Курсовая с практикой Юриспруденция Уголовное право

Курсовая с практикой на тему Наказание как форма реализации уголовной ответственности и мера государственного принуждения, его понятие, сущность и цели

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ И ПРИЗНАКИ НАКАЗАНИЯ 6
2. ЦЕЛИ НАКАЗАНИЯ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ РОССИИ 13
3. СИСТЕМА НАКАЗАНИЙ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 17
3.1. Наказания, не связанных с изоляцией осужденных от общества 17
2.2. Наказание в виде лишения свободы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы работы. Действующее уголовное законодательство на сегодняшний день не в полной мере справляется со своей запретительной, сдерживающей функцией. Это подтверждают и проводимые в нашей стране многочисленные независимые исследования. Так, большинство экспертов полагают, что за время своего существования Уголовный кодекс Российской Федерации (далее — УК РФ ) слишком много раз дописывался и дополнялся. В результате он приобрел несистемный, лоскутный характер, который затрудняет задачу реализации уголовно-правовой борьбы с преступностью. УК РФ после многочисленных вмешательств законодателя уже не в силах выполнять роль регулятора социальных отношений.
Вместе с тем одним из приоритетных направлений модернизации УК РФ выступает реформирование системы наказаний, которая наряду с другими претерпела существенные изменения по сравнению с первоначальной редакцией кодекса. Учитывая современную роль экономики и социальной жизни, в стране проводится политика гуманизации наказания за совершение одних преступлений, в основном, экономических, за которые минимизируется назначение наказания, связанного с лишением свободы при существенном увеличении размеров штрафа. При этом одновременно ужесточаются наказания за совершение других преступлений, например, за преступления сексуального характера против несовершеннолетних. Этот процесс сопровождается внедрением новых, ранее не применявшихся видов наказания, которые должны послужить альтернативой лишению свободы на определенный срок (арест, принудительные работы).
Но современная уголовно-правовая наука пока не располагает целостными, теоретически обоснованными, отвечающие положениям и принципам, учениями о правовом государстве. Данный фундаментальный институт в ныне действующем УК РФ вызывает целый ряд вопросов. Структура уголовных наказаний нуждается в существенной доработке, которая позволила бы обеспечить эффективное исполнение уголовно-исполнительными органами в равной степени всех видов наказаний, перечисленных в уголовном законодательстве, а также внедрить иные альтернативные наказанию меры уголовно-правового воздействия.
Все изложенное выше и предопределило выбор темы курсовой работы, которое является актуальным, имеющим не преходящее, а большое теоретическое и прикладное значение.
Степень научной разработанности темы. Проблема определения и реализации, общих начал назначения наказания занимались такие авторы как Г.З.Анашкин, Ю.М.Антнян, Х.М.Ахметшин, С.В.Бородин, В.Н.Бурлаков, Н.В.Васильев, А. А.Герцензон, Ю.М., Грошевой А.А.Жижиленко, Б.Г.Карганова, М.Л.Кауфман, И.И.Карпец, Т.В.Непомнящая, А.В. Наумов, О.В. Стрилец, Б.В. Сидоров, А.Д. Соловьев, М.Н. Становский, В. М. Степашин, В.Г. Татарников, И.Я. Фойницкий, Р.Н. Хамитов, В.П. Шупленков, A.M. Яковлев и другие. Несмотря на такое внимание, проблема остается до настоящего времени недостаточно разрешенной.
Объектом исследования курсовой работы выступают общественные отношения в области назначения наказания в России.
Предметом исследования курсовой работы являются нормы уголовного права, регулирующие различные виды наказаний в России и возникающие в связи с этим уголовно-правовые отношения.
Целью курсовой работы является комплексный анализ наказания как формы реализации уголовной ответственности и меры государственного принуждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие, социальную сущность и признаки наказания;
— изучить цели наказания в уголовном праве России;
— рассмотреть систему наказаний по действующему уголовному законодательству.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам наказаний по уголовному праву.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании наказаний по уголовному праву использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации , а также нормативно-правовые акты .
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав основного текста, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Понятия наказания определяется посредством его элементов. В нашем случае речь идет об указании в действующем уголовном законе видов наказания и определении меры каждого из них с установлением четких пределов его применения.
Системе наказаний присущи как узкоспециальные признаки, так и общие, характеризующие любую систему как законченное образование. Посредством выделения признаков возможно более полное исследование системы. Все аспекты системы наказаний могут быть познаны путем анализа ее признаков.
Под целями наказания можно понимать ожидаемые общественно-полезные социальные изменения в результате реализации наказаний. Сложно оценить достижение цели восстановления социальной справедливости из-за размытости самого понятия справедливости. Исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений оценивается через статистику уровня преступности в целом и рецидивной преступности. В России общий уровень преступности по данным МВД стабильно снижается последние году. Но при этом уровень рецидивной преступности остается достаточно высоким. Из этого следует, что повышения эффективности уголовных наказаний необходимо продолжать изучать и находить пути их решения.
По нашему мнению, при отражении целей наказания в уголовном законодательстве нужно учитывать:
а) достижения науки;
б) прошлый законодательный и правоприменительный опыт;
в) перспективы социально-экономического, культурно- и нравственно-психологического развития общества. И тогда «вырисовываются» перед применением уголовных наказаний три основные цели:
1 – восстановление социальной справедливости;
2 – исправление и перевоспитание осужденного;
3 – общее и специальное предупреждение преступлений.
Наказания без лишения свободы представляют собой совокупность мер уголовно-правового воздействия, занимающих особое место в законодательстве и в правоприменительной практике Российской Федерации. Эти наказания представляются весьма перспективными, способствующими предупреждению отдельных категорий преступлений с наименьшими для общества потерями. Это выражается в их меньшей обременительности для государственного бюджета по сравнению с наказанием в виде лишения свободы. Наряду с этим, альтернативные санкции свидетельствуют о гуманизме уголовного права, избавляя значительную часть лиц, совершивших преступление от нахождения в пенитенциарных учреждениях. Это в свою очередь, позволяет осужденным сохранять имеющиеся социально-полезные связи и снижает вероятность рецидива преступлений.
Заслуживает внимания то обстоятельство, что ряд наказаний без лишения свободы осуществляется под контролем уголовно-исполнительных инспекций. В связи с этим следует отметить, что без решения таких проблем, как увеличение штатной численности персонала уголовно-исполнительных инспекций, привлечения в его состав добровольных помощников, надлежащее организационное и материально-техническое обеспечение, трудно ожидать ощутимых успехов в предупреждении соответствующих категорий преступлений.
Под сущностью наказания в виде лишения свободы необходимо понимать определенное специфическое воздействие уполномоченных на то органов на психику осужденного, осуществляемая способами и в формах, установленных законом, с целью вызвать у него те или иные переживания, как необходимые условия для переоценки имеющихся у него негативных взглядов и установок, и, соответственно, изменения его поведения в дальнейшем в сторону, одобряемую обществом.
Содержание лишения свободы далеко не ограничивается наличием и объемом правоограничений: оно во многом зависит от личностных свойств того или иного осужденного, от интенсивности и продолжительности осуществляемого в отношении его воздействия, от условий, в которых осуществляется такое воздействие, и, конечно, от способов (приемов), форм и методов воздействия. Поэтому, исходя из изложенного, дать полное и категоричное определение содержанию лишения свободы весьма трудно.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ И ПРИЗНАКИ НАКАЗАНИЯ

Согласно формальной логике, «понятие» представляет собой единство существенных свойств и связей предметов и явлений, которое отображается в мышлении. Уголовно-правовое понятие наказания как центрального института уголовного права, выражающего направление и содержание государственной политики, отражает в самом общем виде суть этой меры публичного принуждения как юридического последствия преступления. Н.С. Таганцев подчеркивал, что именно из понятия преступного деяния вытекает назначение наказания представлять собой выражение того особого отношения, которое возникает между учинившим это деяние и государством. С точки зрения преступника, наказание является последствием им учиненного, с точки зрения государства — мерой, принимаемой вследствие совершенного виновным деяния .
Анализ нормативного материала показывает, что законодательное определение понятия наказания является сложноструктурированным, разветвленным, его признаки рассредоточены по множеству нормативных предписаний Общей и Особенной частей УК РФ.
Во-первых, это положения уголовного закона о задачах и принципах (ст. 2-6 УК РФ), о наказании (раздел III), об освобождении от уголовной ответственности и наказания (раздел IV), об уголовной ответственности несовершеннолетних (раздел V) и др.
Во-вторых, это законоположения о конкретных видах и размерах наказаний, установленных в санкциях статей Особенной части УК РФ.
Наконец, необходимо иметь в виду, что порядок и условия исполнения и отбывания наказаний регулируются уголовно-исполнительным законодательством РФ. Это значит, что существенные признаки понятия наказания отображаются и в смежном (уголовном) законодательстве РФ.
В действующем УК РФ общее понятие наказания дано в его статье 43 «Понятие и цели наказания». Согласно ч. 1 последней, наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных УК РФ лишении или ограничении прав и свобод этого лица. В части 2 ст. 43 указывается, что наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Доктринальная оценка указанных положений, как правило, сводится к тому, что законодательное определение целей наказания относится к несомненному достоинству уголовного закона.
С содержательной стороны термин «наказание» многомерен в своем обыденном и научном понимании: велик его предметно-содержательный потенциал, многообразны функциональные свойства, поэтому в контексте разных форм и концепций правопонимания в данную категорию вкладывается неодинаковый смысл. В этой связи она наполняется различным по своему характеру содержанием: наказание как принудительное воздействие, вынужденное зло, восстановление нарушенного права (мера общественного воздействия; мера уголовно-правового воздействия; мера государственного принуждения; мера уголовной ответственности; лишение преступника принадлежащих ему благ; совокупность или комплекс правоограничений); наказание как устрашение, угроза; наказание как психологическое принуждение; наказание как исправление, перевоспитание; наказание как предупреждение, предотвращение преступлений; наказание как кара, возмездие за содеянное, справедливое воздаяние за вину, отрицание преступления. Возможно, есть и иное понимание наказания, которое еще необходимо определить. Наконец, известны взгляды ученых, возражающих против наказания .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы