить решение двуединой задачи. С одной стороны — это установление оптимальных налогов, не сдерживать развитие предпринимательства, с другой — обеспечение поступления в бюджет средств, достаточных для удовлетворения государственных нужд.
К практическим рекомендациям этой работы следует отнести, что реформирование налоговой системы должно происходить не только на общегосударственном уровне, но и на региональном, основным направлением которого является совершенствование системы местного налогообложения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы налоговых отношений
1.1. Понятие и возникновение налогов
Появление налогов связано с возникновением государства, используемых для финансирования ее расходов. Суть налогов, их структура, назначение, роль и характер самого процесса налогообложения определяются экономическим и политическим строем конкретного общества. Налоги составляют основную часть государственных финансов. Истоки налогообложения кое-кто видит в древних жертвоприношениях, практиковавшиеся как почти добровольная дань высшим силам. Первыми источниками налогов были облагаемые базовые ценности: земля, скот, рабы. И сами налоги были «прямыми», справлялись непосредственно с граждан, получающих прибыль от имущества [1].
Первое известное нам налоговое законодательство относится к середине XVIII в. до н.э. Это законы вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. До н.э.). Пример для организованной налоговой политики была и налоговая система Римской империи. Такие понятия, как «ценз», «акциз», «фискал», «откупщик» сформировались еще в его времена. В мирное время налоги не справлялись вовсе, а расходы покрывались путем предоставления в аренду общественных земель. А вот в военное время (который практически продолжался постоянно) граждане Рима облагались налогами в соответствии с их состоянием, для чего раз в пять лет подавали избранным чиновникам-цензорам отчеты о своем имущественном и семейном положении (эти документы вполне можно рассматривать как простейшие образцы современных налоговых деклараций).
С преобразованием Римского государства в империю налоговая система усложнялась. На завоеванных землях вводились коммунальные (местные) налоги и повинности, причем ожесточеннее сопротивление оказывали римским легионерам жители покоренных земель, тем больше налогом их облагали. В Византийской империи производили уже 21 разновидность только прямых налогов, а также всевозможные косвенные, а также всевозможные косвенные и совсем странные, например налоговым платежом «аериконом» облагалось воздуха. Введен налог на воздух (аерикон) был во времена правления Юстиниана И. Этот налоговое бремя привел, как известно, не к процветанию, а к ослаблению государства. С развитием разделения труда и развитием городов налоговая система существенно «обогатилась» по сравнению с образцово-показательной налоговой системой Римской империи. Государства приближались к рубежу средневековья [13].
На этом этапе возникли налоги на производство (или промышленные налоги), на все виды деятельности, кроме сельскохозяйственной (земельный налог справлялся отдельно). В торговле распространились таможенные сборы и косвенные налоги.
Итак, основные принципы налогообложения (со своими минусами и плюсами) сформировались еще в древности [3, с. 12]. Как видим, налогообложения имеет устойчивую историческую традицию и прошло длительную эволюцию. Одним из тех, кто попытался создать первую научную теорию налогообложения, стал выдающийся шотландский экономист и ученый XVIII века, Адам Смит. Работа «Исследование о природе и причине богатства народов», наконец, определила основные принципы налогообложения, которые актуальны и сейчас.