Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Национальный проект «малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и особенности его реализации на современном этапе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты поддержки малого и среднего предпринимательства 7
1.1 Сущность малого и среднего предпринимательства 7
1.2 Основные методы поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы 13
1.3 Анализ зарубежного опыта функционирования малого бизнеса 17
Глава 2. Анализ эффективности реализации Национального проекта «малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 26
2.1 Сущность и основные элементы Национального проекта «малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 26
2.2 Оценка эффективности Национального проекта «малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 31
2.3 Основные проблемы в сфере реализации Национального проекта «малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 39
Глава 3. Перспективные направления совершенствования поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы 43
3.1 Тенденции в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства 43
3.2 Разработка основных путей совершенствования поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы в РФ 44
Заключение 48
Библиографический список 50

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется тем, что роль и место субъектов МСП можно оценить несколькими показателями: доля работающих в данном секторе от общего числа занятых, доля субъектов в валовом внутреннем продукте страны.
Сектор МСП носит, как правило, региональный характер из-за своих масштабов деятельности и занимает значимое место в экономике региона, способствуя формированию целостной структуры регионального и муниципального хозяйства. Ориентируясь на ресурсы региона и удовлетворение региональных потребностей, малое и среднее предпринимательство в определенной степени влияет на позиционирование региона в системе национального хозяйства. Во всех без исключения регионах России малый бизнес на 75-90 % использует местные ресурсы (трудовые, материально-технические, природные) и на 68-95 % удовлетворяет потребности местного рынка с ареалом охвата от одного до четырех административных районов.
Обладая целым рядом преимуществ, малый и средний бизнес обращает на себя внимание научного сообщества. Актуализация теоретического изучения проблем и вопросов развития субъектов малого и среднего предпринимательства во многом обусловлена возрастающей ролью этого сектора в экономической системе регионального и муниципального уровня, изучение которых невозможно без понимания сущности базовых категорий.
Цель работы — изучение особенностей и направлений национального проекта «малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Исходя из поставленной цели в работе, необходимо выполнить следующие задачи:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Малый бизнес (предпринимательство) – это предприятие, которое не претендует на лидерство в своей области и ограничивается небольшим штатом и единоличным руководителем. Малое предприятие – это небольшая фирма, зарегистрированная как крестьянское (фермерское) хозяйство, ООО или индивидуальный предприниматель и отвечающая нескольким установленным законодательством параметрам.
Следует отметить, что государственная помощь малым и средним предприятиям является важным и зачастую жизненно важным условием существования бизнеса. Об этом свидетельствует опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса в мире.
В мировой практике система государственной поддержки МСП начинала формироваться еще в начале прошлого столетия (1929-1938 гг.) В этот период создаются косвенные инструменты поддержки предпринимательства в разных странах.
В развитых государствах, таких как США, Япония и некоторые страны Западной Европы, специальная государственная инфраструктура поддержки среднего и малого бизнеса сформировалась уже в 20 веке, также, как и управленческие органы, которые несут ответственность за развитие малого предпринимательства
Национальный проект призван обеспечить необходимые шаги для поддержки предпринимательства на каждом этапе развития бизнеса: от идеи до начала бизнеса, за которым следует доступное финансирование, поддержка собственности, регистрация и поддержка в различных областях (туризм, сельское хозяйство).
Следовательно, на основании проведенного исследования можно утверждать, что гипотеза исследования доказана. На основании чего были предложены основные рекомендации с целью решения данной проблемы.
Одной из самых острых проблем служит низкая степень доступности для малого бизнеса офисных и производственных площадей, поскольку отсутствуют сами площади и при этом имеет место быть высокая стоимость аренды.
Хозяйствующие субъекты сферы малого и среднего предпринимательства РФ активно участвуют в оптовой и розничной торговле, бытовом обслуживании и оказании различных услуг населению, в общественном питании, в обслуживании производства и в самом производстве, в строительстве. Чрезвычайно важное значение для мегаполиса имеет присущая малому и среднему предпринимательству функция инновационных преобразований.
В целях совершенствования деятельности государственных органов по поддержке МСП РФ целесообразно разработать государственную программу, направленную на выполнение всех вышеперечисленных задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты поддержки малого и среднего предпринимательства

1.1 Сущность малого и среднего предпринимательства

Интенсивный мониторинг развития малого и среднего бизнеса начался в 1970-х годах. Он начался в развитых индустриальных странах, после чего исследования и прогнозы, связанные с возможностями оптимизации функциональных выражений, что этот невероятно динамичный сектор, который укрепит национальную экономику и будет способствовать создание благосостояния для всех людей. Важность небольших фирм, особенно после Х годов, все чаще признается как ключ к оживленной конкурентоспособности.
Начиная с конца 70-х и начале 80-х годов, МСП стали более инновационными и гибкими с точки зрения сокращения издержек. Таким образом, они начали предоставлять промежуточные товары более эффективно, чем крупные предприятия. Кроме того, из-за увеличения уровня образования, навыков ведения бизнеса и снижения уровня занятости, предпринимательская деятельность увеличилась во всем мире. В то время как рост МСП произошел из-за ослабления трудового законодательства и стимулов на большинстве развитых и развивающихся рынков, в странах с переходной экономикой развитие МСП произошло в результате развала крупных предприятий и приватизации государственных предприятий. Однако следует отметить, что в 1980-х годах были проведены эксперименты в форме создания деловых кооперативов. Следует также отметить, что в странах с переходной экономикой развитие МСП оставалось менее ожидаемым, чем в конце 1990-х годов .
Малый бизнес (предпринимательство) – это предприятие, которое не претендует на лидерство в своей области и ограничивается небольшим штатом и единоличным руководителем. Малое предприятие – это небольшая фирма, зарегистрированная как крестьянское (фермерское) хозяйство, ООО или индивидуальный предприниматель и отвечающая нескольким установленным законодательством параметрам.
Субъекты малого предпринимательства (МП) – это индивидуальные предприниматели и юридические лица, именуемые хозяйствующими субъектами, которые относятся к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, и средним предприятиям согласно условиям, установленным Законом о малом и среднем предпринимательстве .
Однако МСП также подвергаются критике за их высокий уровень банкротства. В то время как МСП создают много рабочих мест, они также разрушают много рабочих мест. Кроме того, их критиковали на том основании, что они предоставляют товары и услуги с низкой добавленной стоимостью и имеют короткий срок службы. В развитых странах рост МСП зависит от бизнес-циклов. Когда экономика процветает, число новых фирм больше, чем количество умирающих фирм. Однако на развивающихся рынках рост МСП зависит от кризисных циклов .
Официальные или незарегистрированные (теневая экономика) МСП стали важными источниками в обеспечении занятости, а также добавленной стоимости. Можно выделить долгосрочные экономические последствия МСП как:
— Поскольку доходы до основного капитала увеличивают вклад МСП в ВВП и рост занятости.
— По мере увеличения доходов от капитала вклад незарегистрированной экономики уменьшается.
— Зарегистрированные и незарегистрированные МСП вместе составляют в среднем около 60% -70% к ВВП.
— Однако, поскольку ВВП увеличивает долю незарегистрированной экономики, уменьшается. Развитие МСП зависит от ряда факторов. В широком смысле они могут быть обозначены как:
— Макроэкономические факторы
-Бизнес среда
-Возможности роста
— Исторические детерминанты
Макроэкономические факторы. Среди основных макроэкономических факторов, которые способствуют росту МСП, являются государственные расходы. Государственные закупки содействуют развитию зарегистрированных МСП, одновременно препятствуя незарегистрированным МСП. В связи с юридическими требованиями государственных контрактов МСП, нанимающие неучтенные труды и уклонение от уплаты налогов, не смогут участвовать в тендерах по контрактам на закупку, выпущенным правительством.
Экономическая среда с низкой инфляцией способствует росту зарегистрированных МСП, а высокая инфляция приводит к тому, что предприятия работают в незарегистрированной экономике. Таким образом, денежно-кредитная политика играет решающую роль в развитии и организации МСП. Более того, стабильный обменный курс очень важен для МСП, поскольку они могут заключать большую часть своих контрактов в более стабильных валютах, подвергая себя риску изменения обменного курса. Уровень и качество образования в стране также имеют важное значение для развития зарегистрированных МСП. МСП, работающие в незарегистрированной экономике, склонны использовать менее производительный труд с меньшими навыками.
Все более важным фактором в развитии МСП является частный кредитный рынок. Доступ к кредитам для инвестиций и оборотного капитала позволяет зарегистрированным МСП расти, одновременно препятствуя незарегистрированным МСП. Банковский сектор, предоставляющий кредиты по низкой цене, вероятно, является самым важным фактором в развитии МСП. Кроме того, размер премии на черном рынке также важен для развития МСП. Большие премии в виде незаконных экономических аренд поощряют малые предприятия работать в теневой экономике.
Деловая среда

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы