Курсовая с практикой на тему Налог на недвижимое имущество. Особенности оценки в целях налогообложения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты налогообложения недвижимости 5
1.1. Понятие и сущность налогообложения 5
1.2. Недвижимость как объект налогообложения 10
2. Особенности налогообложения недвижимого имущества физических лиц 14
2.1. Характеристика взимаемых налогов с физических лиц на недвижимое имущество 14
2.2. Правовое регулирование имущественных налогов с физических лиц в РФ 19
3. Исчисление и уплата налога на недвижимое имущество организаций 24
3.1. Исчисление налога на недвижимое имущество организаций 24
3.2. Уплата налога на недвижимое имущество организаций 29
Заключение 33
Список использованных источников 34
Приложение 37
Введение:
Актуальность темы исследования. Налоговые платежи в бюджетную систему обусловлены, прежде всего, тем, что налоги и сборы, составляют основу формирования доходной части федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и, в свою очередь, направляются на развитие экономики и социальной сферы страны, а также на выполнение функций и решение задач, стоящих перед государством и муниципальными образованиями.
Налоги, связанные с недвижимостью, имея определенную стоимостную оценку, позволяют государству получать более определенный и предсказуемый доход, чем налогообложение операций, прибыли или дохода. Кроме того, неподвижность и определенность недвижимости как осязаемого объекта обложения дает возможность государству достаточно просто осуществлять налоговый контроль. Но одновременно с этим, в целях повышения эффективности налогообложения недвижимого имущества у государства возникают дополнительные затраты на полный учет объектов и создание кадастра недвижимости.
Интересы же налогоплательщиков заключаются в том, что для налогов, объектом которых является недвижимость, наблюдается более четкая определенность объектов налогообложения, что в свою очередь способствует более точному налоговому планированию. Выгоды «законопослушного» поведения заключаются: во-первых, в возможности защиты прав собственности, т.е. в легализации владения объектов недвижимости; во-вторых, в отсутствии риска наложения санкций со стороны государства; в-третьих, в финансировании некоторых видов местных расходов, связанных с землей и постройками.
Таким образом, тема исследования актуальна потому, что в современных экономических системах роль налогообложения недвижимого имущества исключительно велика, так как она играет не последнюю роль в формировании доходной части бюджета региона.
Объект исследования – недвижимое имущество, предмет исследования – налогообложение недвижимого имущества России.
Цель работы — определить особенности исчисления и уплаты налога на недвижимое имущество, его оценки в целях налогообложения.
Задачами работы выступают:
Дать понятие и сущность налогообложения.
Рассмотреть недвижимость как объект налогообложения.
Дать характеристику взимаемых налогов с физических лиц на недвижимое имущество.
Определить правовое регулирование имущественных налогов с физических лиц в РФ.
Рассмотреть особенности исчисления и уплаты налога на недвижимое имущество организаций.
Информационной базой исследования послужили данные Федеральной налоговой службы России, правовые и нормативные документы, материалы периодической печати, учебной литературы в сфере налогообложения.
При написании работы использовались следующие методы: системный и статистический анализ, синтез, сравнение, индукция и дедукция.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение.
Заключение:
Имущественное налогообложение является важным направлением реформирования налоговой системы России. Важность имущественных налогов как источников обеспечения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований финансовыми ресурсами особенно ощутима в период кризисов в экономике.
Согласно Налоговому кодексу в Российской Федерации, налог на имущество физических лиц является местным налогом. Данный налог устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Особенностью данного налога является его взимание исключительно характеристиками имущества, без относительно к индивидуальной платёжеспособности налогоплательщика.
Налог на имущество уплачивают:
1. Организации на общей системе налогообложения, у которых на балансе есть основные средства, признаваемые объектом налогообложения по налогу на имущество.
2. Организации на упрощенной системе налогообложения и уплачивающие единый налог на вмененный доход, владеющие определенным имуществом.
3. Организации на режиме единого сельскохозяйственного налога в отношении некоторого имущества.
Обложение имущества налогом способствует более эффективному применению недвижимости, его труднее скрыть от налогообложения, так как процедура государственной регистрации недвижимого имущества является абсолютно прозрачной. Именно имущество используется в качестве объект налогообложения во многих странах и является одним из базовых источников доходов на уровне городов и других населенных пунктов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты налогообложения недвижимости
1.1. Понятие и сущность налогообложения
История налогов насчитывает тысячелетия. По мнению многих экспертов, возраст ее значительно превышает возраст самого государства, как общественного института. Именно сбор даней, податей и других платежей подготовил почву для появления государственности. Налоговая система России была сформирована в декабре 1991 года [16, c. 18].
Значение терминов «налог» и «сбор» приводятся в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с данным законодательным актом определения налога и сбора звучат следующим образом [3]:
Налог — обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Рассмотрев определение, можно выделить некоторые характерные черты, присущие налогу и сбору. Налог, как платеж, отличают следующие свойства:
обязательность;
индивидуальность;
безвозмездность;
отчуждение денежных средств, принадлежащих физическим или юридическим лицам;
ориентация на финансирование государственной системы.
Сбор, как и налог, является обязательством физических или юридических лиц. Но, в отличие от налога, сбор выступает условием совершения в отношении его плательщика каких-либо значимых юридических действий.
Существуют следующие сборы: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лицензионные сборы на федеральном, региональном и местном уровне.
Между налогом и сбором существует большая разница. Можно выделить следующие отличия налога от сбора [13, c. 19]:
— Взимание налога не требует согласия плательщика в то время, как при уплате сбора согласие плательщика обязательно.
— Налог представляет собой безвозмездный платеж, в то время как сбор предполагает личностно-обменные отношения с государством.
— Налог является платежом в денежной форме, а сбор может быть внесен разными способами.
— Расчет суммы налога происходит путем исчисления процентного соотношения к какой-либо базовой единице, в то время как сбор предполагает фиксированную сумму платежа.
— Налоговые платежи имеют заданную периодичность, в то время как сборы выступают разовыми взносами.
— Целью налогообложения является финансирование расходов государства, в то время как цель сбора заключается в компенсации издержек государства, возникающих в связи с предоставлением плательщику каких-либо услуг.
При налогообложении учитывается фактическая способность плательщика уплатить конкретный налог, в то время как сумма сбора является фиксированной вне зависимости от материального положения физического или юридического лица.
Процедура установления налогов и сборов регламентируется законодательством Российской Федерации. В частности, Конституцией выделяется несколько требований, применяемых к порядку установления налогов и сборов [1]: налоги и сборы считаются «законно установленными», если выполняются следующие условия:
— Соответствие уровня налогов и сборов уровню законодательных органов, устанавливающих их. Это значит, что федеральные налоги и сборы могут быть установлены только федеральными законодательными органами, а региональные и местные налоги и сборы — органами законодательной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
— Надлежащая форма установления налогов и сборов. Это значит, что при установлении налогов и сборов должна соблюдаться форма их утверждения: федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, законодательные акты органов местного самоуправления.
— Соблюдение порядка принятия нормативно-правовых актов и законов о налоге. Такой порядок прописан в Конституции РФ и других законодательных документах.
Экономическая сущность налоговых отчислений заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведённого национального продукта.
В юридической и экономической науке выделяют следующие функции налога и сбора [19, c. 31]:
1) фискальная;
2) распределительная;
3) поощрительная;
4) контрольная;
5) регулирующая.
Фискальная функция налога и сбора выражает перераспределение денежных средств в пользу бюджета. Сущность фискальной функции заключается в формировании доходной части государственного бюджета, обеспечении государства или муниципальных образований финансовыми средствами, без которых невозможна их деятельность.
Распределительная (социальная) функция налога и сбора выполняет социальное предназначение и выражается в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан от состоятельных граждан к малообеспеченным, что является гарантией социальной стабильности в обществе.
Поощрительная функция налога и сбора — устанавливает определенные налоговые льготы для отдельных категорий граждан (например, для военнослужащих, ветеранов труда и т.д.). Таким образом, государство поощряет определенные категории граждан за заслуги перед Родиной или по иным основаниям.
Контрольная функция налога и сбора — путем налогообложения устанавливает контроль за доходами налогоплательщиков. С помощью контрольной функции государство осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности физических и юридических лиц, контролирует источники их доходов и направления расходов, а также обеспечивает «прозрачность» финансовых потоков.
Контрольная функция налогов является частной разновидностью охранительной функции финансового права и налогового — как его подотрасли.
Регулирующая функция налога и сбора осуществляется за счет снижения ставок отдельных налогов, предоставления налоговых льгот, нацеленных на улучшение условий хозяйствования, в отдельных отраслях, регионах или сферах деятельности.
Регулирующая функция налогов может оказывать влияние на развитие экономической, социальной и демографической политики государства.
Регулирующая функция призвана способствовать решению задач налоговой политики государства через налоговый механизм. В отличие от фискальной регулирующая функция не возникла одновременно с появлением налогов. Она появилась после развития у государства социальной функции как специфический «противовес» безвозмездному изъятию налогов.
Налоговая база (налогооблагаемая база) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога. Применительно к недвижимости налоговой базой является [26, c. 39]: