Курсовая с практикой Экономические науки Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств

Курсовая с практикой на тему Наиболее часто используемые схемы нарушения таможенного законодательства при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС и методы их предупреждения и пресечения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития таможенного законодательства, регулирующего вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС 6
1.1. Основные тенденции развития таможенного законодательства 6
1.2. Порядок и правила оформления вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС 10
Глава 2. Проблемы нарушения таможенного законодательства при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС и методы их предупреждения и пресечения 18
2.1. Основные схемы нарушения таможенного законодательства при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС 18
2.2. Взаимодействие таможенных органов, методы предупреждения и пресечения таможенных преступлений, совершенных при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС 21
Заключение 27
Список использованной литературы 30

 

  

Введение:

 

Деятельность таможенных органов преследует как правоохранительные, так и экономические цели. Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной среды. Экономические – на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, стимулирование отечественной экономики, защиту интересов национальных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов. В рамках правоохранительной деятельности таможенные органы реализуют следующие функции: дознания по делам о контрабанде; расследование дел по уклонению от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях; контроль за порядком и условиями перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что развитие экономических и торговых отношений между странами усложняет правоотношения в области легального перемещения товарно-денежных ценностей через государственную границу. Характерной чертой криминогенной ситуации в мире стало повышение преступности в таможенной сфере, привлекающие внимание как представителей уголовно-правовой науки, так и практических работников.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные и правовые отношения, возникающие при нарушении таможенного законодательства при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС.
Предметом исследования курсовой работы выступают нормы права, регулирующие ответственность за нарушения таможенного законодательства при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС.
Цель курсовой работы состоит в анализе наиболее часто используемых схем нарушений таможенного законодательства при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС и изучение методов их предупреждения и пресечения.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:
— изучить основные тенденции развития таможенного законодательства;
— рассмотреть порядок и правила оформления вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС;
— раскрыть основные схемы нарушения таможенного законодательства при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС;
— проанализировать взаимодействие таможенных органов, методы предупреждения и пресечения таможенных преступлений, совершенных при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам нарушения таможенного законодательства при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании нарушений таможенного законодательства при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации , а также другие международные и российские нормативно-правовые акты .
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что содержащиеся в ней выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего совершенствования ответственности за нарушения таможенного законодательства при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и нормативная основа, а также теоретическое и практическое значение курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы развития таможенного законодательства, регулирующего вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ проблем нарушения таможенного законодательства при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС и методы их предупреждения и пресечения.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
В январе 2018 года вступил в действие новый таможенный кодекс. Теперь во всех странах ЕАЭС единые нормы и правила таможенного регулирования. Таможенный кодекс ЕАЭС — основополагающий свод правил регулирования внешнеэкономической деятельности для государств-членов: России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана. В ходе проведенной работы были кодифицированы 20 международных договоров.
Полномасштабная реализация нововведений возможна только в результате целенаправленной реализации политики ФТС в данной сфере, которая в настоящий момент требует дополнительного анализа.
Порядок оформления вывоза товаров из России включает в себя: 1) подготовку документов для таможни 2) непосредственно подачу данных сведений на бумажном или электронном носителе (экспортную декларацию) в зависимости от участника ВЭД который осуществляет вывоз 3) уплату или без уплаты экспортных таможенных платежей и сборов.
1. Физические лица: могут вывозить (отправлять) из России товары только для личного пользования и не находящихся в перечне запрещенных. При вывозе товаров сопровождаемым багажом или через перевозчика таможенная декларация подается в таможню на границе пересечения (вывоза из РФ) на бумажном носителе без уплаты экспортных таможенных платежей. Старинные книги, антиквариат и прочие культурные ценности вывозятся только с письменного разрешения Министерства Культуры РФ. При этом нужно помнить и знать заранее правила ввоза данных товаров в страну назначения согласно действующего законодательства, какие будут уплачиваться таможенные платежи при ввозе.
2. Юридические лица и Индивидуальные предприниматели: имеют право вывозить товары для любого пользования (личного или коммерческого). При этом с 04.09.2018 правительством Российской был отменен сбор за таможенное оформление (ранее эта сумма составляла 750 рублей за одну таможенную декларацию) «Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При оформлении экспортной документации, необходимо учитывать множество факторов, как например, правовой статус, способ перемещения товара, вид транспорта. Огромное значение придается описательной документации, так как от нее зависит ставка экспортной пошлины. При этом у организации-экспортера существует два варианта осуществления учета: своими силами, либо при помощи сторонних лиц. Главным критерием в таких вопросах является стоимость услуг и уровень таможенных рисков.
Опасность преступлений в таможенной сфере, совершенных при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС очевидна, их совершение ставит под угрозу интересы собственников – государства, организаций, физических лиц, снижает уровень экономической безопасности страны.
Данные факты требуют от таможенных органов не только оперативного, но и максимально эффективного контроля. А создание по — настоящему привлекательных экономических условий, которые выражаются в стабильном законодательстве, отказе от административного вмешательства государства в рыночные отношения будут способствовать продолжительному, реальному экономическому росту и безопасности страны.
Вступление в силу ТК ЕАЭС можно назвать новой вехой развития отношений в рамках ЕАЭС. Представителями государств — членов ЕАЭС была проделана серьезная работа по формированию документа, определяющего единое таможенное регулирование в рамках ЕАЭС, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу, их нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием и убытием товаров в ЕАЭС, временным хранением товаров, таможенным декларированием и выпуском, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. При этом нормы ТК ЕАЭС в соответствии с ч. 4 ст. 1 ТК ЕАЭС обладают приоритетом в отношении иных международных договоров и соглашений в рамках ЕАЭС. При проекта ТК ЕАЭС были пересмотрены и включены в текст ТК ЕАЭС нормы 16 международных договоров. ТКЕАЭС устанавливает основы правовой помощи по делам о нарушении таможенных правил. Несмотря на проделанную работу, остаются спорными некоторые вопросы.
В целом же меры по предупреждению и профилактики таможенных преступлений, совершенных при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС, можно разделить на:
1) профилактические, которые осуществляются внутри структурных подразделений по пропаганде недопущения совершения преступлений и правонарушений;
2) организационные, к которым следует отнести периодическую ротацию руководителей таможенных органов.
Для предупреждения преступлений в данной сфере необходимо дальнейшее совершенствование технико-криминалистических средств обнаружения и исследования следов. Ввод обязательных электронных услуг по декларированию товаров исключит коррупционные факторы непосредственного взаимодействия сотрудников таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития таможенного законодательства, регулирующего вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС
1.1. Основные тенденции развития таможенного законодательства

Современный этап развития таможенного законодательства связан с очередным преобразованием норм всех уровней, вызванным вступлением в силу ТК ЕАЭС. За последние тридцать лет это уже пятый кодифицированный акт в сфере таможенного регулирования, действующий на территории Российской Федерации. Сама по себе такая динамика изменений законодательства не может быть оценена положительно, так ка отсутствие стабильных норм таможенного права серьёзно затрудняет деятельность участников внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД), вынужденных приспосабливаться к постоянно меняющимся правилам регулирования в указанной сфере. В то же время каждая новая редакция Таможенного кодекса воплощает в себе новые подходы к изложению правовых норм, учитывает потребности участников таможенного процесса, старается выявить и ликвидировать пробелы в правовом регулировании и неточности в изложении норм. Таким образом, существует возможность выявить достаточно широкий аспект нововведений, связанных с вступлением в силу ТК ЕАЭС, которые могут быть расценены как шаг вперед в системе таможенного регулирования .
Направленность современного законодателя на формирование массива норм, применение которых будет способствовать смягчению административных барьеров на пути перемещения товаров через таможенную границу, очевидна. От кодекса к кодексу (Таможенный кодекс Российской Федерации 2003 г. (далее — ТК РФ) — Таможенный кодекс Таможенного союза (далее — ТК ТС — ТК ЕАЭС) законодатель стремился к наиболее полному воплощению основных принципов взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, содержащихся как в актах международного права, так и в нормах национального законодательства.
К их числу можно отнести принцип минимизации таможенного контроля, принцип уважения прав и законных интересов участника ВЭД и др.
В рамках данных процессов можно зафиксировать такие тенденции, как уменьшение сроков совершения таможенных операций таможенными органами, увеличения сроков совершения таможенных операций участниками ВЭД, сокращение перечня документов, необходимых для совершения таможенных операций, расширение перечня льгот, предоставляемых участникам ВЭД, исключение излишних таможенных формальностей. Все указанные тенденции нашли свое отражение в новом ТК ЕАЭС.
ТК ЕАЭС зафиксировал целый ряд сокращенных, по сравнению с ТК ТС, сроков совершения таможенных операций должностными лицами таможенных органов. В первую очередь необходимо отметить сокращение одного из основных сроков, связанных с таможенной очисткой товаров — срока выпуска товаров. ТК РФ предусматривал трехдневный общий срок выпуска (что казалось революционным нововведением в 2003 г), ТК ТС фиксировал двухдневный срок, ТК ЕАЭС (ст.119.1) устанавливает, как общий, четырехчасовой срок для принятия решения о выпуске.
Сокращены сроки завершения таможенного транзита, которые в соответствии с ТК ТС составляли (ст. 225.5) 24 ч, сокращены до 4 ч (п. 7. с. 151).
В то же время законодатель увеличивает, причем иногда существенно, те сроки, которые даются для совершения таможенных операций участнику ВЭД. Так, например, новым кодексом (п.3 ст.151 ТК ЕАЭС) увеличен до 3 ч срок уведомления таможенного органа о завершении транзита (в ТК ТС — 1 ч), увеличен (п.1. ст.152 ТК ЕАЭС) срок совершения таможенных операций после завершения таможенного транзита (8 ч. вместо 3), делает основным четырехмесячный срок временного хранения (ст. 101 ТК ЕАЭС). Последнее изменение, связанное со сроком временного хранения, примечательно тем, что таким образом законодатель ликвидирует необходимость совершения ненужной формальности — продления срока временного хранения, которая была предусмотрена ТК ТС, в которой фактически было трудно отказать участку ВЭД, ввиду того, что не требовалось обоснования продления такого срока.
Несомненной новацией ТК ЕАЭС является исключение обязанности прилагать к электронной декларации документы, подтверждающие заявленные сведения, что должно, безусловно, способствовать более эффективному функционированию системы электронного декларирования. В п. 7. ст. 109 ТК ЕАЭС говорится о том, что «7. Подача декларации на товары не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары…».
Свидетельством либерализации таможенного законодательства и иллюстрацией нового подхода к взаимоотношениям таможенных органов являются нормы устанавливающие статус уполномоченного экономического оператора , прежде всего расширяющие перечень специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору (ст. 437 ТК ЕАЭС).
Вместе с тем необходимо отметить, что указанные тенденции, связанные с упрощением деятельности участника ВЭД, будут реализованы только в случае проведения целенаправленной политики Федеральной таможенной службы России (далее — ФТС). Сами по себе нормы ТК ЕАЭС не могут гарантировать существенного изменения во взаимоотношениях участников ВЭД и таможенных органов, хотя бы потому, что ТК ЕАЭС предоставляет таможенным органом широкие права по увеличению сроков совершения таможенных операций, истребованию дополнительных документов, сокращению перечня льготных таможенных операций. Так, например, наряду с введением четырехчасового срока выпуска товаров, новый ТК ЕАЭС предусматривает возможность совершения операций по выпуску за пределами десятидневного срока, необходимого для совершения длительных операций таможенного контроля. Такие сроки могут быть продлены в случае назначения экспертизы, при необходимости дополнительных проверок, связанных с соблюдением запретов и ограничений, не носящих экономического характера. Причем, на наш взгляд, формулировка кодекса позволяет применять эти исключения достаточно широко. Возможность для широкого применения исключений содержится и в ст. 325 ТК ЕАЭС, в соответствии с которой: «Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации», при этом, в соответствии со ст. 109 ТК ЕАЭС срок выпуска автоматически продляется до двух дней, т.е. у таможенного орган есть все организационные и правовые возможности не менять общий порядок и сроки совершения таможенных операций, которые сложились в период действия ТК ТС. На наличие существенных проблем, связанных с реализацией на деле принципа уважения прав и законных интересов участников ВЭД, постоянно заявляют представители предпринимательского сообщества .
Таким образом, в январе 2018 года вступил в действие новый таможенный кодекс. Теперь во всех странах ЕАЭС единые нормы и правила таможенного регулирования. Таможенный кодекс ЕАЭС — основополагающий свод правил регулирования внешнеэкономической деятельности для государств-членов: России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана. В ходе проведенной работы были кодифицированы 20 международных договоров.
Полномасштабная реализация нововведений возможна только в результате целенаправленной реализации политики ФТС в данной сфере, которая в настоящий момент требует дополнительного анализа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы