Курсовая с практикой на тему Налоги и налогообложение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические основы налогообложения. 5
1.1
Экономическая сущность налогов. 5
1.2
Обзор литературных источников по теме исследования. 9
1.3
Нормативные документы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и
сборам. 13
1.4
Роль учетной политики в системе налогообложения организаций. 18
2
РАСЧЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 23
2.1
Расчет НДС, доходов и расходов. 23
2.2
Расчет транспортного налога. 27
2.3
Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды.. 28
2.4 Расчет
налога на имущество. 30
2.5
Расчет налога на прибыль. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38
Введение:
Поступления от
налогов и сборов игра важнейшую роль при формировании бюджета Российской
Федерации. Таким образом, налоги выступают важнейшим звеном финансовой
политики современного государства.
Одной из причин, влияющих на финансовую и рыночную
стабильность предприятия, является несвоевременность расчетов с бюджетом по
налогам и сборам. Несвоевременная уплата налогов приводит к тому, что
Федеральная Налоговая Служба Российской Федерации предъявляет организациям
штрафы за несвоевременную оплату и в дальнейшем начисляет пени до полного
погашения задолженности организации. Суммы штрафов и пени бывают в некоторых
организациях очень значительными. Накопление задолженности может привести к
банкротству предприятий, смене руководства и т. п. санкциям юридического характера.
Предприятия,
не имеющие задолженности по налогам, являются наиболее привлекательными для
потенциальных инвесторов, с ними охотнее сотрудничают другие организации.
Потому, что отсутствие задолженности по налогам свидетельствует о финансовой
устойчивости предприятия.
Основную
долю среди налогов, уплачиваемых в бюджет, занимает налог на прибыль, налог на
добавленную стоимость, а также налог на доходы физических лиц.
Применяя различные способы признания доходов и расходов для
налогового учета, расчета амортизационных отчислений, оценки сырья и материалов
при их списании в производство, формирования резервов и т.п., организация может
выбрать для себя наиболее выгодный способ организации налогового учета, который
отражается в его Учетной политике.
Актуальность
темы данной работы подчеркивается необходимостью четкого знания работниками
бухгалтерской службы Налогового Кодекса РФ, сложностью построения налогового
учета, определения налоговой базы, расчета, уплаты сумм налоговых платежей и
особенности бухгалтерского учета налогов уплачиваемых в бюджет российскими
организациями.
Объектом данного исследования является условная Российская организация.
Предмет исследования – формирование налогооблагаемой базы и расчет налогов,
уплачиваемых в бюджет российскими организациями Российской Федерации.
Целью исследования в курсовой работе является изучение сущности налогов
и налогообложение организаций для его совершенствования.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие
задачи:
— раскрыть сущность налогов;
— определить способы совершенствования бухгалтерского учета расчетов с
бюджетом по налогам и сборам в ООО «ИСИДА».
Методологическую и теоретическую основу работы составляют
законодательные акты, инструктивные материалы, монографии, статьи отечественных
и зарубежных экономистов, учебники и учебные пособия по теме исследования.
Источниками информации для написания выпускной
квалификационной работы стали современные исследования в области бухгалтерского
и налогового учета: А.З Дадашева, Н.Н. Илышевой, Н.П. Кондакова, З.И Кругляк,
Т.Л. Крутяковой, И.А. Майбурова, Н.И. Малис, Н.Н. Селезневой, З.Ш. Бабаева и
др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы налогообложения
1.1 Экономическая сущность налогов Налоги и сборы представляют собой неотъемлемую часть налогового
права на территории Российской Федерации, к тому же их оплата является
конституционной обязанностью. Если проанализировать исторический путь развития
данных правовых дефиниций, то можно сделать вывод о том, что данные понятия
использовались как синонимы до 1 января 1999 г. (принятие части первой
Налогового кодекса Российской Федерации).
В настоящее время в Налоговом кодексе РФ они четко
дифференцированы. В этой связи, под налогом понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в
форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления денежных средств, для финансового
обеспечения деятельности государства и
муниципальных образований [17, С. 64].
В свою очередь под сбором в законодательстве предлагается
понимать обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата
которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов
государственными органами. В данных понятиях можно выделить общий основной
признак – это обязательность платежа, реализация которого имеет фундаментальное
значение для государства и общества [21, С. 40].
Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено
множество разнообразных видов и типов налогов. Классификационные признаки
являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой
экономической природой налога. Налоги классифицируются по уровням взимания, по
методу установления, источникам выплат, по субъекту уплаты, по методу
исчисления и т.д. [22, С. 703].
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов
признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым
кодексом возложена обязанность уплаты налогов и сборов [1].
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов, что
отражено на рис. 1. Рисунок 1 — Система налогов
и сборов в РФ Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории
Российской Федерации и устанавливаются Налоговым Кодексом РФ.
Региональные налоги – это налоги, установленные НК РФ и законами
субъектов РФ о налогах. Региональные налоги являются обязательными к
уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
Органами государственной власти Российской Федерации устанавливаются
налоговые ставки, а также сроки и порядок уплаты таких налогов.
Функционирование налоговой
системы в Российской Федерации основано на следующих принципах: [9, с. 120]
— каждый налогоплательщик
обязан уплачивать установленные налоги;
— налоги устанавливаются для
финансовой поддержки деятельности государства;
— не допускается установление
налогов, нарушающих государственную налоговую систему;
— не допускается устанавливать
налоги и менять ставки существующих, с нарушением действующего налогового
законодательства.
Составные части этой налоговой
системы являются налоговыми элементами.
В соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации подразумевается, что налог является обязательным,
индивидуальным, безвозмездным платежом, который применяется к организациям и
частным лицам для финансовой поддержки государства и муниципалитетов.
Функции налога показывают его
сущность и позволяют определить их роль в государстве и влияние на общество.
Фискальная функция налогов
заключается в том, что с их помощью формируются денежные средства, необходимые
государству для выполнения его функций [11, с.19].
Фискальная функция налогов
приводит к тому, что государство активно участвует в экономических отношениях
хозяйствующих субъектов. Это вмешательство предопределяет следующую налоговую
функцию: регулирующую.