Экономическая теория Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Налоги и их влияние на экономику Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1Теоретические основы налогов и налоговой политики. 6

1.1 Экономическая сущность налога, принципы и функции
налогов. 6

1.2 Виды налогов. 12

1.3 Концептуальные основы налоговой политики (теория
Дж.М.Кейнса) 17

2 Особенности налогов и налоговой политики РФ.. 25

2.1 Анализ динамики налоговых поступлений в бюджет РФ.. 25

2.2 Влияние налогов на макроэкономическую ситуацию.. 35

2.3 Направления совершенствования налогов и налоговой политики
в России  41

Заключение. 48

Список использованной литературы.. 50

Приложения. 53

  

Введение:

 

Налогообложение — введение правительствами обязательных списаний с
физических или юридических лиц. Налоги взимаются практически во всех странах
мира, в основном для увеличения доходов от государственных расходов, хотя они
также служат и другим целям.

На протяжении всей истории человечества сложилась система налогообложения.
Если вначале налоги взимались в виде различных натуральных налогов и служили
дополнением к трудовым обязательствам или формой дани от завоеванных народов,
при развитии товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму.

Ни одно государство не может существовать без налогов. Из-за налоговых
платежей, сборов, таможенных пошлин и других платежей формируются финансовые
ресурсы государства.

Налоги обеспечивают выполнение социальных, экономических, оборонных и
других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата,
армии, правоохранительных органов, финансирования образования, здравоохранения
и науки.

Из средств, собранных из налогов, государство строит школы, высшие учебные
заведения, больницы, детские дома и государственные предприятия; выплачивает
зарплату учителям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии. Часть
денег направлена ​​на социальные выплаты пожилым и больным, окружающую среду и
т. д.

Актуальность работы. В современном государстве используется сложная система
налогов, в том числе до 40-50 различных видов налогов. Причиной такого большого
количества являются их разнообразные источники: заработная плата, дивиденды по
акциям, аренда, и другие формы дохода.

Налоговая система должна отвечать требованиям рыночной экономики, то есть
системе, которая стимулирует, а не подавляет экономический рост. Успешное
развитие и стабильность экономики государства зависят от правильной организации
налогообложения. Новые Налоговые кодексы постоянно меняются и публикуются, что
постепенно улучшает налоговую систему в Российской Федерации.

Субъект налогообложения всегда будет иметь значение, поскольку налоги
являются основным источником государственных доходов. Он будет постоянно
меняться, проектировать его как можно больше или усложнять его в зависимости от
ситуации в стране.

Целью работы является изучение прямых налогов и их место в налоговой
системе РФ.

Задачи курсовой работы:

1. Определить
роль прямых налогов в доходах бюджета Российской Федерации

2. Проанализировать
и дать оценку поступлениям прямых налогов в бюджет Российской Федерации

3. Определить
пути совершенствования налоговой системы РФ

Объект работы — прямые налоги в современной налоговой системе РФ.

Предмет работы — сущность и место прямых налогов в налоговой системе РФ.

В качестве теоретической основы были использованы работы таких авторов:
Александров И.М., Базилевич О.И., Бакина С.И., Балихина Н.В., Горина Г.А.,
Дадашев А.З., Жидкова Е.Ю., Заяц Н.Е., Зозуля В.В., Кибанова А.Я., Майбуров
И.А., Мальцман Б.С., Мешкова Д.А., Пансков В.Г., Погорелова М.Я., Скворцов
О.В., Сысоева Г.Ф., Толкушкин А.В., Чайковская Л.А..

Одним из первых систематизированные начала учения о налогах изложил
английский экономист Уильям
Петти (1623-1687). Главный его труд — «Трактат о налогах
и сборах» (1662), в котором он рассмотрел виды государственных расходов и
раскрыл причины, приводящие к их увеличению.

Большой вклад в развитие теории налогов внес шотландский экономист Адам Смит (1723-1790). Весомый
вклад в развитие теории налогов внес английский экономист Давид Рикардо (1772-1823).
Серьезный вклад в развитие налоговой теории сделал немецкий экономистАдольф Вагнер (1835-1917). Он
рассмотрел многие ключевые проблемы теории налогов.

Выдающийся вклад в развитие теории налогов внес английский экономист Джон Мейнард Кейнс (1883-1946).
Он уделял много внимания налоговому регулированию, подчеркивая, что налоговая
политика может оказывать мощное воздействие на экономический рост, повышение
занятости населения, стимулирование склонности к потреблению и т.д.

Наиболее интересные работы по данной теме: Балихина Н.В. «Финансы и
налогообложение организаций», Заяц Н.Е. «Теория налогов», Мешкова Д.А.
«Налогообложение организаций в РФ» и Чайковская Л.А. «Налоги и
налогообложение».

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоги – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет,
устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме
перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение
общегосударственных потребностей.

Основными чертами налога как экономического явления выступают:
обязательность уплаты, безвозмездность и безэквивалентность.

Назначение налогов проявляется в их функциях: фискальной, стимулирующей,
распределительной, регулирующей, контрольной.

С помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе
экономические, процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды
деятельность, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности,
воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать
платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.

Основными элементами налога являются: налогообложение, субъект налога,
носитель налога, объект налога, источник налога, налоговая база, налоговая
ставка, налоговые льготы, налоговый период.

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других
платежей образуют налоговую систему. Это понятие охватывает также и свод
законов, регулирующих порядок и правила налогообложения, а также структуру и
функции государственных налоговых органов.

Налоговая система должна отвечать следующим основным принципам:
обязательность, равномерность и справедливость по отношению ко всем
налогоплательщикам, всеобщность, административная простота, гибкость,
стабильность, эффективность, необлагаемый минимум доходов, платежеспособность,
достаточность.

Налоговая система строится на классических принципах налогообложения:
однократность обложения, оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов;
одинаковый подход ко всем хозяйствующим субъектам обложения; установленный
порядок введения и отмены органами власти разного уровня налогов, их ставок,
налоговых льгот; четкая классификация налогов, взимаемых на территории страны;
обоснование и точное распределение налоговых доходов между бюджетами разных
уровней; стабильность ставок налога в течение довольно длительного периода и
простота исчисления платежа.

Также, следует отметить, что на сегодняшний день процесс реформирования
системы налогов и сборов в России близок к логическому завершению. Состав
налогов и сборов, в первую очередь федеральных, останется, видимо, неизменным.
Основному реформированию должны подвергнуться региональные и местные налоги с
целью расширения их налоговых баз и значимости поступлений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1Теоретические
основы налогов и налоговой политики

1.1
Экономическая сущность налога, принципы и функции налогов

Из всего многообразия финансовых проблем, которые сегодня возникают на
предприятиях, важнейшими являются природа налогов, функции и принципы
налогообложения. Сложности рассмотрения природы налогов состоит в том, что
налоги — это одновременно экономическое, хозяйственное и политическое явление.
Таким образом, определение налогов базируется на понятии обмена между
государством и физическим и юридическим лицом. Налоги представляют собой только
один из видов экономического принуждения. Кроме налогов существуют и другие
виды изъятий в государственный бюджет. В связи с многообразием форм изъятий в
доход государства возникает необходимость определить: что же является
непосредственно налогом, а неналоговыми, хотя и обязательными платежами[1].

Проблема заключается в том, что налог — категория комплексная. Рассматривая
категорию налога с экономической точки зрения, можно сделать вывод о том, что
выделить его из состава других государственных изъятий, а также установить его
отличие от других сборов, пошлин и платежей достаточно сложно[2].  Налоги, как важнейшая стоимостная
экономическая категория, представляет собой денежные отношения, с помощью
которых государство безвозмездно изымает часть национального дохода для
финансового обеспечения реализации своих функций. Налогообложение — введение
правительствами обязательных списаний с физических или юридических лиц[3].
Налоги взимаются практически во всех странах мира, в основном для увеличения
доходов от государственных расходов, хотя они также служат и другим целям.

В современной экономике налоги являются наиболее важным источником
государственных доходов. Налоги отличаются от других источников доходов тем,
что они являются обязательными списаниями и не выплачиваются, т. е. обычно они
не выплачиваются в обмен на какую-либо конкретную вещь, такую как конкретная
государственная услуга, продажа государственной собственности или выдача
государственного долга. Хотя налоги, по-видимому, собираются на благо налогоплательщиков
в целом, ответственность отдельного налогоплательщика не зависит от полученной
конкретной выгоды.  Существуют, однако,
важные исключения: например, налоги на заработную плату обычно взимаются с
трудовых доходов, чтобы финансировать пенсионные пособия, медицинские выплаты и
другие программы социального обеспечения — все это, вероятно, принесет пользу
налогоплательщику.

Из-за вероятной связи между уплаченными налогами и получаемыми пособиями
налоги на заработную плату иногда называют «взносами» (как в Соединенных
Штатах)[4].  Тем не менее, платежи обычно являются
обязательными, а связь с выгодами иногда довольно слаба. Другим примером
налога, который связан с полученными выгодами, является использование налогов
на моторные топлива для финансирования строительства и обслуживания дорог и
автомагистралей, услуги которых могут быть использованы только за счет
использования налогооблагаемых моторных топлив. В XIX веке преобладающая идея
заключалась в том, что налоги должны главным образом финансировать правительство[5]. В
более ранние времена, и снова сегодня, правительства использовали
налогообложение не только для финансовых целей.

Одним из полезных способов рассмотрения цели налогообложения,
приписываемого американскому экономисту Ричарду А. Масгрейву, является
разграничение целей распределения ресурсов, перераспределения доходов и
экономической стабильности[6].
(Экономический рост или развитие и международная конкурентоспособность иногда
перечисляются как отдельные цели, но в целом они могут быть включены в другие
три.)

В отсутствие сильной причины вмешательства, такой как необходимость
сокращения загрязнения, первая цель — распределение ресурсов, если налоговая
политика не мешает рыночным ассигнованиям. Вторая цель — перераспределение
доходов — призвана уменьшить неравенство в распределении доходов и богатства.
Цель стабилизации, осуществляемая посредством налоговой политики, политики
государственных расходов, денежно-кредитной политики и управления долгом, — это
сохранение высокой занятости и стабильности цен[7].

Скорее всего, будут возникать конфликты между этими тремя целями. Например,
для распределения ресурсов могут потребоваться изменения уровня или состава
(или обоих) налогов, но эти изменения могут сильно зависеть от семей с низкими
доходами, что, таким образом, нарушает цели перераспределения.  В качестве другого примера, налоги, которые
сильно перераспределяются, могут противоречить эффективному распределению
ресурсов, необходимых для достижения цели экономического нейтралитета.

Налоги определяются как обязательные платежи вкладчиков в бюджет и
внебюджетные фонды в размере, определяемом законом и в установленные сроки[8].

Функции налогов являются проявлением их сущности; они являются средством
представления характеристик налогов. Функции налогообложения иллюстрируют его
социальную цель распределения на основе ценности и перераспределения доходов[9].

Каждая из функций, выполняемых налоговым инструментом, является проявлением
внутренней особенности, показателя или признака или экономической категории.

Существует пять основных функций налогообложения: фискальная,
перераспределительная, регулирующая, контролирующая и поощряющая.

1) Основная функция налогообложения — фискальная. Именно через фискальность
налоги играют свою роль в формировании государственного бюджета, необходимого
для реализации национальных и целостных государственных программ. Фискальная
функция предусматривает достижение основной социальной цели налогообложения —
формирование финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения роли последних
(безопасность, социальная защита, охрана окружающей среды и т. д.)[10]

2) Функция распределения налогообложения выражает свою сущность как особый
централизованный инструмент распределения отношений и состоит из
перераспределения социальных доходов между различными группами граждан: от
богатых до бедных, что в конечном итоге обеспечивает уверенность в социальной
стабильности населения,

3) Регулирующая функция налогообложения была начата, как только государство
приняло активное участие в экономической структуре общества. Эта функция
направлена на достижение конкретных целей налоговой политики через механизм
налогообложения. Регулирование налогообложения влечет за собой три подфункции:

Стимулирующая подфункция направлена на развитие особых социально-экономических
процессов и осуществляется через систему льгот и предпочтений[11].

Действующее законодательство предусматривает стимулирование ряда категорий
налогоплательщиков, таких как владельцы малых предприятий, сельскохозяйственные
производители, капитальные инвесторы или благотворительные организации[12].

Дестимулирующая подфункция препятствует некоторым социально-экономическим
процессам посредством сознательного преувеличения налогового бремени.

Как правило, эффект этой подфункции связан с введением чрезмерных налоговых
ставок. Это, например, протекционистские меры государства, направленные на
поддержку местных производителей за счет запретительных импортных таможенных
пошлин.

Тем не менее, важно иметь в виду, что налоговые отношения, как и любые
другие отношения, должны постоянно повторяться. Налоги должны собираться
сегодня, завтра и всегда. Вот почему использование дестимулирующей подфункции
не должно приводить к ослаблению налоговой базы, к подавлению или даже к
ликвидации налогового источника. Такое преувеличение может привести к ситуации,
когда доходы и процессы не будут облагаться налогом.

Функция репликации (регенерации) объясняется следующим образом: путем
налогообложения использования природных ресурсов, дорог, минеральных ресурсов и
основных ресурсов государство использует эти поступления для восстановления
эксплуатируемых ресурсов[13].

4) Контролирующая функция налогообложения — посредством налогообложения
государство контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических и
физических лиц. Это также способствует контролю источников дохода и направлений
расходов[14].

Структура информационной системы, реализующая функцию контроля в
микроэкономических аспектах, диверсифицированная и включает:

— информация, содержащаяся в обязательной отчетности налогоплательщиков и
других заинтересованных лиц в налоговых органах;

— информация, полученная в ходе специальной деятельности по мониторингу
налоговыми органами (например, письменный стол и выездные проверки, бюро
налоговой информации и т. д.);

— информация, полученная от налоговых органов по
налогоплательщикам другими способами в пределах законодательной компетенции (в
частности, сметы)[15].

5) Стимулирующая функция предусматривает специальные механизмы
налогообложения для определенной группы граждан, которые являются социальными
учениками (участниками войн и т. д.)[16].
Эта функция налогообложения имеет социальный аспект.

Рассматриваются функции налогов в современных условиях инновационного
обновления производства, налогообложения и функций налогов применительно к целям
и проблемам современной политики государства в сфере инновационного развития
(включая региональный уровень управления).

Инновационным развитием доказана необходимость переноса приоритетов от
фискальной функции налогов на регулирование в целях трансформации системы
налогообложения в инструмент управления[17].

Основная цель налогов с момента их возникновения и до сегодняшнего дня —
удовлетворение финансовых потребностей государства. В целом основная фискальная
роль налогов в конечном итоге возрастает.

Реализация социальных программ, обеспечение растущих потребностей общества
— это не экономические благословения, поддержание национальной безопасности
требует постоянного увеличения объемов государственных доходов в абсолютном
выражении[18].
Это последнее определяет тенденцию, отмеченную выше, к усилению фискальной роли
налогов на современном этапе экономического развития.

Таким образом, реальностью нынешнего этапа развития экономических отношений
является то, что наряду с традиционно существующими функциями правительства
путем инновационного развития экономики существует необходимость поддержания
инновационного роста субъектов экономики как на макроэкономическом, так и на
региональном и микроэкономическом уровнях. [1] Зозуля
В.В. Налогообложение: Учебник. Бакалавр. Прикладной курс / В.В. Зозуля. —
Люберцы: Юрайт, 2018. — С.95. [2] Базилевич
О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О.И. Базилевич,
А.З. Дадашев. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2018. — С.52. [3] Налоговая
система России. Учебное пособие / ред. Д.Г. Черник, А.З. Дадашев, и др.. — М.:
АКДИ Экономика и жизнь, 2018. — С.93. [4] Налоги и
налогообложение: Учебное пособие / Под ред. А.Е. Суглобова, Н.М. Бобошко. — М.:
ЮНИТИ, 2018. — С.241. [5] Толкушкин
А.В. История налогов в России / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — С.116. [6] Сысоева
Г.Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической
деятельности: Учебник для магистров / Г.Ф. Сысоева, И.П. Малецкая. — Люберцы:
Юрайт, 2016. — С.312. [7] Бакина
С.И. Налоговые декларации: заполняем правильно / С.И. Бакина. — М.: Бератор,
2019. — С.186. [8] Кибанова
А.Я. Налоги и налогообложение / А.Я. Кибанова. — М.: КноРус, 2017. — С.314. [9] Жидкова
Е.Ю. Налоги и налогообложение / Е.Ю. Жидкова. — М.: Эксмо, 2017. — С.97. [10] Дадашев
А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З.
Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. — М.: ЮНИТИ, 2017. — С.74. [11] Чайковская
Л.А. Налоги и налогообложение (схемы и примеры): Учебное пособие / Л.А.
Чайковская. — М.: Экономика, 2018. — С.258. [12] Пансков
В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для СПО / В.Г. Пансков. — Люберцы:
Юрайт, 2016. — С.305. [13] Налоговый
кодекс Российской Федерации (Ч. I и II): официальный текст [Электронный ресурс]
Режим доступа: 
http://base.garant.ru/10900200/ (дата обращения: 31.05.2021). [14] Погорелова
М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я.
Погорелова. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — С. 129. [15] Горина
Г.А. Налогообложение торговых организаций: Учебное пособие / Г.А. Горина. — М.:
ЮНИТИ, 2018. — С.83 [16] Зозуля
В.В. Налогообложение: Учебник. Бакалавр. Прикладной курс / В.В. Зозуля. —
Люберцы: Юрайт, 2018. — С.213. [17] Дадашев
А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З.
Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. — М.: ЮНИТИ, 2017. — С.63. [18] Мальцман
Б.С. Все налоги / Б.С. Мальцман. — М.: Дашков и К, 2016. — С.257.

 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3
1 Теоретические основы
налогов и налоговой политики. 5
1.1 Сущность, функции и виды налогов. 5
1.2 Налоги как инструмент
государственного регулирования экономики  8
1.3 Основные проблемы современной фискальной политики
развивающихся стран. 13
2 Анализ налогов и
налоговой политики РФ.. 17
2.1 Особенности налоговой
системы РФ.. 17
2.2 Взаимосвязь налогов и
инфляции. 19
2.3 Влияние налогов на
экономику РФ.. 21
2.4 Проблемы налоговой
политики и направления ее совершенствования  24
Заключение. 28
Список использованных
источников. 30

  

Введение:

 

Для того, чтобы функции государственного бюджета были
обеспечены в полной мере, необходимо обеспечить регулярные сбалансированные
поступления по всем источникам доходов. Поскольку налоги составляют основную
часть поступлений, то в первую очередь, при регулировании вопроса наполнения
государственного бюджета, корректируется и реформируется государственная
налоговая политика.

Нередко для регулирования вопроса бюджетной обеспеченности
государства меняют свою налоговую политику, ужесточая или напротив, смягчая,
требования к налогоплательщикам. Отследить данные изменения можно посредством
анализа статистических данных об исполнении государственного бюджета.

В разные исторические периоды, несмотря на разные взгляды на
фискальную политику, сущность налогообложения остается неизменной и заключается
в необходимости вычитать часть потребительского дохода из факторов производства
в пользу государства для формирования централизованных финансовых ресурсов
(бюджета). Эффективное функционирование всей экономики зависит от правильной
структуры налоговой системы.

Вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы
исследования.

Целью данной
работы является исследования налогов и их влияния на экономику Российской
Федерации.

В связи с
вышеперечисленными аспектами сформированы следующие задачи:

1) Определить
сущность функции и виды налогов.

2) Изучить
особенности влияния налогов как инструмента государственного регулирования
экономики.

3) Выделить
основные проблемы современной фискальной политики.

4) Рассмотреть
особенности налоговой системы РФ.

5) Определить
влияние налогов на экономику РФ.

6) Средствами корреляционно-регрессионного
анализа определить взаимосвязь налогов и макроэкономических показателей (на
примере инфляции).

7) Проанализировать проблемы и предложить
рекомендации по совершенствованию налоговой политики в стране.

Объектом исследования являются налоговая политика
государства.

Предметом исследования является организация налогообложения
в условиях макроэкономического равновесия.

В качестве инструментально-методического аппарата
исследования используются методы сбора и анализа научной литературы,
сравнительного анализа, горизонтальный и вертикальный анализ данных
федерального бюджета РФ, предоставленных Федеральным казначейством РФ,
Министерством финансов РФ и Министерством экономического развития РФ.

Степень разработанности научной проблемы. Многие
отечественные и зарубежные ученые занимались изучение и разработкой данной
темы. Налоги как источник формирования макроэкономических показателей Зобковой
А.В., Квитко В.Н., Чуяновой Е.А., Пелецкой М.Н., Даниловой С.В., Максимова
М.С., Минакова А.С. и др.

Информационную базу исследования составили статистические и
аналитические материалы Минфина РФ, Федерального казначейства РФ,
законодательные нормы и акты.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов основной
части, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Фискальная политика определяется как меры
правительства по регулированию и контролю расходов и налогообложения.
Традиционная точка зрения состоит в том, что налогово-бюджетная политика
выполняет три основные функции: распределение, распределение и стабилизацию.
Функция распределения — это процесс разделения общего использования ресурсов
между частными и общественными благами и выбора набора социальных благ. Функция
распределения — это процесс корректировки распределения дохода или богатства
для обеспечения соответствия тому, что общество считает справедливым. Функция
стабилизации поддерживает достижение основных макроэкономических целей,
поставленных директивными органами, для обеспечения экономического роста,
стабильности цен и устойчивых внешних счетов.

2. Экспансионистская фискальная политика
увеличивает уровень совокупного спроса либо за счет увеличения государственных
расходов, либо за счет снижения налогов. Экспансионистская фискальная политика
наиболее уместна, когда экономика находится в состоянии рецессии и производит
ниже своего потенциального ВВП. Сдерживающая фискальная политика снижает
уровень совокупного спроса либо за счет сокращения государственных расходов,
либо за счет увеличения налогов. Сдерживающая фискальная политика наиболее
уместна, когда экономика производит больше своего потенциального ВВП.

3. Согласно экономической теории, в частности идеям
Джона Мейнарда Кейнса, увеличение государственных расходов имеет тенденцию
оказывать непропорциональное влияние на экономический рост. Это связано с тем,
что дополнительные деньги, потраченные государством, становятся доходом
домохозяйств. Эти домохозяйства тратят доход, чтобы вызвать вторую волну
стимулов и так далее.

4. В современном государстве для сбора средств в
бюджет используется сложная налоговая система, включающая до 40-50 различных
видов налогов (в России существует 51 налог и около 20 видов лицензионной
деятельности).

Причины
этого множественности кроются в различных источниках (заработная плата,
дивиденды по акциям, рента, другие формы дохода от капитала) и объектах (доход,
собственность, передача, потребление, экспорт и импорт) налогообложения.

5. Большое количество налогов позволяет лучше
понять платежеспособность налогоплательщиков, сделать общую налоговую нагрузку
менее психологически ощутимой, отражать различные формы доходов и влиять на
поведение субъектов экономических процессов.

6. На базе официальных данных Росстата было
проведена проверка теоретических положений влияния налоговых поступлений в
федеральный бюджет на инфляцию. Корреляционный анализ зафиксировал наличие
крайне слабой и прямой связи между исчисляемыми налоговыми поступлениями и
инфляцией. Другими словами рост доходов не оказывает значение на инфляцию и
эффект инфляционного налогообложения неэффективен.

7. Изученная фискальная политика требует
значительных доработок на основании рекомендаций, представленных во второй
главе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ 1.1  СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И
ВИДЫ НАЛОГОВ Налогообложение является обязательным требованием для
физических и юридических лиц для подтверждения акта бесплатного платежа
отдельно в форме продажи денежных средств, связанных с ними по имущественному
праву, финансовому менеджменту или операционному управлению.

Сборы — некоторые права, включая обязательные сборы,
взимаемые организациями и отдельными лицами, которые должны уплачиваться
государственными органами, местными органами власти, другими уполномоченными
агентствами и органами власти за любые юридически значимые действия или
оформить разрешение (лицензию).

Налоги используются для регулирования поведения
экономических агентов, поощряя выполнение определенных действий (налоговые
вычеты) или препятствуя (повышение налогов).

Государство имеет право на законное принуждение и имеет
возможность получать большие деньги в виде налогов.

Налоги можно определить как государственные доходы, которые
регулярно собираются их принудительной силой. Налоги также можно определить как
обязательные, невозвратные, невозвратные платежи, которые собираются
государственными учреждениями для удовлетворения потребностей в государственном
финансировании.

Как видно из определения, налоги не ограничиваются платежами, в названии
которых есть слово «налог», например НДС, подоходный налог и т.д. Таможенные
пошлины, обязательные взносы во внебюджетные фонды

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы