Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Наименования лиц с негативной окраской на страницах Интернет-изданий: сопоставительный анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ И ФУНКЦИЙ НОМЕНОВ С НЕГАТИВНОЙ ОКРАСКОЙ В
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ  5

1.
Особенности публицистического Интернет-дискурса. 5

1.2 Средства
выражения авторского мнения в контексте Интернет-публикаций  11

1.3
Единицы текста с положительной и отрицательной коннотацией. 19

ВЫВОДЫ
К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 22

ГЛАВА
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ НОМЕНОВ В РАМКАХ ТЕКСТОВ
ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ.. 24

2.1
Выражение эвфемистической коннотации через номен с отрицательным значением  24

2.2
Употребление слов с отрицательной коннотацией в контексте эвфемизации  30

ВЫВОДЫ
КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 47

  

Введение:

 

Суждение — это сумма наших мыслей, чувств и
наблюдений, и оно является чисто эволюционным механизмом выживания. Наш мозг
рождается со способностью автоматически оценивать поведение других людей и наше
окружение, чтобы мы могли ориентироваться в мире, не тратя слишком много
времени и энергии на понимание того, что мы видим вокруг нас.

Поскольку мы можем оценивать мир (и друг друга), у
нас такой большой мозг. Постоянная оценка социального статуса других людей, их
поведения, их характера и того, как все эти знания соотносятся с нами самими,
является тяжелой тренировкой для мозга. Именно потому, что мы вынуждены
постоянно обрабатывать социальные и коммуникативные нормы, мы приобрели самую
большую кору головного мозга по отношению к размеру тела по сравнению со всеми
другими млекопитающими.

Однако, в отличие от наших предков, которые
полагались в первую очередь на интуицию и знание окружающей среды, мы
эволюционировали, приобрели интеллект — и научились судить, основываясь на том,
что, по нашему мнению, расположено глубже и поэтому предположительно более
точно с помощью оценочной лексики.

Роль коннотативной лексики настолько важна, что ни
один язык не может обойтись без нее, потому что это необходимое средство для
повышения культуры и гибкости речи, средства, с помощью которых субъективный
человеческий фактор «вторгается» в объективную информацию, выраженную словами.
Это определяет актуальность выбранной темы.

Специфика этой лексики обычно выражается в особой
сложности значения слова, поскольку содержание слова содержит коннотативные
компоненты в дополнение к объективному понятийному значению. Они отражают
эмоциональное, экспрессивное и оценочное отношение людей к тем явлениям,
которые представляют эти слова.

Целью данной работы является изучение
отрицательного коннотативного элемента в номенах людей, реализуемых в
электронных изданиях публицистических текстов, который является дополнительным
элементом определенного типа значения, а также изучение лингвистической
репрезентации негативной коннотации и ее природы.

Объектом данной работы является оценочное
суждение. Предметом – номены человека с негативной коннотацией.

Достижение этой цели предполагает решение
следующих основных задач:

1. Выделить особенности публицистического
Интернет-дискурса;

2. Определить средства выражения авторского мнения
в контексте Интернет-публикаций;

3. Охарактеризовать понятие «единица текста с положительной
и отрицательной коннотацией»;

4. Исследовать процесс выражения эвфемистической
коннотации через номен с отрицательным значением;

5. Проанализировать употребление слов с
отрицательной коннотацией в контексте эвфемизации в электронных газетах и
журналах.

Методы исследования включают анализ научной
литературы по теме исследования, систематизация и обобщение, сравнительный
анализ полученной информации.

Данная работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В антропоцентрической парадигме развитие научных
знаний о языке определяет актуальность определения деталей речи в средствах
массовой информации. Как известно, одной из особенностей медиатекстов, помимо
передачи информации, является функция воздействия на адресата. Речевое
воздействие — это воздействие на адресата с помощью различных вербальных
средств, т.е. использование их в соответствии с целью отправителя.

Лингвистическая концептуализация человеческого
мира включает в себя следующие компоненты: знания о мире, систему ценностей и
мотивационно-лингвистическую систему отношений. Компоненты модели мира могут
быть изменены с помощью лингвистических средств. Обычно при раскрытии
определенная информация обновляется в мировоззрении получателя в соответствии с
целями отправителя. Исследователи обратили внимание на преобладание негативной
информации в медиатекстах.

Одним из признаков современного времени является
нарушение моральных норм, выражающееся в манипулировании языковыми средствами,
в росте цинизма, вульгарности, брани и оскорбительности публицистических
текстов. Таким образом, частный случай вербального воздействия оказывается на
адресата в медиатексте посредством высказываний с негативными
эмоционально-оценочными коннотациями (как одной из составляющих его содержания,
значения).

Доминирующий текст (тематический, композиционный,
концептуальный, эмоциональный) обычно ассоциируется с заголовком статьи,
который занимает важное место и не случайно рассматривается исследователями как
«сокращение смысла» всего текста, как отражение собственной интерпретации
журналиста.

Как упоминалось ранее, отбор значений, важных для
понимания произведения, осуществляется посредством повторения, и его функции
разнообразны. Элементы, которые часто повторяются в тексте, всегда исключительно
названы, они набирают обороты в общей структуре и выбираются автором для
выражения своей позиции. Их рассмотрение позволяет выявить особенности
авторского отношения к тексту и систему их объединения в нем. Более того,
анализ семантических и символических значений, заложенных в номенах, позволяет
в некоторых случаях рассмотреть детали авторской модели мира.

Конечно, настроение автора воплощено как в
структуре текста, так и в структуре повествования, в своеобразии его
пространственно-временной организации, которая всегда отражает специфику
мировоззрения автора. Особенно важно отметить их интерпретацию текста в
процессе «вдумчивого чтения».

Особенность номинации медиатекста заключается в
том, что через него говорящий выражает не только особенности своего
мировоззрения, но и свое отношение к реальному явлению (предмету). При этом
негативная оценка медиатекста как показатель такого отношения может быть
представлена как эксплицитно (явно выраженная), так и имплицитно (неявно
выраженная).

В работе нами был рассмотрен ряд категорий людей,
которые наиболее часто освещаются в публицистических текстах, приведены примеры
использования таких слов в электронных публицистических текстах и дано
сравнение с русскими эквивалентами:

1) Относительно пола;

2) Относительно возраста;

3) Относительно образа жизни;

4) Относительно недостатков характера.

Мы выяснили, что автор может изменять
эмоциональную окраску текста при работе с ним, влияя таким образом на
эмоциональное состояние читателя. Для этой цели он использует номены
эмоциональной оценки. Таким образом, если автор хочет посмеяться над человеком или
оскорбить его, вдохновить или, наоборот, сформировать негативное отношение к
предмету, он волен выбирать отдельный набор лингвистических средств в каждом
конкретном случае.

Онлайн-версии русскоязычных и англоязычных СМИ не
сильно отличаются от самих первоначальных изданий: они обычно предоставляют ту
же информацию, которую можно прочитать в газете, услышать по радио и увидеть по
телевидению. Однако онлайн-издания позволяют печатным и электронным СМИ активно
работать со своей аудиторией («форум» веб-сайта) для создания архивов,
материалы которых можно прочитать, услышать или увидеть в любом месте и в любое
время. Соответственно, процессы, отмеченные нами в электронных СМИ, также могут
быть встречены и на страницах печатных изданий.

Дальнейшие перспективы данной работы мы видим в
анализе номенов с позитивной оценкой и их сравнения с аналогичными онимами
русского языка в электронном журналистском дискурсе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ И ФУНКЦИЙ НОМЕНОВ
С НЕГАТИВНОЙ ОКРАСКОЙ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ 1. Особенности публицистического Интернет-дискурса Сегодня возможность публикации статей в Интернете,
мгновенного реагирования и создания новостей и сенсаций определяют будущее
коммуникаций. Традиционные поставщики информационных продуктов неохотно
смиряются с потерей рынка [33, с. 3]. Они стараются идти в ногу со временем:
процент информации, публикуемой в цифровом виде каждый год, значительно превышает
количество печатных изданий на текущий момент развития общества. Данные
процессы обусловлены тем, что публикация издания на Интернет-платформе имеет
наиболее широкий объём плюсов и преимуществ. Таблица 1 Преимущества онлайн-публицистики Фактор/Носитель ТВ Радио Печать Интернет Удобное для пользователя
время Нет Нет Да Да Сохранение информации Условно Условно Да Да Возможность прямой
трансляции события Да Да Нет Да Возможность
прокомментировать ситуацию Условно Условно Нет Да Наличие текста Да Нет Да Да Наличие статической/
динамической картинки Да Нет Да/Нет Да Наличие звука Да Да Нет Да Потребность в
дополнительном оборудовании Да Да Нет Да Рассмотрим, почему растет спрос на электронные
публикации, чем онлайн-газеты отличаются от обычных газет и в чём заключаются
их лингвостилистические особенности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы