Экономическая теория Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Налоги и налоговая система: теория и практика функционирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налоговых отношений 5
1.1. Понятие и возникновение налогов 5
1.2. Основные налоговые теории 10
2. Общая характеристика налогов и налоговой системы 16
2.1. Понятие, признаки, сущность налогов 16
2.2. Виды налогов 18
Глава 3. Налоговая система Российской Федерации 21
3.1. Принципы построения налоговой системы 21
3.2. Эффективность налоговой системы 27
Заключение 34
Список использованной литературы 36

  

Введение:

 

Актуальность темы. Любое современное государство способно влиять на все аспекты своего существования, прежде всего на функционирование экономики, только при наличии финансовых ресурсов, которые в виде законодательно регламентированных налогов, то есть комплекса обязательных платежей государству, предоставляются физическими и юридическими лицами.
Знание генезиса категории «налог» в истории финансовой науки дает возможность осмыслить исторический опыт мировой и отечественной науки, в свою очередь будет способствовать результативности нашего исследования.
Сейчас налоги — это эффективный инструмент воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие науки и техники, масштабы социальных гарантий населению.
Государство не может существовать за счет лишь добровольных, благотворительных поступлений. Она должна иметь бюджет со стабильным источником поступлений, роль которых выполняют, в первую очередь, налоги. Налоговая система должна отражать конкретные условия страны: уровень развития экономики, социальной сферы, внешней и внутренней политики, традиций народа, географическое положение и множество других факторов.
В связи с этим состав налоговой системы, структурные соотношения отдельных налогов, порядок их исчисления, формы расчетов, организация налоговой службы могут значительно отличаться в разных странах. Система налогообложения в Российской Федерации, как и любая другая система, имеет свои недостатки: это и ее нестабильность, которая обусловлена частыми изменениями в законодательных актах, негативно влияет на развитие предпринимательства в целом, и слишком громоздкая организация системы налогообложения, и чрезвычайно затруднены расчеты отдельных налогов.
В ходе исследования было обработано научные работы российских ученых, законодательные и правительственные материалы, статистические данные. Использованы следующие общенаучные методы: метод познания, метод системного анализа, метод анализа и синтеза, а также метод сравнения. Результаты исследования. Налоговая система является одной из самых сложных в правовой системе Российской Федерации. При этом наблюдается тенденция ее нестабильности. Однако, как показывает практика право применения налогового законодательства, изменения, вносимые в законы Российской Федерации по вопросам налогообложения, достаточно часто вызывают новые проблемы.
Объект исследования — налоговая система Российской Федерации.
Предмет исследования – методы повышения эффективности налоговой системы в процессе ее функционирования.
Целью курсовой работы является характеристика теории и практики функционирования налоговой системы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и возникновение налогов;
2. Рассмотреть основные налоговые теории;
3. Охарактеризовать понятие, признаки, сущность и виды налогов;
4. Проанализировать принципы построения налоговой системы;
5. Описать эффективность налоговой системы.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях экономической нестабильности, существования различного рода механизмов, сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов совершенствования системы налогообложения в Российской Федерации и повышение ее эффективности должно идти по пути поиска наиболее надежных и стабильных источников уплаты налогов.
Наряду с этим, исходя из требований налоговой реформы, одним из приоритетных ее направлений должна стать реальное облегчение налогового давления на экономику с помощью расширения перечня объектов налогообложения.
На нынешнем этапе социально-экономических реформ, когда основным мотивом экономической политики становится ориентация государства на международные рынки, на оживление предпринимательства, на усиление рыночных регуляторов в стимулировании возрождения национальной экономики, назрела острая необходимость безотлагательного реформирования налоговой системы, создание целостного, согласованного, стабильного и рационального налогового законодательства. Все это и обуславливает необходимость реформирования налоговой системы и создания и принятия единого всеобъемлющего налогового закона — Налогового кодекса Российской Федерации.
Итак, система налогообложения — это продукт деятельности государства, его важный атрибут. Каждое государство формирует свою систему налогообложения с учетом опыта других стран, состояния экономики, развития рыночных отношений, необходимости решения конкретных экономических и социальных задач, собственных национальных особенностей. Научная новизна этой работы заключается в том, что был проведен системный комплексный анализ начиная с состояния современной налоговой системы Российской Федерации, выявление ее недостатков и определения необходимости ее реформирования исходя из стратегических целей Российской Федерации — построения социально-ориентированной конкурентоспособной рыночной экономики и интеграции в европейское сообщество, обнаруженные проблемы системного характера на основе которых выделены основные стратегические цели, задачи и принципы реформирования налоговой системы Российской Федерации.
Анализ системы налогообложения в Российской Федерации, ее становления и развития позволяет сделать вывод о серьезных недостатках, что ей присущи. Во-первых, это нестабильность налоговой системы. Частые изменения в законодательных актах по отдельным налогам негативно влияют на развитие предпринимательской деятельности. Во-вторых, основным является фискальное направление налоговой системы, недостаточное выявление регулирующей функции основных налогов. В-третьих, система в целом слишком громоздкая, расчеты отдельных налогов неоправданно усложнена. Регулирования современных экономических отношений требует гибкой налоговой политики, которая позволила бы оптимально связать интересы государства с интересами предпринимательства, рядовых налогоплательщиков. С переходом к рыночной экономике имеют меняться как налоговая система, так и методы расчетов и уплаты налогов. При этом не стоит бросаться из одной крайности в другую.
Налоговая политика должна обеспечить решение двуединой задачи. С одной стороны — это установление оптимальных налогов, не сдерживать развитие предпринимательства, с другой — обеспечение поступления в бюджет средств, достаточных для удовлетворения государственных нужд.
К практическим рекомендациям этой работы следует отнести, что реформирование налоговой системы должно происходить не только на общегосударственном уровне, но и на региональном, основным направлением которого является совершенствование системы местного налогообложения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы налоговых отношений
1.1. Понятие и возникновение налогов
Появление налогов связано с возникновением государства, используемых для финансирования ее расходов. Суть налогов, их структура, назначение, роль и характер самого процесса налогообложения определяются экономическим и политическим строем конкретного общества. Налоги составляют основную часть государственных финансов. Истоки налогообложения кое-кто видит в древних жертвоприношениях, практиковавшиеся как почти добровольная дань высшим силам. Первыми источниками налогов были облагаемые базовые ценности: земля, скот, рабы. И сами налоги были «прямыми», справлялись непосредственно с граждан, получающих прибыль от имущества [1].
Первое известное нам налоговое законодательство относится к середине XVIII в. до н.э. Это законы вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. До н.э.). Пример для организованной налоговой политики была и налоговая система Римской империи. Такие понятия, как «ценз», «акциз», «фискал», «откупщик» сформировались еще в его времена. В мирное время налоги не справлялись вовсе, а расходы покрывались путем предоставления в аренду общественных земель. А вот в военное время (который практически продолжался постоянно) граждане Рима облагались налогами в соответствии с их состоянием, для чего раз в пять лет подавали избранным чиновникам-цензорам отчеты о своем имущественном и семейном положении (эти документы вполне можно рассматривать как простейшие образцы современных налоговых деклараций).
С преобразованием Римского государства в империю налоговая система усложнялась. На завоеванных землях вводились коммунальные (местные) налоги и повинности, причем ожесточеннее сопротивление оказывали римским легионерам жители покоренных земель, тем больше налогом их облагали. В Византийской империи производили уже 21 разновидность только прямых налогов, а также всевозможные косвенные, а также всевозможные косвенные и совсем странные, например налоговым платежом «аериконом» облагалось воздуха. Введен налог на воздух (аерикон) был во времена правления Юстиниана И. Этот налоговое бремя привел, как известно, не к процветанию, а к ослаблению государства. С развитием разделения труда и развитием городов налоговая система существенно «обогатилась» по сравнению с образцово-показательной налоговой системой Римской империи. Государства приближались к рубежу средневековья [13].
На этом этапе возникли налоги на производство (или промышленные налоги), на все виды деятельности, кроме сельскохозяйственной (земельный налог справлялся отдельно). В торговле распространились таможенные сборы и косвенные налоги.
Итак, основные принципы налогообложения (со своими минусами и плюсами) сформировались еще в древности [3, с. 12]. Как видим, налогообложения имеет устойчивую историческую традицию и прошло длительную эволюцию. Одним из тех, кто попытался создать первую научную теорию налогообложения, стал выдающийся шотландский экономист и ученый XVIII века, Адам Смит. Работа «Исследование о природе и причине богатства народов», наконец, определила основные принципы налогообложения, которые актуальны и сейчас.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы