Курсовая с практикой на тему Национальный проект «жилье и городская среда»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1 Общая характеристика национального проекта жилье и городская среда 5
1.1 Паспорт национального проекта жилье и городская среда 5
1.2 Федеральные проекты нацпроекта «Жилье и городская среда» 8
Глава 2 Перспективы реализации национального проекта «Жилье и городская среда» 15
2.1 Система «умный город» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» 15
2.2 Реализация национального проекта жилье и городская среда 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Современный этап развития государственного управления характеризуется комплексным воздействием внутренних и внешних факторов, обусловливающих потребность поиска оптимальных и наиболее эффективных моделей управления. Возникновение нового формата общественных отношений требует внедрения новых, адекватных современным условиям, жизненных стандартов и целей. В то же время сложившиеся экономические
условия, в которых оказалась Российская Федерация, диктуют необходимость внедрения инновационных методов государственного управления, развития территорий. В числе таких инструментов государственного и муниципального управления выступает проектный подход, нашедший свою реализацию в форме приоритетных национальных проектов. Внедрение проектного подхода для российской экономики имеет стратегическое значение, поскольку его применение способствует росту эффективности использования ресурсов, реализации целей модернизации экономики, стимулированию инновационной направленности, уменьшению уровня коррупции.
Приоритетные национальные проекты представляют собой инновацию государственного управления, внедренную инициативой Президента РФ. Курс на инвестиции в человеческий капитал был заложен в 2004-2005 годах, когда В.В. Путин своим Посланием Федеральному Собранию установил ряд социальных инициатив — ключевых аспектов государственной демографической политики, представляющих собой основу экономического курса в направлении повышения качества жизни граждан Российской
Федерации. Указанные социальные инициативы Президента РФ послужили основой четырёх приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильём населения и развития агропромышленного комплекса.
Итогом применения проектного метода в государственном управлении выступает наличие на настоящий момент уже двенадцати внедренных национальных проектов, разработка методологии достижения приоритетных целей посредством декомпозиции с общегосударственного уровня до уровня регионов и муниципалитетов.
Национальный проект «Жилье и городская среда» занимает особое место среди всей совокупности нацпроектов, так как касается вопросов, которые затрагивают каждого жителя России. По кассовому исполнению за 2018 г. он находится в лидерах после здравоохранения, демографии и науки. Несмотря на позитивные в целом итоги первого года, существуют серьезные проблемы, ограничивающие возможности социально-экономического оздоровления России. Так, не до конца понятен вопрос о соотношении целевых ориентиров национальных проектов и показателей стратегий социально-экономического развития различных уровней; замещение дотаций целевыми субсидиями в рамках реализации национальных проектов де-факто ограничивает самостоятельность регионов и муниципальных образований в проведении социально-экономической политики. В случае национального проекта «Жилье и городская среда» встают вопросы и другого рода. Например, при оценке индекса качества городской среды пространственное развитие сводится преимущественно к архитектурно-планировочной организации городского пространства; не совсем ясны и перспективы новых механизмов финансирования жилищного строительства.
Целью данной работы выступает знакомство с национальным проектов «жилье и городская среда».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
-провести анализ проблем реализации национального проекта «жилье и городская среда»;
-охарактеризовать национальный проект «жилье и городская среда»;
-рассмотреть федеральные проекты национального проекта «жилье и городская среда»
-выявить трудности в исполнении поставленных президентом задач в условиях реализации национального проекта;
Объектом исследования является национальный проект «жилье и городская среда»
Предметом выступает реализация национального проекта «жилье и городская среда».
В целях исследования применяются такие методы, как анализ специальной и тематической литературы, законодательных и нормативных источников, методы статистического анализа, анализ и обобщение данных.
Структура данной работы определяется целями и задачами, поставленными автором, и представляет собой введение, две главы с параграфами, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
Проектный подход — это определенная система организации работы для решения конкретных проблем в условиях ограничения различных ресурсов (времени, финансов и т.д.). Управляемость проекта подразумевает, что в отношении проекта происходят процессы планирования, организации и контроля, осуществляемые как изнутри, так и извне. В настоящее время приоритетные национальные проекты являются основным способом осуществления государственной политики, направленной на решение крупных социально-экономических проблем. В качестве механизма реализации приоритетных национальных проектов выступает формирование системы государственных программ, а именно федеральных целевых программ, региональных целевых программ и долгосрочных целевых программ.
В настоящее время реализация национальных проектов осуществляется в
несколько ином ключе: на более высоком уровне организовано правовое и
методическое сопровождение реализации проектов, информированность
населения о проектах выше, чем была на первом этапе, иначе организован
механизм взаимодействия органов власти.
Анализ содержания и хода реализации национального проекта «Жилье и городская среда» позволяет говорить о том, что направления, содержащиеся в нем, касаются базовых интересов российского населения. Речь идет о расширении возможностей по приобретению жилья и формированию комфортной среды обитания.
Вместе с тем уже сегодня можно выделить три проблемные точки.
Первая – отсутствие четкости в вопросах соподчиненности целей, заявленных в стратегиях социально-экономического развития, с одной стороны, и национальных проектах, – с другой.
Вторая – недостаточная нацеленность на интересы жителей существующего индекса качества городской среды, особенно это касается реальных жилищных условий большинства населения. Третья – ориентация на целевые субсидии в финансировании мероприятий, заявленных в различных направлениях нацпроекта, в ущерб дотациям, что резко сужает рамки самостоятельной и независимой социально-экономической политики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Общая характеристика национального проекта жилье и городская среда
1.1 Паспорт национального проекта жилье и городская среда
Ключевые цели нацпроекта – обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения ими жилья с использованием ипотечного кредита, увеличение объема жилищного строительства, повышение комфортности городской среды, создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года утвержден паспорт национального проекта «Жильё и городская среда».
Срок реализации нацпроекта: с октября 2018 года по 2024 год (включительно) .
Цели проекта:
-Обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (стротельства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов
-Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год
-Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза
-Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды
-Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
Задачи проекта:
-Совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных центров и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них
-Модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установленных ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья
-Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования в сфере жилищного строительства
-Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природных объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение
-Реализация мероприятий, осуществляемых федеральными органами власти и исполнительной власти субъектов РФ, по оказанию гражданам поддержки в улучшении жилищных условий, включая обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и молодых семей
-Развитие среднего профессионального образования в области строительства и городского хозяйства, а также реализация программ по повышению квалификации специалистов в области архитектуры
-Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом их качества городской среды
-Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством РФ
Куратор национального проекта: Виталий Мутко, заместитель председателя Правительства РФ, Руководитель национального проекта: Владимир Якушев, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
Нацпроект «Жилье и городская среда» формировался с учетом пожеланий регионов и их градостроительной специфики. Свои рекомендации в документ направили 37 российских регионов. Многие из этих пожеланий и замечаний предполагают изменение действующей нормативной базы в сфере жилищного строительства. В частности, при реализации основных направлений нацпроекта предлагается учитывать климатические особенности каждого региона, а также его транспортную доступность, экономическую специализацию, архитектурные традиции и местный ландшафт.
В результате реализации национального проекта к 2024 году планируется:
-Увеличение доступности ипотечных кредитов и снижение ставки по ним до 8%
-Ежегодное введение в строй 120 миллионов квадратных метров жилья
-Национальный проект предполагает в течение шести лет ежегодный ввод в эксплуатацию более 1,