Курсовая с практикой на тему Налог на имущество организаций: особенности исчисления, перспективы развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Сущность
налога на имущество организаций в Российской Федерации
1.3 Зарубежный опыт исчисления и
уплаты налога на имущество организаций
2.1 Организационно-экономическая
характеристика АО «Зарубежэнергопроект»
2.2 Налоговый учет в АО
«Зарубежэнергопроект»
2.3 Проблемы и перспективы развития
имущественного налогообложения в Российской Федерации
Список
использованной литературы
Введение:
Налоги
на имущество существуют практически во всех странах, в том числе и в России — в
форме налогов на движимое и недвижимое имущество, коммерческую недвижимость и
платы за землю. Но на сегодняшний день применяемые в России способы расчета
налоговых обязательств и администрирования этих налогов являются несовершенными
и не обеспечивают ни справедливости, ни защиты от коррупционных и других
злоупотреблений, ни существенных поступлений (последние составляют менее 1%
ВВП). Следовательно, налоги на имущество в России нуждаются в
усовершенствовании.
Одним
из способов ускорения роста является «фискальный маневр», который заключается в
замещении прямых налогов (с доходов физических лиц и прибыли предприятий), как
наиболее вредных для роста — косвенными (НДС, акцизами), и, особенно, налогами
на имущество. Однако, механически увеличить в несколько раз поступления от
налогообложения земли и недвижимости в России вряд ли, потому что в своем
нынешнем виде эти налоги являются довольно несовершенными.
Поэтому
в более широком контексте либеральной, но фискально-ответственного налоговой
реформы, реформа налогов на имущество должна заключаться в существенном
совершенствовании механизмов и принципов налогообложения имущества, на основе
которого можно увеличить поступления от него и заменить ими более вредные
прямые налоги. Такая задача является особенно актуальной для России, учитывая
второй весомый недостаток прямых налогов: они, с одной стороны, малоэффективны в
странах, подверженных коррупции; а с другой — постоянно провоцируют коррупцию.
Цель
курсовой работы – исследовать особенности исчисления и перспективы развития
налога на имущество организаций в России, а также разработать направления его
совершенствования.
Задачи
курсовой работы:
—
раскрыть понятие налога на имущество организаций и особенности исчисления и уплаты налога на
имущество организаций в Российской Федерации;
—
определить роль налогового имущества организаций, как источника доходов
бюджетной системы Российской Федерации;
—
проанализировать зарубежный опыт исчисления и уплаты налога на имущество
организаций;
—
дать организационно-экономическую характеристику АО «Зарубежэнергопроект»;
—
определить проблемы и перспективы развития имущественного налогообложения в
Российской Федерации.
Объект
исследования – АО «Зарубежэнергопроект».
Предмет
исследования – особенности налогообложения имущества организации.
Заключение:
Заключение
Таким
образом, в процессе написания курсовой работы определены имманентные признаки,
присущие имущественным налогам как явлению налогового права, а именно:
1)
имеют двухуровневый характер их установки: (а) законодательный — путем
определения конкретного местного имущественного налога и его элементов;
(б)
муниципально-учредительный — путем принятия соответствующих решений
представительными органами местного самоуправления об установлении местных
налогов и сборов;
2)
имеют системно-интегративную структуру;
3)
характеризуются специфическим объектом налогообложения — объект имущественного
права (транспортное средство, жилой дом, земельный участок и т.д.);
4)
формируют доходную часть местных бюджетов;
5)
территориальность их установления и уплаты — на базе конкретной территориальной
общины.
Имущественные
налоги в России — это местные общеобязательные платежи налогового характера,
взимаемые с собственников (владельцев) объектов имущественных прав
(транспортных средств, земельных участков, недвижимого имущества, отличного от
земельного участка (жилья / нежилых помещений)), на основании закона
(Налогового кодекса РФ) и актов органов местного самоуправления (решений местных
советов) с целью обеспечения надлежащего функционирования территориальных
общин.
Право
территориальных общин принимать непосредственное или опосредованное участие в
установлении местных имущественных налогов является одним из аспектов
проявления самого принципа местного самоуправления.
Итак,
в России следует обратить больше внимания на налог на имущество, который
является наименее вредным для роста экономики и очень перспективным, учитывая
возможность уменьшения коррупционных уязвимостей.
Но
налоги на имущество в России нуждаются в глубоком реформировании. Предложенные
подходы позволяют, с одной стороны, обойти много недостатков такого рода
налогов и трудностей реформирования, а с другой стороны — воспользоваться этим
для внедрения более широкой либеральной, но фискально-ответственного налоговой
реформы, которая позволила бы значительно ускорить экономический рост и
структурную перестройку российской экономики.
В
частности, такой шаг позволит ввести налог на выведенный капитал вместо налога
на прибыль предприятий и в дальнейшем продолжить процесс переноса налогового
бремени с прямых налогов на менее вредные для роста и менее коррупционные
налоги на имущество, создав систему, которая способна к самосовершенствованию и
устойчивому развитию.
Следствием
этого должно стать:
—
радикальное уменьшение коррупционной нагрузки на бизнес;
—
уменьшение теневой экономики, более равномерное распределение налогов;
—
повышение предсказуемости налоговых платежей и доходов бюджета;
—
создание стимулов для более эффективного использования имущества и
технологического перевооружения;
—
создание благоприятных условий для роста новых предприятий и структурного
обновления экономики.
Все
это должно создать качественно иные условия для развития российской экономики и
способствовать обеспечению устойчивого и здорового экономического роста.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность налогового имущества организаций в Российской
Федерации
1.1 Понятие налогового имущества
организаций и особенности исчисления, и
уплаты налога на имущество организаций в Российской Федерации
организаций и особенности исчисления, и
уплаты налога на имущество организаций в Российской Федерации
Сегодня,
в условиях развернутого процесса децентрализации, проблематики обеспечения
финансовой основы функционирования территориальных общин как первичного
субъекта местного самоуправления чрезвычайно актуальны. Как указано в статье 9
Европейской хартии местного самоуправления от 15.10.1985 г., органы местного
самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики на
собственные адекватные финансовые ресурсы, которыми они могут свободно
распоряжаться при осуществлении своих полномочий. В этом же документе
закреплено положение о том, что «по крайней мере часть финансовых ресурсов
органов местного самоуправления формируется за счет местных налогов и сборов,
ставки которых вправе определять в рамках закона».
Материальной
и финансовой основой местного самоуправления являются в том числе и доходы
местных бюджетов. Отдельную долю соответствующих доходов составляют поступления
от уплаты местных налогов и сборов. Налоги и сборы (местные) зачисляются в
соответствующие местные бюджеты в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ
с учетом особенностей, определенных Налоговым кодексом РФ. При этом следует
отметить, что соответствующие налоги в зависимости от специфики объекта
налогообложения можно разделить на: а) местные имущественные налоги; б) местные
неимущественные налоги.
Местные
имущественные налоги составляют значительную долю поступлений местных бюджетов
не только в России, но и выступают фундаментом финансовых ресурсов
муниципальных органов зарубежных государств. Например, в таких странах, как
Болгария, Австрия, Румыния, Венгрия, Франция, Словения, где введено
значительное количество местных налогов и сборов, ряд из которых являются
местными имущественными налогами. В то же время отметим, что не существует
единой унифицированной системы местных имущественных налогов. Так, в
Великобритании введен только один вид местного налога, который является видом
имущественного налога, а именно налог на недвижимое имущество [12, 38] 5. Как
отмечает Г. Б. Поляк, налог на недвижимое имущество в большинстве государств
относится к местным налогам [10, 38].
В
России на сегодняшний день предписаниями действующего налогового
законодательства определяется несколько местных имущественных налогов, среди
которых ключевым в теоретическом плане, является налог на имущество. В
теоретическом плане его можно рассматривать как интегративно-обобщающее понятие
для характеристики местных имущественных общеобязательных платежей налогового
характера.
Для
того, чтобы обеспечить должное взимание соответствующего местного
имущественного налога, местная администрация должна закрепить элементы
правового механизма конкретного вида такого налога. При принятии решения об
установлении местных налогов и сборов обязательно указывается объект
налогообложения, плательщик налогов и сборов, размер ставки, налоговый период и
другие обязательные элементы.
Из
анализа категории «местные имущественные налоги» следует, что ей присущ ряд
специфических имманентных черт. Так, к основным признакам местных имущественных
налогов можно отнести:
—
имеют двухуровневый характер их установки: (а) законодательный — путем
определения конкретного местного имущественного налога и его элементов
(реализуется путем принятия отдельного нормативно-правового акта, касающегося
сферы налогообложения); (б) муниципально-учредительный — путем принятия
соответствующих решений представительными органами местного самоуправления об
установлении местных налогов и сборов;
—
имеет системно-интегративную структуру (налог на имущество является обобщающей
категорией, включающей такие элементы, как транспортный налог, земельный налог,
налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка);
—
характеризуются специфическим объектом налогообложения — объект имущественного
права (транспортное средство, жилой дом, земельный участок и т.д.);
—
формируют доходную часть местных бюджетов;
—
территориальность их установления и уплаты — на базе конкретной территориальной
общины.
Отдельные
местные имущественные налоги являются обязательными к установлению
(транспортный налог и земельный налог). Необходимо отметить, что из-за
процедурной непоследовательности местные советы могут не принять решения об
установлении соответствующих местных общеобязательных платежей налогового
характера. Однако это не означает, что налогоплательщики, которые являются
членами соответствующей территориальной общины, будут освобождены от
обязанности уплаты таких налогов. Законодатель подобную ситуацию учел, создав
через соответствующие положения гарантийно-обеспечительный механизм реализации
требований действующего налогового законодательства (по поводу обязательности
установления и уплаты отдельных местных налогов), который получил свое
нормативное закрепление в НК РФ.
Подробная
и однозначная регламентация уплаты местного налога в случае возникновения
вышеупомянутых обстоятельств исключает любые манипуляции со стороны плательщика
и таким образом обеспечивается стабильность поступлений в местные бюджеты. К
тому же гарантийный механизм направлен на нивелирование возможных проявлений
коллективного нигилизма со стороны депутатов местных советов.
Итак,
из анализа правовой природы местных имущественных налогов следует, что
соответствующая категория является специфическим многогранным явлением. Суммируя
все вышеизложенное, мы можем резюмировать, что под местными имущественными
налогами следует понимать общеобязательные платежи налогового характера,
взимаемые с собственников (владельцев) объектов имущественных прав
(транспортных средств, земельных участков, недвижимого имущества, согласно
закону (НК РФ) и актам органов местного самоуправления (решений местных
советов), с целью обеспечения надлежащего функционирования муниципальных
образований [8, c. 21-22].
Регулирование
налоговых поступлений региональных бюджетов происходит согласно статье 56 БК РФ
и бюджетов поселений согласно статье 61 БК РФ.